Эссе На уроке физкультуре в сельской школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «На уроке физкультуры в сельской школе»

Учителя физической культуры МОУ «ООШ с. Солянка»

Кужентаева Батыргали Сарсенваевича



Школа - для каждого человека имеет разный смысл в жизни. В школе нас учат жить, любить, сочувствовать, сопереживать, трудиться … Во многом дальнейший путь человека зависит от школьной скамьи и от тех людей, которые его окружают.

В детские годы с друзьями - мальчишками любили пошалить, играли в войну и космонавтов, дергали девчонок за косички, влюблялись. Всех нас заботливо окружали мамы, бабушки, потому что отцы много работали, чтобы содержать семьи.

Шли годы … За плечами Саратовский государственный университет и диплом с квалификацией: «Учитель физической культуры».

Я могу с точно сказать, что в юности я не мечтал о профессии учителя физкультуры. Но обстоятельства или судьба привели меня именно сюда, в мир детства. Я всегда хотел заниматься спортом. С детства был сильным и крепким, занимался в спортивной секции. Бегал я лучше всех, вечерами пропадал на футболе, не пропускал спортивные передачи. В школе принимал участие во всех районных спортивных мероприятиях, возвращаясь с победами. Зимой играли в хоккей. Стать спортсменом не получилось, больших спортивных высот достичь не удалось, и всё же большую часть жизни я посвятил спорту, выбрав профессию учителя физкультуры, нисколько не жалею. Сегодня для меня учитель - это не просто работа, это состояние души, образ жизни.
Каждый педагог в сельской школе - учитель, воспитатель, тренер и наставник в одном лице. От того, как он решает многочисленные проблемы, учитывает специфику предмета, как сумеет поставить урочную и внеурочную внеклассную физкультурно - оздоровительную работу в школе, зависит успех в укреплении здоровья учащихся.
Урок физической культуры - главное звено в системе физического воспитания в общеобразовательнойшколе. Он обязателен для всех учащихся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. Методика урока физкультуры в сельской малочисленной школе отличается от методики работы в большой школе.

Условия сельской школы имеют положительные стороны:
-учитель хорошо знает каждого ученика;
-у педагога есть возможность продуктивно вести индивидуальное обучение;
-увеличивается плотность урока;
-все учащиеся находятся в поле зрения учителя.

Но в то же время малочисленность класса затрудняет проведение некоторых форм спортивных занятий - спортивных игр, соревнований. Участвуя в них, школьники стремятся показать наиболее высокий результат и победить, а это способствует выработке необходимых психических и физических качеств (целеустремлённости, инициативы, настойчивости, решительности и т.д.).
Сложность проведения спортивных игр, соревнований в малочисленной школе заключается в том, что состав детей одного возраста сильно ограничен из-за малой наполняемости классов, соревнования и конкуренция лишены их главного смысла, что снижает интерес учащихся к уроку. Создание разновозрастных команд примерно равных по силам и количеству, - выход из этой ситуации. Физическая культура - один из любимых предметов учащихся в нашей школе.

Сельские школы «вымирают». Причины «вымирания» кроются в низком уровне жизни в районах и демографии. Постепенно исчезают сами деревни, а чем меньше детей, тем меньше необходимость в существовании школы. Школа вовсе не вдалеке от цивилизации: мы выезжаем на олимпиады, соревнования, конкурсы, имеется компьютерный класс, интернет, проекторы и ксерокс. Качество образования в сельских школах ничем не хуже городских. Большинство учеников активно тянутся к знаниям и имеют достаточно высокие результаты в учебе, часто занимают призовые места. Результаты ГИА тоже неплохие. Большая часть наших выпускников учатся дальше. Я практически не вижу разницы между городскими и деревенскими детьми. Единственное, у деревенских детей поменьше амбиций, и в большинстве своем они все же добрее, чем городские.

Следующая причина, на мой взгляд, в том, что сельский учитель на особом счету. Село - это небольшой социум, где все друг друга знают и каждый на виду, а учитель - тем более. Почти в каждой семье есть мои ученики, нынешние или бывшие. Школа иногда является единственным островком нравственности, доброты, любви, порядочности. Естественно, в семьях родители на первое место ставят материальное благополучие, а на учёбу ребёнка обращают внимание в последнюю очередь (если обращают - это уже хорошо).

В таких условиях учителю сельской школы приходится быть, как говорят, «мастером высшего пилотажа», иначе можно «потерять ученика». Необходимо так организовать учебный процесс, что ребёнку урок приносит и радость и пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». …

Закончилось лето, начался новый учебный год. Одни выпускники сменяют других, уже на моих глазах выросло поколение, вот оно: нынешние студенты, некоторые - молодые мамы и папы, рабочие, простые ребята и девушки. Трогательно и приятно, когда на перемене спешишь со спортзала, чтобы взять классный журнал или, порой, просто перекусить в столовой, и вдруг слышишь до боли знакомый голос: «Батыр Саныч, «здрасте»! Как дела у вас? Вы по нам скучаете?... » Вот они, мои бывшие выпускники! Да какие бывшие - это мои дети! Да, имею право так сказать! Я их учил, они достигали успехов, вместе мы радовались и переживали, вместе учились, учились жить, учились делать себя и мир вокруг добрее. И это мое! Я учитель, простой учитель физкультуры в сельской школе, и я горжусь!



© 2010-2022