КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс БАСКЕТБОЛ

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Автор: Варфоломеева Галина Николаевна

МБОУ СОШ №10

Г.Хилок

учитель физической культуры.















































Конспект урока физической культуры по баскетболу в 5 классе. ФГОС.

класс 5 «г»

Раздел программы: Баскетбол. Тип урока: образовательно - познавательный

Тема урока. Правила поведения на уроках баскетбола. Основная стойка игрока, передвижения, повороты и остановка. Ведение мяча правой, левой рукой.

Цель урока. Совершенствование техники выполнения стойки, остановки, передвижений игрока в баскетболе. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи урока:

  • Предметные: иметь представление о стойке баскетболиста, технике передвижений и остановок в стойке баскетболиста, ведение мяча правой и левой рукой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, упражнений направленных на развитие физических качеств и подвижных игр

  • Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: тренировочные фишки, горизонтальная координационная лестница, баскетбольные мячи.

1. ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Цель учителя: сформировать у учащихся положительную психологическую мотивацию к решению учебных задач урока;

Цель учащихся:

Задачи:

Предметные: Знать, как правильно выполнять построение в одну шеренгу, строевые приемы.

Коммуникативные: точно формулировать цель и задачи совместных с другими учениками занятий физическими упражнениями;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Познавательные: уметь рассказывать о баскетболе как виде спорта, основных технических приемах и действиях.

Методы: словесный, наглядный.

методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организую построение учащихся в шеренге

Организую сдачу рапорта, контролирую правильность выполнения команд.

Предлагаю ученикам угадать какой вид спорта представляет данный инвентарь - показываю баскетбольный мяч.

- «Какие основные технические приемы и действия вы знаете без которых невозможна игра в баскетбол»?

Делаю акцент на то, что выполнение основных технических приемов невозможно без освоения стойки игрока и перемещений в стойке.

В случае невозможности определить задачи урока, задаю объясняющие вопросы, вызывая ассоциации с жизнью.

Учебная цель нашего занятия - совершенствование стойки баскетболиста, техники перемещений в стойке баскетболиста, ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Построение учащихся в одну шеренгу

Физорг класса сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь».


По инвентарю определяют вид спорта - баскетбол.

Отвечают: «перемещения, ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча в кольцо».

Слушают учителя, строят высказывания. Принимают решения и осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности урока.

2 мин

Проверить наличие спортивной формы у учащихся. Ее соответствие требованиям.

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак






Проговорить тему урока и учебную цель.

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Проверить выполнение домашнего задания учащимися по истории возникновения игры баскетбола.

Задачи:

Предметные: знать правила безопасности на уроках баскетбола.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии поставленными вопросами;

Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений;

Познавательные: объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности на уроках.

Методы: словесные: беседа; Методы контроля: опрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

- «Перед тем как продолжить занятие необходимо вспомнить правила которые надо неукоснительно соблюдать».

Задаю вопросы по правилам безопасности на уроках баскетбола. Ученикам предлагается ответить на вопросы.

Слушают, анализируют.



Отвечают на поставленные вопросы

5 мин

При необходимости помогать учащимся, задавая наводящие вопросы

1.3. Разминка:

Цель: обеспечить общую функциональную готовность организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия.

Задачи:

Предметные: знать, как выполнять общеразвивающие упражнения.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей.

Познавательные: объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, уметь показать их, выполнять упражнения на координационной лестнице

Методы: словесный, , практический.

Формы организации деятельности учащихся: групповой,

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

- «С какой целью мы проводим разминку?»

Учащиеся двигаются в колонне по кругу

Отвечают на вопрос о необходимости проведения разминки.

Строятся колонне перед уложенным на полу вертикальной лестницы.

1-2 мин


следить за интервалом между учамися

Обратить внимание на правильное выполнение перемещений учащихся.

1. 1.Пробегание с высоким подниманием бедра, наступая в каждую клетку.

3-5 мин.

КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс БАСКЕТБОЛ

2.Прыжки на одной левой и правой ногах

КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс БАСКЕТБОЛ

3. Прыжки, толкаясь передней частью стоп обеих ног в каждой клетке лестницы.

КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс БАСКЕТБОЛ

4. Прыжки- классики.

5. Передвижение прыжками выпригивая и запрыгивая в квадрат

КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс БАСКЕТБОЛ

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний и формирования умений и действий игры в баскетбол.

Цель учащихся - овладеть терминологией элементов баскетбола: основная стойка, передвижения, повороты и остановка.

Задачи:

Предметные: знать технику выполнения стойки баскетболиста, перемещения в стойке игрока;ведение мяча првой и левой рукой.

Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу;

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: выполнять стойку игрока, перемещения в стойке игрока, уметь применять перемещения в стойке игрока во время движения, играть в подвижную игру.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая.

Методы организации деятельности учащихся: словесные, игровой, соревновательный,

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.




Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Дозировка

ОМУ

Показываю, как выполнять стойку игрока, передвижения в стойке, остановка прыжком

1.В зале расставлены фишки - ориентиры, учащиеся двигаясь от одной фишки к другой выполняют остановку прыжком в сойку баскетболиста.

2. В стойке баскетболиста учащиеся выполняют степ движения, передвигаясь на согнутых ногах на месте в защитной стойке баскетболиста.

3. Даю задания передвигаться в стойке игрока приставными шагами левым и правым боком от одной фишки к другой, расположенным по отношению друг другу под углом

Слушают, смотрят, анализируют.


Перед колонной разложены зигзагом тренировочные фишки.

Выполняют задания учителя.

5-7 мин










3-5 мин



5-7 мин

В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц всего тела. Руки готовы как к ловле верхнего мяча, так и к ловле отскочившего от пола или катящегося мяча.



Следить за правильностью выполнения учениками упражнений.

Каждый учащийся двигаясь в колонне по кругу берет в руки мяч.

Закрепить технику ведения мяча правой, левой рукой с изменением направления.

1.Первую фишку обвести правой рукой, перевести мяч в левую руку, обвести вторую фишку левой рукой,

2.Первую фишку обвести правой рукой, перевести мяч в левую руку, обвести вторую фишку левой рукой, перед 3 фишкой выполнить передачу партнеру, за фишкой поймать мяч и продолжить ведение мяча правой левой рукой.

Выполняются упражнения с мячами в движении и на месте в кругу.



Обратить внимание на то, чтобы не было хлопков по мячу, толкать и встречать мяч снизу, ведение спереди сбоку, до пояса.

Обратить внимание на то, как учащиеся начинают движение с мячом после ловли перед 4 фишкой

Следить за правильностью выполнения учениками упражнений.





Подбегая к фишке снизить высоту отскока, перевести мяч за 2-3 шага от 2-й фишки.

Подвижная игра с мячами «День, ночь»

Учащиеся по сигналу выполняют различные упражнения с мячом. По второму сигналу выполняют остановку с мячом в рукам и находятся какое-то время без движения.

2 мин

3.2. Подведение итогов урока

Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Цель учащихся - оценить свою деятельность на уроке.

Задачи:

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Задает вопрос: какая была цель нашего занятия?

Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности?

Отметить учеников.

Слушают, анализируют, высказывают свое мнение.

5 мин


3.3 Задание на дом.

Цель: побудить учащихся к потребности в познавательной деятельности в области физической культуры и спорта, занятиям физическими упражнениями в свободное от учебы время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Даю домашнее задание.

- Повторить все технические приемы баскетбола. Рассказать о их применении в игре.

Прощается с учащимися.

Слушают, записывают.


Покидают спортивный зал.

1-2 мин

Домашнее задание

- «Выполнить перед зеркалом стойку игрока».



© 2010-2022