- Преподавателю
- Физкультура
- Учебная программа по ФК
Учебная программа по ФК
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абдуллин А.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И.АЛТЫНСАРИНА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
учебная программа
для 10-11 классов уровня общего среднего образования
Астана
Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.
Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан
№8424 от 10 апреля 2013 года.
Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра
образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393.
Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан
№11659 от 14 июля 2015 года.
Физическая культура: Учебная программа для 10-11 классов уровня общего среднего образования. - Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. - 14 с.
Национальная академия образования
им. И.Алтынсарина, 2015.
Приложение 76
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа по предмету «Физическая культура»
для 10-11 классов уровня общего среднего образования
1. Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Изучение предмета направлено на формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры.
3. Содержание учебного предмета определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.
4. Цель обучения:
1) формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
2) целостное развитие физических и психических качеств;
3) творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
5. Задачи обучения:
1) укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
2) совершенствование технико-тактических действий в базовых видах спорта;
3) воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении;
4) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
5) воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
6. Данная программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Физическое совершенствование и мастерство» (операциональный компонент).
7. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в школе являются:
1) уроки физической культуры;
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
3) спортивные соревнования и праздники;
4) занятия в спортивных секциях и кружках;
5) самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание).
8. В соответствии с государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) (№1080 от 23.08.2012г.) программой предусмотрено раздельное обучение учащихся по гендерному принципу (группы мальчиков и девочек).
9. В процессе проведения занятий по физической культуре осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
1) «Казахским и русским языком»: пополнение словарного запаса терминами из области физической культуры.
2) «Физикой»: использование знаний, полученных о понятиях «механическая работа», «сопротивление воздуха», «масса тела», «неравномерное и равномерное скольжение», «мощность».
3) «Алгеброй», «Геометрией»: измерение длины, высоты, скорости, расстояния, времени, расчет разбега при прыжках в длину и высоту.
4) «Биологией»: использование материала о негативном влиянии курения и алкоголя на организм; обмен веществ.
5) «Историей мира», «Историей Казахстана»: история олимпийского движения; история возникновения казахских национальных видов спорта.
6) «Географией»: знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по карте.
7) «Начальной военной подготовкой»: использование строевых упражнений; прохождение полос препятсвий; воспитание патриотизма, любви к своей Родине.
8) «Технологией»: обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
10. Объем учебной нагрузки по предмету «Физическая культура» в соответствии с типовым учебным планом составляет: 10 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа; 11 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа.
11. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
12. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учётом трех аспектов: предметные результаты; личностные результаты; системно-деятельностные результаты.
2. Базовое содержание учебного предмета для 10 класса
13. Содержание курса включает следующие разделы:
1) тематический план:
таблица 1
Части программы
Разделы программы
Учебные четверти
1
2
3
4
Σ
Базовая
1. Легкая атлетика
8
-
-
8
16
2. Спортивные игры
13
6
14
8
41
3. Гимнастика
-
12
-
-
12
4. Лыжная подготовка
(в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой)
-
-
10
-
10
5. Плавание
(при отсутствии возможности заниматься плаванием время, отведенное на реализацию программы по плаванию, по решению педагогического совета школы используется для дальнейшего совершенствования навыков в других видах физической подготовки)
-
-
-
8
8
Всего по базовой части
21
18
24
24
87
Вариатив
ная
1. Обусловленные климатом региона
6
3
6
-
15
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)
Всего часов по вариативной части
6
3
6
-
15
Общее количество часов за учебный год (Σ )
27
21
30
24
102
14. Основы знаний:
1) влияние занятий физическими упражнениями на динамику работоспособности, современные оздоровительные системы физической культуры, их формы, виды, содержание.
15. Легкая атлетика:
1) высокий и низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, бег 100 м., эстафетный бег 4×100 м., бег с преодолением препятствий, бег 800 м. Бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки);
2) прыжки: в длину с разбега с индивидуального разбега, прыжки в высоту с индивидуального разбега;
3) метание различных снарядов в цель с расстоянии 18-20 м (юноши), 12-14 м (девушки), метание гранаты: девушки (500г), юноши (700г);
16. Спортивные игры:
1) баскетбол: комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях), варианты ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника;
2) действие против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание), индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите, учебная игра;
3) волейбол: комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты техники приема и передачи мяча, подача избранным способом, прямой нападающий удар, варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем);
4) страховка, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите, учебная игра;
5) футбол: комбинации из освоенных элементов техники передвижений, варианты передач и ударов головой, виды остановок мяча: ногой, грудью, ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, комбинации из освоенных элементов техники владения мячом;
6) действие против игрока без мяча и мячом, выбивание и перехват мяча, индивидуальные, групповые и командные тактические действия, действия вратаря, учебная игра;
7) ручной мяч: совершенствование элементов техники игры, специальные физические упражнения, направленные на выработку устойчивых навыков: перемещения игрока по площадке; ведения, передачи и бросков мяча, ведение мяча без сопротивления и сопротивлением защитника, варианты приема и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением соперника, варианты бросков мяча по воротам;
8) действия против игрока с мячом и без мяча (вырывание, выбивание, перехват), зонная защита, учебная игра.
17. Гимнастика:
1) строевые упражнения, повторение пройденного материала: поворот в движениях, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь, общеразвивающие упражнения, на основные группы мышц (с отягощением и без);
2) упражнения в равновесии: комбинации упражнений ранее изученных элементов;
3) опорный прыжок (юноши): прыжок, ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (высота снаряда 130 см), девушки: прыжок, ноги врозь через козла (высота снаряда 120 см);
4) упражнения на перекладине (юноши): из виса силой подъем в упор, из виса силой подъем переворотом назад в упор, упражнения, выполняемые махом, размахивание в висе - подъем разгибом, из упора отмах - оборот, назад касаясь, из упора мах дугой - соскок на махе назад;
5) упражнения на брусьях (юноши): размахивание в упоре на руках; размахивание в упоре на руках - подъем разгибом в сед ноги врозь; сед ноги врозь - силой, согнувшись кувырок вперед в сед ноги врозь; размахивание в упоре - махом назад соскок прогнувшись;
6) упражнения в равновесии на бревне (девушки): упор присев, упор присев на левой ноге - правая отведена назад; упор присев продольно - руки в стороны, разновидности ходьбы: на носках, высоко поднимая колени, выпадами вперед, прыжки, повороты: повороты полумахом и большим махом ноги, соскок прогнувшись;
7) упражнения на брусьях разной высоты (девушки): в висе размахивание изгибами; из виса присев на нижней жерди, махом одной и толчком другой ноги, подъем переворотом назад в упор на верхней жерди; из упора на верхней жерди, опускание вперед в вис лежа на нижней жерди; вис лежа на нижней жерди - поворот направо, сед на правом бедре хватом правой за верхнюю жердь; сед углом с опорой левой рукой о нижнюю жердь (хватом правой за верхнюю жердь) - отпуская правую руку, соскок с поворотом кругом (вокруг левой руки).
18. Акробатика:
1) юноши, длинный кувырок через препятствие на высоте 80-90 см., стойка на руках, стойка на руках с переходом в кувырок, стойка на голове и руках с переходом в мост;
2) лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши);
3) девушки: соревновательные упражнения и индивидуально подобранные комбинации из акробатических элементов, элементы современных и национальных танцев, лазание.
19. Лыжная подготовка:
1) использование изученных лыжных ходов в соответствии с местностью и состоянием снежного покрова, преодоление перпятствий на лыжах перешагиванием и перепрыгиванием, подползанием;
2) прохождение дистанции до 3-5 км., подъемы на лыжах: скользящим шагом; «елочкой», спуски на лыжах в высокой и низкой стойке, повороты на лыжах: «плугом», «упором».
20. Плавание:
1) плавание изученным способом, плавание 2×50 м избранным способом;
2) прикладные виды плавания, приемы оказания помощи тонущему, игры и эстафеты на воде.
21. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (10 класс):
таблица 2
№
Контрольные упражнения
юноши
девушки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Бег 100 м (с)
14,5
14,9
15,5
16,5
17,0
17,8
2
Бег 3000м (мин, с)
15,00
16,00
17,00
-
-
-
3
Кросс 800 м (мин, с)
2,37
2,47
3,00
-
-
-
4
Кросс 2000м (мин, с)
-
-
-
10,10
11,40
12,40
5
Прыжок в длину (см)
440
400
340
375
340
300
6
Прыжки в высоту (см)
135
130
115
120
115
105
7
Метание гранаты
32
26
22
18
13
11
8
Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз)
11
9
8
-
-
-
9
Поднимание туловища из положения лёжа на спине,
руки за головой (к-во раз)
-
-
-
22
17
13
10
Удержание ног в положении угла (с)
5
4
3
-
-
-
11
Подъём переворотом (к-во раз)
3
2
1
-
-
-
12
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (к-во раз)
10
7
4
-
-
-
13
Плавание 50 м (мин, с)
0,42
б/в
25 м
1,03
б/в
б/в
25м
14
Бег на лыжах, 3 км (мин, с)
-
-
-
19,00
20,00
21,00
15
Бег на лыжах, 5 км (мин, с)
27,00
29,00
31,00
-
-
-
16
Кросс 2000м для бесснежных районов (мин, с)
-
-
-
11,00
12,20
13,20
17
Кросс 3000 м для бесснежных районов (мин, с)
15,30
16,30
17,30
-
-
-
18
Лазанье по канату 4м, с помощью ног на скорость (с)
12
14
17
-
-
-
примечание: гегиональные и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий;
22. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 10 класса (юноши):
таблица 3
Виды
испытаний
Уровни физической подготовленности
Х
низкий
н/среднего
средний
в/среднего
Высо-кий
1
2
3
4
5
6
7
Бег 30 м
4,9
5,6
5,5 - 5,3
5,2 - 4,6
4,5 -4,3
4,2
Прыжок в длину с места
213,0
190
191 - 201
202 - 224
225 - 235
236
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
611,0
434,0
435,0 - 522,0
523,0 - 699,0
700,0 - 785,0
786,0
Челночный бег 3х10
8,3
9,1
9,0 - 8,7
8,6 -7,8
7,7 -7,4
7,3
Кистевая динамометрия (правая)
42,0
33,0
34,0 -37,0
38,0 -46,0
47,0 - 50,0
51,0
23. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 10 класса (девушки)
таблица 4
Виды
испытаний
Уровни физической подготовленности
Х
низкий
н/среднего
средний
в/среднего
высокий
Бег 30 м
5,4
6,3
6,2 - 5,9
5,8 - 5,0
4,9 -4,6
4,5
Прыжок в длину с места
170,0
146
147 -160
161 - 181
182 - 194
195
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
497,0
372,0
373,0 - 434,0
435,0 - 559,0
560,0 - 621,0
622,0
Челночный бег 3х10
9,1
10,0
9,9 - 9,6
9,5 -8,6
8,5 -8,1
8,0
Кистевая динамометрия (правая)
26,0
19,5
20,0 -22,5
23,0 -29,0
29,5 - 32,0
32,5
3. Базовое содержание учебного предмета для 11 класса
24. Содержание курса включает следующие разделы:
1) тематический план
таблица 5
Части программы
Разделы программы
Учебные четверти
1
2
3
4
Σ
1
2
3
4
5
6
7
Базовая
1. Легкая атлетика
8
-
-
8
16
2. Спортивные игры
13
5
16
10
44
3. Гимнастика
-
12
-
-
12
4. Лыжная подготовка
(в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой)
-
-
8
-
8
5. Плавание
(при отсутствии возможности заниматься плаванием время, отведенное на реализацию программы по плаванию, по решению педагогического совета школы используется для дальнейшего совершенствования навыков в других видах физической подготовки)
-
-
-
6
6
Всего по базовой части
21
17
24
24
86
Вариативная
1. Обусловленные климатом региона
6
4
6
-
16
2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)
Всего часов по вариативной части
6
4
6
-
16
Общее количество часов за учебный год (Σ )
27
21
30
24
102
25. Основы знаний:
1) основы законодательства в Республике Казахстан в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья;
2) факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений на функциональное состояние систем организма: характер упражнений (циклические, сложно-координационные); объем и интенсивность физических нагрузок, физическая культура в семье.
26. Легкая атлетика:
1) совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (на основе ранее освоенного учебного материала), бег с максимальной скоростью 100м с низкого старта, эстафетный бег 4х100м, бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки);
2) прыжки в длину способом «согнув ноги» и прыжки в высоту способом «перешагивание»;
3) метание гранаты 700 гр (юноши); 500 гр (девушки) на дальность.
27. Спортивные игры:
1) баскетбол: комбинации из освоенных элементов техники игры, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите, учебная игра.;
2) волейбол: комбинации из освоенных элементов техники игры, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите, учебная игра;
3) футбол: комбинации из освоенных элементов техники игры, удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника, остановка мяча грудью, обманные движения, отбор мяча у соперника подкатом, зонная и персональная защита, действия вратаря, учебная игра;
4) ручной мяч: комбинации из освоенных элементов техники игры, элементы тактики игры, нападение контратакой, позиционное нападение, взаимодействие игроков в условиях нападения и защиты, индивидуальные действия игроков: борьба за мяч, «прорыв к воротам», броски, групповые тактические действия игроков при организации нападения и защиты (в процессе двусторонней игры по правилам соревнования), учебная игра.
28. Гимнастика:
1) строевые упражнения, повторение и совершенствование пройденного материала, общеразвивающие упражнения: на основные группы мышц (с отягощением и без);
2) опорный прыжок (юноши): прыжок ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (высота снаряда 130 см), девушки: прыжок ноги врозь через козла (высота снаряда 120 см);
3) упражнения на перекладине (юноши): подъем силой, опускание через вис углом и подъем переворотом, из виса силой подъем в упор, из виса силой подъем переворотом назад в упор, упражнения, выполняемые махом, размахивание в висе - подъем разгибом, из упора отмах - оборот, назад касаясь, из упора мах - соскок на махе назад;
4) упражнения на брусьях (юноши): сгибание и разгибание рук в упоре на брусях во время выполнения маха вперед и назад, подъем махом вперед, мах назад, махом вперед сед ноги врозь, стойка на плечах, кувырок вперед сед ноги врозь, перемах вовнутрь и соскок махом назад;
5) упражнения в равновесии на бревне (девушки): комбинации упражнений ранее изученных элементов, прыжки, повороты: повороты полумахом и большим махом ноги, соскок прогнувшись;
6) упражнения на брусьях разной высоты (девушки): в висе размахивание изгибами; из виса присев на нижней жерди, махом одной и толчком другой ноги, подъем переворотом назад в упор на верхней жерди; из упора на верхней жерди, опускание вперед в вис лежа на нижней жерди; вис лежа на нижней жерди - поворот направо, сед на правом бедре хватом правой за верхнюю жердь; сед углом с опорой левой рукой о нижнюю жердь (хватом правой за верхнюю жердь) - отпуская правую руку, соскок с поворотом кругом (вокруг левой руки).
29. Акробатика:
1) комбинации упражнений ранее изученных элементов, элементы современных и национальных танцев.
2) лазание: лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши).
30. Лыжная подготовка:
1) переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояние лыжни, выбор оптимального темпа прохождения дистанции 5000 м.
31. Кроссовая подготовка:
1) бег с изменением скорости, поддержание равномерной скорости на дистанции до 5 км., бег с преодолением естественных препятствий. Кросс 1000 м.
32. Плавание:
1) плавание с полной координацией, комплексное плавание 3×50 м ранее изученными способами, проплывание дистанции 100м на скорость;
2) оказание доврачебной помощи тонущему, игры и эстафеты на воде.
33. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (11 класс):
таблица 6
№
Контрольные упражнения
юноши
девушки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
1
Бег 100 м (с)
14,2
14,5
15,0
16,0
16,5
17,0
2
Кросс 1000м (мин, с)
3,30
3,40
3,55
-
-
-
3
Бег 2000м (мин, с)
-
-
-
10,00
11,30
12,20
4
Бег 3000м (мин, с)
13,00
15,00
16,00
-
-
-
5
Прыжок в длину (см)
460
420
370
380
340
310
6
Прыжки в высоту (см)
135
130
120
120
115
105
7
Метание гранаты
38
32
26
23
18
12
8
Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз)
12
10
8
-
-
-
9
Поднимание туловища из положения лёжа на спине,
руки за головой (к-во раз)
-
-
-
25
20
15
10
Угол в упоре на брусьях (с)
8
5
4
-
-
-
11
Подъём переворотом (к-во раз)
4
3
2
-
-
-
12
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (к-во раз)
12
10
7
-
-
-
13
Плавание 50 м (мин, с)
0,41
б/в
25
1,00
б/в
25 м
14
Бег на лыжах, 3 км (мин, с)
-
-
-
18,30
19,00
20,00
15
Бег на лыжах, 5 км (мин, с)
25,00
27,00
29,00
без учета времени
16
Бег на лыжах, 10 км
без учета времени
-
-
-
17
Кросс 2000 м для бесснежных районов, (мин, с)
-
-
-
10,30
12,10
13,10
18
Кросс 3000 м для бесснежных районов, (мин, с)
13,30
15,30
16,50
-
-
-
19
Лазанье по канату 4м, с помощью ног на скорость (с)
12
14
17
-
-
-
примечание: региональные и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий;
34. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 11 класса
(юноши)
таблица 7
Виды
испытаний
Уровни физической подготовленности
Х
низкий
н/среднего
средний
в/среднего
высокий
Бег 30 м
4,7
5,2
5,1 - 5,0
4,9 - 4,5
4,4 -4,3
4,2
Прыжок в длину с места
220,0
197
198 - 208
209 - 231
232 - 244
245
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
713,0
540,0
541,0 - 626,0
627,0 - 799,0
800,0 - 885,0
886,0
Челночный бег 3х10
8,0
8,7
8,6 - 8,4
8,3 -7,7
7,6 -7,3
7,2
Кистевая динамометрия (правая)
43,5
35,0
36,0 -39,0
40,0 -48,0
49,0 - 52,0
53,0
35. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 11 класса (девушки):
таблица 8
Виды
испытаний
Уровни физической подготовленности
Х
низкий
н/среднего
средний
в/среднего
высокий
1
2
3
4
5
6
7
Бег 30 м
5,4
6,3
6,2 - 5,9
5,8 - 5,0
4,9 -4,6
4,5
Прыжок в длину с места
172,0
143
144 -157
158 - 182
183 - 197
198
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
514,0
373,0
374,0 - 443,0
444,0 - 584,0
585,0 - 654,0
655,0
Челночный бег 3х10
9,0
9,9
9,8 - 9,5
9,4 -8,6
8,5 -8,1
8,0
Кистевая динамометрия (правая)
28,0
20,5
21,0 -24,5
25,0 -31,0
31,5 - 34,0
34,5
4. Требования к уровню подготовки учащихся
36. Уровень подготовки обучающихся оценивается с позиции предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.
37. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать.
38. Учащиеся 10-11 классов должны знать:
1) методы наблюдений за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);
2) влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.
39. Учащиеся 10-11 классов должны уметь:
1) планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;
2) выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;
3) соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
4) осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.
40. Личностные результаты. Учащиеся 10-11 классов должны проявлять:
1) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана;
2) воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
3) формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
41. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся 10-11 классов должны проявлять:
1) повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
2) организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;
3) активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;
4) умение самостоятельно определять цели своего обучения;
5) ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
6) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
21