Рабочая программа по физической культуре, 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/

Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

28

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Техника безопасности при метании

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена

Режим дня

Профилактика плоскостопия

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Правила гигиены и техника безопасности

Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

1,79

5,10,93

3,4,

8,95

6,96

9,97

12,14,80

13,81

11,16,82,85

5,6,8,9

28

31,43

7,32,44

18,26,27,33,54,71,86

23,55,56

52,53,72

25,34,46,57,58,73,87

59,60,74,88

61,62,75

50,51

63,64,76

22,37,65,77,89,78

19,38,66,90

24,39,67,

3,92,93

48,69,70,98,

28,29,42





ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 1 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

21

10





11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30


17


27

13


4

Гимнастика с элементами акробатики

21


21




Всего часов:

99

27

21

27


24









ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27


ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

10

1

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

Объясняют смысл символики и ритуалов олимпийских игр.

Раскрывает понятия физической культуры и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развития человека.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнения в ходьбе.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, устраняют ошибки.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития координационных и скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности.

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.


2

2

Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт

1

3

3

Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.

1

4

4

Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1

5

5

Метание мяча на дальность. Бег по дистанции. п/и «Пятнашки»

1

6

6

Прыжок в длину с места - контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.

1

7

7

Бег 30 м - контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1


8

8

Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. «Кто дальше бросит».

1

9

9

Метание мяча на дальность - контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.

1

10

10

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры»

1


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

17

11

1

Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

12

2

Подвижная игра «Быстро встать в строй»

1

13

3

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

14

4

Передача и ловля мяча на месте в парах.

1

15

5

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»

1

16

6

Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»

1

17

7

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

1

18

8

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

1

19

9

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1

20

10

Урок-игра.

п/и «Мяч водящему»

1

21

11

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

1

22

12

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. «Мяч водящему».

1

23

13

Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

1

24

14

Урок-игра. п/и «Бросай - поймай»

1

25

15

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

1

26

16

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1

27

17

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1


II ЧЕТВЕРТЬ

21


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21

28

1

Правила поведения в гимнастическом зале.

Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

1

Описывают: состав и содержание ОРУ с предметами, технику акробатических упражнений, гимнастических упражнений, технику упражнений в лазании, технику упражнений на гимнастической скамейки, технику танцевальных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Осваивают: технику упражнений в лазании и перелазании, технику упражнений на гимнастическом бревне.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

29

2

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1

30

3

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

1

31

4

Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

1

31

5

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку.

1

33

6

Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки.

1

34

7

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

1

35

8

Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.

1

36

9

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

1

37

10

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.

1

38

11

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

1

39

12

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1

40

13

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

1

41

14

Кувырок вперед из упора присев.

1

42

15

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой согнув ноги.

1

43

16

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

1

44

17

ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий.

1

45

18

ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).

1

46

19

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

П/и «Прыгающие воробушки».

1

47

20

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору»

1

48

21

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».

1


III ЧЕТВЕРТЬ

27


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

27

49

1

Совершенствование упражнений с предметами. Игры.

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

50

2

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры

1

51

3

Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты.

1

52

4

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Зайцы в огороде».

1

53

5

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Лисы и куры».

1

54

6

П/игра на совершенствование навыков бега: « К своим флажкам».

1

55

7

П/игра на совершенствование навыков бега: «Пятнашки».

1

56

8

П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит».

1

57

9

П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет».

1

58

10

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй».

1

59

11

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему».

1

60

12

Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры».

1

61

13

Подвижные игры с прыжками и бегом:

«Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1

62

14

Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит».

1

63

15

Ведение мяча с изменением направления.

1

64

16

Передача мяча в движении. «Охотники и утки».

1

65

17

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

66

18

Ловля и передача мяча на месте и с шага.

1

67

19

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча.

1

68

20

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй, играй, мяч не теряй».

1

69

21

Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза».

1

70

22

ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча.

1

71

23

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Школа мяча».

1

72

24

ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч».

1

73

25

Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину».

1

74

26

Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами.

1

75

27

Броски в кольцо с места. Эстафеты.

1


IV ЧЕТВЕРТЬ

24


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

13

76

1

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».

1

77

2

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.





Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физкультуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

78

3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. «У кого меньше мячей».

1

79

4

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

1

80

5

Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1

81

6

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. «Передал -садись».

1

82

7

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

1

83

8

Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

1

84

9

Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1

85

10

Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

1

86

11

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. «Мяч соседу».

1

87

12

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа.

1

88

13

Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»

1


ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11

89

1

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1

90

2

Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд

1

91

3

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

92

4

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

1

93

5

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

94

6

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

1

95

7

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».

1

96

8

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой).

Подвижная игра «Круг-кружочек».

1

97

9

Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «Так и так».

1

98

10

Бег 1500 м без учета времени. П/ и «К своим флажкам».

1

99

11

«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования.

1









(Приложение 1)

п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Размыкание и смыкание приставными шагами

1

2

Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты.

1

3

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

1

4

Совершенствование упражнений с предметами. Игры.

1

5

Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры

1

6

Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты.

1

7

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Зайцы в огороде».

1

8

П/игра на совершенствование навыков в прыжках: «Лисы и куры».

1

9

П/игра на совершенствование навыков бега: « К своим флажкам».

1

10

П/игра на совершенствование навыков бега: «Пятнашки».

1

11

П/игра на совершенствование навыков метаний: « Кто дальше бросит».

1

12

П/игра на совершенствование навыков метаний: «Точный расчет».

1

13

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй».

1

14

П/игра на совершенствование навыков ловли и передачи мяча: «Мяч водящему».

1

15

Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры».

1

16

Подвижные игры с прыжками и бегом:

«Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

1

17

Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит».

1

18

Ведение мяча с изменением направления.

1

19

Передача мяча в движении. «Охотники и утки».

1

20

Ловля и передача мяча на месте в парах.

1

21

Ловля и передача мяча на месте и с шага.

1

22

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча.

1

23

Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй, играй, мяч не теряй».

1

24

Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза».

1

25

ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча.

1

26

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Школа мяча».

1

27

ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч».

1

28

Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину».

1

29

Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами.

1

30

Броски в кольцо с места. Эстафеты.

1


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам. Директора по УВР Директор МОУ СОШ №16

протокол №_____ _____ Солодина Е. В. _____ Л. К. Миклушонок

от «___»___________2011 г. «___»___________2011 г. «___»___________2011 г.

Руководитель ШМО

______Мухина Е.А.


Календарно - тематическое планирование

уроков физической культуры

на 2011/2012 учебный год.



2 «Д» класс


Учитель: Маргиева Татьяна Викторовна

Количество часов:

  • На учебный год: 102

  • В неделю: 3

Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, спортигры

2 четверть

21

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка

4 четверть

24

спортигры, легкая атлетика

Итого

102


Планирование составлено на основе:

- Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011г).

Учебник: Лях, В. И. Мой друг физкультура:1-4 кл. - М.: Просвещение, 2011



Тематическое планирование составила: Мухина Екатерина Александровна

Дата: Подпись:

© 2010-2022