• Преподавателю
  • Физкультура
  • АВТОРЕФЕРАТ Тема: «Положительные результаты совместных занятий групп начальной подготовки и учебно-тренировочной по волейболу»

АВТОРЕФЕРАТ Тема: «Положительные результаты совместных занятий групп начальной подготовки и учебно-тренировочной по волейболу»

                 ВВЕДЕНИЕ            Актуальность исследования. С момента своего «изобретения» игра волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной Федерации волейбола. По своей распространенности эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.          Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха,  игра в волейбол стала средством ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «ДЮСШ № 2» МО - Пригородного района РСО - Алания



АВТОРЕФЕРАТ

Тема: «Положительные результаты совместных занятий групп начальной подготовки и учебно-тренировочной по волейболу»


Выполнила: тренер-преподаватель

Зайцева И.А.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Особенности методики проведения занятий

по волейболу с детьми.

2. Обучение технике игры в сочетании с

подвижными играми

Выводы

Приложение




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. С момента своего «изобретения» игра волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной Федерации волейбола. По своей распространенности эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

Эффективность воспитательно-тренировочного процесса волейболистов во многом зависит от качества контроля за отдельными его направлениями. Функция контроля за различными компонентами подготовки заключается в оценке качества тренировочного процесса и внесения в него необходимых корректив.

В своем автореферате предлагаю сочетать упражнения по обучению технических элементов с подвижными играми, группу начальной подготовки с учебно-тренировочной.

Совмещение групп разного уровня подготовки во внеучебно-тренировочное время имеет свою положительную сторону в формировании личных и спортивных качеств.

Особенности методики проведения занятий

по волейболу с детьми

Как известно, учебно-тренировочные занятия по волейболу в школе проводятся на уроках физической культуры (в 9-10 классах) и в процессе внеклассной спортивно-массовой работы (занятия в кружках, секциях и командах, соревнования). Содержание этих занятий определяется соответствующими программами.

К обучению игре в волейбол следует приступать с 11-12 летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития. Кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость.

Детский организм обладает способностью быстро настраиваться на предстоящую работу, что связано с большой подвижностью нервных процессов. Изменяется психика детей, появляется «чувство взрослости», стремление приобщиться к жизни взрослых, перенимать их манеры, подражать им в движениях. Поэтому в работе с детьми особенно важен точный показ упражнения, который бы явился достойным примером для подражания.

В возрасте 11-12 лет усиленно развиваются внимание, память, воля, быстрота мышления. Возрастает способность к восприятию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредотачивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качества. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.

Деятельность волейболиста характеризуется также сменой игровых ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с переменной интенсивностью, что дает возможность детям успешно овладеть игровыми приемами.

Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся усваивают их сравнительно легко.

Однако, следует помнить, что эти нагрузки должны быть непродолжительными и обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении возможно чаще применяют подвижные игры с элементами волейбола, упражнения, имитирующие игровые приемы (или близкие к ним), учебные игры по упрощенным правилам и с уменьшенным количеством участников, соревнования выполнения отдельных игровых приемов.

По моим наблюдениям эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры поочередно меняют функции (основные и вспомогательные), где можно упражняться в передачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их сочетаниях. Здесь огромную помощь приносят совместные занятия групп начальной подготовки с учебно-тренировочной.

Немалая роль отводится тренеру, который должен показывать правильность выполнения заданий, так как дети воспринимают больше зрительно.

Вашему вниманию представляется часть занятий, проходящих во внеучебно-тренировочное время.






Обучение технике игры в сочетании с

подвижными играми

Любое занятие начинается с разминки, которая проходит поэтапно: шея, плечевой пояс, тазобедренный пояс, растяжка паховой области, колени, голеностопы, кисти и пальцы рук. Заканчивается разминка бегом по залу с элементами волейбольных движений.

После разминки - эстафета с мячами: игроков делим на две команды, чередуя группы начальной и учебно-тренировочной подготовки. По свистку на скорость дети бегут от начала площадки, набивая мяч об пол, до конца площадки, фиксируют линию мячом и обратно бегут с ускроением, передавая эстафету следующему игроку, что помогает развитию координации, скорости, коллективизма.

Следующий этап - работа в парах с мячом. Каждый игрок учебно-тренировочной подготовки берет в пару игрока начальной подготовки. Упражнение направлено на правильность выполнения нижней передачи. Игрок группы НП набрасывает мяч игроку УТ группы, который отбивает мяч обратно. Количество набросов - 5-7 раз. Затем, наоборот, игроки УТ набрасывают игрокам НП мяч.

Во время отдыха дети старшей группы демонстрируют выполнение верхней и нижней передачи в парах. Затем это же упражнение старается повторить младшая группа. Чтобы младшая группа не уставала играем в «Охотники и утки». Эта игра способствует укреплению верхнего плечевого пояса, координации внимания. (Описание игры в приложении)

Следующее упражнение способствует укреплению мышц ног. Игроки, подбрасывая мяч вверх, приседают, при возврате мяч ловится двумя руками.

Упражнение повторяется 10-15 раз.

Игра в «Салки» помогает детям отвлечься от упражнений. Игра направлена на развитие ловкости, скорости, внимания, укрепление икроножных мышц.

ВЫВОДЫ

Совместные занятия групп начальной и учебно-тренировочной подготовки во внеучебно-тренировочное время помогает сделать следующие выводы:

  1. Общение детей начальной подготовки с учебно-тренировочной группой дает возможность почувствовать себя частью команды. Развиваются: координация, быстрота, внимание, ловкость, сообразительность.

  2. У детей учебно-тренировочной группы вырабатывается чувство ответственности за младшее поколение. Приобретаются навыки тренерской работы, терпения, совершенствования элементов игры и передача накопленных знаний младшим.

Приложение

Игра «Охотники и утки»

Игроки одной команды (Охотники) становятся за линией площадки, а игроки другой команды (Утки) располагаются в центре площадки. Охотники стреляют в Уток (кидают мячи). Утки перемещаются в пределах площадки (как хотят). Подбитая Утка покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.

Игра «Салки»

Выбирают водящего. Он старается догнать и коснуться рукой (осалить) игроков. Если игрок успевает сделать падение с переворотом через плечо (старшая группа), а игрок младшей группы спрятаться в домик, он не считается осаленным. Осаленный игрок выполняет роль водящего.


© 2010-2022