Рабочая программа 10 класс

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программe по физической культуре для учащихся 10 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2013).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Здансвич А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2013.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

Х(ю.)

XI (ю.)

Х(д.)

XI (л.)

1

Базовая часть

63

63

63

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

21

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

2

Вариативная часть

39

39

39

39

2.1

Баскетбол

21

21

21

21

2.2

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

Итого

102

102

102

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых меро-
приятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здо ровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

И класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Эле- менты йоги.

1.5. Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики,

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.


2. Демонстрировать.

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

Скоростные

Бег 100 Бег 30 м, с.

14,3 5,0

17,5

5,4

1

2

3

4 1

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз

10

-

Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

-

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30

-

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.



ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.









ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


№п/п


Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Питание и питьевой режим

Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ

Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия

Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения.

Дневник самоконтроля

Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений

Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время

Предстартовое состояние, «второе дыхание»

Приглашение в Олимпийский мир

Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты

Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений

Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений

Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека

Что лежит в основе отказа от вредных привычек

Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода

Современные системы физических упражнений

Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению

Порядок составления комплекса утренней гимнастики

Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости

Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему

Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний

Двигательный режим

Основные формы занятий физической культурой

Звезды советского и российского спорта

Поведение в экстремальных ситуациях

Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС

1,28,49,79

7,33,59,85

12,38,64,90

18,44,70,96

8,34,60,86

13,39,65,91

24,51,76,102

14,40,66,92

25,52,77

2,27,54,80

15,41,67,93

11,37,63,89

22,48,74,100

19,45,71,97

26,53,78

21,47,73,99

10,36,62,88

3,29,55,81

17,43,69,95

4,30,56,82

16,42,68,94

5,31,57,83

9,35,61,87

23,50,75,101

20,46,72,98

6,32,58,84









ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

26.

27.

28.

29.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику близорукости

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег, ускорения

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Акробатические упражнения

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 5 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,28,49,79

3,29,78,80

13,30,87

14,31,82

2,48,55,65,83,95,100

5,10,84,96,99

8,45,56,77,85,98

4,50,76,86,101

6,51,74,87,102

21,46,75,88

7,9,89,97

32,37,47

15,23,38

33,39,66

34,40,67

20,41,68

35,42

52,61,69

53,62,70

57,60,63,71

36,43,58,72

54,59,64,73

11,90

12,91

16,24,44,92

17,25,93

18,26,94

19,22,27






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

21

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры

9

2.2

Лыжная подготовка

6







ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 10 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21

10


11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

17

13

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

5

Элементы единоборств

9

3

6

6

Лыжная подготовка

24

24


Всего часов:

102

27

21

30

24







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10

1

1

Техника безопасности на уроках л/а. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Совершенствовать передачи мяча. Бег 3 мин

1


2

2

Содержание программы на первую четверть. Бег 30 м. Совершенствовать передачи мяча в волейболе. Бег 3 мин.

1

3

3

Прыжковые упражнения. Совершенствовать технику игровых приёмов. Бег на выносливость до 5 мин.

1

4

4

Беговые и прыжковые упражнения. КДП - прыжок в длину с места. Совершенствовать элементы спортигр. Бег до 7 мин.

1


5

5

Учёт бега на 100 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин.

1

6

6

Учить метанию гранаты с 4 - 5 шагов разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе.

1

7

7

Учёт прыжка в длину с разбега. преодоление полосы препятствий. Медленный бег до 11мин.

1


8

8

Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 11 мин.

1

9

9

Полоса препятствий. Учёт техники в метании гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 13 мин.

1

10

10

Полоса препятствий. Учёт в беге на 800 м. ОРУ в парах на сопротивление.

1


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

11

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми.

1

12

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

13

3

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

14

4

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

15

5

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

1

16

6

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

1

17

7

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

18

8

Учебная игра в баскетбол

Игра в баскетбол по правилам

1

19

9

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку

1

20

10

Прием мяча отраженного от сетки

1

21

11

Варианты техники приема и передач мяча

1

22

12

Варианты подач мяча

1

23

13

Варианты нападающего удара через сетку

1

24

14

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

1

25

15

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

26

16

Учебная игра в волейбол

1

27

17

Игра в волейбол по правилам

1


II ЧЕТВЕРТЬ

21


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ

18/3

28

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

1

29

2

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д)

1

30

3

Лазанье по канату на скорость.

1

31

4

Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д).

1

31

5

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).

1

33

6

Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д).

1

34

7

Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок (д)

1

35

8

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

36

9

Лазанье по двум канатам

1

37

10

Упражнения на брусьях

1

38

11

Акробатическая комбинация

1

39

12

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

40

13

Упражнения на брусьях

1

41

14

Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д)

1

42

15

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

43

16

Акробатическая комбинация - учет

1

44

17

Опорный прыжок

1

45

18

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м)

1

46

19

Опорный прыжок

1

47

20

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов

1

48

21

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на гимнастиче-

ком бревне

1


III ЧЕТВЕРТЬ

30


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ

24/6

49

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

1

50

2

Скользящий шаг без палок и с палками

1

51

3

Попеременный двухшажный ход

1

52

4

Подъем в гору скользящим шагом

1

53

5

Одновременные ходы. Эстафеты

1

54

6

Повороты переступанием в движении

1

55

7

Передвижение коньковым ходом.

1

56

8

Попеременные ходы. Эстафеты

1

57

9

Торможение и поворот упором

1

58

10

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

59

11

Преодоление подъемов и препятствий

1

60

12

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

61

13

Преодоление подъемов и препятствий

1

62

14

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

63

15

Передвижение коньковым ходом.

1

64

16

Повороты переступанием в движении.

1

65

17

Переход с одновременных ходов на попеременные ходы

1

66

18

Преодоление подъемов и препятствий

1

67

19

Переход с попеременных ходов на одновременные ходы

1

68

20

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

69

21

Передвижение коньковым ходом.

1

70

22

Переход с одновременных ходов на попеременные ходы

1

71

23

Передвижение коньковым ходом.

1

72

24

Преодоление контруклонов. Эстафеты

1

73

25

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

74

26

Преодоление подъемов и препятствий

1

75

27

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

76

28

Преодоление подъемов и препятствий

1

77

29

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

78

30

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

1


IV ЧЕТВЕРТЬ

24


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13

79

1

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника.

1

80

2

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

1

81

3

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника.

1

82

4

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

83

5

Учебная игра в баскетбол

1

84

6

Игра в баскетбол по правилам

1

85

7

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

86

8

Варианты техники приема и передач мяча

1

87

9

Варианты подач в волейболе.

1

88

10

Варианты нападающего удара через сетку.

1

89

11

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

90

12

Игра по упрощенным правилам

1

91

13

Учебная игра в волейбол

1


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

11

92

1

Упражнения в парах на гибкость и сопротивление. Беговые упражнения.

1

93

2

Бег с ускорениями по 20-30 м 2-3 раза.

Бег 60 м.

1

94

3

Беговые упражнения, прыжковые упражнения.

1

95

4

Бег 100м - учёт. Бег с переменной скоростью 2 мин.

1

96

5

Беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование и учёт разбега и техники прыжка в длину.

1

97

6

Совершенствование техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. Бег до 8-9 мин.

1

98

7

Учёт техники метания гранаты на дальность с разбега в 5-7 шагов. Бег до 8-9 мин.

1

99

8

Беговые и прыжковые упражнения.

Метание гранаты 500 гр (д), 700 гр (м) на дальность.

1

100

9

Медленный бег до 25 мин.

1

101

10

Бег 2000 м (ю); 1500м (д)

1

102

11

Игры - эстафеты. Итоги за год.

1










(Приложение 1)

п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми.

1

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

3

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

4

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

5

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

1

6

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

1

7

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

8

Учебная игра в баскетбол

Игра в баскетбол по правилам

1

9

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку

1

10

Прием мяча отраженного от сетки

1

11

Варианты техники приема и передач мяча

1

12

Варианты подач мяча

1

13

Варианты нападающего удара через сетку

1

14

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

1

15

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

16

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника.

1

17

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

1

18

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника.

1

19

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

20

Учебная игра в баскетбол

1

21

Игра в баскетбол по правилам

1

22

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

23

Варианты техники приема и передач мяча

1

ЛИТЕРАТУРА


  1. Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

  3. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

  5. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

  6. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

  7. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

  8. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

  9. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.

  10. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

  11. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.



Список рекомендуемой литературы для учащихся


  1. Лях В.И. и др. «Физическая культура». Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2002 г.

  2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе». М.: «Просвещение», 1989 г.

  3. Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2009.

  5. Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  6. Поляков В.С. «На зарядку становись», журнал «Детская энциклопедия 2009г. Д.С. Бакал и др.- М.Эксмо, 2008г. ( Большая олимпийская современная энциклопедия)

  7. Журнал « Физкультура и спорт» -2011

  8. Бакал Д.С.и др. Большая олимпийская современная энциклопедия. М. Эксмо, 2008г.

  9. Сирота А.А. М., Детская энциклопедия, 2005г.


© 2010-2022