• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре для 8 класса. Раздел программы: Волейбол. Тема: Освоение техники нападающего удара

Конспект урока по физической культуре для 8 класса. Раздел программы: Волейбол. Тема: Освоение техники нападающего удара

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет, класс

Физическая культура, 8 б класс, Матвеев А.П.

Открытый урок проводит:

учитель физкультуры МОБУ «городская классическая гимназия» Ибрагимова З.М.

Тип урока

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Тема урока

Раздел программы: Волейбол. Освоение и закрепление техники нападающего удара.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучение технике нападающего удара.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

Для чего в волейболе применяется напалающий удар.

Основные понятия

Нападающий удар.

Межпредметные связи

Физика, биология.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

Обучающая, здоровьесберегающая, развивающая

Оборудование

Мячи волейбольные, свисток, сетка, карточки, проектор, наутбук, сотовые телефоны.

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Подготовительная часть (12-15мин)

Построение. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно волейболом).

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег с прыжками

- с ускорением

-ходьба с восстановлением дыхания

Общие развивающие упражнения в кругу

1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди,

1 - руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 - и.п.

2. И. П. - о. с. То же.

1-4 - «волна» вправо.

1-4 - «волна» влево.

3. И. П. -о. с, руки вверху

1- наклон влево

2- и.п.

3 - наклон вправо

4 - и.п.

4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь

1- наклон вперёд, достать пол ладонями

2 - и.п.

5. . И п.- стоя ноги шире плеч. Наклоны вперед ,доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот.

6.И. П. - сед на левой ноге, правая - в сторону (перекаты)

1-перенести туловище на правую ногу.

2- перенести туловище на левую ногу

7. И. П. - о.с. (прыжки на двух ногах)

1 - 3 - прыжок на 2 ногах

4 - поворот на 3600

8. Ходьба на носках, на пятках.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Показ и комментарии во время просмотра фильма «Обучающее видео по волейболу» 7 мин.




Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в кругу

При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде



При выполнении прыжков следить за интервалом

Использование волейбольных упражнений (прыжки, бег, передача мяча) в жизни

установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол


Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе

Анализ имеющихся знаний о волейболе



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Для современного волейбола атакующие действия имеют существенное значение, так как именно в нападении добывается около 60% результативных действий команды. Соответственно, нападающие, а равно и техника нападающего удара имеют существенное значение.



Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки по кругу в движении.

2. Основная часть (20-

20мин)

Разбег и прыжок на удар
Данные элементы предшествуют собственно удару и являются подготовительным этапом атакующих действий. В технике нападающего удара данные элементы имеют немаловажное значение, являются базой для эффективных действий.
Разбег являются парой или тремя шагами, в течение которых спортсмен окончательно выбирает направление и окончательную позицию прыжка. После первого шага следуют стопорящий и приставной шаги являются прекращением разбега и приседанием перед выпрыгиванием. Для того чтобы качественно выполнить нападающий улар в волейболе, этими двумя шагами следует располагать ступни на дистанции не около полуметра и фактически параллельно.

Положение ног перед прыжком
При других положениях ступней снижается эффективность общего усилия ног для выпрыгивания. Если ставить ноги в разброс одну позади другой, то мощность прыжка значительно снижается. Период отталкивания следует ног возможности предельно уменьшать, стандартный прыжок занимает не более двух десятых секунды.
Положение рук на нападающий удар в волейболе.
В период прыжка следует выполнять активное движение рук, которые позволяют поддерживать равновесие и стабилизируют вектор движения. Перед прыжком руки максимально отводятся кзади разогнутыми, далее с прыжком выполняется маховое движение вперед вверх .
Замах и удар
Чтобы выполнить нападающий удар в волейболе следует в прыжке отвести бьющую руку кзади, поднять локоть насколько возможно выше, сохраняя естественный сгиб в локте и расслабленную кисть руки, а бьющую руку следует направить вперед и вверх, нацеливаясь в сторону предстоящего удара. Ударное движение начинается с разворота печей в вертикальной плоскости, далее подключают плечо бьющей руки. Вперед и вверх распрямляется локоть и бьющая рука с наибольшим ускорением при помощи кисти наносит удар по мячу.

Следит за выполнением упр. Исправляет ошибки совместно с уч-ся осв.от ур. ф.к.



Делит класс в две шеренги.




Объяснение, показ, исправление ошибок











Рассказ, показ, исправление ошибок.

Поточный метод (два потока)

(две колонны) работают параллельно.



Подобрать разбег и прыжок таким образом, чтобы контакт с мячом произошел в самой верхней точке прыжка.


Выполняют имитирующие упражнения для освоения и правильного подбора разбега.



Выполнение прыжков с двух шагов разбега.

Выполнение подводящих упражнений.

1.В парах.

Один ученик с мячом, другой без мяча. Выполняют в движении; два приставных шага и прыжок над сеткой одновременно касанием мяча.





Удары по мячу в

парах.

Выполнение разбега, отталкивания, прыжка, приземления.

,Два шага разбега, запрыгивание на гимнастический мост, отталкивание с моста одновременно двумя ногами, прыжок резкий бросок мяча через сетку приземление на мате.

Определить фазы нападающего удара

Снимать (помагают осв. от ур. ф.к.) при выполнении уч-ся

нап. удара на телефон и сравнить свою технику и технику профессионалов, с видео «Волейбол- обучающий фильм» и анализировать с одноклассниками и с учителем.












Игроку следует рассматривать корпус, плечо, локоть, кисть в качестве единого целого и представлять данные части тела элементами кинематической системы. Кисть соприкасается с мячом в точке на верхней поверхности по центру. Причем период соприкосновения и следования кисти за мячом по возможности сокращается до наименьших значений.
До удара следует сохранять полный зрительный контроль за мячом, так как только такое наблюдение позволяет выполнить точный удар по мячу. Помимо этого, следует учитывать каждую указанную составляющую нападающего удара и при потребности тренировать в отдельности дабы не допускать таких неточностей как несвоевременный разбег, расположение под мячом, согнутый локоть, не напряженная кисть при ударе, отсутствие контроля цели удара и подобных.


Общая концепция выполнения нападающего удара

В целом атакующее движение по мячу является вполне естественным и изначально понятным. Данный факт обуславливает индивидуальность выполнения такого элемента как нападающий улар в волейболе для каждого отдельного спортсмена. На технику выполнения могут воздействовать такие нюансы как высота прыжка и самого спортсмена, ведущая рука, длина рук, скорость движения, форма кисти при ударе и многое другое.
Существенное значение для выполнения нападающего удара имеет позиция. Как известно волейбол в целом предполагает активную работу ногами и перемещение, равно и для нападающих при переходе в нападение следует активно открываться, то есть перемещаться от сетки и выбирать наиболее оптимальную позицию для выполнения удара.






Фиксация зрения
В целом волейбол требует от спортсмена распределения внимания и данный факт подтверждается и техникой выполнения нападающего удара. В прыжке взгляд спортсмена направляется в сторону сделанного паса, но периферическим зрением нападающий оценивает действия блока соперника


3. Заключительная часть(10мин)

Учебная двусторонняя игра Волейбол с элементами пионербола.

Построение

Сообщение итогов урока

Восстановление дыхания, пульса

Домашнее задание: Дайте оценку технике нападающего удара с точки зрения его

1.сложности выполнения

2 уровня физической подготовленности для его исполнения.

Приведите аргументы по каждому из параметров. В чем полезность выполнения нападающего удара или его отдельных элементов (перечислить) для физического развития человека.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи




Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.

Заполнить лист самооценки

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Как ты думаешь, какие физические качества тебе надо развивать, чтобы правильно выполнить нападающий удар?

4. Какую бы оценку ты себе поставил за выполнение нападающего удара? Подчеркнуть. «2», «3», «4», «5».

5. Подчеркни, какую оценку заслуживает Ваш класс за работу на уроке.

«2», «3», «4», «5».



© 2010-2022