Программа по плаванию для детей начальной школы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 6



Рассмотрено на заседании МО

протокол №

Согласовано Зам. Директора по УВР

___ __________ 20

Утверждено Директором

Т.И. Вохменцева

















Рабочая программа по внеурочной деятельности

Плавание



Разработчик программы:

педагог доп. образования

Уваров Ю.А.







Комсомольск на Амуре

2013 - 2014г.

  1. Пояснительная записка.

Современное состояние физического, психического и нравственного здоровья детей школьного возраста вызывает серьезные опасения у специалистов. У детей и подростков наблюдается рост хронических заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Отмечается увеличение количества детей с дефицитом массы тела и имеющих отклонения в психике.

Не секрет, что к окончанию средней школы практически не остается учащихся, которых можно было бы отнести к группе здоровых детей. Поэтому одна из главнейших задач современной школы - сохранение здоровья своих воспитанников. Значительно большие возможности эффективно решить эту задачу имеют те общеобразовательные учреждения, в которых кроме спортивного зала имеется плавательный бассейн.

Плавание является важным средством физического воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Уметь плавать необходимо каждому человеку. Большое количество несчастных случаев ежегодно происходит на воде из-за того, что пострадавшие не умели плавать. Поэтому каждого школьника необходимо научить умению свободно держаться на поверхности воды и проплыть хотя бы небольшое расстояние.

Занятия плаванием также обладают значительным психотерапевтическим воздействием. Всем известно, что нервная система школьников чрезвычайно подвижна, процессы возбуждения, как правило, преобладают у них над процессами торможения, что способствует быстрой утомляемости, создает опасность перевозбуждения.

Плавание является незаменимым средством для уравновешивания этих процессов. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающие воздействие на нервную систему школьника. Занятия плаванием делают ребенка более спокойным, обеспечивают ему

крепкий сон, хорошо развивают органы дыхания. Плавание является прекрасным корректирующим упражнением, устраняющим различные нарушения осанки, такие как сутулость, сколиоз. Систематические занятия этим видом спорта развивают выносливость, силу, быстроту, ловкость, а также повышают общую работоспособность.

Эта программа дополнительного образования детей по плаванию имеет физкультурно-оздоровительную направленность и формирует знания и навыки ответственного отношения к сохранению здоровья.

  1. Цель и задачи.

Цель: привитие жизненно необходимого навыка самостоятельного передвижения в воде в нужном направлении, а также укрепление здоровья и физического развития.

Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:

  1. научить детей проплывать не менее 25 метров кролем на груди и на спине, а также брассом;

  2. воспитание гигиенических навыков;

  3. закаливание и оздоровление обучающихся;

  4. обучение правилам поведения и безопасности на воде;

  5. развивать коммуникативные качества личности;

  6. привитие школьникам стремления к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

  1. Формы и методы работы по программе; режим занятий.

Возраст детей, участвующих в реализации программы - 8-11 лет.

Нагрузка учащихся - 2 часa в неделю.

Применяется урочная система обучения 45 минут. Из них 10 минут ребенок тратит на переодевание и душ, 5 минут преподаватель проводит с детьми на суше, проводя организационные разъяснения, или показывает и объясняет новое задание, а 30 минут ребята находятся в воде.

Эта программа с физкультурно-оздоровительной направленностью рассчитана не на новичков, а на детей, которые уже получили и освоили первичные знания, умения и навыки в плавании, а также могут самостоятельно держаться на воде. Это одно из главных условий, способствующих успешному освоению программы.

Важное значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе повторения уже знакомого материала.

Используются такие методы работы, как: репродуктивный и наблюдение. Учащиеся стараются воспроизвести в своих движениях на воде то, что объясняет и показывает инструктор. Для формирования устойчивого, благоприятного коллектива и развития коммуникативных свойств личности у детей используются формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая (эстафеты с разными предметами, игры в воде, свободное плавание).

  1. Учебно-тематический план.

Тема

Теоретические часы

Практические часы

Всего

1

Правила поведения и безопасность в бассейне

2

2

4

2

Кроль (вольный стиль на груди)

2

14

16

3

Спина (вольный стиль на спине)

2

12

14

4

Брасс


2

8

10

5

Старты


2

6

8

6

Игры в воде, эстафеты

2

16

18

Итого:

12

58

70

  1. Содержание программы.

1. Теория.

Что нужно иметь при посещении бассейна. Как вести себя в раздевалке, душе. Какие правила соблюдать на занятиях с преподавателем в самом бассейне.

Практика.

На каждое занятие учащиеся приносят с собой кусковое мыло, мочалку, купальный костюм и плавательную шапочку, полотенце. В раздевалке нельзя толкаться, в душе не прыгать и не бегать. Четко выполнять все команды инструктора.

2. Теория.

Техника работы рук и ног в кроле (вольный стиль на груди). Подготовительные упражнения на суше.

Практика.

Кроль по элементам и в координации движений. На каждом занятии обучающиеся выполняют различные задания преподавателя: изучают, повторяют, закрепляют. Дыхание.

3. Теория.

Техника работы рук и ног на спине (вольный стиль на спине). Подготовительные упражнения на суше.

Практика.

Спина по элементам и в координации движений. Проплывание отрезков. Дыхание. Индивидуальные задания.

4. Теория.

Понятие о брассе (способ плавания). Изучение техники работы ног и рук на суше. Подготовительные упражнения.

Практика.

Брасс по элементам и в координации. Правильное дыхание. Следить за ошибками при проплывании отрезков дистанции.

5. Теория.

Объяснение и показ учителем техники стартов с воды, бортика, тумбочки. Старты на груди и спине, а также при брассе.

Практика.

Старты на груди и спине с воды, бортика выполняем на каждом занятии. Постепенно, в процессе обучения овладеваем навыком старта с тумбочки.

6. Теория

Основное значение эстафет для ребят. Правила любой игры, проводимой для обучающихся. Техника безопасности на воде при играх и эстафетах.

Практика.

Как правило, ребятам нравится эта часть занятия. Все игры и эстафеты начинаются только по свистку, команде учителя, так же и заканчиваются. Выполняются методические указания, связанные с техникой безопасности при играх на воде. Игры и эстафеты благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

  1. Прогнозируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения и безопасности в бассейне и на воде;

  • технику плавания кролем на груди и на спине;

  • упражнения кролем и на спине;

  • технику брасса;

  • гигиенические нормы;

  • старты в воду.

Учащиеся должны уметь:

  • проплывать не менее 25 метров кролем на груди и на спине;

  • проплывать не менее 25 метров брассом;

  • выполнять различные упражнения с доской и без неё тремя способами плавания;

  • старты в воду;

  • доставать предметы со дна бассейна;

  • сохранять и поддерживать благоприятный климат внутри коллектива.

  1. Система контроля

1. Предварительный контроль.

Выявление подготовленности ребенка - владение навыками и умениями самостоятельно держаться на воде и проплыть небольшое расстояние (беседа, практические задания).

2. Промежуточный контроль.

Контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Проплывание отрезков дистанции разными способами. Формирование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей через игровые занятия.

3. Заключительный контроль.

Полученные за год умения и навыки (соревнования в игровой форме).



  1. Форма подведения итогов реализации программы.

В конце года проводится соревнование в игровой форме. Дети показывают свои знания, умения и навыки, которые они приобрели за год. Учащиеся проплывают не менее 25 метров кролем на груди и спине, брассом без учета времени.

Организуются эстафеты с разными предметами, игры на воде.

Программа считается реализованной, если учащиеся самостоятельно передвигаются в воде и ориентируются в водном пространстве.

  1. Методическое обеспечение программы.

Занятия проводятся в бассейне ДРЦ. Раздевалки и душевые оснащены всеми нужными предметами: скамейки, фены, коврики для ног, шкафчики для одежды.

Бассейн хорошо освещен и полностью оборудован техническими средствами: доски, ласты, мячи, матрацы, плавательные круги, надувные игрушки, дорожки, шест, стенд для изучения теории.

Литература.

1. В. И. Лях, А. А. Зданевич // Комплексная программа физического воспитания. Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Д. А. Каменев // Плавательные бассейны. Москва 1999 г.

3. З. П. Фирсов // Оздоровительное плавание. Москва 1984 г.

4. Л. Макаренко // Подготовка юных пловцов. Москва «Физкультура и спорт» 1974 г.

5. С. В Мерзляков, В. В. Вуец // Статья в издании Образовательный процесс. «Курс обучения плаванию для младших классов». Ижевск 2001 г.

Перспективное планирование занятий по плаванию детей 7- 11лет


занятия

Задачи урока

Вводная часть

Упражнения по обучению плаванию

1

2

3

4

1

С помощью упражнений вводной части дать почувствовать детям сопротивление воды, разогреться;

Учить движениям и
дыханию при плавании
способом «кроль на
груди»

«Кроль на груди»:

  • бег по дну с помощью
    гребковых движений
    руками вдоль туловища;

  • ходьба в глубоком
    приседе с круговыми
    движениями прямых рук
    в плечевом суставе;

  • прыжки с выпрыгиванием из воды из и.п. - присед

Упражнение на дыхание. Стоя, наклонившись над водой, руки за спиной - выдох в воду;

  • то же, с поворотом головы вправо, влево;

  • то же, с работой рук (гребковые движения)

2

Помочь закрепить навык
входа в воду в медленном темпе (учить начинать работу ног не с
коленного, а с тазобедренного сустава)

Ходьба спиной вперед,
помогая себе руками;

  • выпрыгивание из воды с поворотом на 90°, 180°;

  • игра «Кто быстрее к
    бортику» (бег)

Лежа на груди у бортика, попеременные
движения ногами;

  • то же, но с плавательной доской через
    всю длину бассейна;

  • упражнение на дыхание с поворотом
    головы, руки за спиной

3

Закрепить работу рук и
ног при плавании способом «кроль на груди»;учить согласовывать работу рук и ног

Ходьба и бег с большими боковыми вращениями рук (вперед, назад, одновременно);

- прыжки с выпрыгиванием из глубокого приседа вверх

Плавание с доской через бассейн (на счет «раз - два» голову приподнять - вдох, на счет «три - шесть» опустить лицо в воду - выдох);

- плавание с доской, работая ногами, поочередно выполняя круговые движения
руками, удерживая доску на поверхности воды

4

Дать детям почувствовать равновесие тела в
воде и возможность
статического плавания
(без движения)

Бег с боковыми гребка-
ми рук вдоль туловища;

  • ходьба в глубоком
    приседе с выносом из
    воды прямых рук;

  • прыжки с поворотом
    на 180°

Упражнение на дыхание. В полной группировке выполнить упражнение «Поплавок»;

  • «Медуза» на груди из положения «по-
    плавок»;

  • плавание способом «кроль на груди»
    через всю длину бассейна (поочередно)

5

совершенствовать
скольжение как основной элемент плавания

Ходьба и бег с работой

рук;

- ходьба широким шагом, доставая дно руками на глубоком месте (окунуться с головой)

Скольжение на спине способом оттолкнувшись от бортика (руки кратчайшим путем вверх за голову);

  • скольжение на груди с последующим поворотом на бок, спину, грудь и т.д.;

  • работа ногами, сидя на бортике (ноги в коленях не сгибать, носок оттянуть);

  • скольжение на груди (руки прижаты к туловищу)

6

Совершенствовать работу ног при плавании
способами «кроль на груди», «кроль на спине»

Бег по бассейну, высоко поднимая колени;
- ходьба в глубоком
приседе, руки узкой
дорожкой на поверхности воды. По сигналу наклонить лицо в воду, по сигналу продолжить
ходьбу

Плавание способом «кроль на груди»;

  • плавание с доской «кроль на спине»,
    энергично работая ногами;

  • из положения лежа на груди у бортика,
    работа ногами, выполняя выдох с поворотом головы;

  • из положения лежа на спине у бортика, работа ногами от бедра

7

Добиваться естественного, непринужденного горизонтального положения тела на воде, ритмичных движений руками и ногами

Ходьба и бег, прыжки с погружением в воду,
помогая себе гребковыми движениями рук
вдоль туловища

Работа рук на месте в сочетании с дыханием;

  • способом «кроль на груди» с полной
    координацией всех движений с дыханием;

  • способом «кроль на спине» с плавательной доской;

  • скольжение на спине (левую руку вытянуть вперед, правую оставить у бедра и наоборот)

8

Совершенствовать навыки плавания на спине
(следить за тем, чтобы руки при выполнении гребка сгибались в локтевых суставах, разгибались при его завершении)

Ходьба и бег соревновательного характера «добеги» (до противоположного берега бассейна)

Свободное купание и плавание;

  • упражнение «поплавок»;

  • плавание способом «кроль на груди» с доской и поочередным движением рук,
    удерживая доску то левой, то правой рукой;

  • способом «кроль на спине» с доской

9

Научиться лежать на воде в вытянутом положении, держась за бортик

на суше: присесть и встать на носки (руки подняты вверх). Из положения стоя и сидя "мельница" руками вперед и назад.

Сидя на краю бортика бассейна на плавательных досках, принять положение "угол сидя", руки вытянуть назад; выполнять попеременные движения ногами ("взбивание пены").

10

1.Самостоятельный прыжок ногами вперед.

2. Плавание с помощью ног в положении на груди.

Прыжки на месте, прыжки "солдатиком" из приседа. Кругообразные движения ногами в голеностопном суставе внутрь и с наружи

Примерные упражнения: соскок одной ногой (с шагом вперед); соскок двумя ногами, при определенных условиях с помощью шеста (держась двумя руками за шест, потом одной и, наконец, схватиться за шест уже в воде); соскок с отталкиванием двумя ногами, руки поднять вверх, страховочная палка находится над головой ребенка

11

Целенаправленное продвижение под водой (ориентирование).

Самостоятельно войти в воду (без использования лестницы). Лежать в воде, держась за страховочное ограждение или бортик сливной канавки (расстояние от одного ребенка до другого - 1 м)

Из положения стоя погрузиться под воду ногами вперед, ноги вытянуть вниз, выдох под водой. После выныривания взяться руками за бортик сливной канавки, вытянуться и передвигаться к выходу, помогая попеременно-ударными движениями ногами.

12

Плавание на спине с полной координацией движений.

Самостоятельный прыжок ногами вперед в воду, держась за бортик сливной канавки, плавание с помощью рук до страховочного ограждения, размещение вдоль ограждения с интервалом 1 м друг от друга.

По команде начать движения ногами, характерные для плавания кролем; инструктор и помощники помогают детям исправить ошибки. Упражнение выполняется сериями, около 30 сек. каждая; во время отдыха между сериями - упражнение на дыхание.

13

Плавание с помощью ног в положении на груди.

Ходьба, высоко поднимая колени из воды, бег врассыпную по бассейну с гребковыми движениями рук;

- бег спиной вперед с гребковыми движениями

Оттолкнуться от стенки бассейна и поднырнуть под обруч, вертикально погруженный в воду на 50 см от поверхности (см. рис. 49). То же, но пронырнуть через два обруча, размещенные друг от друга на расстоянии 1,5 м, а затем проплыть с помощью движений ногами кролем.

14

Стартовый прыжок, поворот

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, руками упереться в колени. Голова в положении вдоха, щека лежит на воде.

И.п. - стоя, ноги на ширине стопы. По команде «На старт» согнуть ноги в коленях, наклониться вперед, руки опустить вниз.

15

Совершенствование стартового прыжка и поворота

И. п. - стоя на дне. Наклонить туловище вперед так, чтобы рот оказался у поверхности воды, ладонями упереться в колени.

По команде «Марш!» сделать мах руками вперед-вверх, оттолкнуться ногами и сделать прыжок вверх. В полете соединить руки над головой и убрать голову между руками. Приземлиться на носки и встать в положение смирно.

16

Учить плавать с помощью одних ног способом «брасс» (нацеливать детей на то, чтобы не было остановок (задержек) между подтягиванием ног и толчком)

Ходьба и бег спиной
вперед по периметру
бортика, работая руками
поочередно и одновременно;

- выпрыгивание из
воды с поворотом на
180°

Сидя на бортике бассейна, работа ногами, как при способе «брасс» (одновременно и симметрично подтянуть ноги, согнуть в
коленях и тазобедренных суставах, подтянуть пятки к тазу, затем толчок назад в и. п.

  • разогнуть ноги в стороны);

  • положив руки на плавательную доску,
    оттолкнуться от дна и работать ногами способом «брасс»

17

Учить выполнять движения с соответствующей скоростью (выпрямление рук и подтягивание ног -
медленно и легко, разведение рук и толчок ногами - быстро и энергично)

Ходьба, высоко поднимая колени из воды, бег врассыпную по бассейну с гребковыми движениями рук;

- бег спиной вперед с гребковыми движениями

Работа рук при плавании способом «брасс» (стоя в воде, наклониться с вытянутыми руками вперед на ширине плеч; руки развести в стороны - вниз, приподнимая голову над водой, сделать вдох и задержать дыхание, затем руки слегка согнуть в локтях и направить внутрь вниз, а затем вверх - вперед и выпрямить с одновременным входом в воду)

18

Закреплять движения руками и ногами в плавании способом «брасс», умело сочетая их с вдохом и выдохом

Ходьба в глубоком приседе, по сигналу спрятаться под воду;

  • бег с гребковыми
    движениями рук;

  • ходьба широким шагом

Работа ног при плавании способом «брасс» у бортика бассейна, одновременно выполняя выдох и вдох;

  • плавание «кроль на груди» через всю длину бассейна по одному (ученики анализируют плавание своего товарища);

  • плавание способом «кроль на спине» с работой рук

19

Учить словесно выражать основные различия в технике спортивного плавания, исправлять ошибки товарищей

Ходьба и бег по бассейну в колонне, врассыпную;

- ходьба в глубоком
приседе с работой рук
брассом

Плавание способом брасс;

  • плавание способом «кроль на груди»;

  • плавание способом «кроль на спине»;

  • скольжение на воде

20

Познакомить с плаванием способом «дельфин», в технике которого имеются элементы и брасса и кроля

Ходьба и бег по бассейну с гребковыми движениями рук вдоль

туловища;

- ходьба в полуприседе
с работой рук всеми
способами плавания

Волнообразное движение туловища (руки вытянуты вперед; ноги вместе сомкнуты, движутся одновременно, напоминая хвост дельфина; стопы работают вверх, вниз);

  • работа у бортика ногами;

  • работа с доской в вытянутых руках через весь бассейн

21

Учить выполнять движения руками при плавании способом «дельфин»;

закрепить навыки работы ногами

Ходьба по бассейну в
приседе с работой рук,
как при плавании способом «дельфин»;
- бег по бассейну с
работой рук вдоль туловища

Движения руками при плавании способом «дельфин» (руки под водой, одновременно входят вперед в воду, вытягиваются и выполняют гребок);

  • работа ног у бортика способом «дельфин»;

  • то же, с доской через середину бассейна

22

Учить выполнять согласованно движения рук и ног в комбинированном плавании (неспортивное плавание)

При ходьбе по бассейну в полуприседе выполнять движения рук всеми способами плавания (подбородок и плечи вводе)

Выполнение вдоха в конце гребка (в это
время плечи поднимаются в самое высокое положение над водой; плывущий тянется подбородком вперед, открывает рот - вдох, руки внизу под животом; руки поднимаются вперед над водой, голова опускается в воду - выдох);
- плавание комбинированным способом:
руки - брассом, ноги - кролем

23

Закреплять навыки
скольжения;
упражнять в плавании
комбинированным способом;

совершенствовать
«свой» избранный способ плавания

Ходьба по бассейну,
высоко поднимая колени;

  • прыжки с поворотом
    на 180° по сигналу;

  • бег тройками через
    бассейн, выполняя гребковые движения руками

Скольжение на груди, на спине без движения рук и ног;

-движение ног всеми способами плавания с плавательной доской в руках;
- плавание комбинированным способом: руки - брассом, ноги - кролем

24

Учить согласовывать
движения рук и ног в
плавании способом
«дельфин»

Ходьба и бег змейкой
через бассейн с гребковыми движениями рук;
- прыжки с поворотом
на 90° правым, левым
боком вперед

Согласовывание работы ног и рук в плавании способом «дельфин» (удар стопами вниз - руки входят в воду и вытягиваются вперед);

  • то же, на месте, на середине бассейна;

  • то же, во время передвижения по бассейну в полуприседе;

  • комбинированное плавание

25

Совершенствовать работу рук и ног в плавании
комбинированным способом;

следить за дыханием
(дыхание может быть произвольным)

Ходьба в полуприседе,
выполняя движения рук
всеми способами плавания;

- бег по периметру
бассейна, меняя направляющих по сигналу, работая руками вдоль туловища

Выдохи в воду;

  • скольжение с движениями ног всеми
    способами плавания;

  • плавание комбинированным способом (руки - брассом, ноги - кролем);

  • прыжки в воду с бережка бассейна из
    положения сидя вниз ногами

26

Учить неспортивному
способу плавания с произвольным дыханием

Бег по чаше бассейна с
работой рук (имитируя
«кроль на груди», вдоль туловища);
- выпрыгивание из
воды из глубокого приседа с продвижением вперед

Скольжение на груди и на спине всеми способами плавания;

  • выдох в воду, задержка дыхания;

  • скольжение на груди и спине с движением ног всеми способами плавания

27

Закреплять и совершенствовать элементы в
полной координации плавания избранным и другими способами плавания

Ходьба в полуприседе
по бассейну с движениями рук всеми способами плавания;

  • прыжки с продвижением вперед;

  • ходьба широким шагом

Скольжение на груди и спине с движениями ног всеми способами плавания;

  • работа над дыханием у бортика;

  • плавание комбинированным способом;

  • плавание «своим» способом в полной координации, с задержкой дыхания;

  • прыжки с бортика

28

Учить выполнять поворот при плавании спортивным способом

Ходьба и бег с заданием на руки;

  • выпрыгивание из
    воды с продвижением
    вперед;

  • бег тройками, четверками - соревновательного характера

Прыжок от бортика спиной вперед с поворотом на живот

29

Закреплять выполнение
поворота при плавании
спортивным способом

Ходьба и бег по бассейну в колонне (по сигналу учителя поворот вокруг
себя на 360°; продолжить движение вперед)

Поворот простой или высокий. Дотронуться до бортика одной рукой (кроль), двумя руками (брасс и «дельфин»), подтянуть ноги, принять сидячее положение, поднять
голову над водой, сделать вращательное
движение в тазобедренном суставе - вдох, после этого, опираясь ногами о стену, толкнуться и скользнуть вперед;
- скольжение на груди и спине с движениями ног всеми способами плавания со сменой положения рук (обе руки прижаты к бедрам, одна рука впереди, другая прижата к бедру и т.д.)

30

Совершенствовать технику спортивного и неспортивного способов плавания

Ходьба и бег по бассейну, на сигнал задержать дыхание, нырнуть подводу;

- прыжки правым, левым боком, сохраняя равновесие

Плавание комбинированным способом;

  • плавание «своим» способом в полной координации;

  • выдох в воду, стоя на середине бассейна;

  • плавание любым способом с полной
    координацией движений и дыхания; •

  • поворот при плавании

31

Совершенствовать отдельные элементы спортивного способа плавания

Построение в шеренгу,
равнение;

  • ходьба и бег врассыпную, не мешая своему товарищу;

  • выпрыгивание из
    глубокого приседа с
    продвижением вперед,
    сохраняя равновесие

Скольжение на груди и спине с движением рук всеми способами плавания;

  • выдох в воду у бортика;

  • скольжение на груди и спине с движениями ног всеми способами плавания, со сменой положения рук;

  • плавание любым способом в полной
    координации;

  • прыжки в воду ногами вниз

32

Совершенствовать технику спортивного плавания способами брасс и «дельфин»

Ходьба и бег по бассейну с различной работой рук

Упражнения 1-4 с урока № 24;

  • плавание «своим» способом;

  • повороты при плавании различными
    способами;

  • проплывание бассейна 3 раза (на время)

33

Совершенствовать различные способы плавания в полной координации

Ходьба и бег по бассейну;

- специальные упражнения для рук, ног: выполнить имитирующие движения всех способов плавания (для рук выполнять упражнения, стоя на дне, для ног-держась руками за борт бассейна)

Упражнение на дыхание;

  • плавание разными способами, стараясь надолго не останавливаться;

  • повороты (разнообразные);

  • прыжки в воду ногами вниз

34

Познакомить детей с игрой «Водное поло»

Бег и ходьба по бассейну;

  • выпрыгивание из
    воды с продвижением
    вперед;

  • ходьба с работой рук

Разучивание игры «Водное поло»:
передача мяча во время плавания своему товарищу по команде;
забрасывание мяча в ворота

35

Итоговый урок:

  1. плавание всеми способами;

  2. эстафета (использовать любые способы плавания);

  3. подведение итогов года



© 2010-2022