Программа по дисциплине: Лыжный спорт с методикой тренировки

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент общего и профессионального образования Брянской области ГБОУ СПО «Новозыбковский профессиональный педагогический колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ








для специальности:

05.01.41 Физическая культура












2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050141 Физическая культура

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

Разработчик: Хурса Е.Г., преподаватель ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

Рекомендована предметно-цикловой комиссией физвоспитания и ОБЖ, протокол №__ от «___»___________ 20____г.

Рекомендована Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ, интеллектуальной продукции учреждений начального среднего образования Брянской области

Заключение Экспертного совета № ______ от «___»__________20____г.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лыжный спорт с методикой тренировки


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Лыжный спорт с методикой тренировки» входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла. Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, изучаемыми студентами в рамках основной профессиональной образовательной программы, как «Основы спортивной тренировки», «Теория и история физической культуры», Методика обучения предмету «Физическая культура».


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Цель дисциплины вооружить будущих учителей умениями и навыками обучения способам передвижения на лыжах, основам тренировки в лыжном спорте, организации и судейства массовых соревнований по лыжным гонкам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • планировать, проводить и анализировать занятия по лыжной подготовке;

  • выполнять профессионально значимые двигательные действия по лыжной подготовке;

  • применять терминологию, используемую в лыжном спорте;

  • использовать различные методы, средства и формы организации занятий лыжной подготовкой;

  • комплектовать состав секций для занятий лыжным спортом;

  • организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство по лыжному спорту;

  • осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий лыжной подготовкой;

  • вести документацию, обеспечивающую организацию и проведение занятий лыжной подготовки;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

  • использовать оборудование и инвентарь для занятий лыжной подготовкой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта;

  • требования к планированию и проведению занятий лыжной подготовкой;

  • технику профессионально значимых двигательных действий по лыжной подготовке;

  • содержание, формы организации и методику проведения занятий лыжной подготовке в школе;

  • методику обучения двигательным действиям по лыжной подготовке;

  • особенности и методику развития физических качеств в лыжном спорте;

  • основы судейства в лыжном спорте;

  • разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации;

  • технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой;

  • основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении занятий лыжной подготовки;

  • виды документации, обеспечивающей организацию и проведение занятий лыжной подготовки.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная нагрузка дисциплины составляет 148 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 101 часов; самостоятельной работы обучающегося 47 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

101

в том числе:


лекции

23

практические занятия

78

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


написание и защита рефератов, докладов

6

подготовка и прохождение тестов

4

подобрать и оборудовать личный лыжный инвентарь

4

письменные или устные домашние задания

8

анализ школьной программы по лыжной подготовке

4

составить таблицу участия российских лыжников в Олимпийских играх

2

разработать конспект урока по заданным задачам

6

составить зимний праздник их игр на лыжах

4

разработать план-график прохождения учебного материала на 3 четверть для 5 класса

2

совершенствовать технику передвижения на лыжах; развивать физические качества.

7

Итоговая аттестация в форме экзамена.



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Лыжный спорт с методикой тренировки

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лекции, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ




Тема 1.1. Введение


Содержание лекции. Предмет, задачи и организация курса ЛС. Типы и виды ЛС.

1

2

Тема 1.2. История, этапы развития лыжного спорта в России

Содержание лекции. Краткий обзор возникновения лыж и развития лыжного спорта.

Современное состояние лыжного спорта в нашей стране и задачи его дальнейшего развития.

2

2

Самостоятельная работа. Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка к опросу по темам лекции. Составить таблицу участия российских лыжников в Олимпийских играх.

2

Тема 1.3. Основы техники передвижения

на лыжах



Содержание лекции. Техника лыжного спорта, ее определения и понятия. Сведения о развитии и становлении техники. Основные требования, предъявляемые к технике.

Анализ техники попеременного двухшажного хода. Скользящий шаг, его периоды и фазы. Согласованность движений в цикле хода; работа рук и ног.

Анализ техники одновременных ходов. Согласованность движений. Одновременный толчок палками. Работа ног в цикле одновременных ходов. Одновременные ходы: бесшажный, одношажный, двухшажный. Варианты техники одновременных ходов. Анализ техники конькового хода и его варианты.

Анализ техники подъемов, спусков и торможений.

4

2

Самостоятельная работа. Записать анализ техники разновидностей конькового хода.

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка к опросу по темам лекций.

4

Тема 1.4. Основы методики обучения технике передвижения на лыжах. Методы тренировки




Содержание лекции. Задачи обучения. Принципы и методы обучения. Особенности организации и построение процесса обучения. Предупреждение травматизма и температурные нормы при занятиях лыжным спортом. Применение специальных и подготовительных упражнений в процессе обучения. Методика обучения отдельным способам передвижения на лыжах: поворотам на месте, ходам, подъемам, спускам, торможениям, поворотам в движении.

Причины появления ошибок и пути их устранения. Использование технических средств обучения и тренажеры.

Основы подготовки в лыжном спорте. Периодизация и ее варианты. Воспитание в процессе обучения и тренировки. Средства тренировки. Методы тренировки.

6

3

Самостоятельная работа. Подготовка к опросу по темам лекций. Работа с основной и дополнительной литературой.

4

Тема 1.5. Формы, содержание, организации и методы проведения учебных занятий по лыжной подготовке

Содержание лекции. Содержание школьных программ по лыжной подготовке. Особенности организации уроков по лыжной подготовке в школе.

Повышение уровня общей работоспособности. Формы, методы и средства воспитания физических качеств на уроках лыжной подготовки. Динамика развития физических качеств.

Игры и игровые задания на уроках лыжной подготовки.

Внеклассные занятия по лыжному спорту в школе. Организация, содержание и методика проведения секционных занятий.

Организация и методика проведения похода со школьниками в различных возрастных группах.

4

3

Самостоятельная работа. Разработать конспект урока по заданным задачам. Составить зимний праздник из игр на лыжах.

4

Тема 1.6. Правила, организация и проведение спортивных соревнований

по лыжному спорту


Содержание лекции. Значение соревнований при занятиях лыжной подготовкой и лыжным спортом. Классификация соревнований.

Планирование соревнований. Положение о соревнованиях. Система зачета. Выбор места соревнований, прокладка, подготовка и разметка дистанций для гонок. Оборудование старта и финиша.

Правила соревнований по лыжным гонкам.

3

2

Самостоятельная работа. Составить положение о соревновании. Работа с основной и дополнительной литературой. Конспектирование научно-методического материала.

4

Тема 1.7. Планирование и контроль образовательного процесса по лыжной подготовке.


Содержание лекции. Значение планирования и учета для организации учебной работы по лыжной подготовке и учебно-тренировочного процесса по лыжному спорту с учащимися школ и ДЮСШ.

Виды планирования. Основные документы планирования (учебный план, график прохождения учебного материала, рабочий план, конспект урока и их составление).

Основные виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за физическим развитием обучающихся.

Критерии оценки техники способов передвижения на лыжах на уроках лыжной подготовки.

Взаимосвязь планирования и учета.

3


Самостоятельная работа. Разработать план-график прохождения учебного материала на III четверть для V класса.

Разработка учебно-методической документации. Составление программ учебно-воспитательного процесса.

4

Раздел II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



Тема 2.1. Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним


Содержание практической работы. Выбор лыж, лыжных палок и обуви. Овладение навыками оборудования лыжного инвентаря: постановка крепления, крепление и регулировка длины петель для рук на лыжных палках. Пропитка лыж и обуви.

Мелкий ремонт лыж и лыжных палок. Хранение лыжного инвентаря. Оборудование лыжехранилищ.

Выбор лыжных мазей в зависимости от метеорологических условий, состояния лыжного покрова и лыжни, рельефа местности. Способы смазки лыж. Подготовка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям.

2

3

Самостоятельная работа. Подобрать и оборудовать личный лыжный инвентарь.

Конспектирование научно-методического материала. Подготовка к опросу по темам лекций.

4

Тема 2.2. Овладение техникой и методикой обучения способам передвижения на лыжах

Содержание практической работы. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, равновесия и способности к расслаблению.

Специальные упражнения. Имитационные упражнения на месте. Посадка лыжника. Движение рук в попеременном ходе. Движение рук и туловища в одновременном бесшажном ходе. Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе, одновременном одношажном ходе и одновременном двушажном ходе.

Имитационные упражнения в движении. Скользящий шаг, попеременные и одновременные ходы без палок и с палками, подъемы, элементы техники спусков (стойки спусков), повороты в движении и торможения.

Строевые упражнения. Строевая стойка с лыжами. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!». Выполнение поворотов на месте с лыжами.

Скрепление и переноска лыж. Выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!».

Построение и перестроение в колонну по одному и в одну шеренгу, перестроение из шеренги в колонну.

Повороты на месте на лыжах: переступанием, махом, прыжком (с опорой и без опоры на палки).

Способы ходов: попеременный двухшажный и четырехшажный; одновременные - бесшажный, одношажный (с разновидностями), двухшажный; коньковый ход.

Способы переходов с хода на ход: с попеременного на одновременный и с одновременного на попеременный.

Подъемы попеременными ходами (ступающим и скользящим шагом), «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой».

Спуски: в основной, высокой, низкой стойках, в стойке отдыха.

Спуски с преодолением неровностей склона: бугра, спада, впадины, встречного склона.

Торможения: лыжами («плугом», «упором»), падением, палками.

Повороты в движении: переступанием, рулением («плугом», «упором»), махом (из упора, на параллельных лыжах).

Изучение и совершенствования техники в различных условиях скольжения, состояния лыжни (водяная, ледяная, глянцевая), рельефа местности.

Тактика прохождения дистанции в лыжных гонках в зависимости от условий скольжения и рельефа местности. Распределение сил по дистанции.

Тренировка на дистанции к сдаче контрольных норм, прохождение отрезков на скорость.

Игра на лыжах из программы по физической культуре для учащихся младших и средних классов.

70

2

Самостоятельная работа. Совершенствовать технику передвижения на лыжах; развивать физические качества.

21

Всего

142



3. Условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории, базы для хранения и ухода за лыжным инвентарём, учебная площадка, учебный склон и учебная лыжня.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочие место преподавателя

- систематизированные по типам наглядные пособия, раздаточный материал, видео и аудио записи;

- презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте;

Технические средства обучения: аудиомагнитофон, CD и MP3 проигрыватель, компьютер, интерактивная доска (по возможности), проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / под ред. Г. А. Сергеева. М.: Академия, 2013. 176 с.

Антонова О. Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка. Методика преподавания: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999. 208 с.

Дополнительная литература:

Березин Г. П., Бутин И. М. Лыжный спорт: учеб. для пед. ин-ов. М.: Просвещение, 1973. 272 с.

Богданов Г. П. Лыжный спорт в школе: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975. 192 с.

Бутин И. М. Лыжный спорт. М.: Просвещение, 1983. 333 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка студентов осуществляется в течение всего периода изучения предмета. Оценка успеваемости выводится на основании данных текущей успеваемости и сдачи зачета, предусмотренных учебным планом на третьем семестре, а также экзамена в 4 семестре.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


планировать, проводить и анализировать занятия по лыжной подготовке

практическое задание - написание конспекта урока ЛП, его проведение и анализ.

выполнять профессионально значимые двигательные действия по лыжной подготовке

экспертное наблюдение и оценка практических занятий, дифференцированный зачет

применять терминологию, используемую в лыжном спорте

устный опрос, наблюдение и оценка использования терминологии на уроке

использовать различные методы, средства и формы организации занятий лыжной подготовкой

устный или письменный опрос, анализ целесообразности применения тех или иных форм, средств, методов обучения

комплектовать состав секций для занятий лыжным спортом

экспертное наблюдение и оценка практических занятий

организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство по лыжному спорту

экспертное наблюдение и оценка практических занятий

осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий лыжной подготовкой

экспертное наблюдение и оценка практических задания

вести документацию, обеспечивающую организацию и проведение занятий лыжной подготовки

письменный опрос и анализ ведения документации

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений

дифференцированный зачет

подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря

экспертная оценка выполнения практического задания

использовать оборудование и инвентарь для занятий лыжной подготовкой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации

экспертная оценка выполнения практического задания

Знания:

историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта

тестирование, написание рефератов

требования к планированию и проведению занятий лыжной подготовкой

письменный опрос

технику профессионально значимых двигательных действий по лыжной подготовке

тестирование

содержание, формы организации и методику проведения занятий лыжной подготовке в школе

устный или письменный опрос

методику обучения двигательным действиям по лыжной подготовке

письменный опрос

особенности и методику развития физических качеств в лыжном спорте;

основы судейства в лыжном спорте

тестирование

разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации

написание рефаратов

технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой

устный опрос

основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении занятий лыжной подготовки

тестирование, устный опрос

виды документации, обеспечивающей организацию и проведение занятий лыжной подготовки

экспертная оценка практического задания







ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Лыжный спорт с методикой тренировки

наименование учебной дисциплины

Факультет (колледж) ГБОУ СПО Новозыбковский профессионально-педагогический колледж

где читается данная дисциплина

Специальность СПО 050141 «Физическая культура»

шифр и наименование специальности


Нормативный срок освоения ОПОП основное общее - 3 года 10 месяцем, среднее (полного) общее - 2 года 10 месяцев

на базе какого образования, срок обучения

Уровень подготовки (базовый, углубленный) повышенный уровень

Наименование квалификации (базовой, углубленной) подготовки учитель физической культуры

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 050141 Физическая культура.

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


  • планировать, проводить и анализировать занятия по лыжной подготовке;

  • выполнять профессионально значимые двигательные действия по лыжной подготовке;

  • применять терминологию, используемую в лыжном спорте;

  • использовать различные методы, средства и формы организации занятий лыжной подготовкой;

  • комплектовать состав секций для занятий лыжным спортом;

  • организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство по лыжному спорту;

  • осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий лыжной подготовкой;

  • вести документацию, обеспечивающую организацию и проведение занятий лыжной подготовки;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

  • использовать оборудование и инвентарь для занятий лыжной подготовкой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • историю, этапы развития и терминологию лыжного спорта;

  • требования к планированию и проведению занятий лыжной подготовкой;

  • технику профессионально значимых двигательных действий по лыжной подготовке;

  • содержание, формы организации и методику проведения занятий лыжной подготовке в школе;

  • методику обучения двигательным действиям по лыжной подготовке;

  • особенности и методику развития физических качеств в лыжном спорте;

  • основы судейства в лыжном спорте;

  • разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий лыжной подготовкой, особенности их эксплуатации;

  • технику безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма на занятиях лыжной подготовкой;

  • основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении занятий лыжной подготовки;

  • виды документации, обеспечивающей организацию и проведение занятий лыжной подготовки.

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе: лекции

23

практические занятия

72

лабораторные работы

-

курсовая работа (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

47

в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена)


Вид промежуточной аттестации в форме (зачет/ дифференцированный зачет/ экзамен)

3 семестр

Д/зачет

4 семестр

Д/зачет








РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу и тематический план по дисциплине:

"Лыжный спорт с методикой тренировки"

для специальности 050141 "Физическая культура"

(повышенный уровень среднего профессионального образования),

составленную Хурса Е.Г.

Предлагаемая программа составлена на основе ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050141 "Физическая культура" (повышенный уровень среднего профессионального образования).

Структура программы состоит из следующих компонентов:

- аннотации, в которой отражены место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи, определён объём знаний и умений;

- содержания, в котором отражены структурные единицы программы;

- тематического плана и содержания учебного курса, где по каждому разделу программы определены учебные часы нагрузки;

- требования к знаниям и умениям;

- видов самостоятельной работы студентов.

Программа предусматривает изучение студентами истории развития лыжного спорта в нашей стране и за рубежом, теории и методики обучения и тренировки в лыжном спорте; методики проведения лыжной подготовки в образовательной школе; овладение техникой основных способов передвижения на лыжах; приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической работы в школе.

Рецензент: преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» _______ /Бавкунов А.В./

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу и тематический план по дисциплине:

"Лыжный спорт с методикой тренировки"

для специальности 05014 профессионального образования

(повышенный уровень среднего профессионального образования),

составленную Хурса Е. Г.

Предлагаемая программа составлена на основе ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050141 "Физическая культура" (повышенный уровень среднего профессионального образования).

Структура программы состоит из следующих компонентов:

- аннотации, в которой отражены место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи, определён объём знаний и умений;

- содержания, в котором отражены структурные единицы программы;

- тематического плана и содержания учебного курса, где по каждому разделу программы определены учебные часы нагрузки;

- требования к знаниям и умениям;

- видов самостоятельной работы студентов.

Программа предусматривает изучение студентами истории развития лыжного спорта в нашей стране и за рубежом, теории и методики обучения и тренировки в лыжном спорте; методики проведения лыжной подготовки в образовательной школе; овладение техникой основных способов передвижения на лыжах; приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической работы в школе.

Рецензент: учитель ФК высшей категории гимназии г. Новозыбкова, заслуженный учитель РФ ____________ /Привалова Т.И./


© 2010-2022