• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект по дзюдо в гр. Н. П. -1 года обучения. Тема: «Совершенствование техники борьбы за захват с применением игрового метода»

План-конспект по дзюдо в гр. Н. П. -1 года обучения. Тема: «Совершенствование техники борьбы за захват с применением игрового метода»

ПЛАН-КОНСПЕКТУчебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1-года обучения отделения борьбы дзюдо.Тема: «Совершенствование техники борьбы за захват с применением игрового метода» Место проведения: мкр. Советский д. 11 (зал дзюдо) Дата проведения: 30.03.2012 год.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;развивать координационные способности и физические качества;Метод проведения:...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1-года обучения отделения борьбы дзюдо.


Тема: «Совершенствование техники борьбы за захват с применением игрового метода»

Место проведения: мкр. Советский д. 11 (зал дзюдо)

Дата проведения: 30.03.2012 год.

Цели урока:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо;

  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Инвентарь: татами, секундомер

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Кушнирюк И.И.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствование техники борьбы за захват в игре с применением элементов борьбы;

  • Совершенствование детей выполнению упражнений на развитие захвата, цепкости рук, скорости и координации передвижений, самоконтроль;

  • Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений с элементами игры;

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:


  • Формирование у детей правильной осанки.

  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,

  • поэтапное формирование умственных действий,

  • дифференцированного подхода в обучении,

  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

  • развитие творческих способностей учащихся,

  • информационно - коммуникационные.



Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная - владение информацией;

  • деятельностная - владение техникой упражнений;

  • личностная - осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

  • применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

  • занимательный, познавательный интерес - игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

  • владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

  • организовывать спортивные соревнования.

Часть

урока

Содержание занятия

Дозировка

Общие методические указания

  1. Водно-подготовительная часть

I

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Разновидность ходьба

-ходьба на носках,

-на пятках,

-на наружней стороне стопы,

-на внутренней стороне стопы,

-ходьба в полу приседе

-ходьба в приседе

-разворот туловищем на каждый шаг,

-ходьба с наклонами туловища вперед,

-назад,

-в стороны,

-шаги с ускорением, переход на бег в среднем темпе,

2. Бег с элементами

-бег с крестным шагом;

-левым боком,

-правым боком,

-вперед,

-бег приставным шагом;

-правым боком,

-левым боком,

- бег с поворотом туловища на 360 градусов вокруг своей оси;

-вправо, влево

-бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлестыванием голени,

-бег с подниманием прямых ног;

-вперед, назад, вправо, влево,

- бег с ускорением по диагонали спортивного зала, 3 повтора,

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

-отдых,

8. Разминка на месте

Наклоны головы;

- вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе;

- круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево,

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате;

-круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка

-махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- глубокий выпад левой (правой ) ногой вперед.

-руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги, пружинящие приседания,

-смена ног; вставанием, поворотом, прыжком.

Упражнения на гибкость; -растягивание;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны (бабочка),

-забегание на «борцовском мосту»,

-вправо, влево,

-подъем разгибом из и.п. «борцовский мост»

-из положения стойки выйти в положение «борцовский мост»

3. Акробатика

- кувырки вперед, назад в группировке из положения упора присев;

- через правое, левое, плечо,

- самостраховка вправо, влево,

- самостраховка назад,

- кувырок вперед, подъем разгибом,

-передвижение в стойке на руках,

-упражнение «колесо»,

-ходьба на коленях,

-ходьба на коленях с захватом за стопы,



2 мин.









2 мин.











1 мин.







1 мин.







1 мин.







1,5 мин.





















1,5 мин.









1,5 мин.





1,5 мин.

1 мин.









2 мин.











3 мин.

















1 мин.











1 мин.

















30 сек.







30 сек.



30 сек.





30 сек.



30 сек.







30 сек







2 мин.

1 мин.









1 мин.



30 сек.



30 сек.









2 мин.

2 мин.



1 мин.







30 сек.

30 сек.





30 сек.

30 сек.

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» «Рэй» (Рей - поклон).

Обратить внимание на осанку.

В медленном темпе.



Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Следить за правильным выполнением упражнения, дистанцией между воспитанниками.

Выполнять приставными шагами.

Выполнять по команде, в среднем темпе.

Максимальное ускорение, следить за соблюдением дистанции.

Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Спокойное передвижение вокруг зала.

Выполнять не торопясь.



Выполнять не торопясь.





Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Следить за сохранением равновесия.



Следить за правильным выполнением задания.



Поднимать ноги выше.

Следить за правильным выполнением задания.





Следить за правильным выполнением задания, не сгибая ног.



Выполнять равномерно медленно, без отрыва головы от точки упора.



Следить за правильным выполнением задания, подбородок прижимаем к груди.

Следить за сохранением равновесия, при падении провести элемент самостраховки.

В быстром темпе.

Итого:

35 минут.


  1. Основная часть занятия

II

Игра: "Борьба всадников".

Содержание игры. По первой команде тренера более тяжелые партнеры сажают на плечи более легкого. "Всадник" (верхний) партнер удерживается наверху с помощью ног, пользуясь поддержкой "коня" (нижнего). По второй команде тренера "кони" противоположных команд сходятся, и "всадники" пытаются сбросить друг друга.

Правила игры: а) "кони" не имеют права применять руки, кроме как для поддержания "всадников"; б) "всадник" выбывает из игры при касании какой-либо точкой тела татами;

в) допускается нападение группы "всадников" на одного;

г) выигрывает команда "всадники" или "всадник", игрок которой остался в игре.

Отдых. Восстановление дыхания.

Игра: "Борьба захватом за кисть".

Содержание игры. Пригнуть кисть противника влево (вправо) так, чтобы она коснулась татами. Соперник делает то же самое.

Правила игры: а) не разрешается отрывать локоть от татами. В случае нарушения данного пункта засчитывается поражение; б) выигрывает тот, кто первым заставит противника дотронуться тыльной стороной кисти до татами.

Отдых. Восстановление дыхание.



Игра: "Толчки ладонями в ладони".

Содержание игры. Необходимо толчком ладоней в ладони вывести противника из равновесия.

Правила игры: а) нельзя уклоняться от толчка, дотрагиваться до любой точки тела, кроме ладоней; б) выигрывает тот, кто заставит противника изменить положение ног.

Отдых. Восстановление дыхания.

Комплекс О.Ф. П.

(общая физическая подготовка)

-сгибание разгибание рук, в упоре лежа 20 раз,

- сгибание туловища лежа на спине 20 раз,

-подтягивание на перекладине 4-6 раз,

-приседания 25 раз,

-подъем спины на 30-40 Ϲ лежа на животе, руки за головой 20 раз,



10 мин.









































10 мин.



























10 мин.





















20 мин.

Организация игры.

Игра проводится на татами. Состав делится на две группы, включающие одинаковое количество игроков тяжелой, средней и легкой категории. Количество игроков должно быть четным. Команды находятся с разных сторон татами и самостоятельно располагаются на них так, чтобы более тяжелый был в паре с более легким партнером.



Организация игры. Игра проводится на татами. Участники делятся на пары в соответствии с собственным весом. И.п. лежа на животе, головой друг к другу. Правой (левой) рукой захватить правую (левую) руку партнера так, чтобы большой палец обхватывал его большой палец, а четыре других пальца - тыльную сторону кисти. Локти правых (левых) рук поставить на татами, другой рукой опереться на него

Организация игры. Игра проводится на татами. Состав играющих делится на пары с учетом веса. Соперники становятся друг перед другом на расстоянии немногим больше вытянутой руки. И.н. - носки и пятки вместе, руки согнуты в локтях, ладонями вперед



Спина прямая, касание грудью пола.

Ноги закреплены, подъем туловища на 60 градусов

Тянуться подбородком за перекладину.

Спина прямая.

Итого:

50 мин.


  1. Заключительная часть

III

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.



5 мин.

Выделить активных учеников. Задание на дом.

Итого:

5 мин.

Общее время занятия:

90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдых

-И.П. - исходное положение; Сек. - секунда; Мин. - минута.


© 2010-2022