Игровой урок - баскетбол

1.Игровой урок - баскетбол.   Содержание урока Дозировка Методические указания   Подготовительная    часть   1 .Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. Технико-тактическое взаимодействие двух игроков по принципу «отдай мяч и выйди на свободное место») 1. Занимающиеся выстраиваются в две колонны. Направляющий левой колонны (1) без мяча делает финт на выход вправо, а затем выполняет выход по кругу к зоне штрафного   броска. Игрок другой колонны (2) передает ему мяч в момент, когда он развернется к нему лицом.   Поймав мяч, игрок (1) бросает его в корзину, подбирает и переда...   1-2 мин     15 - 20мин       Четкая сдача рапорта, лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.       Передача мяча партнеру и выход на свободное место                                                                                                                   г Передача мяча партнеру и выход на свободное место финтом вправо                                                               продвижением от одной лицевой линии до другой (рис).     5. Игроки, стоящие в колонне, быстро бегут вдоль площадки, выполняя передачу и ловлю мяча без остановки при взаимодействии с партнерами, стоящими на боковых линиях площадки, и  заканчивают упражнение  броском   в  корзину 6. Ведение мяча от средней линии — остановка в два шага — повороты вперед на 360° — передача мяча партнеру, стоящему в 2—3 м от щита — рывок — прием мяча с рук партнера с последующей остановкой прыжком — бросок по корзин...     Передавать мяч друг другу следует на выход вперед.   Основная                   часть   Учебная игра на один щит (3x3) или (4 х 4) по упрощенным правилам                             Броски по кольцу ..■■   20 - 25 мин                                 5-10 раз Перед игрой следует обратить внимание учащихся на возможные ошибки во время ведения и на нарушение двухшажного ритма при броске. В игре надо фиксировать эти ошибки и указывать на них обучаемым. Класс построен в 2 шеренги под баскетбольным щитом. Движения плавны, ритмичны; мячу придается обратное вращение. Все это делает бросок мягким и увеличивает вероятность его попадания в корзину. Внимание игрока сосредоточено на определенной точке над передним краем кольца, выявить расстояние до которой пом...                   «Метание стрелки». У каждой из 6 точек на площадке кладут два мяча. Задача: по сигналу учителя забросить в кольцо с этих точек поочередно как можно больше мячей в течении 1мин.. За каждое попадание - 2 очка, а за точный бросок из-за трехочковой линии. - 3 очка. Участнику, не уложившемуся в 1 мин, результат попаданий не засчитывается. При равном количестве очков учитывают затраченное время. «Трехочковый бросок». Два ученика, представляющие собой одну команду, становятся за лини...   обеспечивает средняя высота траекторий. При броске в прыжке с/м надо стараться удерживать на одной вертикали колени, локоть бросающей руки и предплечье. Мяч контролируют кончиками пальцев, а не ладонью. Мяч надо удерживать прочно, без напряжения, первыми суставами пальцев. При бросках необходимо держать равновесие. После броска приземляться мягко на согнутые ноги. Броски в одно кольцо j           Заключительная     часть Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход с урока.   2- 3 мин Домашнее задание - прыжки со скакалкой, поднимание туловища из положения лежа, руки за головой, отжимания.                                    
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Игоровой урок - баскетбол.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1 .Построение, сообщение задач

урока, инструктаж по технике

безопасности.

Технико-тактическое взаимодействие двух игроков по принципу «отдай мяч и выйди на свободное место»)

1. Занимающиеся выстраиваются в

две колонны. Направляющий левой колонны (1) без мяча делает финт на выход вправо, а затем выполняет выход по кругу к зоне штрафного

броска. Игрок другой колонны (2) передает ему мяч в момент, когда он развернется к нему лицом.

Поймав мяч, игрок (1) бросает его в

корзину, подбирает и передает другому игроку (4), а сам идет в конец правой

V

2. Перед игроком с мячом

располагается защитник. Игрок

передает мяч партнеру и быстро выбегает на свободное место

(обходя слева или справа защитника, оказывающего пассивное сопротивление), получает мяч и делает бросок в

корзину с места или после ведения

мяча (рис)..

3. Перед игроком с мячом располагается защитник. Игрок (1)

передает мяч партнеру (2), делает

финт вправо и, резко сделав

поворот, уходит влево мимо

защитника. Получив мяч от игрока (2), он выполняет бросок в корзину

с места или после ведения, после

чего занимает место этого игрока

(2). Его партнер (2), передав мяч,

уходит на место защитника, а

защитник на место совершившего бросок (рис).

4. Передачи мяча в парах с

1-2 мин

15 - 20мин

Четкая сдача рапорта, лопатки сведены,

смотреть вперед, наличие спортивной

формы, выявление больных и

освобожденных.

Игровой урок - баскетбол.

Передача мяча партнеру и выход на свободное

место

Игровой урок - баскетбол.

г

Передача мяча партнеру и выход на свободное место финтом вправо

продвижением от одной лицевой

линии до другой (рис).

5. Игроки, стоящие в колонне,

быстро бегут вдоль площадки,

выполняя передачу и ловлю мяча

без остановки при взаимодействии с

партнерами, стоящими на боковых

линиях площадки, и заканчивают упражнение броском в корзину

6. Ведение мяча от средней линии - остановка в два шага - повороты вперед на 360° -

передача мяча партнеру, стоящему в

2-3 м от щита - рывок - прием

мяча с рук партнера с последующей

остановкой прыжком - бросок по

корзине одной рукой с близкого

расстояния.

Игровой урок - баскетбол.

Передавать мяч друг другу следует на выход

вперед.

Игровой урок - баскетбол.

Основная часть

Учебная игра на один щит (3x3)

или (4 х 4) по упрощенным

правилам




Броски по кольцу

..■■

20 - 25 мин





5-10 раз

Перед игрой следует обратить внимание

учащихся на возможные ошибки во время

ведения и на нарушение двухшажного ритма при броске. В игре надо фиксировать эти ошибки и указывать на них обучаемым.

Класс построен в 2 шеренги под

баскетбольным щитом. Движения плавны, ритмичны; мячу придается обратное вращение. Все это делает бросок мягким и увеличивает вероятность его попадания в

корзину. Внимание игрока сосредоточено на определенной точке над передним краем кольца, выявить расстояние до которой помогает хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нем залог точных попаданий. Координация движений зависит от точного определения расстояния до кольца. Независимо от дистанции броска руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью же продол­жить движение, как бы сопровождая мяч, обеспечивая прохождение мяча по заранее намеченной траектории. Наилучший процент попаданий



«Метание стрелки».

У каждой из 6 точек на площадке

кладут два мяча.

Задача: по сигналу учителя

забросить в кольцо с этих точек

поочередно как можно больше

мячей в течении 1мин.. За каждое

попадание - 2 очка, а за точный

бросок из-за трехочковой линии. - 3

очка. Участнику, не уложившемуся

в 1 мин, результат попаданий не

засчитывается. При равном

количестве очков учитывают

затраченное время.

«Трехочковый бросок». Два

ученика, представляющие собой

одну команду, становятся за линию

трехочкового броска. У каждого в

руках б/мяч.

Задача: как можно больше

забросить мячей в кольцо за 2'. За

каждое попадание дают 1 очко.

«Кто быстрее?» Выполняют по

два броска с трех точек.

обеспечивает средняя высота траекторий. При броске в прыжке с/м надо стараться удерживать на одной вертикали колени,

локоть бросающей руки и предплечье. Мяч контролируют кончиками пальцев, а не ладонью. Мяч надо удерживать прочно, без напряжения, первыми суставами пальцев.

При бросках необходимо держать

равновесие. После броска приземляться

мягко на согнутые ноги.

Игровой урок - баскетбол.

Броски в одно кольцо

j

Игровой урок - баскетбол.


Заключительная часть

Построение, подведение итогов,

выставление оценок.

Организованный уход с урока.

2- 3 мин

Домашнее задание - прыжки со скакалкой,

поднимание туловища из положения лежа,

руки за головой, отжимания.






© 2010-2020