Конспект по физкультуре на тему Броски и ловля мяча в парах

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Глаза закрывай -упражненье начинай

Цели: провести разминку с закрытыми глазами; повторить уп­ражнения с мячом, подвижную игру «Ночная охота».

Формируемые УУД: предметные: владеть мячом (ведение, лов­ля, броски, катание), выполнять разминку с закрытыми глазами, играть в подвижную игру «Ночная охота»; метапредметные: при­нимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфлик­ты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; лич­ностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, навыки самостоятельности и личной ответственности, сочувствовать другим людям.

Инвентарь: секундомер, свисток, мячи для каждого ученика, повязка на глаза.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

- Напомню о том, что сегодня мы освоим некоторые упраж­нения с закрытыми глазами. А для начала давайте повторим повороты. Глаза закрывай! Направо! Налево!

Учитель дает команды 20-30 с, останавливает учеников по ходу движения и разрешает открыть глаза.

- Обратите внимание на то, кто в какую сторону смотрит. Правильно встали те, кто теперь смотрит по ходу движения.

Перевести класс на шаг, затем на бег. Выполняется бег (1 мин 20 с). После бега перейти на ходьбу и выполнить дыхательные упражнения.

Остановить класс и разомкнуться по кругу.

- Попробуем сегодня выполнить разминку в кругу, но не про­стую, а с закрытыми глазами. Выполнять упражнения при­дется только на слух, так что необходимо быть очень внимательными. Те, кто будет подглядывать, каждый раз делают шаг назад, вот и посмотрим потом, кто окажется самым нечестным.

- Глаза закрывай, разминку начинай!

(Исходное положение говорим только по необходимости, если не принципиально, то даже не упоминаем.)

2. Разминка вслепую

• На счет «раз» - руки вперед; на счет «два» - руки в сторо­ны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки опустить. Повторить 2 раза.

• Руки перед грудью. Под счет до 8 - «моторчик» вперед и на­зад (предплечья совершают круговые движения вокруг друг друга). Повторить по 2 раза в каждую сторону.

• Руки на пояс. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - поворот туловища налево. Повторить 8 раз в быстром темпе.

• Ноги пошире (так и говорим). На счет «раз» - наклон впе­ред, постараться коснуться пола руками; на счет «два» -выпрямиться. Повторить 4 раза в медленном темпе.

• Ноги вместе. На счет «раз» - выпад правой назад; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - выпад левой назад; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

• На счет «раз» - прыжок в стойку ноги врозь; на счет «два» -прыжок в стойку ноги вместе. Повторить 8 раз.

Перейти на шаг и разрешить открыть глаза.

- Тяжело было? Какие ощущения испытывали?


II. Основная часть


  1. Упражнения в парах с двумя мячами

(Ученики в парах расходятся подальше друг от друга и берут еще один мяч на пару. Каждое упражнение выполняют по 30-40 с, затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторя­ется.)

1. Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому. Бросать мяч только после того, как партнер начал катить свой мяч.

2. Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнеру.

3. Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол перед катящимся мячом и отскочил в руки партнеру.

- Это задание сложнее предыдущего. Попробуйте синхрони­зировать свои действия.

4. Катить мяч друг другу.

- Это упражнение получится только в том случае, если пра­вильно скоординироваться. Ведь если оба покатят мяч по центру, то мячи обязательно столкнутся. Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся.

5. Одновременный бросок мячей друг другу.

- Это самое сложное задание. Может быть два варианта: 1) один бросает чуть выше, другой чуть ниже; 2) один из­меняет траекторию полета мяча чуть-чуть в одну сторону, другой в другую.

6. Два мяча у первого. Один он держит в руках, другой лежит у него в ногах. Он выполняет бросок мяча, который держит в ру­ках, тут же берет второй и бросает его вслед. Задача второго - пой­мать первый мяч, положить его на пол и поймать второй.

(Ученики убирают мячи на место и садятся на скамейку.)

2. Подвижная игра «Осада города»

- Повторять правила сегодня не придется, поэтому совмест­ными усилиями готовим игровую площадку, делимся на команды и проводим игру.

III. Заключительная часть

Игра заканчивается за 5 мин до конца урока. Проводится по­строение в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные уп­ражнения. Если остается время, то пошагать с закрытыми глазами.

Игра на внимание

Ученики стоят в шеренге, закрывают глаза, а учитель говорит, сколько надо сделать шагов вперед и сколько назад (например, 2 шага вперед, 2 назад, 4 шага вперед, 2 назад).

Шагать с закрытыми глазами 30-40 с, после чего учитель раз­решает открыть глаза и посмотреть, кто где оказался. Объявить об окончании урока.

Рекомендации для работы дома

Узнать, на кого же можно охотиться по ночам.



© 2010-2022