План – конспект урока физической культуры в 5 а классе

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока физической культуры в 5 а классе 04.04.2014.

Тема урока: «Технические элементы баскетбола».

Цель урока: Освоить технику основных элементов игры

Задачи урока: Задачи:

образовательные:

- закреплять и совершенство-

вать умения и навыки ведения,

передачи и бросков мяча:

- способствовать формирова-

нию представления о баскетболе;

развивающая:

- способствовать развитию фи-

зических качеств: быстроты и ко-

ординационных способностей;

воспитательная:

- воспитывать умение управлять

собой, работать самостоятельно,

взаимодействовать в коллективе

Тип урока: повторение

образовательно-познавательной

направленности.

Форма организации учебной дея-

тельности: фронтальная, индиви-

дуальная, парная. Соревновательная

Инвентарь: баскетбольные

Мячи

Место проведения :спортивный зал

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

I






II









III

Подготовительная часть

Построение.

Сообщение цели и задач урока

Разминка с мячами (жонглирование) в движении

Ведение мяча правой и левой рукой змейкой

Ведение мяча с использованием легкоатлетических упражнений

1 Бег с высоким подниманием бедра (правой рукой)

2 Бег с захлестыванием голени (левой рукой)

3 Бег приставными шагами (правой рукой )

4 Бег приставными шагами (левой рукой )

Прыжки на одной ноге с ведением мяча

5 Ведение мяча в присяде

Основная часть

1 Игра « Собери кружки)

2Упражнения в парах

- ведение мяча с обводкой партнера, с остановкой прыжком, поворотом и передачей мяча из -за головы с отскоком об пол.

Упражнять технике броска одной рукой с места после передачи.


3 Соревнования между командами, выполняющими передачи и броски у правого и левого щита.


4. Игра по основным правилам баскетбола без ведения мяча.



Заключительная часть

Построение.

Подведение итогов.

10-мин






25мин

5 мин

5 мин



5 мин



10 мин



5-мин


Следить за правильным выполнением упражнений




Две команды собирают кружки в свой обруч с ведением мяча. Побеждает команда, набравшая большее количество кружков

Учеников построить в две шеренги с боку от щита, расстояние между ними 2-2,5 м., упражнения выполнять в парах. Игрок с мячом выполняет пас, получивший мяч выполняет бросок из и.п. ноги врозь, мяч над головой у плеча. Игрок не попавший в корзину выполняет прыжки через скамейку, стоя боком к ней.

Проигравшая команда выполняет штрафные приседания.

Класс разделить на команды по 4 игрока в каждой.

По истечению времени 3-4 мин. команды уступают новым игрокам. Помощников для судейства брать из числа игроков отдыхающих команд. Учитель контролирует и помогает судьям.

Указать на ошибки, чаще всего встречающиеся в игре





Самоанализ урока в 5 «А» классе

Тема урока: «Технические элементы баскетбола».

Задачи урока: Задачи:

образовательные:

- закреплять и совершенство-

вать умения и навыки ведения,

передачи и бросков мяча:

- способствовать формирова-

нию представления о баскетболе;

развивающая:

- способствовать развитию фи-

зических качеств: быстроты и ко-

ординационных способностей;

воспитательная:

- воспитывать умение управлять

собой, работать самостоятельно,

взаимодействовать в коллективе

Форма организации учебной дея-

тельности: фронтальная, индиви-

дуальная, парная. Соревновательная

Инвентарь: баскетбольные

Мячи

Время реализации занятия: 40 минут.

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся.Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовалиобщему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системорганизма решению поставленных задач. ОМУ довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод - поочередное выполнение прыжка, индивидуальный - работа с детьми, у которых что - то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений - многократное повторение тройного прыжка с места.

Заключительная часть длилась 5 минуты. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области правил баскетбола, техники ведения и передачи мяча, простейшие правила судейства.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОСТ.


© 2010-2022