План -конспект по физической культуре

      Цель урока :  Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях легкой атлетики с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.                                                                                                                                                                               Тема урока:  Разучивание техники выполнения высокого и техники бега на 30м.                         Задачи урока:                                              ... Конспект составлен на основне  государственной программы по физической культуре,   календарно - тематического и годового плана.                                                                                                          
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект 2 для 2 класса

Тема раздела: Легкая атлетика Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях легкой атлетики с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации. Тема урока: Разучивание техники выполнения высокого и техники бега на 30м. Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Разучивание техники выполнения высокого и техники бега на 30м. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 2.Развитие быстроты, координации, памяти, мышления. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 3. Воспитание самостоятельности к учебной деятельности. Дата проведения: 2А________, 2Б_________, 2В_________, 2Г _________, 2Д____________. Место проведения: спортивный зал Оборудование: свисток, стойки ,обруч

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.
















2.



















3.





Вводно - подготовительная часть.

Построение, приветствие, расчет по порядку, задачи урока. ТБ

Умения и навыки.

2.Повторение строевой подготовки.

Команды: Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Стой!

Повороты на месте : Направо! Налево! Кругом!

3.Ходьба в колоне по одному.


ОРУ в движении.

Ходьба обычная

На носках, руки в стороны.

На пятках, руки на поясе.

На наружной стороне стопы.

На внутренней стороне стопы.

В полу приседе.

Бег в медленном темпе.

Смена бега ходьбой.

Восстановительные упражнения.

Перестроение в три колонны. Перестроение через середину в колонну по три.

ОРУ на месте.

1.И.П.-о.с.1- поворот головы вправо, 2- поворот головы влево, 3- поворот головы вправо, 4- поворот головы влево. 2. И.П.- о.с. 1- перекат головы с право на лево, 2- слева на право, 3,4 - продолжаем. 3.И.П.- ноги врозь, руки вдоль туловища 1- поднимание плеч вверх, 2- опускание плеч вниз, 3,4 - повторить. 4.И.П. -ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, 1,2- рывок руками назад, 3,4 - смена положения рук, продолжаем. 5.И.П.- руки перед грудью согнутые в локтях, ноги врозь 1,2 - рывки руками перед грудью, 3,4 - отведение рук назад в стороны с поворотом в правую, затем в левую стороны. 6.И.П.- ноги врозь, руки на поясе.1,2 - наклон туловища в правую сторону, 3,4 - наклон туловища в левую сторону. 7.И.П.- ноги вместе, руки за головой. Приседание. 8.И.П.- ноги вместе, руки вдольтуловмща.1,2,3,4- пружинистые прыжки на носках вверх, 1,2,3,4 - в правую сторону, 1,2,3,4 - левую сторону. 9.И.П. - ноги врозь, 1 -вдох руки вверх, 2- выдох руки вдоль туловища,3 -вдох,4 - выдох. Ходьба обычная за направляющим. Перестроение в две шеренги. Основная часть.

1.Высокий старт

1) объяснение

2) показ

3) выполнение:

- команды «На старт!»

- команды «Внимание!»

- команды «Марш!»

Специальные беговые упражнения Начинать беговое упражнение с положения высокого старта (произвольно - без команд). 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Бег с захлестом голени назад.

3.Прыжковый бег с ноги на ногу


2. Разучивание техники бега на 30 м

1. Рассказ 2.Показ 3.Пробные попытки. 4.Бег на перегонки.

План -конспект по физической культуре




3. Прыжки с места по пяти (кружкам), толчком двух ног. Одновременно прыгают двое.

4. Эстафеты разделить учащихся на три равные по силам команды

объяснить правила состязаний
Описание состязаний: 1. Команды стоят в колоннах. По сигналу первые в колоннах начинаю бег по направлению контрольной стойки, оббегают ее и бегут обратно, оббегают свою команду и передают эстафету хлопком по плечу следующему участнику. Выиграет та команда, в которой все участники быстрее закончат эстафету. 2. То же самое, что и первое упражнение, но теперь передвигаться до контрольной отметки нужно прыжками в полном приседе, а обратно крабом, т.е. упором сзади на руках и ногах. 3. То же самое, что и первое упражнение, но теперь вместо контрольной стойки на земле лежит обруч через который участнику и надо пролезть. Заключительная часть. 1.Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимания.

3.Подвидение итогов урока.



2 минуты

Повторение 3-4 раза




15 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 20 секунд 1,30 секунд

20 секунд

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8 раз

8-10 раз


8-10 раз

15 раз

20 раз



5-7 минут



2раза по 20м

2раза по 20м

2раза по 20м


8 минут







3 мин

5-7минут




4 минуты


3 минуты.

В одну шеренгу- становись!» Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость изложения.

По команде « Равняйсь!» все учащиеся поворачивают голову направо и становятся так, чтобы видеть грудь четвертого ученика.

Правофланговый не поворачивает голову, стоит по стойке «Смирно!». Учитель дает команду «Смирно!», ученики поворачивают голову прямо и стоят, смотря вперед, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты, полусогнутые пальцы рук прижаты к бедру сбоку; голову держат прямо, плечи развернуты. По команде «Вольно!» учащиеся расслабляют одну ногу в колене, принимают свободное положение. Выполнение поворотов строга на раз-два. Повороты через левое плечо. Выполнять строго под счет.

Следить за осанкой.

Руки прямые

Следить за осанкой

Держать голову, спину прямо

Упражнения в колонну по одному.

Во время бега из строя не выбегать, не отставать, следить за дыханием.

Бег в равномерном темпе, дыхание ровное.

Руки вверх- вдох, руки опустить- выдох. Быстро и четко

Подбородок поднят.

Глаза открыты, подбородком коснуться груди.

Соблюдать осанку.

Руки отводить назад прямые

При повороте туловища пятки от пола не отрывать.

Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.

Соблюдать осанку

Прыгать на передней части стопы. Слушать счёт, следить за осанкой.

Вдох через нос, выдох через рот.

ТБ.Быстро, четко

Ученики построены в шеренгу на боковой линии разучивание с фазами спринтерского бега:

Цор

1) старт

2) стартовый разгон (разбег)

3) бег по дистанции

4) финиширование

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли

Голень захлёстываете так, чтобы пяткой коснуться ягодиц

Делаете прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносите как можно выше.

ТБ. Рассказать ученикам, что любая беговая дистанция состоит из стартового разбега, бега по дистанции(по прямой) и финиша. Обучение бегу на дистанцию 30 м начинается с произвольного бега по прямой линии с высокого старта. По команде «На старт!» учащийся подходят к стартовой линии, ставят сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую оставляют назад, упираясь носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ноги. Руки должны быть несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. По команде учителя «Марш!» - энергично оттолкнувшись ногами, начинает бег, стараясь как можно быстрее развить скорость. Так же проводится следующий забег. Забег можно повторить дважды, но при этом не требовать быстрого прохождения отрезка. Особое внимание уделяется качеству бега. При выполнении бега необходимо просить учащихся высоко поднимать бедро, работать руками как можно чаще. Руки работают вдоль туловища согнутых в локтях. Голову не опускать, смотреть вперед. Необходимо предупредить детей о том, что во время бега каждый бежит только по своей дорожке. Запрещается перебегать со своей дорожки на другую, бежать строго пряма.

Прыгать на передней части стопы.


Обязательно оббегать контрольную стойку и передавать эстафету хлопком по плечу



Должны прыгать только в полном приседе

Обруч одевать через голову

Контроль осанки. Пятки вместе, носки врозь. Подбородок вверх.

Игроки строятся в одну шеренгу .По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.

Поощрение лучших учеников. Молодцы. Домашнее задание: УГГ До свидание. Организованное возвращение в класс





© 2010-2022