Дополнительная образовательная программа Баскетбол

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Дополнительная образовательная программа




«Баскетбол»





Срок реализации: 1 год

Рекомендуемый возраст: 14- 17 лет


Таипов Ильнур Рафисович

Педагог дополнительного образования










Нефтекамск, 2015г.



ИНФОРМАЦИРННАЯ КАРТА.







  1. Направление - спортивно-оздоровительное.

  2. Название объединения - «Баскетбол».

  3. Руководитель -Таипов Ильнур Рафисович.

  4. Целевая установка -спортивно-оздоровительная.

  5. Вид программы - модифицированная.

  6. Форма реализации - очная.

  7. Функциональное назначение- учебно-оздоровительно-воспитательное.

  8. Масштаб реализации - групповой.

  9. Возраст -14-17 лет.

  10. Пол - мужской.

  11. Срок реализации- 1 год.

  12. Количество обучающихся в группах-1г.- 14 человек.







Пояснительная записка

Баскетбол- слово английское оно обозначает «корзина и мяч». Это спортивная командная игра ( по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.е. корзину), укрепленное на щите, на высоте 3,05 м.; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении. Родина баскетбола- США (1891). Международная федерация баскетбола (FIBA) основана в 1932 г.

В программе Олимпийских игр с 1936 г.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.

Техника игры в баскетбол разнообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре.

Цель программы:

- Содействие правильному разностороннему физическому развитию детей и подростков.

- Привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

- Изучение и совершенствование технической, интегральной и теоретической подготовки.

Задачи программы:

- укрепление здоровья

- укрепление опорно-двигательного аппарата

- развитие быстроты, гибкости, ловкости

- обучение основам техники перемещений, ведение мяча, броскам мяча

- обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите

- выполнение нормативных требований

Условия реализации программы:

Учебный рассчитан на обучение детей 14-17 лет. Продолжительность образовательного процесса составляет 1 год. Общее количество учебных часов в год 420, что составляет 12 часов в неделю. Занятия проходят 4 раза в неделю: 3 трехчасовые занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу первого года обучения дети должны:

Знать:

- историю развития баскетбола

- основные правила игры

- основные судейские жесты

- технику безопасности

- простейшие тактические действия в защите

- простейшие тактические действия в нападении

Уметь:

- выполнять бросок по кольцу из под кольца и со средней дистанции

- выполнять ведение «сильной» рукой

- выполнять основные виды передач

- играть в баскетбол по всем правилам

- играть в «стритбол» по всем правилам

- выполнять нормативы ОФП

Способы проверки:

Сдача нормативов в начале, середине и в конце каждого учебного года.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Участие в соревнованиях различного ранга, итоговом соревновании.

Сдача нормативом.

Учебно-тематический план первого года обучения


Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

-

ОФП

110

12

98

СФП

99

12

87

Техническая подготовка

94

10

84

Тактическая подготовка

80

21

59

Контрольные испытания, сдача нормативов

21

2

19

Участие в соревнованиях

14

-

14

Всего:

420

59

361




Примерное содержание тем :



  1. Теоретические занятия.

    1. Краткие сведения о возникновении игры.

    2. Гигиена и врачебный контроль.

    3. Правила игры в баскетбол.

    4. Место занятий, инвентарь.

    5. Техника и тактика игры.


  1. ОФП.

    1. Гимнастические упражнения.

    2. Строевые упражнения.

    3. Акробатические упражнения.

    4. Легкоатлетические упражнения.

    5. Специальные упражнения баскетболистов.

    6. Подвижные игры.

    7. Спортивные игры.


  1. СФП.

3.1 Передвижения.

3.2 Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча; передачи с отскоком от пола; передачи двумя руками сверху.

3.3 Ведение мяча. Ведение на месте, в движении, с изменением скорости, направления.

3.4 Броски. Броски мяча из- под щита, со средней дистанции, штрафной бросок.


  1. Техническая подготовка.

4.1 Техника передвижений.

4.2 Техника передачи мяча.

4.3 Техника ведения мяча.

4.4 Техника бросков мяча.

4.5 Простейшая техника защиты.

4.6 Простейшая техника нападения.


  1. Тактическая подготовка.

    1. Индивидуальные действия.

    2. Групповые действия.

    3. Командные действия.


  1. Контрольные испытания.

    1. Бег 30 метров с высокого старта.

    2. Прыжки с места в длину.

    3. Бег 1000 метров.

    4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

    5. Прыжки со скакалкой.

    6. Штрафные броски.

    7. Средние броски.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Формы занятий, планируемых тем

В начале занятий обязательно проводится различный, краткий инструктаж по технике безопасности. Проводится практические и теоретические занятия. На протяжении всей работы педагог формирует у занимающихся, прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы.

Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время игр, тренер может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.

При прохождении материала я использую следующие методические принципы воспитания:

- дружный коллектив.

- личный пример и педагогическое мастерство тренера.

- принцип доступности ( от простого к сложному ).

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества.

- принцип постоянного повышения требований.

Методика оценки знаний и умений учащихся

- Текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного года.

- Итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний. Нормативные требования по всем компонентам подготовки и описание тестов.


Система отслеживания и фиксации результатов

Результаты тестирования заносятся в диагностическую карту, в конце учебного года делается анализ полученных данных и делается вывод о переводе или не переводе каждого на следующий год обучения.

Учебно-воспитательная работа.



Содержание

Сроки

Задачи

Беседа о правилах т/б по баскетболу

Ежедневно.

Ознакомить с правилами ТБ

Беседа с родителями и с детьми

Сентябрь, январь.

Общение с родителями.

Участие в общешкольных мероприятиях

В течение года.

Участие в спортивной жизни школы.

Родительское собрание

Январь.

Общение с родителями.

Веселые старты

По графику.

Привлечь максимальное количество занимающихся.

Сдачи нормативов

Сентябрь, декабрь, май.

Оценка физического развития.

Участие в городских соревнованиях

По графику.

Пропаганда вида спорта.

Достижение результата.

Чествование победителей

По графику.

Пропаганда баскетбола.



Методическая работа.


  1. Выступление перед родителями.

  2. Оформление стенда: «Лучшие баскетболисты»- в течение года.

  3. Оформление альбома: «баскетбол»- в течение года.

Техническое оснащение.


Сетки и кольца баскетбольные, мячи баскетбольные, скакалки, набивные мячи, скамейки, гантели, теннисные мячи, секундомер.


Рекомендуемая методическая литература


  1. Зинин А.М. - Первые шаги в баскетболе - М.:Фис, 1972г.

  2. Фомин Н.А., Филин В.П. - Возрастные основы физического воспитания. М.: «Физкультура и спорт», 1972г.

  3. Филин В.П.- Воспитание физических качеств у юных спортсменов.- М.: Фис.

  4. Линдберг Ф. - Баскетбол: игра и обучение, изд-во «Физкультура и спорт», 1987г.

  5. Тойкус С. - Мы играем в баскетбол, изд-во «Просвещение», 1984г.

  6. Джон Р., Вуден - Современный баскетбол.- М: «Физкультура и спорт»,1997г.


Список использованной литературы


  1. С. Стонкус - Мы играем в баскетбол. М. «Просвещение» - 1984г.

  2. Уилкс - Стратегия баскетбола. М. «Просвещение»

Для учащихся


1. Н.Сортел «Баскетбол: первые шаги. 100 упражнений и советов для юных игроков» 2002г.

© 2010-2022