О доброте и милосердии

Воспитательский час "О добре и милосердии". Цели и задачи этого воспитательского часа воспитывать у подрастающего поколения чувства милосердия и сострадания. Помогать воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу на примерах художественных произведений и произведений живописи. Дать возможность воспитанникам самим анализировать и формулировать тему нашего занятия. Что такое милосердие, сострадание, добродушный, снисходительный и.т д. Познакомить воспитанников с притчей, и дать возможность д...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О доброте и милосердииКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение для

детей сирот и детей, оставшихся без попечений родителей, «Топчихинский специальный(коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья



















































С.Топчиха

Цель:

- воспитание чувства сострадания и милосердия

Задачи:

- воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи

- развивать нравственные качества настоящего человека

Ход воспитательского часа:

1.Формулирование темы

- Начнём час общения с высказывания великого русского писателя Ф.М Достоевского: «Жалость - драгоценность наша.… Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетённых, тогда же ему самому станет плохо: оно зачерствеет и засохнет, станет развратно и бесплодно».

- Попробуйте сами сформулировать тему нашего воспитательского часа.

- Подберите синонимы к слову милосердный (чувствительный, гуманный, добродушный, участливый, благодушный, человечный, благородный)

2.Чтение притчи о самарянине:

Один иудей шёл из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шёл священник, посмотрел на него и пошёл мимо. Также и левит был на том месте, подошёл, посмотрел на него и пошёл мимо. За ними тем же путём проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним: перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и там заботился о нём. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динара и сказал: «Позаботься о нём, и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»

  • Объясните смысл этой притчи

- Помощь ближнему, милость людям, попавшим в беду.

- Проблема милосердия поднимается во многих произведениях искусства, в художественной литературе.

3. Работа в группах:

(работают четыре группы)

Задание первой и второй группам: назвать известные художественные произведения, которые учат нас великодушию и состраданию, (комментировать ответ)

Задание третей и четвёртой группам: назвать произведения искусств, проникнутые гуманизмом,

(комментировать ответ)

Ответ первой группы:

- В.Г Распутин «Уроки французского» уроки доброты. В.П Астафьев «Конь с розовой гривой»,О.Генри «Дары волхвов»

Ответ второй группы:

У М.А Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нём повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны своих родных. Однажды он встретил мальчика - сироту и решил назвать его сыном. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

- Виктор Гюго в романе «Отверженные» рассказывает истории вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду, но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек не чего не воровал, что вещи все он взял с разрешения хозяина. Вор, поражённый услышанным, в одну минуту пережил полное перерождение, и после этого он стал честным человеком.

Ответ третьей группы:

- Известный кинорежиссер С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие…» как дань благодарности женщине - санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.

Ответ четвёртой группы:

- Глубиной и гуманизмом проникнуто искусство великого итальянского живописца Рофаэля Санти. В своих Мадоннах он вдохновенно выразил удивительный мир тишины, покоя, сердечной щедрости. («Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата»)

4.Чтение воспитателем стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце матери»

О безграничной любви материнского сердца написано стихотворение Д.Кедрина «Сердце матери»:

Дивчину пытает казак у плетня:

- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей.

Девчина в ответ, заплетая косу:

- Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей -

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!

Казак с того дня замолчал, захмурел;

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике коханой приносит в лохматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Входя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

- Какие чувства вызвало у вас строки этого стихотворения?

Сформулируйте основную тему стихотворения

5. Дары Божии

Рассказывают, что в самом начале времён, когда - только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзиной, а в ней - чего только нет:

Самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла - хитрость, мышь - запасливость, муравей - трудолюбие и.т д

А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзину, сказав:

- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

И мы наполняем каждый свою корзину. Вот только содержимое у каждого в них разное. Загляните в свою корзину: что там у вас хранится?

(ВЕРА,НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)

6. Подведение итогов:

Сегодня на воспитательском часе  узнал, открыл для себя…

(Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)

Сегодня на воспитательском часе  могу похвалить себя и своих одногруппников за …

(Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)

- Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.

Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.

В заключение воспитательского часа я предлагаю Вам «Рецепт счастья»

Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной ВАМ жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути!





© 2010-2022