Программа по плаванию (4 класс, 17 часов)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол № __ от ___

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 140

О.М. Березовская

Приказ № ___ от ___











Рабочая программа

по плаванию


для 4 класса


на 2015/16 учебный год





Составитель программы:

учитель физкультуры

Орлов Игорь Михайлович















Пермь, 2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа занятий по плаванию в 4 классах составлена на основании учебного плана в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №140» программа реализуется в рамках спортивно - оздоровительного направления в 4-ых классах. На реализацию программы отводится 17 часов, из расчёта 1 час в неделю. Программа будет реализовываться в течение 2015-16 учебного года.

Актуальность и практическая значимость программы

Плавание - один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни. Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание. При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Отличительные особенности программы:

  • содержание ее доступно для учащихся;

  • реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

  • программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;

  • проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;

  • программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи, а также формировать устойчивый интерес, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни.

Программой предусматривается теоретический и практический курс занятия. Для развития специальных физических качеств необходимых для занятия плаванием. Основная форма организации занятий плаванием является урок. Занятие проводится с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, уровня физической подготовки учащихся группы.

Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.

Программа преследует следующую цель: формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Программа решает следующие задачи:

  • Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.

  • Овладеть жизненно необходимыми навыками плавания.

  • Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания

  • (кроль на груди, кроль на спине, брасс).

  • Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность

  • Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.

  • Развивать и совершенствовать физические качества.

  • Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ожидаемый результат:

  • Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей.

  • Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей.

  • Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни.

В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования: "Золотая рыбка" и "Веселые старты". В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных уроках.

Методика реализации программы

Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.

Основная форма организации занятий плаванием - урок (в рамках третьего часа физической культуры). Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий. В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи. К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.

Формы и методы работы:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • работа в парах, в тройках, в четвёрках;

  • обсуждение результатов;

  • соревнования;

  • подведение итогов.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: соревнования, мониторинг физического развития учащихся.

Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.

При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим - с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место. Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения водной среды и игры, способствующие изучению плавательных движений; совершенствование в технике.

Игры: "Кто быстрее?", "Волны на море", "Караси и щуки", "Насос", "Пятнашки с поплавками", "Цапля и лягушки".

Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:

  • Положение тела.

  • Дыхание.

  • Движения ногами.

  • Движения руками.

  • Общее согласование движений.

При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

  • Ознакомление с движением на суше. Проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;

  • Изучение движений в воде с неподвижной опорой. При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

  • Изучение движений в воде с подвижной опорой. При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;

  • Изучение движений в воде без опоры. Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

  • движения ногами с дыханием;

  • движения руками с дыханием;

  • движения ногами и руками с дыханием;

  • плавание в полной координации.

Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом - насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.

На этапе закрепления и совершенствования техники плавания рекомендуется метод целостного выполнения техники. С этой целью применяются следующие варианты плавания:

  • поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);

  • проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;

  • в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

  • разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;

  • умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;

  • формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

  • Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

  • сознательности и активности;

  • наглядности;

  • доступности и индивидуальности;

  • систематичности и постепенности в повышении требований.

В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.

Основные задачи подготовки:

  • укрепление здоровья и закаливание;

  • овладение жизненно необходимым навыком плавания;

  • обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;

  • развитие физических качеств ( выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

  • воспитание морально-этических и волевых качеств.



Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план


Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Кроль на груди

6

3

Кроль на спине

4

4

Брасс

3

5

Совершенствование плавания

2

6

Соревнования

1


ИТОГО

17



Тема урока

Техника безопасности и правила поведения в бассейне.

Скольжение на груди с различным положением рук.

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

Плавание при помощи движений ног кролем на груди, с различным положением рук, затем с выдохами в воду.

Скольжение с движением руками кролем.

Движения руками кролем в согласовании с дыханием.

Плавание кролем с полной координацией движений.

Скольжение на спине с различным положением рук.

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.

Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук.

Плавание кролем на спине с полной координацией.

Скольжение на груди с движениями ногами брассом.

Плавание при помощи движений рук брассом с доской между ногами и с выдохом в воду.

Плавание брассом с раздельной координацией движений, с задержкой дыхания, произвольным дыханием и с выдохом в воду.

Совершенствование плавания кролем на груди в полной координации.

Совершенствование плавания кролем на спине в полной координации.

Контрольные соревнования. Подведение итогов.



Содержание учебного материала

Введение (1час)

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

Кроль на груди (6 часов)

Техника плавания кролем на груди.

Кроль - самый быстроходный способ плавания. Техника движений кролем очень близка другим кролевидным способам плавания - кролю на спине и дельфину. Поэтому кроль широко применяется при обучении плаванию особенно детей и подростков.

Положение тела и головы.

При плавании кролем тело пловца почти горизонтально лежит на поверхности воды, лицо опущено в воду. Во время вдоха голова пловца поворачивается в сторону.

Движение ног.

Ноги пловца, слегка согнутые в коленях, выполняют непрерывные ритмичные движения снизу-вверх и сверху-вниз навстречу друг другу. Эти движения производятся от бедра с одинаковым размахом ног, не превышая 30-40 см. При правильном движении ног на поверхности воды появляются только пятки, оставляя за собой брызги и пенистый след.

Движение рук.

Руки пловца работают попеременно: когда одна рука делает гребок, другая проносится над водой; когда одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая рука заканчивает движение над водой и входит в воду. Пловец продвигается вперед в основном за счет гребков руками, поэтому рабочую - подводную часть гребка нужно стараться удлинять, продолжая гребок от бедра.

Во время гребка рука, слегка согнутая в локте, с постепенным ускорением движется назад. Гребковые движения руками должны проходить под грудью и животом кролиста. Во время гребка рука пловца, особенно кисть , должна быть жесткой и напряженной. Пловец должен чувствовать, что он продвигается вперед, опираясь и отталкиваясь ладонью о плотный предмет.

Дыхание.

При плавании кролем лицо большую часть времени находится в воде, поэтому для вдоха пловец поворачивает голову направо или налево. Дыхание пловца обычно согласуется с работой одной из рук. Вдох делается через рот во время конца гребка, когда рука вынимается из воды. Выдох продолжается до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение окончания гребка. Выдох в воду начинается сразу после вдоха и делается непрерывно через слегка приоткрытый рот.

Согласование движений.

Кролист продвигается вперед за счет непрерывных попеременных гребков руками и непрерывных ритмичных движений ногами. При плавании кролем на каждые два гребка руками приходится часть ударов ногами. Кролист делает вдох в конце каждого гребка руки, под которую он дышит, т.е. на шесть ударов ногами и два гребка руками приходится один вдох.

Обучение. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Кроль на спине (4 часа)

Техника плавания кролем на спине.

Техника плавания кролем на спине очень похожа на плавание кролем на груди. Одна и та же координация движений, схожая работа ног и рук и более легкая техника дыхания- не нужно поворачивать голову и делать выдох в воду-позволяет новичкам быстрее осваивать кроль на спине по сравнению с кролем на груди.

Положение тела и головы.

При плавании кролем на спине пловец лежит у самой поверхности воды почти горизонтально. Затылок в воде, над водой находится только его лицо.

Движение ног.

Ноги работают так же, как в кроле на груди. Однако при плавании на спине колени сгибаются несколько больше, чем в кроле на груди, после чего идет активное разгибание колен, продвигающее пловца вперед. При правильной работе ног на поверхности воды появляется фонтанчик от стоп.

Движение рук.

Руки пловца работают попеременно: когда одна рука делает гребок, другая проносится над водой. Когда одна рука заканчивает гребок у бедра и вынимается из воды, другая рука заканчивает движение над водой и входит в воду. Во время гребка рука слегка сгибается в локте, но остается все время напряженной, особенно кисть. Гребок проводится по направлению к бедру.

Дыхание.

Так как лицо пловца при плавании на спине находится над водой, то техника дыхания очень проста. Дыхание согласуется с движениями рук. Вдох делается в момент окончания гребка и выноса рук из воды, выдох продолжается все остальное время до тех пор, пока рука, под которую делается вдох, снова придет в положение у бедра.

Согласование движений.

Пловец продвигается вперед за счет попеременных гребков руками и непрерывных движений ногами. При плавании на спине на каждые два гребка руками приходится шесть ударов ногами.

За это время пловец успевает сделать вдох и выдох.

Обучение. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. Плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. Проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.

Брасс (3 часа)

Техника плавания брассом.

Брасс наиболее тихоходный среди других спортивных способов, однако велико его прикладное значение. Бесшумность передвижения, хороший обзор, мощные движения ногами, возможность преодолевать большие расстояния позволяют пловцу применять все это при спасении транспортировке пострадавшего и т.д.

Положение тела и головы.

При плавании способом брасс пловец лежит почти горизонтально у поверхности воды, руки выпрямлены, ладони вниз, голова между рук, лицо опущено в воду, ноги прямые, не напряжены, пятки у поверхности воды, стопы повернуты немного внутрь. При этом таз не опускать, в пояснице не прогибаться, мышцы спины не расслаблять.

Из этого исходного положения выполняют гребок руками в стороны-вниз-назад, затем медленно подтягивают пятки к ягодицам. Голову приподнимают так, чтобы рот был над поверхностью воды, и можно было сделать вдох. Когда ноги подтянуты и голени разведены в стороны, надо быстро убрать локти под грудь и вывести руки вперед к поверхности воды. Одновременно с выведением рук выполняется сильный толчок ногами. На одно движение руками и толчок ногами делается вдох и выдох.

Движение ног.

После скольжения, когда прямые ноги соединены, носки оттянуты, а пятки находятся у поверхности воды, ноги свободно, не напрягаясь, одновременно и симметрично сгибают в коленных и тазобедренных суставах, колени разводят в стороны, примерно на ширину плеч. Стопы начинают приближать к ягодицам, пятки у поверхности воды. К концу подтягивания для уменьшения сопротивления голени и стопы скрыты за бедрами и подтягиваются не быстро.

Движение рук.

После скольжения- руки выпрямлены, ладони вниз, голова между рук, лицо в воде, тело лежит свободно и ровно. Из этого положения руками делают рабочее движение- гребок. Развернув ладони в сторону-наружу ( большими пальцами вниз ), движения руками в стороны-вниз-назад одновременно и симметрично.

Дыхание.

Дыхание зависит от движений руками и согласуется с движениями ногами. Вдох выполняют через рот во второй половине гребка, когда плечи пловца принимают наиболее высокое положение. В этот момент пловец приподнимает голову и, когда рот окажется над поверхностью воды, делает вдох. Затем опускает голову и выполняет выдох ( через рот и нос ) в воду, который продолжается до следующего вдоха. Вдох надо выполнять быстро, но глубоко. Тело при этом не поднимать, достаточно движения головой вверх-назад. Выдох делать беспрерывно, когда руки выводятся вперед.

Согласование движений.

Руки обеспечивают первоначальное продвижение пловца вперед. С работой рук согласуется выполнение вдоха. Когда руки разводят в стороны-назад, голова пловца приподнимается и, как только рот оказывается над водой, следует вдох.

В момент окончания гребка начинается подтягивание ног. Одновременно с выведением рук вперед пловец выполняет толчок ногами и скользит в воде.

Совершенствование техники плавания (2 часа)

Скольжение. Старт. Проплывание под водой. Повороты. Плавание на скорость и выносливость. Повторное проплывание отрезков 2-8 раз по 10-12 метров; 4-6 раз по 25 метров.

Соревнования (1 час)

Кроль на груди.



Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

урока

Тема (раздел)

Кол-во часов

Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения (УУД)

Формы контроля

1

Введение

1

Понимать, обсуждать и объяснять правила поведения в бассейне, гигиенические требования, технику безопасности на занятиях плаванием.

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других

Регулятивные:

  • давать оценку своей деятельности на занятии

Проверка теста,

взаимоконтроль.

2-7

Кроль на груди

6

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем по элементам на груди; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.

Показывать примеры правильного выполнения задания. Выполнять упражнения на дыхание.

Оценивать выполнение упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Участвовать в индивидуальной и коллективной дея­тельности, связанной с освоением и отработкой навыков плавания.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания упражнений;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности и деятельности группы на занятии.

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения.

  • активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Само-контроль и взаимоконтроль

Текущий фронтальный и индивидуальный контроль за правильностью выполнения техники плавания

8-11

Кроль на спине

4

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног кролем на спине по элементам; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании кролем на спине. Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.

Оценивать выполнение упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Участвовать в индивидуальной и коллективной дея­тельности, связанной с освоением и отработкой навыков плавания.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания упражнений;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности и деятельности группы на занятии.

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения.

  • активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Само-контроль и взаимоконтроль

Текущий фронтальный и индивидуальный контроль за правильностью выполнения техники плавания

12-14

Брасс

3

Объяснять правильность выполнения движений рук и ног брассом по элементам на груди, на спине; согласовывать движения рук и ног с дыханием при плавании брассом на груди.

Показывать примеры правильного выполнения задания. Тренировать выполнение упражнения на дыхание.

Оценивать выполнение упражнений. Развивать скоростно-силовые качества.

Участвовать в индивидуальной и коллективной дея­тельности, связанной с освоением и отработкой навыков плавания.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания упражнений;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности и деятельности группы на занятии.

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения.

  • активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Само-контроль и взаимоконтроль

Текущий фронтальный и индивидуальный контроль за правильностью выполнения техники плавания

15-16

Совершенствование техники плавания

2

Научиться задерживать дыхание под водой и проплывать определенное расстояние. Формировать навык выполнения команды «На старт!».

Развивать скоростные качества, выносливость и гибкость. Совершенствовать плавание в технике «Кроль на груди»

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний

  • добывать новые знания;

  • перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • давать оценку своей деятельности и деятельности группы на занятии.

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма.

  • активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;

  • оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Само-контроль и взаимоконтроль

Текущий фронтальный и индивидуальный контроль за правильностью выполнения техники плавания

17

Соревнования

1

Владеть практическими навыками плавания в технике «Кроль на груди

Участвовать в соревнованиях

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • планировать свою деятельность на уроке;

  • давать оценку своей деятельности на занятии.

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма.

  • активно включаться в деятельность

  • оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Контроль выполнения нормативов



Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение учебного процесса


Учебно-методические материалы:

  1. Здоровье-сберегающие технологии, Ковалько В.И., Москва, 2014

  2. Игры у воды, на воде, под водой, Н.Ж.Булгакова, Москва, «Физкультура и Спорт», 2011

  3. Программа физического воспитания 1-11классов., Лях В.И., Зданевич А.А., Москва «Просвещение», 2008

  4. Программа обучения детей плаванию, Воронова Е.К., Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2013

  5. Плавание. Методические рекомендации, Н.Ж.Булгакова, Москва, «Астрель-АСТ»2012

  6. Обучение плаванию дошкольников и школьников. Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов «Феникс» Ростов-на-Дону 2011

  7. Обучение плаванию младших школьников. Т.А. Протченко, Ю.А.Семенов, Москва «Айрис-Пресс», 2003

  8. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству, М.Педролетти, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012

  9. Первые шаги. Плавание. Н.Ж.Булгакова, Москва, «Айрис Пресс», 2013

  10. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9классы, Лях В.И., Зданевич А.А., Москва, «Просвещение», 2010

  11. Рабочие программы ФГОС. Физическая культура, В.И.Лях, М.Я.Виленский, Москва, «Просвещение», 2014

Материально-техническое обеспечение:

  1. Гимнастические палки, скамейки, шведская стенка, вис;

  2. Мячи, плавательные доски, обручи, скакалки, очки;

  3. Секундомер, свисток;

  4. Наглядные пособия «Способы плавания»



Планируемые результаты изучения предмета

Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.

  1. Учащиеся должны знать/ понимать:

  • правила безопасного поведения;

  • правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

  • смысл спортивной терминологии;

  1. Учащиеся должны уметь:

  • контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

  • составлять и выполнять силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

  • осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

  • соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;

  • использовать современный спортивный инвентарь и оборудование

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

  • для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

  • для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

Основной ожидаемый результат - активное участие учащихся в спортивных соревнованиях по плаванию, улучшить физические показатели. Педагог создает мониторинг достижений обучающихся, где можно проследить рост учащихся.
Очень важно осуществлять контроль за физическим состоянием обучающихся. Обучающиеся не способны сами регулировать свое состояние, и ответственность за их здоровье лежит на педагоге. При выполнении упражнений необходимо рационально регулировать нагрузку. Дозировка объема и интенсивности физических упражнений достигается определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, использованием длинных и коротких рычагов, сменой исходных положений и способов выполнения упражнений, рациональным чередованием времени нагрузки и отдыха, применением различных предметов, слова, средств наглядного воздействия на детей. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Универсальные учебные действия (УУД)


Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания упражнений;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности и деятельности группы на занятии.

Коммуникативные:

  • высказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения.

  • активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.



© 2010-2022