Волейбольная секция для мальчиков

Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бега...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская СОШ


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения руководителей ДО
Протокол №1

от 28.08.14 г.

Согласована с педагогическим советом школы

Протокол №1

от 29.08.14 г.

«Утверждаю»_________

Директор школы

С.В. Порофиев

Приказ № 80

от 30.08.14.



Рабочая программа

«Волейбольная секция для мальчиков»

(общеобразовательное обучение)


на 2014-2015 учебный год




Составитель: учитель физической культуры

Сивчев Павел Юрьевич




С. Николаевка 2014 г.


Пояснительная записка.

Количество недельных часов -2

Количество часов в год -70


Цели:

• Повышение уровня физического развития подростков.

• Подготовка спортивного резерва

Задачи:

• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков

• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств

• Повышение общей физической подготовленности

• Развитие специальных физических способностей

• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол

Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.

Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.

Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Программа работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для подростков 13-17 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.

При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 10 - 15 человек. Продолжительность занятий - 2 часа в неделю. Форма занятий - групповая.

Условия организации дополнительного образовательного процесса по обучающихся школы регулируется:

  • Законом РФ «Об образовании РФ»

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( от 7 марта 1995г. №223 с изменениями и дополнениями от 22 февраля 1997г. №212);

  • «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ от 18.06.03г. №28-02-484/16).

  • Уставом МКОУ Николаевская СОШ










Формы обучения и контроля: групповой и индивидуальный.

Виды и формы контроля:

Виды: уроки ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки, уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.

Формы: фиксирование результатов, визуальная оценка действий, корректировка техники и тактики бега, корректировка исполнения упражнений, оценка тактико - технических действий, корректировка техники и тактики игры, индивидуализация нагрузки, оценка практических навыков, учет результата.











Учебно-методический комплект для обучающихся:

Автор

Название

издательство

год

1

2

Ю.Д. Железняк

«120 уроков по волейболу»

- Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона / авт. с сост. М.И. Васильева и др. - Волгоград: Учитель, 2008.


Дрофа

2000

2008































Учебно - тематический план.


Наименование тем

Количество часов

Формы контроля.

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

В.у

Н.м.

К.у.


Т.з


П.з

1

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях по волейболу.


2





2



Фронтальный опрос, оценка практических умений.

2

. Физическая культура и спорт в России.

1





1



Визуальная оценка действий, корректировка техники исполнения.

3

Баскетбол

9





1

8

Корректировка техники движений и тактики игры.

4

Волейбол

35








35


Корректировка техники исполнения.

5


Тактическая подготовка


10




1

9

. Формирование тактических умений


6


. Соревнования.

1





1


Участие в соревнованиях различного уровня

7

. Специальная физическая подготовка.


12





12

: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера



Итого:

70


5

65








Содержание тем учебного курса.


  1. Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях по волейболу. 2ч.

Основы техники безопасности, профилактика травматизма, физический комплекс человека и общества.


  1. Баскетбол. 9ч.

Двигательные умения и навыки, основные технико - тактические действия в спортиграх. Упражнения без мяча, упражнения с мячом, спортивные игры, прикладные действия, ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, бросок мяча в корзину.


  1. Волейбол. 35ч.

Двигательные умения и навыки, основные технико - тактические действия в спортиграх. Упражнения без мяча, упражнения с мячом, спортивные игры, прикладные действия. Подача мяча, прием мяча, нападающий удар, блоки.

4. Физическая культура и спорт в России. 1ч.

Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.

5. Тактическая подготовка 10ч.

Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:

- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,

- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,

- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:

- перемещения,

- прием нападающего удара

прием подачи,

передачи,

- подача мяча,

- нападающие удары,

- блокирование.

Тактика нападения и тактика защиты:

- индивидуальные действия,

- групповые действия,

- командные действия.

6. Специальная физическая подготовка. 12ч.

- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,

- упражнения с набивными и теннисными мячами,

развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера

- игры и эстафеты с препятствиями.

7. Соревнования. 1ч.

Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры






































Требования к уровню подготовки обучающихся.


Знать:

- историческое развитие физкультуры в России ( СССР);

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решение задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физкультурой;

- психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания ПМП при занятиях физкультурой.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать ПМП при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.

Демонстрировать:

- скоростные способности

- силовые способности

- выносливость

- координация

- технико - тактические действия в волейболе.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Использовать приобретенные навыки в соревновательной и практической деятельности.


Учебно- методическое обеспечение.


  1. Ю.Д. Железняк «120 уроков по волейболу»


  1. Атлас медицинских знаний Учитель

3. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И.Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона / авт. с сост. М.И. Васильева и др. - Волгоград: Учитель, 2008.













Материально-техническое и информационно - техническое обеспечение


  1. Образовательные ресурсы сети Интернет.

2.Спортивный инвентарь: стенка гимнастическая, щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой, сетка волейбольная, мячи волейбольные, спортивный зал игровой, кабинет учителя, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования.э









































Календарно - тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Планир дата

Фактич дата

Пичина изменения

1.

Вводный инструктаж по т\б.

3.09

2

Первый урок посвящается организационным вопро­сам.

3.09

3

Обучение перемещениям волейболиста.

10.09

4

Физическая подготовка.

10.09

5

Обучение нижней прямой подаче.

17.09

6

Обучение верхней передаче после перемещений.

17.09

7

Обучение приему мяча с подачи.

24.09

8

Обучение приему и передаче мяча сверху двумя руками.

24.09

9

Тактика первых и вторых передач.

1.10

10

Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху.

1.10

11

Совершенствование навыков подачи (на точность),

8.10

12

Теоретическое занятие.

8.10

13

Развитие быстроты и прыгучести.

15.10

14

Скоростно-силовая подготовка.

15.10

15

Совершенствование навы­ков нижней подачи и приема мяча с подачи.

22.10

16

Физическая подготовка.

22.10

17

Тактика вторых передач.

29.10

18

Физическая подготовка.

29.10

19

Физическая подготовка.

12.11

20

Ознакомление с прямым нападающим ударом

12.11

21

Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками

19.11

22

Физическая подготовка.

19.11

23

Обучение прямому нападающему удару.

26.11

24

Верхние передачи.

26.11

25

Обучение приему мяча снизу двумя руками.

3.12

26

Совершенствование навыков прие­ма мяча сверху и снизу двумя руками.

3.12

27

Обучение верхней прямой подаче.

10.12

28

Физическая подготовка.

10.12

29

Обучение верхней передаче мяча назад, за голову.

17.12

30

Обучение верхней передаче мяча назад, за голову.

17.12

31

Физическая культура и спорт в СССР.

24.12

32

Обучение верхней передаче мяча на­зад.

14.12

33

Совершенствование навыков верхней прямой подачи.

14.01

34

Занятие по физической подготовке.

14.01

35

Изучение индивидуальных такти­ческих действий в нападении.

21.01

36

Самостоятельные занятия по индивидуальным зада­ниям (свободный урок).

21.01

37

Совершенствование навыков второй передачи

28.01

38

Гигиена волейболиста. Правила игры в во­лейбол.

28.01

39

Обучение защитным действиям

4.02

40

Физическая подготовка.

4.02

41

Совершенствование навыков второй передачи.

11.02

42

Игровая тренировка.

11.0218.02

43

Занятие по физической подготовке

18.02

44

Обу­чение групповым тактическим действиям в нападении

25.02

45

Игровая тренировка

25.02

46

Физическая подготовка.

4.03

47

Обучение одиночному блокирова­нию.

4.03

48

Самостоятельные занятия по индивидуальным зада­ниям (свободный урок).

11.03

49

Физическая подготовка.

11.03

50

Обучение одиночному блокированию.

18.03

51

Обучение нападающему удару с переводом вле­во.

18.03

52

Физическая подготовка.

1.04

53

Обучение групповым тактическим действиям в защите.

1.04

54

Совершенствование навыков блоки­рования.

8.04

55

Обучение акробатическим упражнениям и технике игры в баскет­бол.

8.04

56

Самостоятельные занятия по индивидуальным зада­ниям (свободный урок).

15.04

57

Индивиду­альные тактические действия в защите.

15.04

58

Игровая тренировка.

22.04

59

Индивидуальные тактические действия в за­щите.

22.04

60

Самостоятельная разминка без мяча и с мячом

29.04

61

Влияние физических упражнений на организм человека

29.04

62

Игровая тренировка.

6.05

63

Обучение индивидуальным и груп­повым тактическим действиям в нападении.

6.05

64

Обучение групповым тактическим действиям в защите.

13.05

65

Занятие по физической подготовке.

13.05

66

Игровая тренировка.

20.05

67

Игровая тренировка.

20.05

68

Игровая тренировка.

27.05

69

Игровая тренировка. Все условия проведения дву­сторонней игры приближаются к соревновательным

27.05

70

Итоговый урок

29.05


13

© 2010-2022