- Преподавателю
- Физкультура
- Дополнительная образовательная программа Баскетбол
Дополнительная образовательная программа Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Таипов И.Р. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дополнительная образовательная программа
«Баскетбол»
Срок реализации: 1 год
Рекомендуемый возраст: 14- 17 лет
Таипов Ильнур Рафисович
Педагог дополнительного образования
Нефтекамск, 2015г.
ИНФОРМАЦИРННАЯ КАРТА.
-
Направление - спортивно-оздоровительное.
-
Название объединения - «Баскетбол».
-
Руководитель -Таипов Ильнур Рафисович.
-
Целевая установка -спортивно-оздоровительная.
-
Вид программы - модифицированная.
-
Форма реализации - очная.
-
Функциональное назначение- учебно-оздоровительно-воспитательное.
-
Масштаб реализации - групповой.
-
Возраст -14-17 лет.
-
Пол - мужской.
-
Срок реализации- 1 год.
-
Количество обучающихся в группах-1г.- 14 человек.
Пояснительная записка
Баскетбол- слово английское оно обозначает «корзина и мяч». Это спортивная командная игра ( по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.е. корзину), укрепленное на щите, на высоте 3,05 м.; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении. Родина баскетбола- США (1891). Международная федерация баскетбола (FIBA) основана в 1932 г.
В программе Олимпийских игр с 1936 г.
Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.
В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания.
Техника игры в баскетбол разнообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре.
Цель программы:
- Содействие правильному разностороннему физическому развитию детей и подростков.
- Привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Изучение и совершенствование технической, интегральной и теоретической подготовки.
Задачи программы:
- укрепление здоровья
- укрепление опорно-двигательного аппарата
- развитие быстроты, гибкости, ловкости
- обучение основам техники перемещений, ведение мяча, броскам мяча
- обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите
- выполнение нормативных требований
Условия реализации программы:
Учебный рассчитан на обучение детей 14-17 лет. Продолжительность образовательного процесса составляет 1 год. Общее количество учебных часов в год 420, что составляет 12 часов в неделю. Занятия проходят 4 раза в неделю: 3 трехчасовые занятия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу первого года обучения дети должны:
Знать:
- историю развития баскетбола
- основные правила игры
- основные судейские жесты
- технику безопасности
- простейшие тактические действия в защите
- простейшие тактические действия в нападении
Уметь:
- выполнять бросок по кольцу из под кольца и со средней дистанции
- выполнять ведение «сильной» рукой
- выполнять основные виды передач
- играть в баскетбол по всем правилам
- играть в «стритбол» по всем правилам
- выполнять нормативы ОФП
Способы проверки:
Сдача нормативов в начале, середине и в конце каждого учебного года.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Участие в соревнованиях различного ранга, итоговом соревновании.
Сдача нормативом.
Учебно-тематический план первого года обучения
Наименование темы
Кол-во часов
Теория
Практика
Вводное занятие
2
2
-
ОФП
110
12
98
СФП
99
12
87
Техническая подготовка
94
10
84
Тактическая подготовка
80
21
59
Контрольные испытания, сдача нормативов
21
2
19
Участие в соревнованиях
14
-
14
Всего:
420
59
361
Примерное содержание тем :
-
Теоретические занятия.
-
Краткие сведения о возникновении игры.
-
Гигиена и врачебный контроль.
-
Правила игры в баскетбол.
-
Место занятий, инвентарь.
-
Техника и тактика игры.
-
-
ОФП.
-
Гимнастические упражнения.
-
Строевые упражнения.
-
Акробатические упражнения.
-
Легкоатлетические упражнения.
-
Специальные упражнения баскетболистов.
-
Подвижные игры.
-
Спортивные игры.
-
-
СФП.
3.1 Передвижения.
3.2 Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча; передачи с отскоком от пола; передачи двумя руками сверху.
3.3 Ведение мяча. Ведение на месте, в движении, с изменением скорости, направления.
3.4 Броски. Броски мяча из- под щита, со средней дистанции, штрафной бросок.
-
Техническая подготовка.
4.1 Техника передвижений.
4.2 Техника передачи мяча.
4.3 Техника ведения мяча.
4.4 Техника бросков мяча.
4.5 Простейшая техника защиты.
4.6 Простейшая техника нападения.
-
Тактическая подготовка.
-
Индивидуальные действия.
-
Групповые действия.
-
Командные действия.
-
-
Контрольные испытания.
-
Бег 30 метров с высокого старта.
-
Прыжки с места в длину.
-
Бег 1000 метров.
-
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
-
Прыжки со скакалкой.
-
Штрафные броски.
-
Средние броски.
-
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Формы занятий, планируемых тем
В начале занятий обязательно проводится различный, краткий инструктаж по технике безопасности. Проводится практические и теоретические занятия. На протяжении всей работы педагог формирует у занимающихся, прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).
Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы.
Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время игр, тренер может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.
При прохождении материала я использую следующие методические принципы воспитания:
- дружный коллектив.
- личный пример и педагогическое мастерство тренера.
- принцип доступности ( от простого к сложному ).
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества.
- принцип постоянного повышения требований.
Методика оценки знаний и умений учащихся
- Текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного года.
- Итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме выполнения контрольных упражнений (тестирование) по общей физической подготовке, уровню освоения навыков баскетбола, а также теоретических знаний. Нормативные требования по всем компонентам подготовки и описание тестов.
Система отслеживания и фиксации результатов
Результаты тестирования заносятся в диагностическую карту, в конце учебного года делается анализ полученных данных и делается вывод о переводе или не переводе каждого на следующий год обучения.
Учебно-воспитательная работа.
Содержание
Сроки
Задачи
Беседа о правилах т/б по баскетболу
Ежедневно.
Ознакомить с правилами ТБ
Беседа с родителями и с детьми
Сентябрь, январь.
Общение с родителями.
Участие в общешкольных мероприятиях
В течение года.
Участие в спортивной жизни школы.
Родительское собрание
Январь.
Общение с родителями.
Веселые старты
По графику.
Привлечь максимальное количество занимающихся.
Сдачи нормативов
Сентябрь, декабрь, май.
Оценка физического развития.
Участие в городских соревнованиях
По графику.
Пропаганда вида спорта.
Достижение результата.
Чествование победителей
По графику.
Пропаганда баскетбола.
Методическая работа.
-
Выступление перед родителями.
-
Оформление стенда: «Лучшие баскетболисты»- в течение года.
-
Оформление альбома: «баскетбол»- в течение года.
Техническое оснащение.
Сетки и кольца баскетбольные, мячи баскетбольные, скакалки, набивные мячи, скамейки, гантели, теннисные мячи, секундомер.
Рекомендуемая методическая литература
-
Зинин А.М. - Первые шаги в баскетболе - М.:Фис, 1972г.
-
Фомин Н.А., Филин В.П. - Возрастные основы физического воспитания. М.: «Физкультура и спорт», 1972г.
-
Филин В.П.- Воспитание физических качеств у юных спортсменов.- М.: Фис.
-
Линдберг Ф. - Баскетбол: игра и обучение, изд-во «Физкультура и спорт», 1987г.
-
Тойкус С. - Мы играем в баскетбол, изд-во «Просвещение», 1984г.
-
Джон Р., Вуден - Современный баскетбол.- М: «Физкультура и спорт»,1997г.
Список использованной литературы
-
С. Стонкус - Мы играем в баскетбол. М. «Просвещение» - 1984г.
-
Уилкс - Стратегия баскетбола. М. «Просвещение»
Для учащихся
1. Н.Сортел «Баскетбол: первые шаги. 100 упражнений и советов для юных игроков» 2002г.