Доклад по теме самообразования «Качество обучения на уроках физической культуры»

Актуальность. Совершенствование качества обучения в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профе...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №19»



Доклад

по теме самообразования
«Качество обучения
на уроках физической культуры»



Волков Радик Николаевич,

учитель физической культуры



г. Нижневартовск

Введение

Актуальность. Совершенствование качества обучения в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического учреждения. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


План самообразования

Цель: повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Основные направления

Содержание самообразования

  1. Профессиональное

  1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

  2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

  3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

  5. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

  9. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

  10. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

  11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Изучать современные психологические методики.

3. Методическое

  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: «Физическая культура в школе», «Спорт в школе», «Теория и практика физической культуры» и т.д.

  1. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

  2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

  3. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

  4. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.

6. Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.
7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

  1. Совершенствовать навыков работы на компьютере.

  2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

  3. Изучать компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

  4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к Олимпиаде по физической культуры.

6. Охрана здоровья

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

  2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии.

  3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.


Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура», отсутствие «неуспевающих».

  2. Формирование комплекта дидактических материалов.

  3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.

  4. Подготовка учащихся к Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

  5. Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Презентация результатов работы перед членами методического объединения естественно-математического цикла.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

  2. Выступления по обмену опытом работы на МО.

  3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.


© 2010-2022