План-конспект урока по физической культуре

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: · укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся; · обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; · воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям. Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: скакалки – по количе...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока №___ для учащихся _______ класса

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Задачи урока:

  • укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;

  • обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: скакалки - по количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3 набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-
методические указания

Подготовительная часть 8-10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку

2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

30 сек.

3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:

  • на носках, руки в стороны, вверх;

  • на пятках, руки за голову, за спину;

  • на внешней стороне стопы, руки на пояс.

1 мин.

Спину держать прямо, голову не опускать

4. Бег и специальные беговые упражнения:

  • приставным шагом правым и левым боком;

  • бег спиной вперед;

  • бег, захлестывая голень назад.

1 мин.

Соблюдать дистанцию 2 м.

5. Ходьба на восстановление дыхания.

6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.

7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Упражнение №1.

И.п. - основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу
1 - скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 - и.п.;
3-4 - тоже с левой ноги.

по 4 раза

Прогнуться в спине

Упражнение №2.

И.п. - тоже.
1 - скакалка вперед,
2 - скакалка вверх,
3 - согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
4 - скакалка вверх,
5 - согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
6 - скакалка вверх,
7 - скакалка вперед,
8 - и.п.

5 раз

Сохранять правильную осанку

Упражнение №3.

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 - круговое движение руками назад,
3-4 - круговое движение руками вперед.

6 раз

Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно

Упражнение №4.

И.п. - о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.
1 - правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 - наклон вправо,
3 - правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 - и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.

по 4 раза

Наклон точно в сторону

Упражнение №5.

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 - наклон вперед, скакалка вверх - вперед,
4 - и.п.

6 раз

Прогнуться в спине,
смотреть вперед

Упражнение №6.

И.п. - о.с., скакалка вчетверо внизу.
1 - правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,
2-7 - наклоны вперед,
8 - и.п.
9-16 - тоже к другой ноге.

по 2 раза

Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену

Упражнение №7.

И.п. - тоже.
1 - выпад вправо, скакалка вперед,
2 - поворот вправо, скакалка вверх,
3 - поворот влево, скакалка вперед,
4 - и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.

по 4 раза

Сохранять правильную осанку

Упражнение №8.

И.п. - сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 - наклоны вперед.

2 раза по 8

Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать

Упражнение №9.

И.п. - сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 - наклоны к правой ноге,
9-16 - наклоны к левой ноге

по 8 раз к каждой

Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки

Упражнение №10.

И.п. - о.с. Прыжки через скакалку:

  • на правой ноге;

  • на левой ноге;

  • на обеих ногах.

8 раз
8 раз
16 раз

Активная работа стопой

Основная часть 25-26 мин.

II. Работа учащихся по звеньям.

5-7 минут

3 звена самостоятельно
работают по карточкам

Карточка №1.

1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки.
2. "Пресс" - в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища.
3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение.
4. Медленный бег.

2 раза по 10
по 10 раз

по 10 раз

2 круга

2 гимн. скамейки

Соблюдать дистанцию 2 м
Руки за головой,
с касанием головой пола
Руки за головой, максимально прогнуться в спине

Карточка №2.

1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди.
2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы.
3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног)
4. Медленный бег.

по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
2 круга

Расстояние в парах 3 метра
Расстояние в парах 4 метра
Расстояние в парах 4 метра

Карточка №3.

1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение "мост".
2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад.
3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение "мост".
4. Медленный бег.

5 раз

по 10 раз

7 раз

2 круга

Выполнять без резких движений

Ноги в коленях не сгибать

Колени не сгибать

III. Акробатика.

1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.

  • в положении стоя;

  • в положении лежа;

  • выполнить кувырок вперед.

2. Закрепить умение выполнять равновесие:

  • у гимнастической стенки;

  • с помощью партнера;

  • самостоятельно.

3. Акробатическое соединение:

  • равновесие, выпад руки вперед - вверх, кувырок вперед.

4 раза
4 раза
4 раза

4 раза
4 раза
4 раза

4 раза

Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди

Выполнять одноименной
рукой и ногой

Заключительная часть 4-5
мин.

IV. Эстафеты на развитие координационных способностей.

1. Из положения, лежа на спине

  • перекатиться до края мата;

  • бег с касанием стены;

  • в положении "краб" ногами вперед, вернуться к команде.

2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.

3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.

4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.

1 раз каждый

1 раз каждый

1 круг

3 мин

Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды
положить 2 мата.


Оценить работу каждого ученика.


© 2010-2022