- Преподавателю
- Физкультура
- Статья Проблемы организации современного урока физкультуры
Статья Проблемы организации современного урока физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова Л.В. |
Дата | 12.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Проблемы организации современного урока физкультуры».
Власова Л.В. учитель физической культуры
ОКШДС №77
За 20 лет Независимости РК под руководством Президента Н.А.Назарбаева проделана большая работа по развитию массового спорта и спорта высших достижений. В Послании 2010 года одним из стратегических приоритетов развития на ближайшее десятилетие Глава государства определил укрепление здоровья казахстанцев, а в Послании 2011 года «Построим будущее вместе!» подчеркнул необходимость пропаганды здорового образа жизни, использования созданной в стране инфраструктуры.
Основная задача государства на современном этапе в сфере образования - это всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, воспитания и физического развития детей.
Учитель физического воспитания - тот первый наставник, который может привлечь ребёнка к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Учитель должен не только привить ребёнку любовь к занятиям спортом, но и научить, как в будущем вести активный образ жизни самостоятельно. Главное в его работе - нестандартный подход к занятиям физической культурой, и, что ещё важнее, положительные эмоции и улыбки на лицах детей во время уроков (энерговыплескивание).
Основной формой физического воспитания является урок. Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно - ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств.
Личностно - ориентированный и дифференцированный подходы важны для развития обучающихся как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержание и темпа освоения программного материала и оценок достижений. И здесь надо остановиться на технологии личностно - ориентированного физкультурного образования, которая является основной в учебном процессе.
Под личностно - ориентированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Личностно - ориентированный подход - это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм урока, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
При проведении урока можно использовать всевозможные формы работы: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учётом типа телосложения, учитывать интересы учеников.
Современный урок - это, тот урок, на котором каждый учащийся стремится к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию.
От чего зависит эффективность урока? От множества различных причин, ведь урок - явление многоаспектное, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого - педагогическую систему. Урок обучает, воспитывает, развивает. И для того, чтобы урок был современным и эффективным, необходимо тщательное продумывание и осмысление всех трёх аспектов триединой дидактической цели каждого урока.
Для увеличения двигательной активности и приобщения обучающихся к здоровому образу жизни введён третий час физической культуры.
Современный урок физической культуры не может рассматриваться только с психолого - педагогической стороны, немаловажным является и улучшение материально - технической базы урока. Дети с удовольствием занимаются в спортивных секциях, фитнесом, предоставляющих комфортные условия и современный инвентарь. Урок физкультуры XXI века - урок в новом формате, интересный, яркий, динамичный. Главная задача учителя - выявлять новые подходы в преподавании физкультуры и применять их на уроках.
В фитнесе сочетаются самые разные упражнения и виды физической культуры. На сегодняшний день фитнес обычно включает в себя основные элементы аэробики, некоторые подвижные игры, занятия на тренажёрах, силовые тренировки. За счёт сочетания различных упражнений занятия фитнесом являются очень эффективными: работают все группы мышц, варьируется нагрузка. Фитнес очень популярен; это та эстетика, в которой живёт молодёжь, особенно девушки.
Юношам можно предложить силовую подготовку, но для этого в спортивном зале должны быть 2 - 3 современных тренажёра. Такие программы интересны и актуальны среди молодёжи.
Необходимо проводить семинары по обучению учителей физической культуры основам фитнеса.
Спорт сегодня не только здоровый образ жизни, но и предмет моды. А модны сегодня здоровые, умные, добрые, сильные и свободные люди.
На уроках физической культуры мои ученики направляют свои усилия не на борьбу с нормативами, а на борьбу с самим собой, преодоления самого себя, на познание самого себя. Школьник должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения какого-то результата, а ради того, чтобы быть здоровым. Отсутствие у детей осознанного понимания того, что они делают на уроках и какой целью, никогда не приведёт к положительным результатам.
За годы работы в школе сложилась определённая система и личный опыт проведения уроков, организации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с учащимися, которые позволяют мне успешно решать задачи физического, нравственного, эстетического и патриотического воспитания.
Список литературы:
-
Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М., 1978.
-
Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно - педагогический аспект. - М.: «Феникс», 2009.