Конспект урока для 5 класса на тему Развитие двигательных способностей средствами ОФП

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по физической культуре для 5 класса




Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тема урока: Развитие двигательных способностей средствами ОФП

Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством офп.

Задачи урока:

1. образовательная: дать учащимся теоретические знания по теме «физические качества».

2. оздоровительная: способствовать развитию координации, силы, гибкости посредством упражнений.

3. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- совершенствование ранее изученных упражнений и развитие физических качеств посредством офп;

- формирование умения применять упражнения для самостоятельных тренировок.

2. Метапредметные (УУД):

Познавательные: Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Коммуникативные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений.
Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Умение сосредоточиться для достижения цели.

Регулятивные:

Владеть известными способом выполнения упражнений и осуществлять их самостоятельно. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Формировать положительное отношение к занятиям. Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей и коллективной деятельности.

3. Личностные:

формируют самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10-121

1

Построение, приветствие.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!»

Введение в тему урока

Вся жизнь человека связана с выполнением каких-либо движений.

А какие основные способы передвижения человека вы знаете?

(прыжки, бег, ходьба)

Все эти движения требуют от нас выполнение каких-либо двигательных способностей (иногда их называют двигательные качества). В качестве задатков двигательных способностей выступают анатомические, физиологические и психические особенности организма.

Какие двигательные способности человека вы знаете? (правильно, разделяют пять основных двигательных способностей человека: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость).

Как вы думаете, как можно ли развивать двигательные способности человека?

Конечно же, можно с помощью уроков физкультуры и самостоятельных занятий.

Как вы считаете, какая будет цель нашего урока? (Развитие двигательных способностей с помощью упражнений).

Перед тем как начать занятия, что необходимо нам сделать? (Разминку).

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Двигательные способности человека».

Познавательные Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.

Регулятивные Активное участие в диалоге с учителем

Личностные Формирование интереса

Команда: «Равняйсь!», «Смирно!» «На пра-во» «В обход по залу шагом марш!»

Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в с высоким подниманием бедра;

  • ходьба с захлестом голени назад.

Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;

  • то же левым боком;

  • Бег в медленном темпе

  • Ходьба с восстановлением дыхания.

  • Перестроение в 5 шеренг.

  • ОРУ на месте со скакалками:

1. И.п. - руки за голову. 1-2 - отвезти локти назад, прогнуться - вдох, 3-4 - и.п. - выдох

2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - руки в стороны, поворот головы влево, 2 - подняться на носки, наклонить голову назад, руки вверх ладонями внутрь, 3 - поворот головы вправо, руки в стороны, 4 - и.п.

3. И.п. - руки за голову. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 - и.п., 3-4 - то же влево, 5 - полуприсед, руки вверх, 6 - и.п., 7 - полуприсед, руки вперед, 8 - и.п. 4. И.п. - руки согнуты в локтях. На каждый счет «потряхивание» кистями

5. И.п. - руки к плечам. 1 - полуприсед, левую руку вверх, правую руку вперед, поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - полуприсед, правую руку вверх, левую руку вперед, поворот головы влево, 4 - и.п.

21



11

11

3011

4 - 6 раз

6- 8 раз



5 - 6 раз

6 - 8 раз

Следить за осанкой.



Следить за дистанцией.

Руки работают вдоль туловища. Следим за дыханием.

Упражнения проводит учащийся по желанию. Цель -подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Оценить с помощью учащихся как ученик провел разминку. Исправление ошибок.

2

Основная часть

251

1.

Круговая тренировка

Распределение учащихся по станциям.

Первый круг

1 станция:

упражнения с гантелями. И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1-руки в стороны, 2- И.П. 3-руки в стороны, 4- И.П. 3 подхода по 10 раз.

2 станция:

степ на гимнастической скамейке 3 подхода по 15 раз.

3 станция:

1 круг: жонглирование теннисным мячом на месте. Подбросить мяч одной рукой, сделать хлопок и поймать двумя руками- 15 раз

Подбросить мяч левой рукой и поймать правой - 15 раз.

4 станция:

1 круг: «скоростная лесенка» чередование прыжков на одной и двух ногах.

5 станция:

1 круг: Жонглирование баскетбольным мячом вокруг себя стоя на месте

20 раз в правую сторону и 20 раз в левую сторону.

Второй круг

1 станция: упражнения «скоростная лесенка» прыжки на двух ногах.

2 станция: вращение гимнастического обруча

3 станция: упражнения на гимнастической скамейке (И.п. упор лежа, ноги на скамейке, перемещение приставными шагами)

3 подхода

4 станция: 2 круг: прыжки на гимнастической скамейке со сменой ног 3 подхода по 5 раз.

5 станция: 2 круг: поднимание прямых ног за голову 3 подхода по 15 раз

Третий круг

1 станция поднимание туловища из положения, лежа 3 подхода по 10 раз.

2 станция: «теоретическая» необходимо из предложенных букв составить физические качества, которые вы сегодня развивали на уроке.

3 станция: И.п.- ноги врозь, мяч внизу. 1) Приседание, мяч вперед 2) И.п. 3 подхода по 15 раз.

4 станция: упражнения в висе лежа на низкой перекладине. Подтянуться на перекладине и не слезая с перекладине перейти на вторую и т.д. 4 подхода

5 станция: упражнения для мышц спины. Из положения, лежа поднимание гимнастической палки «качалка» 3 подхода по 15 раз.

Объяснения заданий. Работа по 5 станциям.

Мальчики выполняют от пола, девочки от скамейки.



Учащиеся выполняют упражнения три круга, на каждой станции карточка с заданием.

Познавательные: Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Коммуникативные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений.
Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Регулятивные:

Владеть известными способом выполнения упражнений и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Личностные: формируют самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

3.

Заключительная часть

101

Перестроение в три круга.

Игра «Колесо»



Построение в одну шеренгу

Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Ребята, сегодня мы с вами на уроке развивали двигательные способности (двигательные качества)

- какие физические качества вы сегодня развивали на уроке?

На одной из станций вам предлагалось составить из букв те качества, которые мы сегодня на уроке развивали. Давайте посмотрим, над какими качествами, по вашему мнению, мы сегодня работали.

-как вы понимаете, что такое

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Ребята, как вы думаете, двигательные качества можно развивать только с помощью уроков физкультуры? (Конечно же и самостоятельно)

Следующий урок у нас пройдет в бассейне, как вы думаете, на уроках плавания пригодятся ли те качества, над которыми мы с вами сегодня работали?

Как вы считаете, у каких людей в большей степени развиты двигательные качества? (У спортсменов, у тех, кто занимается спортом).

Домашнее задание:

Написать небольшой доклад про любого олимпийского чемпиона.

Рефлексия

-Сейчас я вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку работы в группе

Предлагаю сделать два шага вперед, тем, кто считает, что он сегодня выполнял все задания в полную силу и без ошибок.

Один шаг вперед, тем, кто сегодня старался, но у него немного не получилось.

И остаться на месте, те кто считает что мог бы сегодня поработать лучше, но по каким-то причинам не стал стараться.


Участники игры стоят по кругу. В центре круга водящий с гимнастической палкой. Водящий ставит палку в центр круга и называет имя ученика. Тот, которого назвали должен быстро поймать палку. Выигрывает тот кто ни разу не был водящим.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «быстрота», «ловкость», «сила», «координация».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.







Определение дает освобожденный ученик, который работал по учебнику.







Выставление оценок.



© 2010-2022