Технологическая карта на тему Лыжная подготовка

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культурыво 2 классе.

Тема урока: Лыжная подготовка. Скользящий шаг на лыжах. Спуски и подъемы.

Место проведения: лесной массив.

Педагог: Денисова Л.С.

Инвентарь: лыжи, палки, флажки, секундомер.

Цель: Обучение технике выполнения скользящего шага на лыжах, техники спусков и подъемов на уроках физической культуры

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Продолжить обучение технике скользящего шага;

  2. Совершенствовать технику передвижения по пересеченной местности;

  3. Сдать зачеты; спуски и подъемы.

Развивающие:

  1. Содействовать формированию правильной осанки.

  2. Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма учащихся.

  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, общую выносливость

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию аккуратности, умение выполнять коллективные действия;

  2. Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Часть урока

Этап урока

Задачи урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные)

Подготовительная часть

8-10 мин.

Организационный этап

Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Подготовка к уроку- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Ставит задачи на урок, дает краткие пояснения

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся

берёт лыжи, выходит на каток и строиться.

1. Подготовить к общению.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Подготовить организм к физическим нагрузкам.

1. Ходьба на лыжах по кругу с различными положениями рук - на пояс, в стороны, вперёд, вверх, к плечам, за спину.

2. Полуприсед, корпус чуть вперед.

3. Наклоны вперёд.

4. Вращательные движения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Объясняет и показывает упражнение.

Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов

Выполняют упражнение

Уметь выполнять упражнения по укреплению осанки

Уметь определять ЧСС

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе показа упражнений

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основная часть 25 мин.

Разучивание нового материала

Обучение скользящему шагу.

Построение в одну шеренгу, интервал 1 м.Попеременно скользя то на правой то на левой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, держать колено опорной ноги согнутым, широко и свободно размахивать рукамивперед и назад, сочитая движения рукс ритмом шага.. Проделать медленно по разделениям.. Предоставить самостоятельно опробовать ход на учебной лыжне

Помогает учащимся выполнять упражнение

Развитие координационных способностей

Выполняют упражнение, помогают друг другу, оценивают друг друга, подсказывают ошибки

1.Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

2.Саморегуляция ЧСС

3.Координация движений.

4. Самооценка и анализ выполненных движений.

Закрепление материала

Совершенствовать движение по пересеченной местности

Перед выходом на большую лыжню (2 км) напомнить, как передвигаться и какие способы движения использовать.





Акцентирует внимание на технику выполнения упражнения.

Пытаются максимально точно выполнить упражнение

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать умение слушать и понимать других.

3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

Принятие зачета.

Спуски и подъемы (во время игры)
















































Зачет проводится по наблюдениям, проводя подвижные игры на лыжах:

-спуски в стойках;

-подъемы ступающим шагом и «полуелочкой».


Показывает, объясняет упражнения. Следит за выполнением упражнений.

Дает усложненные задания с учетом индивидуальных способностей ученика, корректирует и исправляет ошибки, оценка деятельности ученика

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность





Дает задание: катание на лыжах.оценки.

Выполняют упражнение. помогают друг другу

Уметь страховать товарища при выполнении упражнения







Уметьдать самооценку собственной деятельности

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя.

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать умение слушать и понимать других.

3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

4.Формировать мотивацию к освоению новых упражнений, целенаправленной практической деятельности.

Заключительная часть 5 мин.

Подведение итогов

Восстановление дыхания, пульса.

д/з:

Подведение итогов, оценивание результатов.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Строит учеников в одну шеренгу, отводит класс в школу, дает команду сдать лыжи, подводит итоги, дает домашнее задание.

Стоят в шеренге, слушают учителя, снимают лыжи, записывают домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Повторить технику безопасности на лыжах, делать утреннюю зарядку, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, катание на лыжах

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

1.Повторить ТБ при катании на лыжах.

2. ОФП, СФП

3.Подготовить реферат по теме «Лыжи»

1.Получают по выполнению домашнего задания по теории и практике.

2.Выбор способа выполнения домашнего задания, проявление творчества и инициативы.

Формировать мотивацию к творческому выполнению целенаправленной практической деятельности, выбор способов выполнения домашнего задания



© 2010-2022