- Преподавателю
- Физкультура
- Программа кружка ОФП для 5-9 классов
Программа кружка ОФП для 5-9 классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шафоростова Г.В. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Валентиновская основная общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района, Воронежской области
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО учителей ЕМЦ,
физической культуры и технологии
Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.
Руководитель ШМО учителей ЕМЦ
Физической культуры и технологии
__________________ В,А, Гладько.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МКОУ Валентиновской ООШ
________ С.А.Абраменко
от 28 августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ Валентиновской ООШ
_______________ В.П.Капран
Приказ №
от 28 августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОФП»
ПЕДАГОГА ШАФОРОСТОВОЙ ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ-1 ГОД, ВОЗРАСТ 11-15 ЛЕТ
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПРОТОКОЛ №1 от 28 августа 2013года
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка разработана для реализации в основной школе и составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.-.Просвещение, 2007). Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативов; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств российского гражданина; подготовки кружковцев в процессе занятий к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя кружка - нравственное воспитание кружковцев в процессе овладения физической культурой. Она решается руководителем кружка на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности кружковца в детском коллективе внешкольного учреждения. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и развития личности кружковца.
При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.
Поэтому руководитель должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы-с ребенком, с родителями; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
На последующих занятиях кружка в процессе педагогических наблюдений руководитель определяет отношение кружковца к делу, которым он занимается; к людям, его окружающим, к себе; к природе; к продуктам труда; определяет направленность личности кружковца, его интересы, мотивы поведения, степень развития нравственных и волевых качеств и строит на этой основе учебно-воспитательную работу.
Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку. Следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Содержание программы.
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности. Распорядок дня и двигательный режим школьника. Российские спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, сказание первой помощи.
Гигиена одежды и обуви. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Основные требования безопасности во время занятий на открытых площадках. Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах. Признаки утомления и переутомления, меры по их предупреждению. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Легкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000-1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину способом «прогнувшись», «согнув ноги». Прыжки в высоту. Метание малого мяча с места и разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег.
Подвижные игры: «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствии, «Перестрелка», «Пионербол».
Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Повороты на месте и в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнении. Кувырок назад, вперёд, стойка на лопатках, мост. Переворот в сторону. Гимнастические упражнения на снарядах.
Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой», «ёлочкой». Торможение «полуплугом», «плугом». Спуск в основной стойке.
Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка на 2 км.
Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком, Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Двусторонняя игра.
Волейбол. Правила игры. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Примерный тематический план кружка ОФП
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
всего
Теоретические занятия
Практичес
кие занятия
1.
Физическая культура и спорт в России.
2
2
2.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
2
2
4.
Легкая атлетика.
10
10
5.
Гимнастика.
3
3
6.
Лыжная подготовка.
8
8
7.
Баскетбол
6
6
8.
Волейбол
4
4
Контрольные упражнения и спортивные соревнования.
Согласно плану спортивных мероприятий.
Итого:
35
4
31
Тематическое планирование кружка
«Общей физической подготовки»
Раздел
№
п/п
Тема занятия
Кол-во ч.
Дата
По плану
По факту
Физическая культура и спорт. 2ч.
1
Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности.
1
4.09
2
Российские спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.
1
11.09
Гигиена и предупреждение травм. 2ч.
3
Правила закаливания.
1
18.09
4
Правила оказания первой медицинской помощи при спортивных травмах.
1
25.09
Лёгкая атлетика. 5ч.
5
Спортивная ходьба.
1
2.10
6
Бег на короткие дистанции.
1
9.10
7
Кросс 1000м.
1
16.10
8
Прыжок в длину способом «прогнувшись».
1
23.10
9
Метание малого мяча.
1
30.10
Спортивные игры 4ч.
10-11
Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Волейбол.
2
13.11
20.11
12-13
Волейбол.
2
27.11
4.12
Гимнастика 3 ч.
14
Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках.
1
11.12
15-16
Опорный прыжок, строевые упражнения.
2
18.12
25.12
Лыжная подготовка. 8ч.
17
Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.
1
15.01
18
Попеременный двухшажный ход.
1
22.01
19
Одновременный двухшажный ход.
1
29.01
20
Одновременный бесшажный ход.
1
5.02
21
Подъём на склон «ёлочкой»
1
12.02
22
Спуск со склона в средней стойке.
1
19.02
23
Торможение и поворот плугом.
1
26.02
24
Медленное передвижение до 3 км.
1
5.03
Спортивные игры 6ч.
25-26
Правила техники безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол
2
12.03
19.03
27-28
Баскетбол.
2
2.04
9.04
29-30
Баскетбол.
2
16.04
23.04
Лёгкая атлетика. 5ч.
31-32
Спринтерский бег. Эстафетный бег.
2
7.05
14.05
33-34
Прыжок в высоту.
2
21.05
27.05
35
Метание малого мяча.
1
28.05