• Преподавателю
  • Физкультура
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (раздел борьба)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (раздел борьба)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (раздел борьба)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский колледж физической культуры»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта




































2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 49.02.01. Физическая культура







Организация - разработчик:

ГАПОУ «Альметьевский колледж физической культуры»





Разработчик:

Савгильдин Роман Ильдиярович, преподаватель борьбы






Рекомендована Цикловой методической комиссией, протокол №01 от «03» сентября 2015 г.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта»


1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01. «Физическая культура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов по специальности 49.02.01. «Физическая культура».

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

  • наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

  • собственного спортивного совершенствования;

  • ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

  • проведения оценки уровня различных сторон при спортивном совершенствовании;

  • тренировочной и соревновательной деятельности в повышении спортивного совершенствования;

  • ведение дневника учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.

уметь:

  • использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

  • подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

  • использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

  • проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

  • оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

  • использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

  • использовать различные средства, методы и приемы спортивного совершенствования двигательным действиям, развития физических качеств;

  • использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в повышении спортивного совершенствования при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов.

знать:

  • историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

  • основы организации соревновательной деятельности систему соревнований в избранном виде спорта;

  • теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

  • теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;

  • методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

  • организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

  • теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

  • систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

  • мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

  • способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

  • методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

  • виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению;

  • разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

  • технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта;

  • теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в повышении спортивного совершенствования;

  • методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях в повышении спортивного совершенствования;

  • виды документации, обеспечивающей повышение спортивного совершенствования спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 928 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 696 часа, самостоятельной работы обучающегося 202 час.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12.

Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2.

Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3.

Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5.

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6.

Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7.

Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8.

Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

2.1. Тематический план рабочей программы профессионального модуля

ПМ.1 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов

в избранном виде спорта

(раздел борьба)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


МДК 1.1. Избранный вид спорта с методикой тренировки и соревновательной деятельностью спортсмена










Борьба

729

546

546


153





III-IV семестр

99

74

74


25





V-VI семестр

262

212

212


50





VII-VIII семестр

290

228

228


62










2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) (раздел борьба)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

Избранный вид спорта с методикой тренировки и соревновательной деятельностью спортсмена (борьба) III-IV семестр


99


Раздел 1. Общие основы теории борьбы

.

34


Тема 1.1. Введение в специализацию.

Содержание учебного материала

Предмет, задачи, содержание урока.

Национальная борьба как учебный предмет, его содержание. Программный материал по годам обучения, организация занятий, зачётные требования. Требования к студентам, специализирующимся по национальной борьбе.

Значение медико-биологических, психолого-педагогических дисциплин для профессиональной подготовки тренера по национальной борьбе.

2

1

Тема 1.2. История развития спортивной борьбы. Борьба на первых Олимпийские играх до н.э.


Содержание учебного материала

Возникновение, развитие и использование борьбы как физического упражнения. Первые письменные документы, зарождение спортивной борьбы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата по теме «Борьба на первых Олимпийские играх до н.э.».

2

3

Тема 1.3. Национальная борьба в системе физического воспитания РТ.

Содержание учебного материала

Национальная борьба как вид спортивного единоборства. Место национальной борьбы в системе физического воспитания молодёжи Республики Татарстан.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата по теме «Секции по национальной борьбе в сёлах, районах, городах: задачи, структура, планирование и организация работы». «Роль общественности в развитии национальной борьбы в Республике Татарстан».

2

3

Тема 1.4. История развития национальной борьбы в России.

Содержание учебного материала

Место национальной борьбы в системе физического воспитания молодёжи России.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по теме «Правила соревнований по русской борьбе «В схватку».

2

3

Тема 1.5. Классификация, систематика и терминология спортивной борьбы.

Содержание учебного материала

Значение классификации и терминологии. Принципы, лежащие в основе составления классификации. Краткий анализ развития классификации спортивной борьбы. Разбор понятий: "классификация", "терминология" на примере национальной борьбы. Значение классификации и терминологии для теории и практики национальной борьбы. Образование полных названий приемов национальной борьбы и кратких слов-терминов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся Составление и запись краткого словаря слов - терминов приёмов национальной борьбы.

2

3

Тема 1.6. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях спортивной борьбой.

Содержание учебного материала

Неудовлетворительное состояние мест занятия и одежды учащихся.

Не правильная организация учебно-тренировочных занятий и соревнования и недостатки методике их проведения.

Нарушение требований врачебного контроля.

Неправильное поведение занимающихся физической культурой и спортом.

2

1

Тема 1.7. Гигиена закаливания, режим и питание борца профилактика травматизма на занятиях спортивной борьбой.

Содержание учебного материала

Гигиенические основы занятий борьбой. Личная гигиена борца: гигиена тела, одежды и обуви, сна и отдыха, питания. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирания, душ, баня, купание и др.).

Вредное влияние курения, употребления алкоголя на здоровье и работоспособность спортсмена.

2

1

Тема 1.8. Профилактика травматизма на занятиях спортивной борьбой.

Содержание учебного материала

Общая характеристика травм в спортивной борьбе. Причины травм и их профилактика. Соблюдение техники безопасности на занятиях

2

1

Практические занятия.

Профилактики травматизма, первая помощь при травмах (ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, удушениях и др.)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по теме «Профилактика травматизма на занятиях спортивной борьбой».

2

3

Тема 1.9. Врачебный контроль и самоконтроль

Содержание учебного материала

Систематический врачебный контроль за спортсменами, как основа достижения в спорте. Самоконтроль в процессе занятия. Восстановительные мероприятия в спорте.

2

1

Тема 1.10. Страховка и самостраховка.

Практические занятия

Упражнения для укрепления моста. Упражнения для мышц шеи

Упражнения с сопротивлением. Перетягивание палки в положении сидя, стоя: перетягивание канат, перетягивание и выталкивание партнера.

Упражнения в падениях. Падение из положения стоя на коленях, падение вперед на руки из положения стоя, падения назад с поворотом грудью к ковру, падения на спину - самостраховка.

Подготовительные упражнения к выполнению основных движений атакующего, при выполнении приемов на месте и в движении.

Упражнения с манекеном: захваты, удержание захватов, отрывы от ковра; основные броски: прогибом, разгибом, отворотом и др. Изучение приемов страховки и самостраховки.

4

2

Раздел 2. Практические занятия


15


Тема 2.1. Оборудование мест занятий и спортивный инвентарь.

Практические занятия.

Оборудование помещений для занятий борьбой. Требования к залам борьбы (размеры, освещение, пол, окраска, вентиляция, температура и т.д.). Ковер для борьбы (переносный, постоянный), размеры, разметка, форма. Требования к покрышкам для ковра и обкладным матам.

Одежда и обувь борца. Спортивный инвентарь для занятий борьбой (гимнастические снаряды, гири, штанги, тренировочные мешки, манекены, шест для изучения падений и т.д.). Сохранение и ремонт оборудования и инвентаря.

2

2

Тема 2.2. Строевые упражнения.



Практические занятия. Характеристика и классификация строевых упражнений. Методика обучения и проведения строевых упражнений. Выполнение и методический разбор строевых упражнений. Правила подачи команд. Расчёт групп. Строевые приёмы. Повороты на месте и в движении. Передвижения. Построения и перестроения. Размыкания и смыкания. Обучение и совершенствование техники строевых упражнений. Овладение навыками проведения и методикой обучения строевых упражнений. Приобретение навыков и умений в обучении и проведении строевых упражнений (по заданию преподавателя).

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование Строевые упражнения. Задачи классификация, методические особенности. Правила подачи команд, расчёт, передвижение по условным точкам зала.

3

3

Тема 2.3. Общеразвивающие упражнения для развития координации.



Практические занятия

Методика применения общеразвивающих упражнений для развития координации.

Методика составления комплексов общеразвивающих упражнений и способы обучение и совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений. Методика обучения. Овладения навыками и умениями проведения общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами.

2

2

Тема 2.4. СПУ, координационные и развивающие упражнения.


Практические занятия

Специальн-подготовительные, координационные и развивающие упражнения.

Комплексы упражнений на развитие силы, скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, прыгучести и координационных способностей.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление комплексов упражнений: на развитие силы, скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, прыгучести и координационных способностей.

2

3

Раздел 3. Техника, тактика, физические качества.


34


Тема 3.1. Техника национальной борьбы.


Практические занятия.

Обучение захвату кушака и захвату противника.

Обучение и совершенствование техники способов передвижения борцов по ковру. Обучение броска манекена прогибом, затягиванием в дальнюю от захваченной руки сторону.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по темам: «Общая характеристика»; «Техника как идеальная модель соревновательных действий»; «Критерии эффективности спортивной техники в национальной борьбе: количественные и качественные»; «Достижение технической надежности - сочетание стабильности и вариативности техники»; «Устойчивость техники против "обивающих" факторов»; «Постоянное совершенствование спортивной техники».

2

3

Тема 3.2. Тактика национальной борьбы.


Практические занятия

Тактика ведения схватки с незнакомым противником, с сильным противником, с выносливым противником, ловким противником и т.д. Конкретные способы подготовки условий проведения и применения защит.

Тактика проведения приемов, многолетняя тактика участия в соревнованиях.Разновидности комбинаций приемов: совершенствование тактико-технических действий, состоящих из подготавливающего и завершающего приемов.

Благоприятные условия для выполнения технических действий, возникающих в ходе схватки и подготавливаемые атакующим.

Использование площадки ковра и времени схватки.

Тактические действия в процессе участия в соревнованиях. Планирование проведения отдельных схваток с учетом участия в данных соревнованиях в целом. Планирование участия в соревнованиях в связи с годичным и многолетним календарем.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по темам: «Значение тактики и ее взаимосвязь с техникой соревновательных действий»; «Технико-тактическое мастерство»; «Признаки и условия рациональности техники»;

«Особенности тактики и спортивно-технического мастерства; тактические знания, умения, навыки, качество тактического мышления»;

«Тактические задачи и их решения: интеллектуальное и практическое»;

«Оценка эффективности тактики»;

«Тактика проведения приемов, тактика ведения схватки, тактика участия в соревнованиях, многолетняя тактика участия в соревнованиях (стратегия)»;

«Виды тактики: наступательная и оборонительная, их сочетание, тактический план схватки и его реализация; тактика борьбы с различными противниками в отдельные отрезки времени».

4

3

Тема 3.3. Физические качества борца.

Практические занятия

Проведение занятий по общей и специальной физической подготовке. Практический показ упражнений, подбор средств.

6

2


Самостоятельная работа обучающихся

Составление комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки для различных возрастных групп и уровня подготовленности

2

3

Тема 3.4. Техника национального вида спорта и её разновидности.


Практические занятия

Освоения материала практических занятий, предусматривающих изучение основ техники национальной борьбы. (тактическая подготовка, защиты, контр приемы).

6

2

Самостоятельная работа обучающихся Конспектирование по темам «Методика овладения техникой национальной борьбы близкой к изученным основам техники»; «Методы совершенствования качества выполнения основных приемов техники национальной борьбы».

2

3

Раздел 4. Соревнования


16


Тема 4.1. Правила соревнований

Практические занятия

Общие правила соревнований по нац. борьбе. Состав судейской коллегии.

Порядок старта и проведения жеребьевки.

Виды соревнований, возрастные группы, подготовительная работа, проведение соревнований, определение победителей, подведение итогов соревнований.

Расчет времени и необходимого количества судей для проведения соревнований (по заданию преподавателя). Порядок составления пар.

6

2

Тема 4.2. Организация и проведение соревнований по национальной борьбе.

Практические занятия

Общее положение проведения соревнований по национальной борьбе (цели и задачи). Виды соревнований (личные, командные, лично-командные). Способы проведения соревнований (круговой, с выбыванием). Планирование соревнований. Составление положения • о соревнованиях. Предварительные н основные заявки на участие в соревнованиях. Подготовка и переподготовка судей по национальной борьбе. Медико-санитарное обеспечение соревнований: санитарный надзор, врачебный контроль. Обслуживающий персонал на соревнованиях. Открытие и закрытие соревнований.

10

3

Избранный вид спорта с методикой тренировки и соревновательной деятельностью спортсмена (борьба) V-VI семестр

262


Раздел 1. Практические навыки приёмам национальной борьбы

90


Тема 1.1. Профилактика травматизма на занятиях спортивной борьбой.

Практические занятия.

Профилактики травматизма, первая помощь при травмах (ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, удушениях и др.)

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по теме «Профилактика травматизма на занятиях спортивной борьбой».

2

3

Тема 1.1. Особенности занятий по спортивной борьбе, борьбе (организация и проведение). Пути совершенствования систематики и классификации спортивной борьбы.


Практические занятия

Особенности обучения основным группам приемов. Особенности техники при борьбе с равными по стилю, силе, ловкости, стойке и т.д. борцами. Индивидуальные особенности техники. Особенности тактики и спортивно-технического мастерства; тактические знания, умения, навыки, качество тактического мышления. Анализ особенностей выполнения защит и контрприемов

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Конспектирование по теме «Пути совершенствования систематики и классификации спортивной борьбы»

2

3

Тема 1.2. Методика обучения забегания. Перевороты.

Практические занятия

Обучениее и совершенствование забегания, переворотов.

Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Воспитание силы воли.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Запись техники забегания и переворотов

2

3

Тема 1 3. Методика обучения подходу для броска через грудь. Броска через грудь.

Практические занятия

Обучение и совершенствование подхода для броска через грудь. Броска через грудь.

Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Подвижная игра.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Запись техники подхода для броска через грудь. Броска через грудь.

2

3

Тема 1.4. Методика обучения способов захвата. Обучениее подбива. Развитие силы.

Практические занятия

Обучение и совершенствование способов захвата, подбива.

Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Развитие силы.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся Запись техники способов захвата, подбива.

2

3

Тема 1.5. Методика обучения способов захвата. Обучениее подбива. Развитие гибкости.

Практические занятия

Разучивание и совершенствование способов захвата, подбива. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Воспитание силы воли.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление комплексов упражнений для развития силы и гибкости.

2

3

Тема 1. 6. Методика обучения приёмов в стойке. Совершенствование захвата.

Практические занятия

Изучение приёмов в стойке. Совершенствование захвата. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. ОФП.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Запись техники приёмов в стойке, захвата. Составление комплекса упражнений ОФП.

2

3

Тема 1.7. Методика обучения броска через грудь. Совершенствование подбива.

Практические занятия

Разучивание броска через грудь. Совершенствование подбива. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Развитие выносливости.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Запись техники броска через грудь. Составление комплекса упражнений для развития выносливости

2

3

Тема 1.8. Совершенствование броска через грудь. Методика обучения броска задней подножки.

Практические занятия

Совершенствование броска через грудь. Обучение броска задней подножки. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Подвижные игры.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Запись техники броска задней подножки.

2

3

Тема 1.9. Методика обучения броска прогибом

Методика обучения броска с зашагиванием.

Практические занятия

Обучение броска прогибом

Обучение броска с зашагиванием. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Развитие силы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Запись техники броска с зашагиванием. Составление комплекса упражнений для развития силы.

2

3

Тема 1.10. Методика обучения броска прогибом.

Совершенствование броска зашагиванием

Практические занятия

Разучивание броска прогибом.

Совершенствование броска зашагиванием Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. ОФП.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Запись техники броска прогибом. Составление комплекса упражнений ОФП.

2

3

Тема 1.11. Совершенствование броска прогибом.

Практические занятия

Совершенствование броска прогибом. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Подвижная игра.

4

3

Тема 1.12. Методика обучения защите при броске прогибом, при броске через грудь.

Самостоятельная работа обучающихся Составление учебно-методической карты по технике исполнения, методике обучения броска прогибом. Подбор подвижных игр.

2

3


Практические занятия

Обучение защиты при броске прогибом. Обучение защиты при броске через грудь. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Развитие выносливости.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Запись техники защиты при броске прогибом, защиты при броске через грудь. Составление комплекса упражнений для развития выносливости.

2

3

Тема 1.13. Методика обучения защиты при броске прогибом. Обучение защиты при зашагивании.

Практические занятия

Обучение защиты при броске прогибом. Обучение защиты при зашагивании. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей. Развитие гибкости

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление учебно-методической карты по технике исполнения, методике обучения защиты при броске прогибом защиты при зашагивании.

2

3

Тема 1.14. Бросок подседом и подсадом

Практические занятия

Изучение броска подседом и подсадом. Определение и исправление ошибок в изучаемом приеме. Разбор ошибок по материалам видеозаписей

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Запись техники броска подседом и подсадом

2

3

Раздел 2. Методика обучения

60


Тема 2.1. Основы методики обучения

Практические занятия

Двигательные умения и навыки. Положительный и отрицательный перенос в национальной борьбе и его учет при построении обучения. Воспитывающий характер обучения. Оздоровительная направленность. Сознательность и активность обучаемых. Особенности применения метода показа в борьбе и сенсорная ориентация. Целостный и расчетный методы обучения. Критерии определения ошибок. Методы предупреждения и устранения ошибок.

18

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспектирование по теме» Предмет обучения в национальной борьбе. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умения и навыков. Зависимость методики от структурной сложности формируемых двигательных действий и от специфически проявляемых при этом физических качеств.

2

3

Тема 2.2. Обучение технике борьбы.

Практические занятия

Определение направления, амплитуды, плоскости, ускорения и других факторов выполнения основного действия борца в приеме.

Конкретизация критерия качества выполнения упражнений борца и техники борьбы.

Методы совершенствования качества выполнения основных приемов техники национальной борьбы.

Методика овладения техникой национальной борьбы близкой к изученным основам техники.

18

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ специальных упражнений борца по структуре, амплитуде, скорости, ускорениям и другим факторам, близким к технике национальной борьбы. Биомеханический анализ движений в подготовительных и специальных упражнениях борца. Биомеханиеческие факторы, обеспечивающие эффективность основных приемов техники

Роль физических качеств при овладении различными приемами национальной борьбы.

2

3

Тема 2.3. Обучение техники приёмов национальной борьбы.

Практические занятия

Методика обучения броску разгибом зашагиванием в сторону захваченной руки; броску разгибом зашагиванием в дальнюю сторону с захваченной руки; броску разгибом перед собой (входом).

18

2

Самостоятельная работа обучающихся

Запись техники приёмов национальной борьбы

2

3

Раздел 3. Методика обучения приёмам национальной борьбы

88


Тема 3.1. Методика обучения броскам прогибом.


Практические занятия

Бросок прогибом с зашагиванием

Тактическая подготовка а) атакующий в ответ на попытку атакуемого оторвать его от ковра сильно сгибает впереди стоящую ногу и упирается ею в ковер, а затем, опережая атакуемого, сзади стоящей ногой зашагивает и отрывает противника от себя; б) атакующий, оказывая сопротивление атакуемому, отводит туловище назад, не давая подтянуть себя, а затем, как бы уступая силе противника, опережая его и сам подтягивает его к себе руками, подставляя вперед ногу и отрывая атакуемого от ковра.

Защиты:

а) во время захвата атакующим, атакующий упирается плечом в грудь и отводит туловище назад; б) после захвата атакуемый резко опускает туловище вниз, оставляет одноименную захваченной руке ногу и переносит тяжесть своего тела на руку противника, которой тот держит его туловище.

Контр приемы:

а) бросок подворотом; б) бросок прогибом зашагиванием опережением; в) накрывание выставлением ноги в сторону броска.

Бросок прогибом с подставлением вперед сзади стоящей ноги.

Тактическая подготовка: быстро подходя на полусогнутых ногах к атакуемому, атакующий ставит левую ногу на ширине своих плеч снаружи правой ноги атакуемого, таз и грудь опускает ниже его таза и груди.

Защиты:

а) присесть, оставляя ногу назад;

б) опустить плечо ниже плеч атакующего.

Контрприёмы:
а) бросок прогибом с подсадом;

б) накрывание.

Бросок прогибом с зависом.

Тактическая подготовка

а) слегка натянув кушак, атакующий ставит левую ногу между ног противника одновременно с движением левой ноги вперед атакующий направляет усилия захвата влево на себя, перемещая вес тела партнера на его левую ногу;

б) атакующий делает подбив с рывком руками за кушак назад-влево с подворотом и бросает.

Защита:

Контрприемы:

а) когда атакующий подставляет левую ногу, атакуемый тоже подставляет свою сзади стоящую ногу и выполняют бросок прогибом;

б) бросок прогибом зашагиванием.















24















3


Самостоятельная работа обучающихся

Составление учебно-методических карт по технике исполнения, методике обучения: «Бросок прогибом с зашагиванием»; «Бросок прогибом с подставлением вперед сзади стоящей ноги»; «Бросок прогибом с зависом».

2

3

Тема 3.2. Методика обучения броскам разгибом

Практические занятия

Бросок разгибом перед собой

Тактическая подготовка. В качестве тактической подготовки для выполнения данного приема могут быть использованы все варианты, применяемые при броске прогибом.

Зашита: приседая отставить таз назад.

Контрприемы: а) бросок прогибом;

б) бросок подворотом.

Бросок разгибом с подворотом е левую сторону.

Тактическая подготовка. Натянув кушак, атакующий перемещает атакуемого влево, тем самым заставляя последнего сделать правой ногой шаг вперед, затем быстро прижимает туловище противника спереди одновременно с подставлением дальней ноги.

Защита: отставляя правую ногу назад, наклониться вперед.

Контрприем: бросок прогибом с зависанием.

24

3

Самостоятельная работа обучающихся Составление учебно-методических карт по технике исполнения, методике обучения: «Бросок разгибом перед собой»; «Бросок разгибом с подворотом е левую сторону».

2

3

Тема 3.3. Методика обучения броскам с отворотом.

Практические занятия

Броски с отворотом входом.

Тактическая подготовка. Атакующий рывком противника на себя вынуждает его присесть и ослабить захват кушака, выполняет подворот и бросает противника на спину.

Защиты:

а) в момент подворота атакующего спиной к атакуемому тот, слегка приседая, отклоняется назад и прижимает кушаком атакующего к себе, не даваяя оторвать себя от ковра;

б) опережая подворот атакующего, атакуемый зашагивает правой ногой за его правую ногу не давая себя бросить.

Контр приемы:

а) бросок прогибом зашагиванием;

б) бросок прогибом подставлением ног.

Бросок проворотом выходом.

Тактическая подготовка. Атакующий рывком противника на себя-вниз вынуждает его наклониться, выпрямить ноги и ослабить кушак, проносит правую ногу за правую ногу противника, а затем выполняет прием.

Защиты:

а) сильно натянуть кушак и не позволить атакующему приблизить таз для подбивания;

б) в момент проворота атакующего, слегка приседая, прижимает его кушаком, не давая себя бросить.

Контрприемы: бросок прогибом.

Дожимы и уходы с моста.

Дожим захватом руки и туловища кушаком (сидя, лежа). Бросив противника из стойки прогибом, разгибом или отворотом, атакующий вынуждает его занять положение мост, а сам ложится на живот или садится на правое бедро.

Уходы с моста: 1) забегание в сторону от противника; 2) переворот в сторону противника.

24

3

Самостоятельная работа обучающихся Составление учебно-методических карт по технике исполнения, методике обучения: «Броски с отворотом входом»; «Бросок проворотом выходом».

2

3

Тема 3.4. Страховка и самостраховка.

Практические занятия

Упражнения для укрепления моста. Упражнения для мышц шеи

Упражнения с сопротивлением. Перетягивание палки в положении сидя, стоя: перетягивание канат, перетягивание и выталкивание партнера.

Упражнения в падениях. Падение из положения стоя на коленях, падение вперед на руки из положения стоя, падения назад с поворотом грудью к ковру, падения на спину - самостраховка.

Подготовительные упражнения к выполнению основных движений атакующего, при выполнении приемов на месте и в движении.

Упражнения с манекеном: захваты, удержание захватов, отрывы от ковра; основные броски: прогибом, разгибом, отворотом и др. Изучение приемов страховки и самостраховки.

8

3


Самостоятельная работа обучающихся

Подбор специальных упражнений для укрепления мышечно-связочного аппарата борца.

2

3

Раздел 4. Соревнования

24


Тема 4.1. Правила соревнований

Практические занятия

Общие правила соревнований по нац. борьбе. Состав судейской коллегии.

Порядок старта и проведения жеребьевки.

Виды соревнований, возрастные группы, подготовительная работа, проведение соревнований, определение победителей, подведение итогов соревнований.

Расчет времени и необходимого количества судей для проведения соревнований (по заданию преподавателя). Порядок составления пар.

8

2

Тема 4.2. Организация и проведение соревнований по национальной борьбе.

Практические занятия

Общее положение проведения соревнований по национальной борьбе (цели и задачи). Виды соревнований (личные, командные, лично-командные). Способы проведения соревнований (круговой, с выбыванием). Планирование соревнований. Составление положения • о соревнованиях. Предварительные н основные заявки на участие в соревнованиях. Подготовка и переподготовка судей по национальной борьбе. Медико-санитарное обеспечение соревнований: санитарный надзор, врачебный контроль. Обслуживающий персонал на соревнованиях. Открытие и закрытие соревнований.


10

2


Самостоятельная работа обучающихся Подготовка соревнований - смета расходов, документация, организационный комитет, оборудование мест соревнований, обязанности мандатной комиссии, мероприятия по агитации и пропаганде. Участие в соревнованиях по национальной борьбе в качестве организатора, судьи.

6


3

Избранный вид спорта с методикой тренировки и соревновательной деятельностью спортсмена (борьба) VII-VIII семестр

290


Раздел 1.

10


Тема 1.1. Занятия борьбой с различными группами взрослого населения.


Содержание учебного материала

Методика составления комплексов занятий борьбой. Методические особенности физкультурно-оздоровительной работы с различными группами взрослого населения (выполнение заданий и их методический разбор). Организация, средства, методика проведения занятий. Особенности составления комплексов занятий в зависимости от пола, возраста и физической подготовленности занимающихся.

4

1

Практические занятия

Составление конспектов и планов занятий борьбой для различных возрастных групп (группы здоровья, ОФП по подготовке к сдаче нормативов), методический разбор.

6

2

Раздел 2. Судейство соревнований по борьбе.


32


Тема 2.1. Организация, проведение и судейство соревнований по борьбе.


Содержание учебного материала

Организация соревнований. Подготовка и оборудования мест соревнований. Положение о соревнованиях. Программа и правила соревнований. Подготовка и методика проведения соревнований в школе, училищах, коллективах физкультуры. Методические особенности судейства соревнований по борьбе в младших разрядов. Методические особенности организации и проведения соревнований в школе, училищах, коллективах физкультуры.

Составление положений и графика соревнований по массовым разрядам с последующим методическим разбором.

10

1


Самостоятельная работа обучающихся

Составления положения о соревнованиях по борьбе

Подготовка документации соревнований.

10

3


Практические занятия

Судейство по борьбе (по заданию).

12

2

Раздел 3.


34


Тема 3.1.Панирования и учёта работы по борьбе.


Содержание учебного материала

Значение планирования и учёта работы. Виды планирования: перспективное и текущее.

Документы планирования: учебный план, программа, рабочий план, индивидуальный план, график прохождения учебного материала, конспект тренировочного занятия.

Виды учёта: предварительный, текущий, итоговый.

Документы учёта: журнал учебных занятий, дневник спортсмена, отчёт и др. Использование данных учёта для корректировки текущих и перспективных планов. Ознакомление с основными документами планирования: учебным планом, программой, графиком прохождения учебного материала, конспектом урока. Ознакомление с основными документами планирования и учёта тренировки борцов массовых разрядов.

12

1

Самостоятельная работа обучающихся Составление план - конспекта подготовительной части тренировки различными способами.

- игровым способом.

- круговым способом.

Составление конспекта основной части тренировочного занятия. Составить конспект заключительной части тренировочного занятия.

10

3

Практические занятия

Практика и составление документов планирования и учёта.

12

2

Раздел 4. Основы спортивной тренировки юных борцов


40


Тема 4.1. Методика подготовки юных борцов.

Содержание учебного материала

Цели и задачи подготовки борцов. Взаимосвязь воспитания, обучения и тренировки. Содержание и характеристика различных видов подготовки борцов: технической, физической, психологической. Особенности обучения и тренировки. Тренировочные нагрузки, их направленность, объём, интенсивность. Варьирование нагрузок, методы их дозировки. Учёт закономерностей возрастного и полового развития в процессе подготовки. Особенности тренировочного процесса в борьбе. Виды подготовки борцов. Основы планирования. Документы планирования и учёта.

Методические особенности подготовки борцов. Методический разбор документов планирования подготовки спортсменов.

6

1


Практические занятия

Методика проведения тренировочного занятия с борцами юношеских разрядов

20

2

Тема 4.2. Спортивная ориентация и отбор детей для занятий борьбой

Содержание учебного материал.

Спортивная ориентация и отбор детей для занятий борьбой. Задачи содержания и организация занятий в группах начальной подготовки. Особенности и методика подготовки юных борцов. Система контроля за физическим состоянием занимающихся.

Методические приёмы обучения юных борцов. Тестирование физической и технической подготовленности на различных этапах подготовки.

2

1

Практические занятия

Методические приёмы обучения юных борцов. Тестирование физической и технической подготовленности на различных этапах подготовки.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся Составление комплексов упражнений для развития физических качеств у юных борцов (силы, гибкости, прыгучести, быстроты).

6

3

Раздел 5. Тренировка

148


Тема 5.1. Особенности тренировок


Содержание учебного материала

Характеристика тренировочного процесса борцов на различных этапах подготовки. Приёмы регулирования физической нагрузки.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся Составление план - конспекта на различные периоды тренировочных занятий.

4

3

Практические занятия

Методика организации и проведения подготовительной части тренировки различными способами.

- игровым способом.

- круговым способом.

Методика организации и проведения основной части урока.

Методика организации и проведения заключительной части урока.

12

2

Тема 5.2. Формы организации тренировочных занятий.


Содержание учебного материала

Принципы тренировок. Виды подготовки борцов: ОФП, СФП, тренировка, соревнование.

8

1

Тема 5.3. Структура многолетней подготовки борцов.


Содержание учебного материала

Подготовительный, соревновательный, переходный периоды. Этапы предварительной подготовки, начальной подготовки, специализированной подготовки.

8

1

Практические занятия

Методика проведения тренировочного занятия в подготовительный, соревновательный и переходный периоды

10

2

Тема 5.4. Специфика основных сторон подготовки борцов.


Содержание учебного материала

Физическая подготовка, техническая подготовка, психологическая подготовка.

Цель, задачи, средства подготовки борцов, Методика обучения в процессе обучения.

4

1

Тема 5.5. Начальная спортивная тренировка.

Содержание учебного материала

Основные задачи этапа начальной спортивной тренировки.

Решение основных задач начальной спортивной тренировки.

4

1

Практические занятия

Проведение тренировочных занятий на этапе начальной спортивной тренировки.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Перечислить и записать основные задачи этапа начальной спортивной тренировки. Составление конспектов тренировочного занятия

10

3

Тема 5.6. Начальная специализированная тренировка.

Содержание учебного материала

Основные задачи этапа начальной специализированной тренировки.

Характеристика и специфические особенности этапа начальной специализированной тренировки.

4

1

Практические занятия

Проведение тренировочных занятий на этапе начальной специализированной тренировки.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Перечислить и записать основные задачи, характеристику и специфические особенности этапа начальной специализированной тренировки. Составление конспектов тренировочного занятия.

10

3

Тема 5.7. Углублённая специализированная тренировка борцов 13-16 лет.

Содержание учебного материала

Основные задачи углублённой специализированной тренировки борцов 13-16 лет.

Формирование спортивного мастерства на этапе углублённой специализированной тренировки борцов 13-16 лет.

4

1

Практические занятия

Проведение тренировочных занятий на этапе углублённой специализированной тренировки борцов 13-16 лет.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Перечислить и записать основные задачи этапа углублённой специализированной тренировки борцов 13-16 лет. Составление конспектов тренировочного занятия.

10

3

Тема 5.8. Контроль за функциональным состоянием юных борцов.

Содержание учебного материала

Определение объёма нагрузки. Оценка интенсивности нагрузки. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у юных борцов.

6

1

Практические занятия

Ведение контроля за функциональным состоянием юных гимнастов во время проведения тренировочных занятий в различные периоды.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Заполнить таблицу и изучить «Оценка утомления юных спортсменов (по В. П. Филину)».

2

3

Раздел 6. Технико-тактические действия борцов


26


Тема 6.1. Совершенствование технико-тактических действий борцов

Практические занятия

Совершенствование технико-тактических действий борцов.

18

2

Практический зачет

4

3

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, спортивных комплексов.

Кабинеты:

методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности;

Спортивный комплекс:

универсальный спортивный зал;

зал ритмики и фитнеса;

тренажерный зал;

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Оборудование универсального спортивного зала:

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, канат, кольца, конь для прыжков, конь для махов, козел, брусья, брусья разновысокие, перекладина, магнезница, магнезия, (ковер) для вольных упражнений, мостик, трамплин (пружинный мостик), маты, батут, стойки для прыжков, стоялки, площадка для прыжков в глубину, бревно гимнастическое, переносные ворота, стойки, баскетбольные щиты и их опоры, стойки для волейбольной сетки, волейбольная сетка, судейская вышка.

Инвентарь универсального спортивного зала:

Гимнастические палки, скакалки, гантели, обручи, большие резиновые мячи, малые резиновые мячи, пояс для страховки (лонжа), судейская указка, накладки, секундомер, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, условные ориентиры.

Учебный кабинет:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации:

Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности. Рабочая программа учебной дисциплины.

Календарно-тематический план. Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины. Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 050141 «Физическая культура». Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • принтер;

  • цифровая фотокамера; музыкальный центр с системой озвучивания спортивных залов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Борьба

Основная литература:

  1. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба для начинающих: Учеб. пособие для тренеров. - Ростов н /Д: Феникс, 2006.- 240 с.

  2. Греко-римская борьба: Учебник для вузов /Под общ. ред. А. Г. Семёнова.- М. В. Прохоровой. - М: Олимпия Пресс, 2005

  3. Греко-римская борьба: Учебник для СДЮСШОР, вузов, ссузов,уч-щ олим. резерва / Под ред. Ю.А. Шулики. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.-800с.

  4. Правила соревнований по греко-римской борьбе и их толкование: Учебное пособие для вузов /Под ред. А. С. Кузнецова. - Набережные Челны,2000.- 146 с.

  5. Харлампиев А. А. Система самбо, - М: Фаир- Пресс, 2002.-528 с.

  6. Классическая борьба //Физическая культура: Учебник для профтехобразования / Под ред. И. П. Залетаева. - М.:Высшая школа, 1984.- С.254-271.

Дополнительная литература:

  1. Бокс. Энциклопедия / Сот. В.А. Марков, В.Л. Штейнбах.- М.: и»Человек», «Олимпия», 2011.- 656 с.

  2. Ахмадиев М. Г., Кадиров М. К. Татаро-башкирская борьба «Куреш». Правила соревнований. - Казань, 2005

  3. Борисов И. На борцовском ковре.- Казань, 2002

  4. Борисов И. Классическая и вольная борьба: Правила соревнований, -Казань, 2002

  5. Путин В.В. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным: Учебно-практическое пособие для тренеров и спортсменов.- М.: ОЛМА-ПРЕСС,2002.- 159 с.

  6. Кузнецов А. С. Организация многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе. - Набережные Челны, 2002.-325 с.

  7. Ахмадиев М. Г., Кадиров М. К., Татаренко С. К. Башкирская спортивная борьба, - Казань, 2000

  8. Татарская борьба «Курэш» //Шарафутдинов Д. Р. Сабантуй - образ жизни народа. Научно-популярный очерк. - Казань: Эхо веков,1997 - С. 268-285.

  9. Абдулхаков М.Р. Бороться, чтобы побеждать!: КН. для уч-ся.- М.: Просвещение, 1990.- 144 с.

  10. Шепилов А.А. Выносливость борцов..- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 128 с.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

- постановка цели и задач внеурочных мероприятий и занятий;

- составление годового плана спортивных мероприятия, тематического планирования внеурочных занятий

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий

Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

Проверка документации по педагогической практике.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

- организовывать, проводить соревнования различного уровня;

- проведение открытых внеурочных мероприятий и занятий.

Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников.

Составление сценария, положения внеурочных мероприятий, соревнований.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

- осуществление педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;

Практические действия во время проведения занятий (уроков).

Оценка судейства.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

- анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий;

- обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

- знать систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности.

Практические действия во время подготовки и проведения занятий (уроков).

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

- подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

Практические действия во время подготовки и проведения занятий (уроков).


ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

- ведение документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- ведение журнала;

- составление технологической карты занятия;

Проверка и оценка документации.

Защита педагогической практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (основные общие компетенции

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышения качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

- участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента.

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области физической культуры;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задачч

Мониторинг и рейтинг выполнения поставленных задач на учебной и педагогической практике.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области физкультурно-спортивной деятельности

Практические действия во время проведения занятий (уроков) и решения нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- проявление ответственности за работу с учащимися, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личности - профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных заданий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т. п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

Уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

Открытые защиты творческих и проектных работ.

Сдача квалификационных экзаменов и зачётов.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т. п.).

Семинары.

Учебно-практические конференции.

Конкурсы профессионального мастерства.

Олимпиады.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение техники безопасности;

- применение способов и приемов предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Тестирование по технике безопасности

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

- знание техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.

Тестирование по технике безопасности

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

- знание особенностей и методики развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности.

Устный опрос, практические занятия

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- знание основ военной службы и обороны России.

Устный опрос, практические занятия


*

© 2010-2022