- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по акробатике
План-конспект урока по акробатике
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аметов С.Э. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект
урока по физической культуре
для учащихся 8-Г класса
Дата проведения: 27.11.2014.
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Правила техники безопасности во время занятий акробатическими упражнениями. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад. «Мост» из положения лежа и стоя (с помощью и страховкой, девочки). Стойка на голове и руках ( с помощью и страховкой, мальчики). Развитие скоростно-силовых качеств.
Задачи урока:
1.Рассказать учащимся о правилах безопасности во время занятий акробатическими упражнения.
2.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
3. Учить технике выполнения кувырков вперед и назад.
4.Учить технике выполнения «моста» из положения лежа и стоя (девочки), технике выполнения стойки на голове и руках (мальчики).
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты.
Тип урока: обучающий.
Учитель: Аметов С.Э.
№
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
I.Подготовительная часть урока 15 мин.
1.
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.
1мин
Внешний вид. Самочуствие.
2.
Теоретические сведения. Инструктаж по Т.Б. во время занятий акробатическими упражнениями.
1 мин
3.
Строевые упражнения:
повороты на месте.
1 мин
Четкость выполнения команд. Соблюдение интервала и дистанции.
4.
Перестроение из одной шеренги в две и наоборот:
2 мин
а)
Расчет на 1-й, 2-й;
1-2 раза
По команде: «На первый, второй, рассчитайсь!»
б)
Перестроение в две шеренги;
1-2 раза
По команде: «В две шеренги, стройся!» ( вторые номера шаг левой назад, шаг правой в сторону, приставить левую ногу.
в)
Перестроение в одну шеренгу.
1-2 раза
По команде: «В одну шеренгу, становись! Каждый ученик должен побывать первым и вторым номером.
4.
Строевые упражнения в движении:
2 мин
Соблюдение дистанции.
а)
Ходьба:
- обычным шагом;
- широким шагом;
- на носках, руки за головой;
- на пятках, руки за спиной;
- с ускорением;
Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
б)
Бег:
- равномерный;
- «противоходом»;
- по диагонали;
- приставными шагами правым и левым боком.
Соблюдение дистанции. Обратить внимание на правильное дыхание.
5.
Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.
1мин
6.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
1 мин
Четкость выполнения команд. Соблюдение дистанции и интервала.
7.
Комплекс ОРУ на месте:
6 мин
а)
и. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые вращения головой.
1-4 вправо;
1-4 влево;
б)
и.п.-о.с.; 1-2- левая нога назад на носок, руки вверх; 3-4- тоже самое, правая нога назад.
6-8 раз
Вес тела сохранять на опорной ноге.
в)
и.п.- ноги врозь, руки на поясе; 1-3 левая рука за голову, три пружинящих наклона вправо; 4-и.п. 5-8 тоже самое с наклонами влево.
6-8 раз
Наклон выполнять энергично, увеличевая амплитуду.
г)
И.п.- ноги врозь, руки перед грудью; 1-3- правая рука в сторону, три пружинящих поворота туловища вправо; 4-и.п.; 5-8- тоже самое вправо.
6-8 раз
С места не двигаться, ноги не сгибать, не наклоняться.
д)
и.п.-о.с; 1- упор присев; 2- упор стоя, согнувшись; 3- упор присев; 4- и.п.
6-8 раз
е)
и.п.- ноги врозь, руки на поясе; 1- левая нога вперед, хлопок под ней; 2-и.п.; 3-4- тоже самое, правая нога вперед.
6-8 раз
Ноги держать прямыми. Хлопок выполнять энергично.
ж)
и.п.- ноги врозь, руки на поясе; 1- сед на левой ноге, правую в сторону на носок, руки вперед; 2-и.п., 3- тоже самое на правой ноге.
10 раз
з)
и.п.-о.с., руки на поясе; 1- прыжок в стойку ноги врозь; 2-и.п.
20 раз
Дыхание не задерживать.
к)
Ходьба на месте.
II.Основная часть урока 25 мин
1.
Упражнения на гимнастических скамейках.
- упражнения на гибкость;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- упражнения для мышц брюшного пресса;
- прыжки через гимнастическую скамейку;
5 раз
10-20 раз
2Х8 раз
2Х8 раз
2.
Акробатические упражнения:
а)
Группировка сидя:
и.п. сед с опорой на руки.
1-2-группировка;
3-4-и.п.
То же, но на каждый счет.
То же, но из положения лежа на спине.
3-4 раза
Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.
б)
Группировка в приседе:
И.п. упор присев.
1-2-группировка в приседе на носках;
3-4-упор присев;
То же, но на каждый счет;
То же, но из основной стойки, приседая.
3-4 раза
Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.
в)
Перекаты в группировке.
2-4 раза
Техника выполнения.
г)
Кувырок вперед:
и.п.- упор присев, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног.
1-2- толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до плного завершения кувырка.
3-4- поворот кругом в и.п.
Обратить внимание на плотную группировку.
д)
Кувырок назад:
- лечь на спину и поставить руки около плечей и головы, поднять ноги и коснуться носками ног за головой, опираясь на руки;
- из положения лежа на спине, руки поставить около плечей и головы, кувырок назад ( с помощью учителя);
- кувырок назад из упора присев;
2-4 раза
2-4 раза
Обратить внимание на постановку рук.
3.
«Мост» :
- из исходного положения лежа;
- из исходного положения стоя.
2-3 раз
Выполнять упражнение со страховкой.
4.
Стойка на голове и руках согнув ноги ( с помощью и страховкой).
И.п. упор присев.
1-2 разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову.
3-4 держать, прижимая согнутые ноги к груди.
7-8 и.п.
Выполнять упражнение около опоры. Страхующий стоит на коленях справа от исполнителя и помогает ему устоять на голове и руках, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.
5.
Стойка на голове и руках.
Из упора присев на левой ноге, правую отставить назад на носок, согнуть руки и опереться верхней частью лба о пол так, чтобы точки опоры (руки и голова) образовали равносторонний треугольник. Махом правой и толчком левой ноги выполнить стойку. Туловище держать прямым. Слегка прогнуться только в грудной части. Локти стараться свести поуже, чтобы согнутые руки были параллельны.
Упражнение выполнять со страховкой около опоры.
III.Заключительная часть урока 5 мин.
1.
Построение в колонну по одному.
1 мин
Упражнение на восстановление дыхание.
2.
Ходьба в обход по залу.
1 мин
3.
Построение в шеренгу.
1 мин
Самочуствие учащихся.
4.
Подведение итогов урока.
1 мин
Указать на допущенные ошибки учащихся при выполнении акробатических упражнений. Отметить самых активных учащихся.
5.
Домашнее задание:
1 мин
а)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Количество раз произвольное.
б)
Поднимание туловища в сед.
Количество раз произвольное.