- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре
План-конспект урока по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хмара Е.Н. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока №___ для учащихся _______ класса
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
Задачи урока:
-
укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;
-
обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
-
воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: скакалки - по количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3 набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические указания
Подготовительная часть 8-10 мин.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1 мин.
Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.
30 сек.
3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:
-
на носках, руки в стороны, вверх;
-
на пятках, руки за голову, за спину;
-
на внешней стороне стопы, руки на пояс.
1 мин.
Спину держать прямо, голову не опускать
4. Бег и специальные беговые упражнения:
-
приставным шагом правым и левым боком;
-
бег спиной вперед;
-
бег, захлестывая голень назад.
1 мин.
Соблюдать дистанцию 2 м.
5. Ходьба на восстановление дыхания.
6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.
7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.
Упражнение №1.
И.п. - основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу
1 - скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 - и.п.;
3-4 - тоже с левой ноги.
по 4 раза
Прогнуться в спине
Упражнение №2.
И.п. - тоже.
1 - скакалка вперед,
2 - скакалка вверх,
3 - согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
4 - скакалка вверх,
5 - согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
6 - скакалка вверх,
7 - скакалка вперед,
8 - и.п.
5 раз
Сохранять правильную осанку
Упражнение №3.
И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 - круговое движение руками назад,
3-4 - круговое движение руками вперед.
6 раз
Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно
Упражнение №4.
И.п. - о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.
1 - правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 - наклон вправо,
3 - правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 - и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.
по 4 раза
Наклон точно в сторону
Упражнение №5.
И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 - наклон вперед, скакалка вверх - вперед,
4 - и.п.
6 раз
Прогнуться в спине,
смотреть вперед
Упражнение №6.
И.п. - о.с., скакалка вчетверо внизу.
1 - правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,
2-7 - наклоны вперед,
8 - и.п.
9-16 - тоже к другой ноге.
по 2 раза
Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену
Упражнение №7.
И.п. - тоже.
1 - выпад вправо, скакалка вперед,
2 - поворот вправо, скакалка вверх,
3 - поворот влево, скакалка вперед,
4 - и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.
по 4 раза
Сохранять правильную осанку
Упражнение №8.
И.п. - сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 - наклоны вперед.
2 раза по 8
Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать
Упражнение №9.
И.п. - сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 - наклоны к правой ноге,
9-16 - наклоны к левой ноге
по 8 раз к каждой
Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки
Упражнение №10.
И.п. - о.с. Прыжки через скакалку:
-
на правой ноге;
-
на левой ноге;
-
на обеих ногах.
8 раз
8 раз
16 раз
Активная работа стопой
Основная часть 25-26 мин.
II. Работа учащихся по звеньям.
5-7 минут
3 звена самостоятельно
работают по карточкам
Карточка №1.
1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки.
2. "Пресс" - в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища.
3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение.
4. Медленный бег.
2 раза по 10
по 10 раз
по 10 раз
2 круга
2 гимн. скамейки
Соблюдать дистанцию 2 м
Руки за головой,
с касанием головой пола
Руки за головой, максимально прогнуться в спине
Карточка №2.
1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди.
2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы.
3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног)
4. Медленный бег.
по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
2 круга
Расстояние в парах 3 метра
Расстояние в парах 4 метра
Расстояние в парах 4 метра
Карточка №3.
1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение "мост".
2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад.
3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение "мост".
4. Медленный бег.
5 раз
по 10 раз
7 раз
2 круга
Выполнять без резких движений
Ноги в коленях не сгибать
Колени не сгибать
III. Акробатика.
1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.
-
в положении стоя;
-
в положении лежа;
-
выполнить кувырок вперед.
2. Закрепить умение выполнять равновесие:
-
у гимнастической стенки;
-
с помощью партнера;
-
самостоятельно.
3. Акробатическое соединение:
-
равновесие, выпад руки вперед - вверх, кувырок вперед.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди
Выполнять одноименной
рукой и ногой
Заключительная часть 4-5
мин.
IV. Эстафеты на развитие координационных способностей.
1. Из положения, лежа на спине
-
перекатиться до края мата;
-
бег с касанием стены;
-
в положении "краб" ногами вперед, вернуться к команде.
2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.
3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.
4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.
1 раз каждый
1 раз каждый
1 круг
3 мин
Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды
положить 2 мата.
Оценить работу каждого ученика.