Программа внеурочной деятельности здоровейка

Пояснительная записка Введение Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно об... Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.; Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ

по спортивно-оздоровительному направлению

«Аэробика»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Аэробика». Программа включает в себя ОРУ упражнения, аэробику, гимнастику, игры и оздоровительные методики.

Программа составлена на основе:

- Программа "Физическая культура", 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. "Начальная школа ХХI века" М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2011 г.

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения", реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «фитнес-аэробика» для обучающихся 1-4 классов средней общеобразовательной школы.

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

 Развивать основные физические качества, координационные ориентационно - пространственные, временные, ритмические способности.

Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

 Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

 Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

 Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

Программа «Аэробика» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1-4 класса 1 час в неделю. Продолжительность занятий 35-40 минут.

В содержание данной программы можно выделить четыре этапа подготовки детей:

I этап - подготовительный;

II этап - закрепление полученных ЗУН;

III этап - совершенствование полученных ЗУН;

VI- творческая работа.

Данные этапы соответствуют годам обучения.

Общая характеристика программы

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Место программы в учебном плане

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса. Рассчитана на 66 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35?) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей - учащиеся 1 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья - основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся - 12-15 человек.

Формы занятий - в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля - опрос, тесты-практикумы.

Содержание программы



Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий: "Что мы знаем об играх", "Мир ритмики". А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Подвижная игра - это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра - ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

1 класс - Подвижные игры.

1.1 Теоретическое занятие (просмотр учебного фильма) "Что мы знаем об играх" (1 ч.)

1.2 Сюжетные игры (9 ч.) "Два мороза", "Гуси-лебеди", "Веселые ребята", "Космонавты", "Море волнуется", "Волк во рву", "Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробушки и кот", "Белые медведи", "Вороны и воробьи", "Ловишки-перебежки", "Салки", "Хвостики", Коршун и наседка", "Колдунчики", "Кот идет", "Не ошибись" (с рисунками зверей и птиц), "Кошки-мышки", "Птицы без гнезда", "Шишки, желуди, орехи". Для сюжетных игр "характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробушки и кот") и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).

1.3Бессюжетные игры (8 ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. "Класс смирно!", "Запрещенное движение, "К своим флажкам", "Пустое место", "Карлики и великаны", "Найди себе пару", "Чья команда быстрее построится", "Придумай фигуру", "На одной ноге", "Землемеры", "Увернись от мяча", "Быстропоместам", "У ребят порядок строгий", "Удочка", "Невод", "Третий лишний".

  1. Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (13 ч.)Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

  2. Практическое занятие "Фестиваль подвижных игр" (2 ч.).

2 класс - Ритмика с элементами детского фитнеса - состоит из четырёх тем: "Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма", "Ритмико-гимнастические упражнения", "Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами", "Игры под музыку".

2.1 Теоретическое занятие (презентация) "Мир ритмики" (1 ч.)"

2.2 Элементы детского фитнес (19ч).

Базовая аэробика

Базовые шаги: "Марш", "Бейсик", "Степ-тач", "Дабл-степ", "Оупен-степ", "Стрэдл", "Ни-ап", "Захлест", "Греп-вайн", "V-степ", "А-степ", "Хил-диг", "Кик", "Ланч", "Джампинг-джек". Шаги выполняются на 4 и 8 счетов.

Методы обучения: целостный и расчлененный. Используется в работе метод "зеркального показа". Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения) способом.

Структура занятия: имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть - темп музыки 124-136 уд/мин, время 8-10мин Основная часть - темп музыки 128- 142 уд/мин, к концу основной части 124-136 уд/мин. Основная часть делится на 3 блока: аэробный разогрев, танцевальная (или "калистеника") и игровая. Заключительная часть - темп музыкального сопровождения 110-130 музыкальных акцентов в минуту, время 5 минут, в положении сидя на полу или лежа.

Содержание занятий:

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

- стретчинг - упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

- упражнения на полу - "калистеника" (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

Музыкальный размер: 4/4.

Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)

Классическая аэробика с мячом. При проведении занятий с детьми 7-8 лет желательно использовать мячи диаметром 18-20 см. Занятие имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.Подготовительная часть - 8-10 мин. Упражнения без предмета, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, упражнения на восстановление дыханияОсновная часть - 28-30 мин. Рекомендуется разделить на работу с предметом и игровую. При проведении занятий с мячом темп музыкального сопровождения должен составлять не ниже 110-120 музыкальных акцентов в минуту.Заключительная часть - 5 мин., упражнения на восстановление дыхания, расслабление, внимание. В аэробике с мячом рекомендуется выполнять следующие упражнения для развития координации движений: передачи из одной руки в другую - перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля - двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;

Классическая аэробика со скакалкой Прыжки через скакалку являются одной из любимыхигр детей. Проведение занятий под музыку значительно повышает их интерес к занятиям. Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально. Длина скакалки подбирается следующим образом: нужно встать на скакалку, ноги на ширине плеч, натянуть скакалку вверх. Ручки или узлы должны доставать до плеч. Прыжки через скакалку следует осваивать в следующем порядке:

1. Разучить подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.
2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку.
3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.

Рекомендации:

  • избегать травм голеностопных, коленных суставов;

  • приземление выполнять мягко на подушечки пальцев;

  • избегать прогиба в поясничной части позвоночника;

  • выполнять активное движения кистью, чтобы скакалка описывала полный круг.

Виды подскоков и прыжков:

- вращая скакалку вперед;

- вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;

- вращая скакалку назад;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;

- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад;

- скачки с ноги на ногу.

2.3 . "Аэробико-гимнастические упражнения" (6 ч.)данный раздел составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестный движения руками. Ассиметричные движения рук и ног. Изучение позиций рук и ног.

Гимнастические этюды.

Элементы танца и простые танцевальные движения: шаги - мягкий, перекатный, острый, на полупальцах. Бег на носках. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками, кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой.

Упражнение на расслабление мышц. "Мягкие руки" - подняв руки вверх, уронить вниз кисти, локти, и слегка наклонившись вперед, уронить руки вниз; руки поднять вверх, уронить вниз с небольшим наклоном вперед. "Маятник" - в широкой стойке, раскачивание руками вправо-влево.

Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма" (4 ч.)содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм музыки. Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука "громко - тихо", "быстро - медленно". Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку

2.5 "Игры под музыку" (3 ч.)

"Запрещенное движение", "Слушай хлопки", "Замри", "Давай поздороваемся", "Хвостики", "Гусеница", "Танец в круг", "Музыкальные змейки", "Пятнашки".

2.6 "Фитнес-марафон" (1 ч.) Теоретико-практическое занятие в форме показательных выступлений учащихся, рисунков, фотографий

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа по внеурочной деятельности «фитнес-аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

 ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

 ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

 характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

 оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

 организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

 контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

 задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Содержание программы по внеурочным занятиям

Учебно-тематический план

1 класс

Наименование разделов, тем

Общее количество часов

Теория

Практика


1

Подвижные игры

33

1.1

«Что мы знаем об играх»

1

1

1.2

Сюжетные игры

9

1.3

Бессюжетные игры

8

1.4

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

13

1.5

Фестиваль подвижных игр

2

2 класс

2

Ритмика с элементами фитнеса

34

2.1

Презентация «Мир ритмики»

1

1

2.2

Элементы детского фитнеса (базовая аэробика, классическая аэробика с предметами)

9

9

2.3

Аэробико-гимнастические упражнения

6

6

2.4

Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма

4

4

2.5

Игры под музыку

3

3

2.6

«Фитнес - марафон»

1

1

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

1 Подвижные игры

33

ИОТ 016-01 Правила поведения и безопасности во время занятий аэробикой. Просмотр фильма «Что мы знаем об играх».

1

Сюжетные игры

9

2.

ИОТ 021-01 «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «У медведя во бору», «Космонавты»

1

3

«Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Космонавты»

1

4

«Волк во рву», «Два мороза», «Море волнуется», «Воробушки и кот», «У медведя во бору»

1

5

«Волк во рву», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка», «Кошки-мышки»

1

6

«Хвостики», «Воробьи и вороны», «Колдунчики», «Медведь и пчелы», «Кошки-мышки»

1

7

«Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики»

1

8

Динамическая прогулка - игра «Зачем детям нужны игры?»

1

9

Игры по выбору детей

1

10

Игры по выбору детей

1

Бессюжетные игры

8

11

«Класс смирно!», «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Невод»,

1

12

«Класс смирно!», «К своим флажкам», «Салки», «Чья команда быстрее построится», «Нади себе пару»

1

13

«Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место»

1

14

«Класс смирно!», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Увернись от мяча»

1

15

«Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Пустое место»

1

16

«Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Удочка», «У ребят порядок строгий»

1

17

«Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,

1

18

Игры по выбору детей

1

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

15

19

Игры с бегом: «Быстро возьми-быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»,

1

20

Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву»,

1

21

Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Штандер», «Вышибалы», «Выбей мяч»

1

22

Игра «Городки»

1

23

Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания

1

24

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

25

С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек», «Раки»

1

26

С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек

2

27

С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!»

1

28

С элементами гимнастики: эстафеты и полоса препятствий

1

29

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

2

30

Спортивные игры: лапта

1

31

Фестиваль подвижных игр

2



Календарно-тематическое планирование 2класс

№п\п

Дата

Тема занятия


Аэробика с элементами фитнеса

1

Презентация «Мир аэробики»

Элементы детского фитнеса

2

Базовая аэробика

3

Понятие «Аэробика». Запрещенные движения. Ознакомление с базовыми шагами

4

Разучивание базовых шагов. Подсчет музыки. Стретчинг

5

Разучивание базовых шагов. Подсчет музыки. Стретчинг

6

Скрестные шаги. Шаги подъемы. Подъемы прямых ног.

7

Разучивание комбинации на 32 счета

8

Совершенствование комбинации на 32 счета

9

Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц брюшного пресса, рук и плечевого пояса)

10

Совершенствование комбинации на 32 счета Упражнения на полу (на силу мышц спины, рук и плечевого пояса)

11

Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)

12

Ловля и броски мяча, передачи из одной руки в другую - перед собой, за спиной, над головой, под ногой, партнеру

13

Передачи из одной руки в другую - перед собой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол

14

Перекаты мяча по полу, по телу. Броски и ловля одной рукой

15

Комбинации из ранее изученных упражнений

16

Подбор скакалки. Подскоки, прыжки со скакалкой

17

Подскоки, прыжки со скакалкой. Стретчинг

18

Движения со скакалкой без музыки, затем под музыку. Стретчинг

19

Комбинации со скакалкой из ранее изученных движений

20

Комбинации со скакалкой из ранее изученных движений

Аэробико-гимнастические упражнения

21

Комплексы АГУ Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию

22

Упражнения на координацию. Изучение позиций ног. Упражнения на выработку осанки.

23

Упражнения на координацию. Упражнения на выработку осанки. Комплексы АГУ Изучение позиций рук

24

Упражнения на выработку осанки. Упражнение на расслабление мышц.

25

Гимнастические этюды. Упражнения на выработку осанки. Упражнение на расслабление мышц.

26

Элементы танца и простые танцевальные движения

Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма

27

Понятие ритмика. Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, широким шагом, перекатом..Хлопки в такт музыки Перестроение в круг из шеренги.

28

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Хлопки в такт музыки Различие динамики звука «громко - тихо», «быстро - медленноПерестроение в круг из цепочки.

29

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Ходьба в такт музыки.

30

Акцентированная ходьба. Виды ходьбы и бега под музыку Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

Игры под музыку

31

«Запрещенное движение», «Слушай хлопки», «Замри», «Давай поздороваемся», «Хвостики»

32

«Гусеница», «Танец в круг», «Музыкальные змейки», «Пятнашки»

33

Музыкальные игры с предметами (мяч, скакалка, ленты)

34

«Фитнес - марафон»




Календарно-тематическое планирование 3 класс



Тема занятия


дата

Спортивный инвентарь


1


Вводное занятие(правила техники безопасности)

2

Общая физическая подготовка Упражнения в ходьбе и беге


3


Упражнения в ходьбе и беге


4


Игры на свежем воздухе


5


Упражнения для плечевого пояса и рук


6


Упражнения для плечевого пояса и рук


7


Игры на свежем воздухе


8


Упражнения в ходьбе и беге


9


Игры на свежем воздухе


10


Упражнения в ходьбе и беге


11


Упражнения для плечевого пояса и рук


12


Упражнения для плечевого пояса и рук


13


Упражнения для ног


14


Упражнения для ног


15


Упражнения для ног


16


Упражнения для ног


17


Упражнения для туловища


18


Упражнения для туловища


19


Упражнения для туловища


20


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)


21


Упражнения для туловища


22


Упражнения для туловища


23


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)


24


Дыхательные упражнения


25


Комплексы общеразвивающих упражнений


26


Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ)


27


Укрепление мышечного корсета


28


Формирование навыка правильной осанки


29


Упражнения на равновесие


30


Акробатические упражнения


31


Дыхательные упражнения


32


Праздник здоровья


33


Игры на свежем воздухе


34


Игры на свежем воздухе






© 2010-2022