Конспект урока по легкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по легкой атлетике.



Оборудование: гимнастические маты, сектор для прыжков в высоту.

Задачи:

  1. Провести инструктаж по технике безопасности.

  2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».

  3. Способствовать развитию прыгучести.



Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Методические указания































1.Построение.


2.Сдача рапорта.


3.Сообщение задач урока.


4.Ходьба и ее разновидности:

  • на носках;

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • перекаты с пятки на носок.

5.Бег и его разновидности:

  • приставными шагами правым боком;

  • приставными шагами левым боком;

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени.


6.Переход с бега на ходьбу.


7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два.


ОРУ в парах.


1) И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки внизу.

1 - руки в стороны.

2 - поднимаясь на носки, руки вверх.

3 - опускаясь на носки, руки в стороны.

4 - и.п.


2) И.п. - стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки - руки в стороны.

1 - наклон в сторону.

2 - и.п.

3 - 4 - то же, в другую сторону.


3) И.п. - стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

1 - 2 - 3 - пружинистые наклоны вперед.

4 - и.п.


4) И.п. - стоя лицом друг к другу, у первого руки на плечах партнера.

1 - 2 - 3 - второй выполняет пружинистые наклоны вперед, первый помогает.

4 - и.п.


5) И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху.

1 - первый выполняет наклон вперед.

2 - и.п.

3 - второй выполняет наклон вперед.

4 - и.п.


6) И.п. - сед ноги врозь, опираясь стопами, взявшись за руки.

1 - 3 - первый выполняет наклон вперед, второй тянет его на себя.

4 - и.п.

5 - 7 - то же в другую сторону.

8 - и.п.


7) И.п. - стоя в затылок друг к другу, второй положив руки на плечи первого.

1 - первый делает присед, руки на пояс.

2 - первый встает, второй оказывает сопротивление.

3 - 4 - то же.


8) И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись под руки.

1 - присед.

2 - и.п.

3 - 4 - то же.


9) И.п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 - 3 - прыжки на двух.

4 - в прыжке поменяться местами.


10) Ходьба на месте.

8.Перестроение из колонны по два в одну шеренгу.


2 мин.






2 круга







4 круга
















5-6 раз









5-6 раз








5-6 раз






5-6 раз








5-6 раз









5-6 раз









5-6 раз









5-6 раз






5-6 раз







30 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, на правильность выполнения команд.

Спину и голову держать прямо.

Руки вверх, держать прямо.

Руки за голову.

Руки на пояс.


Руки на пояс, спину держать прямо.



Упражнения выполнять под счет.

Темп упражнений не высокий.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения.

Спину держать прямо, стараться не сгибать ноги.


Стараться не сгибать ноги, спину и руки держать прямо.







Ноги не сгибать, прогнуться в спине.





При наклоне второй слегка помогает первому.







Упражнение выполнять медленно, чтобы не уронить партнера.







Ноги не сгибать, прогнуться в спине, голову не наклонять вперед.







При приседе оказывать незначительное сопротивление.








Упражнение выполнять одновременно, опираясь о спину партнера.




Прыжки выполнять под счет, чтобы одновременно поменяться местами.





Перестроить класс для подготовки к основной части урока.

Основная

часть


1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».

Последовательность выполнения:

- прыжки с ноги на ногу

- прыжки на одной ноге

- махи на месте

- махи в движении

- прыжки со сменой маховой ноги

- перешагивание планки с места

- прыжок с трех шагов

- прыжок с полного разбега.


3. Способствовать развитию прыгучести по принципу круговой тренировки.

1-я станция - прыжки в длину;

2-я станция - прыжки с доставанием высоко подвешенного предмета;

3-я станция - стоя на коленях,

руки поднять вверх, выполнить

наклон назад, стремясь коснуться

руками пола.

4-я станция - прыжки через барьер.

5-я станция - прыжки с коленей

на ступни. Из положения на

коленях, подпрыгнув (без помощи

рук), принять положение на

«корточках», затем прыжком

вернуться в положение на

коленях.


2 мин.


8 мин.


















7 мин.








Обучить технике перехода через планку и приземлению.

Происходит рассказ и показ техники выполнения прыжка, затем поточным методом подводящие прыжковые упражнения, после чего начинается выполнение элемента целиком.






Дозировка упражнений подбирается индивидуально с учетом возраста и подготовленности учащихся.

Итогом прыжковой подготовки может стать проведение соревнований в прыжках.










Заключительная

часть


1.Построение в одну шеренгу.

3.Подведение итогов урока.


4.Домашнее задание.


5.Организованный уход из зала.



30 сек.


1 мин.


1 мин.


30 сек.



Оценить работу учеников на уроке

.






© 2010-2022