РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура»

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02.04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Рассмотрено Утверждена

на заседании педагогического совета приказом №

протоколом № 2015 г. от 2015 г

Директор школы: В.В.Перьков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для 8 В класса

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

2015-2016 учебный год







Составлена учителем

высшей квалификационной категории

Балашовой Мариной Владимировной.







2015 г.





Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Основное содержание программы

(с распределением учебных часов по разделам курса);

  1. Учебно-тематический план;

  2. Календарно-тематический план;

  3. Учебно-методический комплекс.

6)Лист корректировки рабочей программы



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (2004г).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры , которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Учебник Физическая культура. 7-9 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета в образовательном процессе:

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год. Учебный план в 8 В классе, для обучающихся с ОВР (ЗПР) предусматривает знание в объеме базового ядра для обязательных учебных курсов единых для обязательных учреждений РФ. Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 8 класса обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов , приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании 8 класса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.

Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Уровень изучения учебного предмета.

Данная рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения предмета «Физическая культура»

Актуальность учебного предмета.

Формирование здорового образа жизни обучающихся через развитие физической культуры и спорта имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся , изменение экологии, регулярная долговременная работа за компьютером, невнимание к режиму питания и качеству продуктов, делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий как в обыденной жизни, так и в образовательном процессе.

Основная идея курса.

Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма. Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы

Цели и задачи.

Целью курса является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Цель физического воспитания в 8 классе:

Расширение функциональных возможностей организма.

Знания и навыки в области физической культуры.

Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности.

Укрепление здоровья.

Развитие основных физических качеств и способностей.

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта

физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Задачи физического воспитания в 8 классе:

Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8в класса:

В результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать:

Знать:

Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

Особенности развития избранного вида спорта;

Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0



Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

В равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

После быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

В метаниях на дальность и на меткость:

Метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

Метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладин(мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

Выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 - 11 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад;

В спортивных играх:

Играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей , с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексов развития и совершенствования физических качеств, общей физической подготовкой (ОФП) с использованием как традиционных, так и современных средств физической культуры и спорта;

-выполнения простейшие приемы самомассажа и релаксации;

-осуществления творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой.

-использования приобретенных знаний и навыков при организации «фоновых» занятий физической культурой и спортом в трудовых коллективах будущей профессиональной деятельности, на отдыхе.

-повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Методы и формы работы:

Метод круговой тренировки, соревновательный, игровой.

Проблемные диспуты и беседы. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.

Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.

Урок-встреча. Где дети встречаются со спортсменами-чемпионами.

Урок-экскурсия. Такие экскурсии позволяют заинтересовать учащихся активной двигательной деятельностью.

Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Содержание программы.

1.1. Естественные основы 1 час

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2. Социально-психологические основы в течение года

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

1.3. Культурно-исторические основы в течение урока

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания в течение урока

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

1.5. Спортивные игры 38 часов

Волейбол 18 часов

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол 20 часов

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики 13 часов

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения 17часов

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка 8 часов

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1.9 Русская лапта 15 часов

2.0 Лыжная подготовка 14 часов

Учебно-тематический план.

Распределение учебного времени (105 часов) на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

№ п/п

Наименование раздела, темы.

Количество часов (уроков)

Из них( количество часов)


Лабораторные/ практические/

творческие работы

Контрольные/

Проверочные работы

1

Базовая часть

78 час.

-

-

1.1

Спортивные игры


-

-


волейбол

12

-

-


баскетбол

14

-

-

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

13

-

-

1.3

Легкая атлетика

25

-

-

1.4

Лыжная подготовка

14

-

-

2

Вариативная часть.

27 час.

-

-

2.1

Русская лапта

15

-

-

2.2

Волейбол

6

-

-

2.3

Баскетбол

6

-

-

Всего:

105 часов

-

-




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Дата проведения

(по плану)

фактического

Лёгкая атлетика

1

Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры. Основы знаний.

01.09

01.09

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

2.09

2.09

3

КУ-Наклоны вперёд сидя на полу. Эстафетный бег.

05.09

05.09

4

Развитие скоростных способностей. КУ- прыжки в длину с места.

08.09

08.09

5

Развитие скоростных способностей КУ- бег 60 м на результат

09.09

09.09

6

Метание мяча на дальность. КУ- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

12.09

12.09

7

КУ- челночный бег3х10м.

15.09

15.09

8

Техника прыжка в длину с разбега.

16.09

16.09

9

КУ-Прыжок в длину с разбега.

19.09

19.09

10

Гладкий бег. КУ-бег 1000м

22.09

22.09

Русская лапта

11

Инструктаж по Т.Б Передачи теннисного мяча в парах.

23.09

23.09

12

Удар битой по мячу.

26.09

26.09

13

Обучение перебежки.

29.09

29.09

14

Осаливание и самоосаливание.

30.09

30.09

15

КУ-Тактические действия игроков в городе.

03.10

03.10

16

КУ-Тактические действия игроков в поле.

06.10

06.10

17

Учебная игра, русская лапта.

07.10

07.10

Волейбол

18

Инструктаж по Т.Б

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

10.10

10.10

19

Прием и передача мяча.

13.10

13.10

20

Обучения прием мяча после подачи

14.10

14.10

21

Подача мяча.

17.10

17.10

22

Нападающий удар.

20.10

20.10

23

Развитие координационных способностей.

21.10

21.10

24

КУ- Тактические приёмы игры.

24.10

24.10

25

Индивидуальная техника защиты

27.10

27.10

26

КУ- верхняя подача мяча.

28.10

28.10

27

Учебная игра.

30.10

30.10

28

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2.11

2.11

29

Прием и передача мяча.

14.11

14.11

30

Прием мяча после подачи.

17.11

17.11

31

Подача мяча.

18.11

18.11

32

КУ-Нападающий удар (н/у.).

21.11

21.11

33

Развитие координационных способностей.

24.11

24.11

34

Тактика игры.

25.11

35

Учебная игра, урок соревнование.

28.11

Гимнастика

36

Инструктаж по Т.Б. Основы знаний

1.12

37

Акробатические упражнения

2.12

38

КУ- Акробатическое соединение.

5.12

39

Развитие гибкости. Упр-ия у гимнастической стенки.

8.12

40

Акробатика, пресс.

9.12

41

Упражнения в висе.

12.12

42

КУ -Висы и упоры.

15.12

43

Соединение на брусьях и перекладине

16.12

44

Подтягивание.Пресс.

18.12

45

Гимнастическая полоса препятствий.

22.12

46

Развитие скоростно-силовых способностей.

23.12

47

КУ-Опорный прыжок ноги вразь.

25.12

48

КУ-Лазание по канату в 3 приёма

29.12

Лыжи

49

Инструктаж по Т.Б. Основы знаний

12.01

50

Одновременный одношажный и двухшажный ход.

13.01

51

Попеременный четырёхшажный ход.

16.01

52

КУ- переход с одного хода на другой.

19.01

53

Подъём ёлочкой

20.01

54

Подъём скользящим шагом

23.01

55

Совершенствование перехода с одного хода на другой.

26.01

56

Спуски в средней стойке

27.01

57

КУ- спуски и подъёмы.

30.01

58

Торможение плугом. Повороты на месте махом.

02. 02

59

Коньковый ход

03. 02

60

КУ -Лыжные гонки.

06. 02

61

Развитие выносливости Круговые эстафеты.

09.02

62

Соревнование по лыжным гонкам.

10. 02

Баскетбол

63

Инструктаж по Т.Б

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

13.02

64

Ловля и передача мяча.

16.02

65

Ведение мяча.

17.02

66

Ведение мяча с сопротивлением защитника.

20.02

67

Бросок мяча.

23.02

68

Бросок мяча в движении. КУ- броски с разных точек.

24.02

69

КУ -Штрафной бросок.

27.02

70

Индивидуальная техника защиты

01.03

71

Вырывание и выбивание мяча.

02.03

72

Тактические действия в защите.

05.03

73

Тактические действия в нападении.

08.03

74

Индивидуальные действия игрока.

09.03

75

Взаимодействие двух игроков в нападении

13.03

76

КУ- ведение мяча змейкой.

15.03

77

КУ- броски мяча в стену за 30сек.

16.03

78

Учебная игра.

20.03

79

Тактика игры.

22.03

80

Нападение быстрым прорывом.

23.03

81

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

5.04

82

Учебно-тренировочная игра.

06.04

Лёгкая атлетика

83

Инструктаж по охране труда.

09.04

84

КУ - 1000м Развитие силовой выносливости

12.04

85

Гладкий бег 2000м. без учёта времени

13.04

86

Кроссовая подготовка

16.04

87

Низкий старт.Эстафетный бег.

19.04

88

КУ - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20.04

89

Развитие скоростно-силовых способностей.КУ-Бе 60 м.

23.04

90

Метание мяча на дальность.

26.04

91

КУ-Прыжки в длину с места.

27.04

92

Прыжок в длину с разбега. КУ-Пресс за 30 сек.

30.04

93

Кроссовая подготовка

03.05

94

Развитие силовой выносливости

04. 05

95

Преодоление полосы препятствий

07.05

96

Развитие скоростных способностей

10.05

97

Весенний легкоатлетический кросс

11.05

Русская лапта

98

Инструктаж по Т.БПередачи теннисного мяча .

14.05

99

КУ-Удар битой по мячу.

17.05

100

Совершенствование перебежки.

18.05

101

КУ- Осаливание и самоосаливание

21.05

102

Тактические действия игроков в городе

24.05

103

Тактические действия игроков в поле.

25.05

104

Учебная игра, русская лапта.

28.05

105

Учебная игра, русская лапта.

31.05













Ресурсное обеспечение программы.

Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич, Москва, 2011).

Учебник Физическая культура. 7-9 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

Издательство «Просвещение»2013г.

М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград «Учитель» 2012г.

М.В.Виденкин Спортивные праздники и мероприятия в школе Волгоград «Учитель» 2013г.

В.И.Виненко Физкультура 5-11 классы, планирование Волгоград «Учитель» 2012г.

П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2011г.

П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2014г

Адреса ресурсов сети Интернет.

1. edu.ru/ Российское образование федеральный портал

2. fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

3. ps.1september.ru Газета «Первое сентября»

4. olimpiada.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт







































Лист

корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту















































































































































© 2010-2022