Урок на аттестацию по физической культуре для 4 класса по теме «Гимнастика»

Данный материал разрабатывался как конспект открытого урока на аттестацию и соответствует требованиям ФГОС. Структура урока соблюдена. На каждом этапе ставятся определенные цели и задачи для учителя и учащихся. Указываются используемые методы. Физические упражнения и учебный материал подобраны в соответствие с возрастными особенностями. Могут быть использованы для учащихся" 4-х и 3-х классов на закрепление пройденного учебного материала, как совершенствовании акробатических упражнений и двигател...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Тема: «Гимнастика».

Цель: Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений. Формировать интерес к физической культуре, через занятия гимнастикой.

Задачи урока:

Образовательные: 1. Закрепление навыков акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках).

2. Совершенствовать технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

Оздоровительные: 1. Создать условия для формирования правильной осанки.

Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Тип урока: комплексный (применение знаний, умений, навыков).

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.


Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- создать целевую установку на реализацию задач урока;

- содействовать подготовки организма учащихся к дальнейшей работе на уроке.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Ходьба. Перестроение из колонны по 1, в 3 колонны.

3. Комплекс ритмической гимнастики под музыку «Зарядка».

Приложение № 1.

4. Выполнение упражнений для растягивания - стрейтчинг.

Приложение № 2.

Переход для работы на матах - каждая колонна выполняет переход к своему ряду матов (пара на мат).

2

Актуализация опорных знаний

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

- самостоятельное выполнение ранее изученных акробатических упражнений;

- установление правильности выполнения задания;

- выявление ошибок и их корректировка.

Цель, которую учитель хочет достичь:

- организовать работу учащихся для повторения и закрепления навыков выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Методы организации работы: словесный, демонстрационный, наглядный, групповой (работа в парах), индивидуальный.

Используемые технологии: педагогика сотрудничество (страховка по необходимости, корректировка акробатических элементов при выполнении задания, исправление ошибок);

- дифференцированный подход.

Мотивация: правильное, безошибочное выполнение упражнений позволит учащимся совершенствовать свои двигательные навыки и даст им возможность выполнять более сложные акробатические упражнения

Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью выполнения задания; похвала.


Закрепление навыков акробатических упражнений (кувырок вперед, стойка на лопатках).

- Ребята, сейчас мы переходим к основной части урока. Учитель демонстрирует технику выполнения упражнений на наглядно-дидактическом материале и сам осуществляет показ акробатических элементов. После окончания демонстрации, учащиеся выполняют подводящие упражнения:

1. Перекат в группировке: И.п. - упор присев. 1 - перекат в группировке назад; 2 - вперёд; и.п. - упор присев (задание выполняется одновременно все классом по команде учителя, необходимо сконцентрировать внимание на плотной группировке).

Учитель предлагает выполнить следующие задания в парах поочерёдно (самим учащимися корректировать ошибки при выполнении, следить за чётким принятием положений).

2.Стойка на лопатках: а) И.п. - упор присев. 1 - перекат назад, стойка на лопатках согнув ноги (удержать 3 сек.), 2 - стойка прямые ноги (удержать 3сек.), 3 - перекат, и. п. - упор присев.

б) И.п. - упор присев. 1 - перекат, стойка на лопатках согнув ноги (зафиксировать положение); 2 - стойка на лопатках прямые ноги (зафиксировать положение); 3 -ноги врозь; 4 - вместе; 5 - ноги врозь; 6 - ноги вместе; 7 - перекат, и. п.- упор присев.

в) И.п. - упор присев. 1 - перекат, стойка на лопатках согнув ноги (зафиксировать положение); 2 - стока на лопатках прямые ноги (зафиксировать положение); 3 - правую ногу вперёд, левую назад; 4 - ноги вместе; 5 -левую ногу вперёд, правую ногу назад; 6 - ноги вместе; 7 - перекат, и.п. - упор присев.

- Мы приступаем к выполнению акробатического упражнения - кувырок вперёд. Учитель демонстрирует акробатическое упражнение и проводит разъяснение, на что следует обратить особое внимание. Данные задания
учащиеся выполняют поочерёдно на матах.

3. Кувырок вперёд, и. п. - стойка ноги врозь:

а) И.п. - широкая стойка ноги врозь. 1 - кувырок вперед; 2 - сед ноги врозь;

б) И.п. - то же. 1 - кувырок вперед; 2 - сед согнув ноги;

в) И.п. - то же, 1 - кувырок вперед, 2 - упор присев.

4. Кувырок вперёд

И.п.- упор присев. 1 - кувырок вперёд в группировке; 2 - упор присев.

- Все подводящие упражнения выполнялись с целью вспомнить и закрепить отдельные элементы, которые должны выполняться безошибочно в основном задании. Обращаю ваше внимание на необходимость чётко фиксировать исходные положения и окончание упражнения.

5. Комбинация из освоенных акробатических элементов:

И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - упор присев, кувырк вперед в группировке; 2 - упор присев; 3 - перекат назад, в стойку на лопатках с согнутыми ногами (зафиксировать положение), 4 - стойка с прямыми ногами (зафиксировать положение); 5 - выполнить ноги врозь - вместе ( на 1-2); 6 - согнув ноги, перекат вперед в упор присев. И.п. - о.с., руки в стороны.

3

Активизация познавательной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание необходимости новых знаний, умений и навыков.

Цель, которую хочет достичь учитель: сосредоточить внимание учащихся на особенностях выполнения данного гимнастического упражнения

(обязательное выполнение определённых исходных положений).

Используемые методы: демонстрация задания, создание проблемной ситуации, индивидуальная работа.

Используемые технологии: проблемное обучение, индивидуальный подход.

Совершенствовать технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке

- Данные задания помогут вам, ребята, проконтролировать свою осанку.
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:

а) ходьба на носках по гимнастической скамейке - гимнастическую палку держать прямыми руками над головой; на середине скамейке выполнить присед - руки вперёд; встать, продолжить ходьбу на носках - руки вверх.

б) ходьба с высоким подниманием бедра - гимнастическую палку держать согнутыми в локтях руками за спиной; на середине выполнить «Ласточку»; продолжить продвижение тем же способом.

в) ходьба приставными шагами - гимнастическую палку держать согнутыми руками за спиной; на середине скамейке выполнить поворот на 180°; продолжить продвижение приставными шагами.

4

Цель, которая ставится перед учащимися: уметь применять полученные двигательные навыки в эстафетах.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для правильного выполнения задания, поощрить и указать на недочёты.

Задачи:

- формирование правильного выполнения двигательного действия;

- развитие быстроты реакции, ловкости, скорости;

- восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Методы и приёмы: словесный, объяснительно-демонстрационный, групповой,

индивидуальный. Создание ситуации успеха.

Совершенствование двигательных навыков в эстафетах.

- Ребята, старайтесь каждое задание выполнять внимательно и правильно, от этого зависит успех в эстафете.

Эстафеты: 1.Эстафета «Колобок».

Первый участник по сигналу бежит вперёд, катить мяч по скамейке правой (левой) рукой. Мяч необходимо удержать на скамейке. Обегает конус. Назад выполняет бег вдоль скамейки, держа мяч прямыми руками над головой. Возвращается к команде, передает мяч следующему.

2.Эстафета «Гусеница».

Команда стоит у торца скамейки (в затылок друг за другом), руки участники держат на поясе впереди стоящего. По команде передвижение по скамейке на носках в полуприседе, не отпуская рук. Последний участник, сойдя со скамейки, подает сигнал «Стой. Кругом». Команда поворачивается кругом. Последний участник теперь возглавляет команду. Все передвигаются в сцеплении в полуприседе по скамейке обратно. Как только последний участник, сойдя со скамейки, подаст сигнал «Стой. Кругом», все поворачиваются кругом и первый участник говорит: "Есть!" Команда закончила выполнять задание.

3. Эстафета «Большой слалом».

Учащиеся стоят на расстоянии вытянутой руки, в затылок друг за другом. По команде последний ученик выполняет бег «змейкой» между стоящими в строю учащимися. Пробежав «змейкой» через строй, бежит по гимнастической скамейке. Спускается и становится справа от скамейки, на расстоянии одного шага, вытянув руки вперёд. Как только ученик, выполнявший задание, встал впереди предыдущего, движение начинает следующий ученик и т.д. Эстафета закончена, когда первый ученик поднимет вверх руку.

Переход на маты. Релаксация. Приложение № 3

5

Цель: формирование знаний о пользе предлагаемых заданий с целью мотивации учащихся к более внимательному выполнению учебной деятельности, стремление выполнять задания правильно и эффективно.

Цель для учащихся:

- формирование знаний о влиянии занятий гимнастикой на организм, стремления к познавательной деятельности;

- приобщение к систематическим занятиям.

Домашнее задание: отработка отдельных акробатических элементов (это позволит безошибочно выполнять сложные упражнения).

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся во время урока

(отметить хорошую работу учащихся, выполнение заданий без ошибок и те, над которыми следует поработать на следующих занятиях).

3. Домашнее задание: а) перекат в группировке;

б) стойка на лопатках.




© 2010-2022