Рабочая программа 78 часов по физическому воспитанию

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасы білім және ғылым Министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің

«Тайынша агробизнес колледжі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса»


Жалпы білімдік және жалпы кәсіптік

пәндердің циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қарастырылды және бекітілді


Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК обшеобразовательных дисциплин

Күні, хаттама № ___________________________

Дата, протокол № __________________________

ПӘК төрайымы \ Председатель ЦМК

(қолы) _______________________________________

(подпись)


ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дене шыныктыру пәні бойынша

по предмету Физическая культура

Бағдарлама ҚР Мемлекеттік стандарт негізінде құрастырылған (2008 ж.)

және Типтік бағдарламасымен (2010 ж.)

Программа составлена на основе Государственного стандарта РК

(2008 г.) и Типовой программы (2010 г.)


Құрастырған оқытушы Малафеев А.В.

Составил: преподаватель- Малафеев А.В.


Тайынша қ.-2013 ж.

г. Тайынша -2013 г.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая учебная программа «Физическая культура» разработана для учащихся КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса» на основании учебной программы для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы, утверждённой в 2010 году, по предмету «Физическая культура». Учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Физическая культура»

Общий объем часов: всего- 34 часов.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Объектом учебного предмета является организм развивающегося ребенка во взаимодействии с предметно-развивающей и социальной средой. Учебный предмет «Физическая культура» - это система знаний о ценностях физической культуры и спорта как неотъемлемой части общей культуры современного общества, направленной на воспитание культуры двигательной активности с целью укрепления физического и психического здоровья, а также формирования здорового образа жизни.

Целью обучения является воспитание у школьников потребности в рациональной двигательной активности и формирование мотивации к укреплению своего физического и психического здоровья.

Задачи учебного предмета:

  • обучение основам знаний о психическом и физическом развитии личности и ее совершенствовании;

  • обучение способам закаливания для повышения сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;

  • повышение функциональных способностей организма до уровня, соответствующего возрастным и половым особенностям учащихся;

  • приобретение и расширение двигательного опыта в выполнении физических упражнений разной целевой направленности;

  • формирование потребности в укреплении здоровья и мотивации к рациональной двигательной активности;

  • обучение основам знаний о физиологических и психологических закономерностях физического и психического совершенствования.

Дидактические основания, регулирующие отбор содержания учебного предмета. Принцип природосообразности предусматривает формирование комплекса развивающих сред для растущего организма и обеспечения удовлетворения потребностей в двигательной активности юношей и девушек.

Принцип практикоориентированности предполагает овладение оптимальными двигательными навыками и повышение уровня функциональных способностей до должного уровня. Предусматривается реализация базовых факторов развития, специфических для формирования нервной системы и психики учащегося. На первый план выходит координация и сопряженная деятельность всех частей тела для реализации различных двигательных задач в двигательных действиях.

Отбор содержания учебного предмета основан на педагогических подходах:

  1. личностно-ориентированный подход предусматривает дозирование физических нагрузок, соответствующих функциональным возможностям организма учащегося;

  2. деятельностный подход предполагает, что развитие ученика осуществляется в движениях;

  3. здоровьесберегающий подход предусматривает обязательное сохранение здоровья учащегося в процессе обучения.


2. Рабочий тематический план дисциплины

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Раздел № 1 «гимнастика»

5

1

Тема 1.1 брусья


2

Тема 1.2 перекладина


3

Тема 1.3 опорный прыжок


4

Тема 1.4 силовая гимнастика


5

Тема 1.5 атлетическая гимнастика



Раздел № 2 «лыжная подготовка»

5

6

Тема 2.1 одновременные лыжные ходы


7

Тема 2.2 попеременные лыжные ходы


8

Тема 2.3 повороты

9

Тема 2.4 прохождение дистанции

10

Тема 2.5 прохождение дистанции


Раздел № 3 «баскетбол»

5

11

Тема 3.1 ведение мяча


12

Тема 3.2 прием и передача мяча


13

Тема 3.3 два шага бросок


14

Тема 3.4 бросок в кольцо двумя


15

Тема 3.5 двухсторонняя игра



Раздел № 4 «волейбол»

5

16

Тема 4.1 подача мяча


17

Тема 4.2 прием мяча


18

Тема 4.3 передача мяча


19

Тема 4.4 нападающий удар


20

Тема 4.5 двухсторонняя игра



Раздел № 5 «футбол»

5

21

Тема 5.1 ведение мяча


22

Тема 5.2 передача и прием мяча


23

Тема 5.3 двухсторонняя игра


24

Тема 5.4 двухсторонняя игра


25

Тема 5.5 двухсторонняя игра



Раздел № 6 «настольные виды»

5

26

Тема 6.1 тоғыз қүмалақ


27

Тема 6.2 тоғыз қүмалақ


28

Тема 6.3 шахматы


29

Тема 6.4 настольный теннис


30

Тема 6.5 настольный теннис



Раздел 7 «легкая атлетика»

4

31

Тема 7.1 силовая гимнастика


32

Тема 7.2 бег 100 м


33

Тема 7.3 кросс 3000 метров


34

Тема 7.4 прыжок в длину с места



Всего часов на предмет

34

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Теоретический. Каждый вид подготовки должен начинаться с методического занятия, дающего представление о методах и способах физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей, способствующего развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности. Здесь же даются знания о методиках самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Легкая атлетика. Бег. Обще-развивающие и специальные физические упражнения, содействующие совершенствованию техники бега на короткие и средние дистанции и повышению уровня беговой подготовки. Специальные физические упражнения, направленные на развитие общей выносливости: бег в равномерно-переменном темпе с постепенным увеличением его продолжительности; кроссовый бег в среднем темпе по слабопересеченной местности - дистанция 2000-3000 м.

Бег на короткие дистанции. Специальные физические упражнения: сменяющий бег; бег с хода со средней и с максимальной скоростью на отрезках 30-50 м. Низкий старт. Переход от стартового разгона к бегу на дистанции на отрезках 50-60 м. Наращивание скорости бега после свободного бега на отрезах 50-60 м. Пробегание финишной отметки с максимальной скоростью. Бег на 60,100 м с ходу и с низкого старта с максимальной скоростью, но с учетом времени. Эстафетный бег 4 × 100 м.

Прыжки в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег. Варианты разбега: постепенное наращивание скорости на последней трети разбега; быстрое ускорение в начале разбега - сохранение этой скорости в середине - повторное ускорение на последних шагах перед отталкиванием.

Отталкивание. Повторное пробегание отрезов разбега (18-24 беговых шага) - отталкивание на каждый пятый беговой шаг; «бег с ходу» - разбег со средней скоростью бега на отрезках 15-20 м - попадание толчковой ногой на брусок. Прыжки с короткого и нормального разбега с оптимальной скоростью - попадание ногой на брусок. Прыжки с короткого и среднего разбега с оптимальной скоростью - отталкивание - «стартовое разгибание» маховой ноги. Прыжки с короткого и нормального разбега с оптимальной скоростью - отталкивание - активные действия руками.

Полет и приземление. Положение широкого шага, подтягивание толчковой ноги к маховой, поднимание колен к груди; подготовка к приземлению. Группировка, разгибание ног, положение рук и туловища, удержание ног, положение рук и туловища, удержание равновесия при приземлении. Прыжки с учетом техники и результатов.

Прыжки в высоту с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Разбег. «Бег с ходу» - разбег на отрезах 5-9 беговых шагов с ускорением и с учетом угла разбега со стороны маховой ноги.

Отталкивание. Постановка толчковой ноги после свободного разбега с малой скоростью. Распределение последних шагов разбега - постановка толчковой ноги. Переход через планку. Движение ногами после завершения толчка; движения ногами и туловищем в момент взлета и перехода через планку. Приземление. Движение ногами и руками до и после перехода через планку, в момент приземления. Прыжки с учетом техники и результатов.

Метание гранаты, малого мяча. Совершенствование элементов техники метания. Разбег. Разбег с постепенным ускорением беговых шагов. Специально-имитационные упражнения. Пробежки без ускорения - отведение руки со снарядом: прямо - назад и дугой (вперед - вниз - назад) на третьем - четвертом бросковом шагах. Пробежка - выполнение скрестного шага, движение после скрестного шага, положение тела «перед броском». Метание с учетом техники и результатов.

Гимнастика. Строевые упражнения. Способы перемещения по залу в колонном строю. Смена направления движений в колонном строю; способы смыкания, размыкания и повороты придвижении в колонном строю (в обход зала).

Упражнения на перекладине. Упражнения, выполняемые силой: из виса силой подъем в упор. Их виса силой подъем переворотом назад в упор. Упражнения, выполняемые махом. Элементы для составления учебных комбинации: размахивания в висе средней амплитуды (продев руки в петли); из упора мах дугой - соскок на махе назад: размахивание в висе - подъем разгибом; из упора отмах - оборот, назад касаясь.

Упражнения на брусьях. Упражнения, выполняемые силой в статическом положении и с использованием маховых движение (повторение, закрепление пройденных материалов). Упражнения, выполняемые махом. Элементы для составления учебных комбинации: размахивание в упоре на руках; размахивание в упоре; размахивание в упоре на руках - подъем разгибом в сед ноги врозь; сед ноги врозь - силой, согнувшись кувырок вперед в сед ноги врозь; размахивание в упоре - махом назад соскок прогнувшись.

Упражнения в равновесии на бревне (девушки). Упражнения, выполняемые на месте: разновидности упоров (упор присев, упор присев на левой ноге - правая отведена назад; упор присев продольно; упор присев продольно - руки в стороны). Упражнения, выполняемые с переменой места опоры: разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, выпадами вперед); прыжков, поворотов (повороты полумахом и большим махом ноги).

Упражнения на брусьях разной высоты (девушки). Элементы для составления учебной комбинации: в висе размахивание изгибами; из виса присев на нижней жерди, махом одной и толчком другой ноги, подъем переворотом назад в упор на верхней жерди; из упора на верхней жерди, опускание вперед в вис лежа на нижней жерди; вис лежа на нижней жерди - поворот направо, сед на правом бедре хватом правой за верхнюю жердь; сед углом с опорой левой рукой о нижнюю жердь (хватом правой за верхнюю жердь) - отпуская правую руку, соскок с поворотом кругом (вокруг левой руки).

Опорные прыжки. Совершенствование элементов техники опорных прыжков. Специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков: выполнения разных двигательных действий опорного прыжка: разбег; наскок на мостик; толчок ногами; полет до толчка руками; толчок руками; полет после толчка руками, приземление. Прыжок ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (или прыжок ноги врозь через козла с учетом расстояния от мостика до снаряда высотой 130 см). Прыжок ноги врозь через козла, высотой не менее 130 см, без учета расстояния от мостика до снаряда (девушки).

Акробатика с элементами танцев и вольных упражнений. Элементы для составления учебной комбинации (юноши): переворот в сторону; стойка на голове и руках; кувырки вперед и назад в группировке (2-3 подряд в темпе); махом одной и толчком другой стойка на руках (без обозначения) - кувырок вперед в группировке; длинный кувырок вперед в группировке.

Элементы и соединения танцев, вольных упражнений и ритмической гимнастики (девушки): прыжки в шаге, повороты полумахом и большим махом; равновесие на одной ноге; кувырки вперед и назад в группировке; стойка на лопатках; мост - вставание с моста; учебные комбинации, содержащие шаги, ходы, повороты танцевальных движений; учебные комплексы ритмической гимнастики, выполняемые в «жестком» и «мягком» стилях.

Лазание. Лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши) и 3,5 м (девушки) с учетом времени.

Лыжная подготовка. Способы ходов на лыжах. Совершенствование элементов техники одного - двух лыжных ходов. Специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков ходьбы способами: попеременный двухшажный ход; одновременный двухшажный ход. Подъемы на лыжах: скользящим шагом; «елочкой». Спуски на лыжах в высокой и низкой стойке. Способы преодоления неровностей трассы в условиях гонки. Повороты на лыжах: переступанием, «плугом», «упором». Элементы тактики лыжных гонок: переход с хода на ход; обгон партнера. Преодоление дистанции 1500-3000 м, по слабо пересеченной местности (или на трассе учебной лыжни).

Баскетбол. Совершенствование элементов техники игры. Специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков: передвижений по площадке, поворотов, прыжков.

Передачи и броски. Способы передачи на дальность, точность одной и двумя руками; снизу, сверху, сбоку. Ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча. Высокое и низкое ведение мяча правой и левой руками. Обводка с высоким и низким ведением. Броски в корзину с места, с разбега в прыжке. Элементы тактики игры. Действия нападающих при «позиционном» нападений. Защита: персональная, зонная. Индивидуальные действия игрока. Способы выбивания, вырывания мяча.

Волейбол. Совершенствование элементов техники игры. Специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков: перемещения по площадке, подач и приема мяча, а также выполнения нападающих ударов. Подачи мяча: прямые, боковые, верхние и нижние. Приемы и передачи: снизу двумя руками; одной рукой снизу; сверху двумя руками без падения и с падением. Нападающие удары - фазы двигательных действий: разбег, прыжок, ударное движение, приземление. Элементы блокирования. Элементы тактики игры в нападении и в защите. Индивидуальные действия игрока. Использование эффективных способов подачи и блокирования.

Футбол. Совершенствование элементов техники игры. Специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков: перемещения игроков по полю, владения мячом. Владение мячом: удары по мячу; остановка, ведение, отбор мяча; финты. Удары по мячу: серединой подъема, внешней частью подъема ноги; с лета. Остановка мяча: после отскока; опускающегося мяча подошвой; летящего мяча внутренней и внешней стороной стопы; носками. Финты: ложная остановка мяча подошвой; ложный замах для удара. Элементы тактики игры в нападений, в защите; индивидуальные действия игрока в нападений и в защите.

Настольные виды. Совершенствование элементов техники настольных видов. Специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков: мышление в шахматах, шашках, тоғыз қүмалақ, передвижения около теннисного стола, удары в настольном теннисе.

Легкая атлетика. Бег. Обще-развивающие и специальные физические упражнения, содействующие совершенствованию техники бега на короткие и средние дистанции и повышению уровня беговой подготовки. Специальные физические упражнения, направленные на развитие общей выносливости: бег в равномерно-переменном темпе с постепенным увеличением его продолжительности; кроссовый бег в среднем темпе по слабопересеченной местности - дистанция 2000-3000 м.

Бег на короткие дистанции. Специальные физические упражнения: сменяющий бег; бег с хода со средней и с максимальной скоростью на отрезках 30-50 м. Низкий старт. Переход от стартового разгона к бегу на дистанции на отрезках 50-60 м. Наращивание скорости бега после свободного бега на отрезах 50-60 м. Пробегание финишной отметки с максимальной скоростью. Бег на 60,100 м с ходу и с низкого старта с максимальной скоростью, но с учетом времени. Эстафетный бег 4 × 100 м.

Прыжки в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег. Варианты разбега: постепенное наращивание скорости на последней трети разбега; быстрое ускорение в начале разбега - сохранение этой скорости в середине - повторное ускорение на последних шагах перед отталкиванием.

Отталкивание. Повторное пробегание отрезов разбега (18-24 беговых шага) - отталкивание на каждый пятый беговой шаг; «бег с ходу» - разбег со средней скоростью бега на отрезках 15-20 м - попадание толчковой ногой на брусок. Прыжки с короткого и нормального разбега с оптимальной скоростью - попадание ногой на брусок. Прыжки с короткого и среднего разбега с оптимальной скоростью - отталкивание - «стартовое разгибание» маховой ноги. Прыжки с короткого и нормального разбега с оптимальной скоростью - отталкивание - активные действия руками.

Полет и приземление. Положение широкого шага, подтягивание толчковой ноги к маховой, поднимание колен к груди; подготовка к приземлению. Группировка, разгибание ног, положение рук и туловища, удержание ног, положение рук и туловища, удержание равновесия при приземлении. Прыжки с учетом техники и результатов.

Прыжки в высоту с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Разбег. «Бег с ходу» - разбег на отрезах 5-9 беговых шагов с ускорением и с учетом угла разбега со стороны маховой ноги.

Отталкивание. Постановка толчковой ноги после свободного разбега с малой скоростью. Распределение последних шагов разбега - постановка толчковой ноги. Переход через планку. Движение ногами после завершения толчка; движения ногами и туловищем в момент взлета и перехода через планку. Приземление. Движение ногами и руками до и после перехода через планку, в момент приземления. Прыжки с учетом техники и результатов.

Метание гранаты, малого мяча. Совершенствование элементов техники метания. Разбег. Разбег с постепенным ускорением беговых шагов. Специально-имитационные упражнения. Пробежки без ускорения - отведение руки со снарядом: прямо - назад и дугой (вперед - вниз - назад) на третьем - четвертом бросковом шагах. Пробежка - выполнение скрестного шага, движение после скрестного шага, положение тела «перед броском». Метание с учетом техники и результатов.





4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Учащиеся должны:

  • развивать мышление, творческие способности и дарования

  • совершенствовать учебные умения и навыки

  • уметь применять полученные знания на практике

  • уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным

  • уметь выделять в материале главные положения

  • уметь отвечать па прямые и косвенные вопросы по изученному материалу

  • владеть техническими приёмами и навыками в спортивных видах

  • владеть техникой передвижения на лыжах

  • владеть навыками метания, бега, прыжков.

Литература


  • Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие./ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.

  • Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие/ Ж.К. Холодов, Кузнецов В.С. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

  • Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие./ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

  • Основы теории и методики физического воспитания. Учеб. пособие/ В.С. Володина - Красноярск: КГПИ, 1991.

  • Теория и методика физической культуры. Введение в предмет. Учебник / Л.П. Матвеев - СПб.: Изд. центр «Лань», 2003.

  • Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».: Учеб. пособие / Ю.Д. Железняк. - М.: Издат. центр «Академия», 2004






© 2010-2022