• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа по физическому воспитанию детей, отдыхающих в СОГАУ СОЦ Голоёвка и детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Программа по физическому воспитанию детей, отдыхающих в СОГАУ СОЦ Голоёвка и детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Конечной целью учреждения для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является социальная адаптация воспитанников в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создания для них устойчивого эмоционального климата. На базе СОГАУ "СОЦ "Голоёвка" была разработана программа по физическому воспитанию для решения данной проблемы.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

по физическому воспитанию детей, отдыхающих в СОГАУ «СОЦ «Голоёвка» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Конечной целью работы учреждений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является социальная адаптация воспитанников в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создание для них устойчивого эмоционального климата. На базе СОГАУ «СОЦ «Голоёвка» была разработана программа по физическому воспитанию для решения данной проблемы.

1.Содержание программы:

1.Наименование программы: «Физическое воспитание детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

2. Основания для разработки программы: изменение специфики работы учреждения в связи с изменением статуса учреждения.

3. Задачи программы:

  • обеспечить детям условия проживания, максимально приближенные к домашним.

  • оказать помощь в решении жилищных, финансовых и других социальных вопросов, касающихся жизнеобеспечения детей;

  • создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии;

  • создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей;

  • формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя таким образом подготовку к будущей семейной жизни;

  • развивать у педагогов внутренние позитивные установки к детям группы риска с целью формирования единых подходов к воспитанию;

  • осуществить поиск новых способов и приёмов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и его развитие;

Пояснительная записка.

В СОГАУ «СОЦ «Голоёвка» с детьми работают воспитатели, инструкторы по физкультуре, мед. работники, которые используют всевозможные методы и приёмы работы, разрабатывают и внедряют различные инновации для эффективного достижения поставленных целей и задач. Учреждение, подобное нашему, становится для воспитанников, находящихся в его стенах, основной и единственной моделью социального мира.

Отслеживая жизнедеятельность наших воспитанников, мы убеждаемся в том, что у наших бывших подопечных:

  • не сформированы некоторые необходимые жизненно-важные навыки практического и материального порядка;

  • есть существенные трудности в общении с окружающими;

  • отсутствуют навыки взаимопомощи.

Отмеченные выше недостатки говорят о том, что система сопровождения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, устарела. Возникла необходимость внесения педагогических корректив в сопровождение детей группы риска. Наше учреждение тоже должно оказать необходимое содействие в решении данного вопроса.

Для достижения выше поставленных целей была разработана программа.

" Физическое воспитание детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»"

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Учреждение приобрело новый статус и отличительными чертами реорганизации учреждения были преемственность, укрепление позиций специалистов, усиление социальной значимости Центра уже как специализированного учреждения в системе социальной защиты. Потребовали пересмотра программы учреждения. Приоритетным направлением дальнейшей работы стало жизнеобеспечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, по инновационным методам. Предпочтение было отдано воспитанию в семейных группах, поскольку наравне с огромным социальным эффектом в воспитании детей мы имеем и материальную выгоду. Переход на такую форму работы повлечет за собой изменение штатной структуры учреждения, что значительно сократит расход на одного ребёнка. Администрация берёт на себя ответственность за решение социальных проблем , обеспечение потребности в образовании, медицинской и психологической помощи воспитанников. Воспитатели отвечают за жизнь, развитие и воспитание детей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путём развития различных форм и методов их воспитания

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

  1. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление.

  2. Дать воспитанникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.

  3. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься физкультурой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.

  4. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Основные формы деятельности учреждения:

  • ребёнок находится в учреждении на период заезда.

  • ребёнок обследуется медицинскими работниками и проходит санаторное - курортное лечение.

  • с детьми занимаются воспитатели, инструктора по физкультуре.

Основные направления программы:

  • Социальная защита и воспитание детей.

  • Физическое воспитание.

Система профилактической

работы по оздоровлению воспитанников

  1. Комплексы по профилактике плоскостопия.

  2. Комплексы по профилактике нарушений осанки

  3. Дыхательная гимнастика.

  4. Закаливание:

  • Ходьба босиком

  • Рижский метод закаливания (хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия)

  1. Оптимальный двигательный режим.

Комплекс оздоровительных мероприятий

по возрастным группам

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на основе оздоровительных мероприятий.

Причем, в каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки

  • В среднем и старшем возрасте - развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)

  • В старших группах - сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения спортивных мероприятий:

  • состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

  • тренировки в основных видах движений

  • ритмическая гимнастика

  • соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух и более команд выявляют победителей;

  • зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы;

  • Сюжетно - игровая форма проведения занятий;

  • Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания воспитанника в санатории.

Помощь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу: повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные состязания:



  • "Быстрее, выше сильнее!"

  • " Президентские состязания"

  • " Турнир по теннису"

  • "Мой веселый звонкий мяч"

  • " Мы спасатели!"

  • " Зимняя олимпиада"

  • "Конкурсная программа для девочек"

  • «Конкурсная программа для мальчиков»

  • " Мама, папа, - спортивная семья"

  • " Юный разведчик"

  • «Поиск клада»

  • " Зимнее многоборье"

  • "День Нептуна"

  • «Сдача спортивных нормативов»

  • « Лёгкоатлетическое 4-х борье»

Организация двигательного режима



Формы организации

младший школьный возраст

Средний и старший школьный возраст

Организованная деятельность

10 час/нед

10 час и более

Утренняя гимнастика

8-10 минут

10-12 минут

Хороводная игра или игра средней подвижности

3-5 мин

3-5 мин

Подвижная игра на прогулке

15-20 мин

15-20 мин

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

10-15 мин

10-15 мин

Оздоровительные мероприяти по физической культуре

25-30 мин

30-35 мин

Спортивные

развлечения

30 мин

40-50 мин

Спортивные

праздники

60-90 мин

60-90 мин

Неделя здоровья

Осень

Весна

Осень

Весна

Подвижные игры во 2 половине дня

15-20 мин

15-20 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

В течение заезда

Направление вида деятельности

1-й день

Знакомство с территорией санатория.

2-й день

Конкурсная программа для мальчиков

3-й день

Конкурсная программа для девочек

4-й день

Турнир по теннису

5-й день

«Президентские состязания»

6-й день

Турнир по бадминтону

7-й день

Турнир по «Пионерболу»

8-й день

"Веселые старты!"

9-й день

Турнир по баскетболу

10-й день

Турнир по футболу

11-й день

Лёгкоатлетическое 4-х борье.

12-й день

Турнир по шашкам

13-й день

Турнир по шахматам

14-й день

Подвижные игры на свежем воздухе

15-й день

Игры по станциям

16-й день

Ориентирование на местности

17-й день

«ОБЖ» - викторина по техники безопасности

18-й день

Спортивные эстафеты

19-й день

Турнир по волейболу

20-й день

Турнир по «Дартсу»

21-й день

Спортивные игры на свежем воздухе


Работа с родителями.



Ведущие цели взаимодействия СОГАУ «Голоёвка» с семьей - создание в лагере необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности детей, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, приезд детей, анкетирование семей. Информирование родителей о поведении ребёнка, дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Планируемые результаты освоения Программы.

Качество - это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника, в процессе освоения основной программы по физическому воспитанию для младшего, среднего, старшего возраста, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту и социальной среде.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Социальный портрет ребенка младшего, среднего школьного возраста освоившего программу по физическому воспитаню.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Способен изменять стиль общения: взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

  1. Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.



© 2010-2022