Веселые старты (для учащихся начальной школы)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Веселые старты (для учащихся начальной школы)

Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.

Оборудование: магнитофон, обручи, мячи, гимнастические палки, ведра, газеты, шишки.

Учитель. Спорт - это здоровье!Спорт - это крепкие мышцы!

В спорте во все времена Воля стальной быть должна.

Спорт - это мужество. Спорт - это мастерство.

Плюс дисциплина. Плюс Дружба. Лишь тогда будет...

Ученики. Победа.

Учитель. Спортсмен преодолел себя. А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды, И даже не победа, Здоровье главное - его приносит...

Ученики. Спорт.

Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что челова должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. ЕЗот мы по­тому и проводим сегодня наши "Веселые старты'". Делимся на две команды. В каждой ко­манде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирае! капитана. Класс делится на две команды. Звучит музыка.

Учитель. Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.

Учитель. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.

Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".

Куда, куда несут меня Мои родные ноги? Порой не знаю я сама, Куда же попаду я.

А как порой они бегут. Куда, куда меня несут? Ах, ноги, ноги, вы мои. Порой меня жалейте вы.

Эстафета "Спортивная ходьба"

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом на­зад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

Учитель. Мой резвый друг, прыгучий друг - Он по забору стук да стук!

То вверх летит под облака Он, голубей пугая,

То бойко пляшет гопака, С травы росу сбивая.

А то хитрец через забор На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор От непоседы плачут.

Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?

Ученики. С мячом.

Учитель. Правильно.

Эстафета "Бег с мячом"

Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против дру­га и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч. нужно вернуться на начало маршрута.

Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Учитель.

Капитан, капитан, улыбнитесь, Ведь улыбка - это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь, Только смелым покоряются моря.

Итак, какой наступил конкурс?

Ученики. Конкурс капитанов.

Учитель. Правильно.

Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каж­дому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.

Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.

Кто в мишень бьет лучше всех, Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья, Пригодится, знаю я!

Эстафета "Стрельба"

Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше за­бросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Эстафета "Толкание ядра"

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким обра­зом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель. И последняя эстафета.

Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета Врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?

Ученики. Вновь с мячом.

Эстафета с мячом

Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ногш прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до свое! команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежите ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не| много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей. Ученик.

Со спортом будем мы дружить И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда, Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми.

Учитель. Желаю вам, друзья, всегда, Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам Здоровыми быть, сильными.

Эстафета "Толкание ядра"

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким обра­зом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель. И последняя эстафета. Он бьется в стенку головой,

Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета

Врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?

Ученики. Вновь с мячом.

Эстафета с мячом

Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.

Ученик. Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми.

Учитель. Желаю вам, друзья, всегда, Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам Здоровыми быть, сильными.


© 2010-2022