- Преподавателю
- Физкультура
- Доклад по теме самообразования «Качество обучения на уроках физической культуры»
Доклад по теме самообразования «Качество обучения на уроках физической культуры»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волков Р.Н. |
Дата | 04.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №19»
Доклад
по теме самообразования
«Качество обучения
на уроках физической культуры»
Волков Радик Николаевич,
учитель физической культуры
г. Нижневартовск
Введение
Актуальность. Совершенствование качества обучения в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического учреждения. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
План самообразования
Цель: повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Основные направления
Содержание самообразования
-
Профессиональное
-
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
-
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
-
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
-
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
-
Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
-
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
-
Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
-
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
-
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
2. Психолого-педагогическое
-
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-
Изучать современные психологические методики.
3. Методическое
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: «Физическая культура в школе», «Спорт в школе», «Теория и практика физической культуры» и т.д.
-
Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
-
Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
-
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
-
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.
7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
4. Эстетическое
-
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.
-
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
5. ИКТ
-
Совершенствовать навыков работы на компьютере.
-
Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
-
Изучать компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
-
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к Олимпиаде по физической культуры.
6. Охрана здоровья
-
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
-
Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии.
-
Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
Предполагаемый результат:
-
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура», отсутствие «неуспевающих».
-
Формирование комплекта дидактических материалов.
-
Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
-
Подготовка учащихся к Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
-
Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения естественно-математического цикла.
Форма отчета по проделанной работе:
-
Обобщение опыта работы на уровне школы.
-
Выступления по обмену опытом работы на МО.
-
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.