Статья Проблемы организации современного урока физкультуры

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Учитель должен не только привить ребёнку любовь к занятиям спортом, но и научить, как в будущем вести активный образ жизни самостоятельно. Главное в его работе – нестандартный подход к занятиям физической культурой, и, что ещё важнее, положительные эмоции и улыбки на лицах детей во время уроков (энерговыплескивание). Спорт сегодня не только здоровый образ жизни, но и предмет моды. А модны сегод...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проблемы организации современного урока физкультуры».

Власова Л.В. учитель физической культуры

ОКШДС №77

За 20 лет Независимости РК под руководством Президента Н.А.Назарбаева проделана большая работа по развитию массового спорта и спорта высших достижений. В Послании 2010 года одним из стратегических приоритетов развития на ближайшее десятилетие Глава государства определил укрепление здоровья казахстанцев, а в Послании 2011 года «Построим будущее вместе!» подчеркнул необходимость пропаганды здорового образа жизни, использования созданной в стране инфраструктуры.

Основная задача государства на современном этапе в сфере образования - это всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, воспитания и физического развития детей.

Учитель физического воспитания - тот первый наставник, который может привлечь ребёнка к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Учитель должен не только привить ребёнку любовь к занятиям спортом, но и научить, как в будущем вести активный образ жизни самостоятельно. Главное в его работе - нестандартный подход к занятиям физической культурой, и, что ещё важнее, положительные эмоции и улыбки на лицах детей во время уроков (энерговыплескивание).

Основной формой физического воспитания является урок. Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно - ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств.

Личностно - ориентированный и дифференцированный подходы важны для развития обучающихся как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержание и темпа освоения программного материала и оценок достижений. И здесь надо остановиться на технологии личностно - ориентированного физкультурного образования, которая является основной в учебном процессе.

Под личностно - ориентированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Личностно - ориентированный подход - это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм урока, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.

При проведении урока можно использовать всевозможные формы работы: групповые, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учётом типа телосложения, учитывать интересы учеников.

Современный урок - это, тот урок, на котором каждый учащийся стремится к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию.

От чего зависит эффективность урока? От множества различных причин, ведь урок - явление многоаспектное, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого - педагогическую систему. Урок обучает, воспитывает, развивает. И для того, чтобы урок был современным и эффективным, необходимо тщательное продумывание и осмысление всех трёх аспектов триединой дидактической цели каждого урока.

Для увеличения двигательной активности и приобщения обучающихся к здоровому образу жизни введён третий час физической культуры.

Современный урок физической культуры не может рассматриваться только с психолого - педагогической стороны, немаловажным является и улучшение материально - технической базы урока. Дети с удовольствием занимаются в спортивных секциях, фитнесом, предоставляющих комфортные условия и современный инвентарь. Урок физкультуры XXI века - урок в новом формате, интересный, яркий, динамичный. Главная задача учителя - выявлять новые подходы в преподавании физкультуры и применять их на уроках.

В фитнесе сочетаются самые разные упражнения и виды физической культуры. На сегодняшний день фитнес обычно включает в себя основные элементы аэробики, некоторые подвижные игры, занятия на тренажёрах, силовые тренировки. За счёт сочетания различных упражнений занятия фитнесом являются очень эффективными: работают все группы мышц, варьируется нагрузка. Фитнес очень популярен; это та эстетика, в которой живёт молодёжь, особенно девушки.

Юношам можно предложить силовую подготовку, но для этого в спортивном зале должны быть 2 - 3 современных тренажёра. Такие программы интересны и актуальны среди молодёжи.

Необходимо проводить семинары по обучению учителей физической культуры основам фитнеса.

Спорт сегодня не только здоровый образ жизни, но и предмет моды. А модны сегодня здоровые, умные, добрые, сильные и свободные люди.

На уроках физической культуры мои ученики направляют свои усилия не на борьбу с нормативами, а на борьбу с самим собой, преодоления самого себя, на познание самого себя. Школьник должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения какого-то результата, а ради того, чтобы быть здоровым. Отсутствие у детей осознанного понимания того, что они делают на уроках и какой целью, никогда не приведёт к положительным результатам.

За годы работы в школе сложилась определённая система и личный опыт проведения уроков, организации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с учащимися, которые позволяют мне успешно решать задачи физического, нравственного, эстетического и патриотического воспитания.

Список литературы:

  1. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М., 1978.

  2. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно - педагогический аспект. - М.: «Феникс», 2009.

© 2010-2022