Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЯСНИКОВСКИЙ РАЙОН, СЛ.ПЕТРОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ№6

уманитарного цикла ____________________ __________________

/Панченко В.Н./ /Азарова Л.И./ /Карапыш М.Н./

протокол №__ «___»_____________2011г. приказ №___

от «__»____________2013г. от «__»______2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО _ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ 4 КЛАСС_

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ : Всего 105часов, в неделю 3 часа

УЧИТЕЛЬ : Лухменева Валентина Михайловна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич 2011г. в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта.











2014г.

Физическая культура

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основании документов:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.

  2. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Раздел 2. Характеристика учебного предмета

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть

входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры является игровой метод. Большинство заданий учащимся рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Место в учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, (3 часа в неделю).

Форма организации урока

Основными формами организации является: урок изучения и отработки нового материала, урок - игра, урок - эстафета, сдача нормативов.

Ценностные ориентиры: Уроки физической культуры строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса и способствуют укреплению здоровья.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

4

1

Базовая часть

78

11.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

12.

Лёгкая атлетика. Подвижные игры.

16

13.

Гимнастика с элементами акробатики.

18

14.

Легкоатлетические упражнения

18

15.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры.

32

2

Вариативная часть

21

6

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

ИТОГО:

105

Раздел 3. Содержание учебного предмета.

1. Базовая часть:

- Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы,

- социально-психологические основы,

- приёмы закаливания,

- способы саморегуляции,

- способы самоконтроля.

- Легкоатлетические упражнения:

- бег,

- прыжки,

- метания.

- Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения,

- общеразвивающие упражнения с предметами и без них.

- упражнения в лазанье и равновесии.

- простейшие акробатические упражнения.

- упражнения на гимнастических снарядах.

- Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе.

- чередование ходьбы с бегом.

- упражнения на развитие выносливости.

- Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов.

- система упражнений с мячом.

2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола

Раздел 4. Результаты( в рамках ФГОС общего образования) освоения учебного курса

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающие,

- проблемная,

- личностно-ориентированные,

- игровые

Раздел 5. Критерии и нормы оценивания.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она

помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины физической культуры

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

2. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

3. Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

Материально- техническое обеспечение дисциплины

Футбольный и волейбольный мячи, кегли, резиновые мячи, напольное бревно,

гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мат, секундомер, скакалки,

обручи, гимнастические палки, свисток.










Календарно - тематическое планирование


п\п

Дата прове-дения

Тема урока

Легкая атлетика. П\игры - 16 часов

1.

01.09

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы.

2

02.09

Разновидности ходьбы и бега.

3

04.09

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра.

4

08.09

Разновидности ходьбы и бега.

5

09.09

Бег на скорость 30, 60 м.

6

11.09

Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

7

15.09

Бег на скорость 30, 60 м.

8

16.09

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

9

18.09

Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит»

10

22.09

Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

11

23.09

Прыжок в длину способом согнув ноги.

12

25.09

Игры: «Пятнашки», «Точный расчет».

13

29.09

Метание теннисного мяча на дальность

14

30.09

Метание теннисного мяча на дальность

15

02 10

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

16

06.10

Метание теннисного мяча на дальность

Кроссовая подгот. П\ игры - 17 часов

17

07.10

Равномерный бег 5 мин

18

09.10

Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка».

19

13.10

Равномерный бег 6 минут

20

14.10

Равномерный бег 6 мин

21

16.10

Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

22

20.10

Равномерный бег 7 мин

23

21.10

Равномерный бег 7 мин

24

23.10

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

25

27.10

Равномерный бег 8 мин

26

28.10

Равномерный бег 8 мин

27

30.10

Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний».

28

10.11

Равномерный бег 9 мин

29

11.11

Равномерный бег 9 мин

30

13.11

Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

31

17.11

Равномерный бег 10 мин

32

18.11

Кросс 1 км по пересеченной местности.

33

20.11

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

34

24.11

Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами.

Гимнастика П\игры 18 часов

35

25.11

Техника акробатических упражнений.

36

27.11

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

37

01.12

Техника акробатических упражнений.

38

02.12

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

39

04 12

Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».

40

08.12

Ходьба по бревну на носках.

41

09.12

Висы и упоры. Строевые упражнения.

42

11.12

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

43

15.12

Висы и упоры. Строевые упражнения.

44

16.12

Висы и упоры (оценка техники).

45

18.12

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

46

22.12

Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат).

47

23.12

Прыжки через скакалку

48

25.12

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

49

29.12

Прыжки через скакалку

50

30.12

Прыжки через скакалку

51

12.01

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

Подвижные игры на основе баскетбола - 21 час.

52

13.01

Передача двумя руками от груди.

53

15.01

Передача двумя руками от груди.

54

19.01

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

55

20.01

Передача мяча сверху из-за головы

56

22.01

Передача мяча сверху из-за головы

57

26.01

Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»

58

27.01

Ловля и передача мяча

59

29.01

Ловля и передача мяча

60

02.02

Игры: «Пустое место», «Невод».

61

03.02

Ведение мяча.

62

05.02

Ведение мяча.

63

09.02

Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

64

10.02

Ведение мяча.

65

12.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

66

16.02

Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

67

17.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

68

19.02

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

69

24.02

Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол».

70

26.02

Мини-баскетбол.

71

02.03

Мини-баскетбол.

72

03.03

Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол»

73

05.03

Бег по пересеченной местности

74

10.03

Бег по пересеченной местности

75

12.03

Игры: «По местам», «Перестрелка».

76

16.03

Равномерный бег 6 мин.

77

17.03

Равномерный бег 7 мин.

78

19.03

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

79

23.03

Равномерный бег 8 мин.

80

24.03

Равномерный бег 9 мин.

81

26.03

Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

82

30.03

Равномерный бег 9 мин.

83

31.03

Равномерный бег 10 мин.

84

02.04

Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол».

85

06.04

Равномерный бег 10 мин.

86

07.04

Кросс 1 км

87

09.04

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».

Легкая атлетика. П\игры. - 18 часов.

88

13.04

Виды ходьбы и бега.

89

14.04

Спринтерский бег.

90

16.04

Игра «Перестрелка». Эстафета.

91

20.04

Спринтерский бег.

92

21.04

Спринтерский бег

93

23.04

Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

94

27.04

Бег на результат 30, 60 м

95

28.04

Техника прыжков

96

30.04

Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».

97

05.05

Техника прыжков

98

07.05

Техника прыжков

99

12.05

Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу».

100

14.05

Прыжок в длину с места.

101

18.05

Метание мяча на дальность

102

19.05

Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка».

103

21.05

Метание мяча на дальность

104

25.05

Метание мяча на дальность

105

26.05

Заключительная эстафета.

Итого за год: 105 часов.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания зам.директора по УВР

методического совета ____________/Азарова Л.И./

МБОУ СОШ №6

от_______2014г.№______ __________ 2014г.




7


© 2010-2022