• Преподавателю
  • Физкультура
  • Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся»

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся»

В портфолио представлен опыт работы педагога с подростками, педагогическим коллективом. Портфолио содержит: направления деятельности по профессиональному развитию педагогов в сфере социализации обучающихся в области здорового образа жизни; направления здоровьеформирующей деятельности, ориентированные на воспитанников подросткового возраста; анализ здоровьесберегающей деятельности, концепция здорового образа жизни автора Портфолио.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Российский университет дружбы народов»

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».





Портфолио слушателя

курсов повышения квалификации по программе

«Методика и технологии тьюторского сопровождения

процесса повышения квалификации работников образования

в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности

здоровья обучающихся»

Подготовил (а):

Ф. И. О. (полностью)

Чернышёва Надежда Николаевна

Место работы

СОГБОУ СПО «Десногорский энергетический колледж»

Должность

руководитель физического воспитания


Москва, 2015



Программ № 3:

«Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся»

Аннотация:

в портфолио представлен опыт работы педагога с подростками, педагогическим коллективом.

Портфолио содержит:

направления деятельности по профессиональному развитию педагогов в сфере социализации обучающихся в области здорового образа жизни; направления здоровьеформирующей деятельности, ориентированные на воспитанников подросткового возраста; анализ здоровьесберегающей деятельности, концепция здорового образа жизни автора Портфолио.

Ключевые слова:

профессиональное развитие педагогов, сохранение здоровья обучающихся, здоровьеориентированная деятельность в условиях СПО.

Версия портфолио:

итоговая

Содержание

Контрольное задание по разделу

Стр.

Раздел 1. Цель и задачи профессиональной деятельности по социализации обучающихся в области здорового образа жизни

4

Раздел 2. Структурно-функциональная модель координации здоровьеориентированной деятельности образовательной

организации

6

Раздел 3. Программа работы с педагогами по развитию их валеологической компетентности

9

Раздел 4. Проблемное поле «Ребенок в образовательном процессе»

11

Раздел 5-6. Стратегия развития здоровьеориентированной личности

13

Раздел 7. Валеологический компонент в содержании образовательных программ

14

Раздел 8. Индивидуальная концепция здорового образа жизни

16

Раздел 9. Экспресс-диагностика

18

Раздел 1.

«Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а, следовательно, как можно реже нуждался в починке». Эта мысль, несмотря на ее простоту, оказывается недоступной для понимания или неактуальной для детей и подростков.

Д.И. Писарев /ХIХ век/

Моя концепция: формирование здорового образа жизни субъектов образовательного процесса в системе профессионального образования, ориентирована на достижение следующей цели - формирование устойчивого интереса обучаемых к проблемам своего здоровья, бережного к нему отношения, а также выработке умений и навыков поведения, обеспечивающего сохранение оптимального уровня своего здоровья.

Эта цель предполагает актуализацию и углубление минимума знаний, необходимых для обучающихся, чтобы они смогли осознанно относиться к проблемам, связанным с собственным здоровьем. Важным компонентом является выработка понимания обучаемыми того, что от их индивидуального здоровья зависит и коллективное здоровье, в том числе и здоровье нации, что это делает возможным не только благополучие отдельного индивида, но и его близких, и общества в целом.

Задачи:

Обеспечение условий для формирования здоровьеформирующего образовательного пространства.

Формирование здорового образа жизни студентов, готовности вести пропагандистскую, профилактическую работу в этом направлении.

Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде.

Приобщение студентов к нравственно-экологическим ценностям, выработка активной жизненной позиции в сфере экологии.

Организация пространства свободного времени, активное вовлечение студентов в различные формы досуговой деятельности.

Обеспечить решение задач моей концепции позволяют следующие подходы:

- культурологический подход: здоровье как область человеческой культуры, которая включает в себя в единстве три составляющие: тело, душу и разум.

Здоровье рассматривается в виде совокупности культур:

  1. физической (управление движениями, телом);

  2. физиологической (управление физиологическими процессами и наращивание их резервной мощности в организме);

  3. психической (управление ощущениями, эмоциями, чувствами);

  4. интеллектуальной (управление мыслями);

  5. духовной (управление ценностно-смысловой сферой и реализация жизненных устремлений, связанных с духовным совершенствованием)

- компетентностный подход: здоровье как способность к самосохранению, саморазвитию и самосовершенствованию, то есть здоровье выступает не результатом влияния внешних условий и сопротивления им, а проявлением внутренней созидательной активности в процес­се жизнедеятельности.

Здоровье формируется через деятельность: самосохранение, саморазвитие, самосовершенствование.

Руководствуюсь в профессиональной деятельности по социализации обучающихся в области здорового образа жизни следующими принципами:

  • Принцип ненанесения вреда («No nocere!»).

  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся и педагогов.

  • Принцип непрерывности и преемственности.

  • Принцип формирования ответственности обучающихся за свое здоровье.

  • Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся (принцип психофизиологической комфортности).

  • Принцип получения обратной связи.

  • Принцип контроля за результатами.



Учебно-методический комплекс программы краткосрочных курсов повышения квалификации (72 часа) для работников системы образования по подготовке тьюторов здорового образа жизни (авторы-составители: к.п.н., доц. Т.Н. Ле-ван, к.п.н., доц. Н.В. Третьякова), Российский университет дружбы народов (Институт медико-биологических проблем) по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации, www .zdorov-tutor.anonii.ru, 2015.

Раздел 2.

Нормативно-правовые документы, на основании которых осуществляется здоровьеориентированная деятельность в СОГБОУ СПО г. Десногорска, Смоленской области:


  • Программа по формированию ЗОЖ «Территория здоровья» от 01.09.2011г.

  • Долгосрочная целевая программа противодействия злоупотреблению «наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013-2016 годы (утверждена постановлением Администрации города Смоленска от 12 октября 2012 г. № 1794-адм.).

  • Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонением в состоянии здоровья от 30.05.2012г. № МД-583/19.

  • Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения в период обучения в них от 21.12.2013г.

  • Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, г. Москва 2008г.

  • Устав и локальные акты колледжа.

Цели этой деятельности:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Схема иерархической структуры участников системы

здоровьеориентированной деятельности, их связи


Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

Основные функции каждого звена:

Департамент по образованию, науке и делам молодежи -

разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов, участвует в реализации программ по организации летнего отдыха детей, подростков и молодежи, организует на территории Смоленской области работу по направлению детей во Всероссийский детский центр "Орленок"

СОГБОУ СПО «Десногорский энергетический колледж» -

создает условия по сохранению и укреплению здоровья (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья); рационально организует образовательный процесс; организует физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу; ведет пропаганду ЗОЖ и обучение его навыкам; профилактику употребления ПАВ; мониторинг и др.

МСЧ № 135 -

оказывает медико-санитарную помощь; контроль за состоянием здоровья обучающихся, своевременную коррекцию; медицинские осмотры и диспансеризацию; профилактику санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий и др.

Комитет по спорту и туризму -

разрабатывает и представляет на утверждение проекты, планы развития физической культуры, спорта и туризма; проводит мониторинг потребностей населения; утверждает календарный план; координирует деятельность спортивных клубов; обеспечивает выпуск агитационных материалов; организует регулярное информирование населения о событиях спортивной жизни; пропагандирует достижения в области спорта через средства массовой информации и др.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Десна» -

обеспечивает доступность занятий физической культурой, туризмом и спортом всех категорий населения в соответствии с потребностями и состоянием здоровья и др.

ДЮСШ -

осуществляет работу по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом; проводит учебно-тренировочную и воспитательную работы среди детей и подростков, направленную на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; способствует формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям; повышает уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

организует оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе учреждения; за пределами учреждения, в том числе с выездом за пределы Смоленской области.

Реабилитационно-оздоровительный, досуговый центр -

проводит медицинские процедуры, лечебно-оздоровительные мероприятия; организует наблюдение за физическим и нервно-психическим состоянием и развитием детей; организует досуг детей, ежедневные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, занятия по общей физической подготовке), проводит спортивные праздники, игры и другие мероприятия; организует туристические походы, экскурсии и др.

Раздел 3.

Я выбрала диагностику личностного развития педагогов в области здоровья: опросник «Валеологическая компетентность педагога» Н.Н. Малярчук.

Низкий уровень здоровья педагогов, недостаточная осознанность ценности личного здоровья и здоровья обучающихся, отсутствие мотивации педагогов к здоровьесохраняющей деятельности, неудовлетворительный уровень владения здоровьесберегающими технологиями свидетельствуют о дефиците культуры здоровья - системы ценностно-смысловых установок, знаний, мотивационно-волевого опыта педагога и его практической деятельности, направленной на решение проблем сбережения своего здоровья и здоровья обучающихся. Больной учитель не может воспитывать здоровое поколение.

Общая цель: обеспечение комплексно-психологической помощи педагогам в сохранении и поддержании психологического и физического здоровья

Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих:

- формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни;

- поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов;

- формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.

Достижение поставленной цели возможно через решение практических задач:

- повышение уровня знаний педагогов в области сохранения здоровья, ЗОЖ;

- развитие способностей педагогов контролировать физическое здоровье посредством психического;

- освоение педагогами навыков и умений в области сохранения и укрепления здоровья;

- создание условий для укрепления физического здоровья.

Задачи программы:

  • Осведомленность работников образования об особенностях сохранения и стабилизации психического и физического здоровья педагога.

  • Формирование социально - психологической установки на возрастающую роль взаимной ответственности за сохранение здоровья, как со стороны администрации, так и со стороны педагогов.

  • Обучение педагогов приемам саморегуляции психических состояний (тренинги, спортивно-оздоровительные мероприятия).

  • Гармонизация личности учителя.

Участниками программы являются педагоги образовательной организации

Сроки реализации: программа рассчитана на один учебный год.

Механизм реализации программы:

Для достижения поставленных целей и задач программой предусмотрена работа в двух направлениях: психическое здоровье педагогов; физическое здоровье педагогов.

Этапы:

Диагностический

Практический

Консультативный

- медосмотры

- дни здоровья

- курсы

- анализ состояния

Здоровья

- динамические паузы

- круглые столы

- анкетирование

- «минуты покоя»

- встречи с мед.

работниками

- соревнования


В результате реализации данной программы педагоги:

  • будут пропагандировать и вести здоровый образ жизни;

  • смогут избегать стрессовых моментов в рабочей и домашней обстановке, достойно выходить из конфликтных ситуаций;

  • в совершенстве овладеют основами профессиональной культуры педагога, что будет способствовать созданию более комфортного микроклимата в коллективе;

  • освоят психические средства восстановления организма.

По завершению реализации программы предполагается не только повышение уровня теоретических и практических знаний педагогов в сфере здоровья, но и качественное улучшение их психического и физического состояния.

Критерии оценки результативности:

- анализ наличия листков нетрудоспособности за истекший год;

- анализ результатов медицинских осмотров;

- итоговое анкетирование (тестирование) участников программы;

- анализ результатов участия в мероприятиях спортивно-туристического направления.

Передать опыт ценностного отношения к здоровью, убедить в необходи­мости ведения здорового образа жизни может своим личным примером только тот педагог, кото­рый сам ценностно относится к своему здоровью и здоровью других людей. Знает законы его со­хранения и укрепления, является убежденным сторонником здорового образа жизни, умеет созда­вать и создает условия для формирования валеологического самоотношения и ценностных валео­логических ориентаций у своих воспитанников, имеет достаточно знаний по валеологии, психоло­гии, физиологии человека.

Раздел 4.

Физиологические, психологические особенности обучающихся СОГБОУ СПО

Юношеский возраст (16-20 лет - девушки, 17-21 год - юноши).

В основном завершаются процессы роста скелета. Основные функциональные системы по своим характеристикам уже почти такие же, как у взрослого человека. Завершается половое созревание. Яичники продуцируют готовые к оплодотворению яйцеклетки, стабилизируется половой цикл. У юношей полного развития достигает сперматогенез.

Существенные отличия от взрослого организма обнаруживаются в сфере высшей нервной деятельности. Сохраняется некоторое преобладание процессов возбуждения над торможением, поэтому юноши и девушки по сравнению со взрослыми более эмоциональны.

Образ жизни в юношеском возрасте уже в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к жизнедеятельности взрослого человека. Вместе с тем он должен быть специально ориентированным на решение определенных задач:

- подготовка к высокопроизводительной будущей профессиональной деятельности;

- подготовка к родительству, предполагающая высокий уровень здоровья и получение основ знаний по воспитанию ребенка.

Устойчивыми у юношей старшего школьного возраста являются навыки, сопряженные с положительными эмоциями, развлечением, двигательной активностью, общением и соперничеством. Слабо сформированными являются навыки, сопряженные с самосохранением здоровья, успешностью в будущей профессиональной деятельности, подражанием, привычкой, физкультурно-спортивными интересами. Потенциальными являются навыки, сопряженные с интересом к противоположному полу, внутренней потребностью к ведению здорового образа жизни, с внешними факторами, с доминированием, с удовольствием от здоровой жизнедеятельности.

Среди подростков распространено ложное представление о том, что болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. Роль молодых людей в поддержании и укреплении собственного здоровья сегодня минимальна. Формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения питания, режима дня, недостаточная физическая активность, стрессы и другие факторы риска «по плечу» молодому организму, что он справится со всеми выпавшими на его долю испытаниями.

Направления здоровьеформирующей деятельности:

  • Адаптационная работа со студентами нового набора / с целью формирования положительного эмоционального фона в процессе образовательной деятельности, содействия сплочению работоспособного коллектива, педагоги колледжа совместно с психологической службой ведут психопрофилактическую и адаптационную работу, которая предполагает адаптацию и студентов нового набора, и их родителей, а так же адаптацию преподавателей/.

  • Использование здоровьесберегающих технологий обучения / реализация здоровьесберегающих технологий обучения в образовательном процессе способствует приобретению студентами профессионально важных качеств, формированию чувства удовлетворения от процесса обучении, осознанию значимости профессии/.

  • Формирование представлений о ЗОЖ / формирование здорового образа жизни студентов, готовности вести профилактическую работу по пропаганде ЗОЖ осуществляется с помощью организации и проведения классных часов, встреч с работниками здравоохранения, правоохранительных органов и т.д./.

  • Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде / Значимым в профилактике асоциальных явлений в молодежной среде является работа педагогического коллектива, направленная на осознание студентами чувства опасности этих явлений, умение противостоять им и оказывать помощь тем, кто нуждается/.

  • Приобщение к нравственно-экологическим ценностям /приобщение студентов к нравственно-экологическим ценностям, выработка активной жизненной позиции в сфере экологии призвано так же сформировать у них чувство ответственности за сохранение своего здоровья и окружающих людей/.

  • Спортивно-оздоровительная работа /немаловажное значение для укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности, воспитания патриотизма, подготовки студентов в защите Родины имеет и спортивно-оздоровительная работа. Колледж располагает закрытым спортивным и тренажерным залами, открытой спортивной площадкой, приобретается и обновляется необходимый инвентарь и оборудование/.

  • Организация досуга /способствует рациональному распределению пространства свободного времени, активному вовлечению студентов в общественную деятельность/.

  • Волонтёрское движение по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни /большое значение в профилактике асоциальных явлений и пропаганде ЗОЖ имеет и волонтерское движение, которое призвано сформировать у студентов желание поделиться полученными знаниями/.

Раздел 5-6.

Стратегия здоровьеориентированной личностной при организации педагогического взаимодействия с одаренными обучающимися.

В целях создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся реализуется целевая программа, позволяющая:

- создать систему выявления и поддержки одаренных обучающихся в сфере физической культуры и спорта;

- оказать методическую помощь преподавательскому составу в вопросах подготовки и воспитания талантливых спортсменов, внедрению инновационных методик;

- создать систему материальной поддержки одаренных обучающихся - талантливых спортсменов.

В рамках решения проблемы поддержки одаренных обучающихся в сфере физической культуры и спорта предусматривается:

- оказание адресной поддержки талантливым спортсменам;

- информационно-методическое обеспечение мероприятий;

- организация летней оздоровительной кампании для лучших талантливых

спортсменов.

К планируемым результатам реализации стратегии относят:

- увеличение количества обучающихся-участников соревнований и турниров различного уровня;

- материальная поддержка талантливых спортсменов;

- освещение в средствах массовой информаци о лучших спортивных результатах, достижений спортсменов, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающихся и подростков.

Личностные, профессиональные и информационные компетенции педагога необходимы для реализации стратегии.


Раздел 7.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс колледжа модульной технологии факультативного курса «Твое здоровье» позволило нам решить задачу валеологического компонента.

Цель - формирование устойчивого интереса обучаемых к проблемам своего здоровья, бережного к нему отношения, а также выработке умений и навыков поведения, обеспечивающего сохранение оптимального уровня своего здоровья,

Эта цель предполагает актуализацию и углубление минимума знаний, необходимых для обучающихся, чтобы они смогли осознанно относиться к проблемам, связанным с собственным здоровьем. Важным компонентом этого курса является выработка понимания обучаемыми того, что от их индивидуального здоровья зависит и коллективное здоровье, в том числе и здоровье нации, что это делает возможным не только благополучие отдельного индивида, но и его близких, и общества в целом.

Данный факультатив входит в предметы естественнонаучного и, гуманитарного циклов. Его элементы, широко используются в системе воспитательной работы. Материалы отдельных тем органично включаются в соответствующие разделы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», используются для самообразования, так как они содержат важнейшие сведения, необходимые всем без исключения для того, чтобы поддерживать оптимальный уровень индивидуального здоровья.

Учителям-предметникам, мастерам производственного обучения, классным руководителям предложен современный методологический, тренинговый и справочный материал, темы для бесед и дискуссий.

В модуль «Твое здоровье» включены темы, касающиеся не только проблем ВИЧ/ИППП, но и вопросов здоровья в целом, включающие следующие тематики: «Здоровье», «Твое здоровье и личная гигиена», «Твое здоровье и питание», «Твое здоровье и алкоголь», «Твое здоровье и наркотики», «Твое здоровье и насилие», «Твое здоровье и курение», «Твое здоровье и пространство свободного времени», «Твое здоровье и планирование семьи». Всего в модуле «Твое здоровье» 11 учебных элементов, соответствующих указанным выше темам. Все эти темы направлены на формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Итоговой частью каждого учебного элемента является контроль:

  • Самоконтроль, осуществляет сам ученик. Он сравнивает результат с эталоном и сам себя оценивает.

  • Взаимоконтроль, учащийся проверяет работу партнера и оценивает.

  • Контроль учителя - входной, текущий, выходной.

Главное в работе по программе факультативного курса «Твое здоровье» - обеспечить в группе атмосферу комфорта и безопасности, научить обучающихся равно ценить возможность высказаться и услышать мнение других.

Обучение всегда рассматривалось как процесс научения - овладения новыми навыками, концепциями и поведением. Обязанность преподавателя - создать благоприятную атмосферу во время занятий, которая способствует усвоению материала. Этот курс предполагает реализовать роль педагога - «ведущего», проводника знаний, используя модульную технологию.

Методы, используемые в модульном обучении:

  • лекции, групповые дискуссии

  • упражнения, игры, ролевые игры

  • имитация ситуации, разбор историй, случаев из практики

  • полевые занятия (с выездом в какие-то места)

  • практические занятия, самостоя­тельные занятия

  • просмотр учебных видеофильмов, плакатов, слайдов.

Ожидаемые результаты валеологической работы:

Обучаемые должны иметь представления:

  • с актуальностью проблемам сохранения здоровья в современном обществе;

  • с факторами, воздействующими на уровень здоровья;

  • особенностями личности, влияющими на состояние индивидуального здоровья;

  • основными направлениями сохранения индивидуального и коллективного здоровья;

  • основными здоровьесберегающими технологиями.

Обучаемые должны знать:

  • содержание учебных элементов, например, понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки вредные, полезные, инфекционные заболевания и т.д.

  • методы, сохраняющие уровень здоровья, оптимальный для данного пола и возраста

индивида;

  • способы борьбы и преодоления вредных привычек.

Обучаемые должны уметь:

  • выполнять задания, выявляющие уровень их знаний проблемы «Твое здоровье»;

  • пользоваться литературными и другими источниками для повышения уровня своих знаний по проблеме «Твое здоровье»;

  • составлять и использовать таблицы распределения времени дня (режим дня);

  • составлять меню с учетом собственных энергозатрат и качества доступных продуктов;

  • предотвращать опасные и экстремальные ситуации, вредные для их здоровья, в т.ч.

и конфликтные.

Раздел 8.

Моя мировоззренческая позиция по отношению к здоровью заключается в наличии основных аспектов жизни:

1. Мое душевное состояние (как ни странно, одно сменяется другим: позитив и негатив (как черное и белое));

2. Мое здоровье (согласно моим возрастным особенностям - хорошее);

3. Мои взаимоотношения с окружающими (я довольна, меня уважают, ко мне прислушиваются);

4. Мое финансовое благосостояние (сегодня оно - надежное);

5. Мое стремление к жизни (я всегда иду к намеченной цели);

6. Знание самого себя («Познай себя и ты познаешь весь мир»?);

7. Способность к достижению результатов (я всегда добиваетесь конечного результата в своих начинаниях, довожу начатое дело до конца).

Человек, живущий полноценной многогранной жизнью, счастлив и здоров по всем аспектам!

Шаги по сохранению и укреплению здоровья:

  • физическая активность;

  • питание;

  • режим труда и отдыха;

  • отсутствие вредных привычек;

  • соблюдение профилактических и санитарно-гигиенических норм;

  • сексуальное здоровье;

  • психологический климат в семье, на работе;

  • удовлетворенность социально-экономическими условиями жизни.

«Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли». Вильям Шекспир

Работа, приносящая радость самореализации в коллективе единомышленников, всегда дает дополнительную жизненную энергию, которая сказывается и на физическом здоровье.

  • Активная жизненная позиция помогает мне идти по пути самосовершенствования. Участие и победа в спартакиаде (плавание, лыжные гонки легкоатлетический кросс, 2011-12г., среди работников образования НПО и СПО Смоленской области) оставило в моей жизни незабываемые впечатления и неповторимый опыт.

  • Общение с молодым поколением дает возможность быть всегда в ситуации постоянного развития, что способствует укреплению психического и интеллектуального аспекта здоровья. /г. Анапа; Селигер - 2009г.; Смола/.

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

Портфолио слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».

«Уметь правильно отдыхать - высшая ступень цивилизованности» Рассел Б.

Мое увлечение: вязание и активный отдых, занятия, которыми я с радостью занимаюсь в своё свободное время.

Для профессионала-педагога очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром для поддержания своего здоровья во всех его аспектах, поэтому определяющей частью его имиджа здоровья, по моему мнению, являются:

  • Толерантность и эмпатия

  • Жизненная установка на здоровый образ жизни.

  • Социальная и личная ответственность за свое здоровье и здоровье обучающихся.

  • Активная жизненная позиция.

  • Желание профессионально развиваться и идти в ногу со временем.

Отсутствие личных мотивов человека в сохранении собственного здоровья является ключевым фактором его ухудшения. На этой основе можно четко проследить взаимосвязь между образом жизни человека и его здоровьем, что выражается понятием «здоровый образ жизни».

Рассматривая понятие «здоровый образ жизни» следует изначально обратиться к категории «здоровье». Для понимания смысла этой категории можно выделить следующие основания: понятие «здоровье», как область человеческой культуры, включает в себя в единстве три составляющие: тело, душу и разум, следовательно здоровье - это совокупность культуры физической (способности управлять своими движениями, своим телом); культуры физиологической (способности управлять физиологическими процессами в организме и наращивать их резервную мощность); культуры психической (способности управлять своими ощущениями, чувствами, эмоциями); культуры интеллектуальной (способности управлять своими мыслями). Здоровье обеспечивается, прежде всего, культурным уровнем человека, что в свою очередь определяет и образ его жизни.

Раздел 9.

Для педагогов колледжа была проведена методика диагностики уровня социальной фрустрированности Вассермана (модификация Бойко), где согласно инструкции предлагается опросник, который фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности.

Выбранная методика соответствует следующим требованиям: пригодна для широкого практического использования, не требует больших затрат времени, не допускает произвольного толкования вопросов, удобна для быстрой обработки результатов. Вместе с тем, присутствует доля субъективизма при ответах на вопросы анкеты.

В результате удовлетворены ли Вы, ответили:

Вопросы:

полностью удовлетворен

скорее удовлетворен

затрудняюсь ответить

скорее не удовлетворен

полностью не удовлетворен

Своим образованием

25%

58%

17%



Взаимоотношениями с коллегами по работе

25%

50%

25%



Взаимоотношениями с администрацией на работе

26%

50%

8%

8%

8%

Взаимоотношениями с субъектами в своей профессиональной деятельности (пациенты, клиенты, учащиеся и т. п.)

8%

67%

8%

17%


Содержанием своей работы в целом

8%

58%

26%

8%


Условиями профессиональной деятельности

8%

17%

50%

17%

8%

Своим положением в обществе

17%

50%

17%

8%

8%

Материальным положением


15%

42%


43%

Жилищно-бытовыми условиями

17%

75%

8%



Отношениями с супругом (ой)

34%

58%

8%



Отношениями с ребенком (детьми)

42%

42%

16%



Отношениями с родителями.

58%

34%

8%



Обстановкой в обществе (государстве)



17%

75%

8%

Отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми

67%

25%

8%



Сферой услуг и бытового обслуживания


17%

17%

49%

17%

Сферой медицинского обслуживания

8%


8%

67%

17%

Проведением досуга

8%

42%

17%

33%


Возможностью проводить отпуск


8%

8%

25%

59%

Возможностью выбора места работы


25%

25%

50%


Своим образом жизни в целом

8%

67%

17%

8%


Интерпретация результатов:

17% - неопределённый;

58% - пониженный;

25 % - очень низкий.

Выводы социальной фрустрированности: В целом большинство педагогов, участвующих в опросе имеют пониженный уровень социальной фрустрированности. Однако отмечено, что из-за неудовлетворенности материальным положением, прослеживается высокий процент не возможности проводить отпуск по желанию.



© 2010-2022