• Преподавателю
  • Физкультура
  • План - конспект урока физической культуры на тему: Круговая тренировка для развития общефизической подготовки. Развитие гибкости, с помощью нового направления-стрейчинг. (9 класс)

План - конспект урока физической культуры на тему: Круговая тренировка для развития общефизической подготовки. Развитие гибкости, с помощью нового направления-стрейчинг. (9 класс)

Круговая тренировка для развития общефизической подготовки. Развитие гибкости ,с помощью нового направления-стрейчинг.Тип урока: урок с образовательной направленностью. Цель: Совершенствование общефизической подготовки, развитие гибкостиЗадачи: 1) Совершенствовать развитие силовых способностей, выносливости , гибкости . 2) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбиеДата проведения: 14 ноября 2014 года Продолжительность урока: 40 минут.  Место проведения: спортивный зал Лицея №121Инвентарь и обор...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект урока физической культуры
для учащихся 9 класса
Тема урока: Круговая тренировка для развития общефизической подготовки. Развитие гибкости ,с помощью

нового направления-стрейчинг.
Тип урока: урок с образовательной направленностью.
Цель: Совершенствование общефизической подготовки, развитие гибкости
Задачи:
1) Совершенствовать развитие силовых способностей, выносливости , гибкости .
2) Воспитать чувство коллективизма, трудолюбие
Дата проведения: 14 ноября 2014 года
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал Лицея №121
Инвентарь и оборудование:
1)Скакалки
2) Маты
3)Гимнастические коврики

4)Гимнастические скамейки
5) Набивные мячи




Части урока


Этапы урока


Дозировка


Организационно-методические указания


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Вводно - подготовительная часть - 10 мин.


1. Организационный момент



2 мин.


Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, проверка готовности к уроку.

Тема урока: «физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств».

-Знакомит с планом урока.

-Измерение чсс перед нагрузкой


Воспринимают учебную задачу и активизируют учебную деятельность по поиску способов ее решения.


2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


11 мин.

1 мин

2 мин

1 мин

30 сек

20 сек

10 сек



6-8 раз

6-8 раз

8 раз

8раз



8 раз

6 раз

10 раз

6 раз

12 раз





Построение в колонну по одному. Форма проведения -фронтальная, способ выполнения - одновременный.


Держать дистанцию 1,5 - 2 шага.

- ходьба на носках, на пятках, на наружном и внутреннем своде стопы, в полу приседе и приседе;
- бег, бег приставными шагами правым и левым боком вперед; бег спиной вперед;
- прыжковые упражнения: подскоки на правой и левой ноге, прыжки на правой , левой ноге, прыжок в шаге;
- специальные беговые упражнения

- ускорение по диагонали спортзала;

- ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания;
- проведение ОРУ на месте

-круговые вращения головой

И п - о. с. 1-4-поворот вправо 5-8-тоже влево.

- вращения руками

И п -о. с. 1-4-вращения вперед 5-8 назад

-наклоны туловищем вперед

И п - руки в стороны, ноги врозь 1-наклон вперед руки в стороны 2-наклон вперед руками достать до пола 3-наклон вперед руки в сторону 4-и п


-наклоны в сторону с поворотами туловища

И п - руки на пояс, ноги врозь 1-наклон вправо, левая рука прямая 2- поворот туловищем вперед 3- наклон вправо с прямой левой рукой 4- и п 5-8 -тоже влево

-наклоны назад, вперед

И п -руки на пояс , ноги врозь 1-2 пружинистый наклон назад 3- наклон вперед 4-и п

- выпады вперед

И п - одна нога согнута в колени другая прямая в упоре , руки за головой 1-3 пружинистые движения правой ногой 4- и п 5-8- тоже левой

-упор присев, упор лежа

И п- о с 1- упор присев, 2-упор лежа 3- упор присев 4- и п

-махи ногами

И п - руки вперед-всторону ,ноги врозь 1-мах левой ногой, достать ладонь правой руки 2- тоже другой ногой.

-прыжки в группировке

И п -о с 1 прыжок вверх, ноги прямые 2- прыжок в группировке



Выполнение заданий учителя.


Упражнения на мышцы плечевого пояса, туловища, ног.





Упражнение выполнять медленно

Выполнять с большой амплитудой

Ноги должны быть прямыми

Рука прямая





Опорная нога прямая



Ноги прямые

При группировке колени стараться прижать к груди




Основная часть - 26 мин.


3. Развитие силовых способностей

Объяснение.
Круговая тренировка. Работа на семи станциях. Каждый учащийся работает на станции по 1 мин, затем переход на другую станцию по сигналу учителя.
-Замер чсс
Станция № 1 - сгибание рук в упоре лежа от скамейки


Станция № 2 - прыжки на скакалке

Станция № 3 - упражнение на пресс , поднятие туловища до касания локтями противоположных колен

Станция № 4 - приседания с набивными мячами

Станция № 5- упражнение на спину

Станция № 6 -выпрыгивание вверх на скамейке со сменой ног

Станция № 7-упражнения на пресс поднимание прямых ног , угол 90 градусов.

-замер чсс


Руководит работой учащихся, корректирует ошибки техники выполнения



Выполнение заданий по станциям.

Девушки руки на скамейке, юноши ноги на скамейке

Прыжки на двух ногах

На косые мышцы пресса

Мяч перед грудью

Стопы зафиксированны за скамейку, руки за головой , локти в сторону. Поднимаем туловище до упора

Смена ног происходит в момент полного выпрямления ноги

Руки вдоль туловища, ноги прямые




2 мин

1 мин


2 мин


2 мин


2 мин


2 мин


2 мин




2 мин


1 мин









О/в на предплечье, кисть

О/в на удар в высшей точке прыжка, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление

Полный присед, руки прямые


О/в на высоту передачи


Вовремя выходить под мяч


О/в на "захлёст" кистей рук


Форма организации - групповая. Способ выполнения одновременный.


Форма организации - групповая. Способ выполнения поочередный.


О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча


4.Развитие гибкости


8 мин


1 мин




50 сек



50 сек



50 сек

50 сек



50 сек

50 сек





3 мин

30 сек

30 сек


Форма организации командная.

Стретчинг - комплекс упражнений, требующий медленного, ровного и глубокого дыхания без всяких задержек. Вдох должен сопровождать начало каждого нового растягивания. Только при выполнении наклонов следует сразу же сделать выдох.


1. Встать прямо, расставить ноги и согнуть в коленях. Вначале поднять одну руку вверх, как бы пытаясь достать воображаемый предмет. Затем руку свободно бросить вниз. Аналогично и с другой рукой.

2. Сесть прямо, разведя ноги, держа ладони на затылке. Наклонить верхнюю половину корпуса вперед, медленно тянуться в направлении правого колена. Медленно возвратиться в исходную позицию, затем начать тянуться в направлении левого колена.

3. Встать на четвереньки, выпрямить руки. Затем вытянуть вперед правую руку, а левую ногу отвести назад, пытаясь поставить ее горизонтально, и с усилием потянуться. Повторить с левыми ногой и рукой.

4. Лечь на спину, раскинув руки в стороны, максимально выпрямить ноги. Медленно поднимать правую ногу, пытаясь построить прямой угол, вытянуть ее, а затем опустить влево, коснувшись пола. Голова должна быть повернута вправо. Выполнить движения, придерживаясь обратного порядка, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение левой ногой.

5. Потянуться как кошка. Затем встать на четвереньки. Сесть на пятки, наклонив голову между рук и округлить спину. Затем выпрямить туловище, отрывая от пола руки, и потянуться вверх головой.

6. Лечь на спину, поднять сомкнутые прямые ноги, завести их медленно за голову и коснуться пола ногами. Нужно попробовать удержать такое положение в течении какого-то времени, чтобы восстановить легкое и естественное дыхание. Нужно попытаться сохранять эту позиция в течение одной минуты. После чего нужно сесть и медленно, но сильно потянуться.



Упражнение выполнять с немного запрокинутой головой.











Если получится, достаточно выполнить данное упражнение лишь один раз.


Заключительная часть- 4 мин.


Построение в одну шеренгу. Форма организации - индивидуальная.


О/в на дифференциацию домашнего задания с разными физическими возможностями.


Поворот направо, выход из спорт.зала.

5. Подведение итогов работы на уроке. Измерение чсс.


6. Домашнее задание.

Упражнения на развитие гибкости


8. Организованное завершение урока.


Всем спасибо! Всем здоровья! До свидания!


Выполнение команд учителя.



© 2010-2022