Рабочая программа 8ой класс

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»




Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол №____от «____»________2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________З.К. Крутых

«____»__________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Физической культуре»


3 часа в неделю

102 часа за учебный год



8 класс

составитель:

учитель 1 категории

Микрюкова Жанна Петровна



2015 - 16 учебный год

г. Ижевск


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе требований «Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования»(2004 г.),базисного учебного плана образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312) и учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» авт. В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движе­ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

В результате изучения предмета «физическая культура» учащиеся 8 класса должен :

Знать:

• Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• Особенности развития избранного вида спорта;

  • Психологические особенности возрастного развития;

  • Как научиться управлять собой: характер, самовоспитание, самоконтроль, ;

  • название снарядов и гимнастических элементов, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц;

  • название и правила игр;

  • понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту;

  • как оказывать первую помощь при травмах

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с выс. старта

Бег 60 м

5,4


10,2

5,7


10,4

Силовые

Прыжок в длину с места, см

С разбега, см

Подтягивание в висе на высокой, низкой перекладине, (кол-во раз)

180


350



5-6

170


300



12-15

К выносливости

Бег 1500 м

7.30

8.00

К координации

Челночный бег

3 х 10 м, с

8,8

9,3

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырок вперед и назад

Гибкость : общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых. Тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.

Опорные прыжки: девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см); мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см)

Координационные способности: совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле, коне. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Силовые способности и силовая выносливость: Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Скоростно-силовые способности: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

Бег:

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м.; бег с ускорением от 70 до 80 м; скоростной бег до 70 м, бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 20 мин, бег на 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки)., кросс до 15 мин, бег с препятствиями на местности, эстафеты, круговая тренировка

Прыжки:

Техника прыжка в длину : прыжки в длину с 11-13 шагов разбега, прыжки с места.

Метание:

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) девушки с расстояния 12-14 м, юноши с 16 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Спортивные игры:

Играть в одну из спортивных игр (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам.

Физическая подготовленность:

Показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей ( табл. 1)

Способы спортивной деятельности:

Осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

Соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Важным направлением в организации уроков по физической культуре является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную и подготовительную медицинскую группы( для подготовительной группы проводится корректировка или ограничения по профильному заболеванию).

Для учащихся, имеющих специальную медицинскую группу, вводятся значительные послабления в процесс дозирования учебного материала, с учетом диагностирования патологии в состоянии здоровья. Итоговая оценка производится по следующим критериям: индивидуальный подход, посещаемость, прирост показателей. теоретические знания.

Сердечно - сосудистая и дыхательная системы.

Противопоказания:

-упражнения связанные с задержкой дыхания и натуживанием;

-упражнения связанные с резким ускорением темпа, со статическим напряжением.

Показано:

-весь раздел ОРУ, ходьба, дозированный бег;

-все основные упражнения динамические, в основном ОРУ для верхних конечностей;

-в дыхательных упражнениях акцент на выдох (удлинение выдоха).

Опорно - двигательный аппарат.

Показания: коррегирующие упражнения, обязательно статические (счёт до 10), дыхательные упражнения.

Противопоказания: бег, прыжки, скручивающиеся упражнения.

Заболевания почек.

Показания: всё, что есть в программе, но снизить физическую нагрузку.

Противопоказания: прыжки, переохлаждения, при нефроптозе -акцент на мышцы брюшного пресса.

Заболевания желудочно-кишечного тракта.

Показано: ОРУ для всех групп мышц, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, дозированный бег, ходьба.

Противопоказания: ограничение прыжков (особенно при язве), при пониженной кислотности-упражнения для мышц брюшного пресса, статические упражнения для ног; при повышенной кислотности нельзя выполнять упражнения для брюшного пресса и нижних конечностей.

Нервная система.

Показано: всё по программе.

Противопоказания: упражнения в равновесии, упражнения на снарядах, вызывающие нервные напряжения.

Зрение.

Противопоказано: прыжки, упражнения с натуживанием, силовые и со статическим напряжением.

Эндокринные заболевания.

Показано: дозированная ходьба, бег, ОРУ. При ожирении - упражнения с отягощением, велотренажер и т.д.

Противопоказания: ограничение в прыжках, при ожирении - большое число повторений.

Детский церебральный паралич

Показано: упражнения для растягивания мышц, упражнения на выносливость, подъем на небольшой плоскости, силовые упражнения.

Противопоказания: толчковые прыжки, прыжки в глубину

Программа рассчитана на 102 часа в 8-ом классе из расчёта 3-х часов в неделю (34 уч. недели), что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

раздел

Кол-во часов на раздел

Количество часов выделенных на:

теория

Практические

1.

Знания о физической культуре


в процессе урока

2

Легкая атлетика

22

2

22

3

Спортивные (подвижные) игры

29

2

29

4

Гимнастика с основами акробатики

24

2

24

5

Лыжная подготовка

27

2

27

всего


102


102



Тематическое планирование


№ п/п

РАЗДЕЛ

количество часов

Тема урока

Основное содержание

по темам

Характеристика основных видов деятельности

Виды и формы

контроля за уровнем усвоенного материала

1

Легкая атлетика (12 часов)

Физическая культура человека. Олимпийские игры. Вводное. ТБ и ОТ

№ 12-2014

Первичный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическая культура и олимпийское движение в современной России, спортигры

Характеризуют понятие олимпийского движения, анализируют виды спорта древности и современного периода

Устный опрос, текущий

2

Развитие выносливости, СБУ, ОРУ

Медленный бег до 1 км, ОРУ, СБУ, игра «снайпер»

Уметь демонстрировать разные виды специально-беговых упражнений

Индивидуальный

3

Самонаблюдение и самоконтроль. Развитие скоростных качеств

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 - 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге н

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Индивидуальный

4

Техника и тактика бега на различных дистанциях, эстафеты

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 30 - 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Индивидуальный

5

Бег на 30 м

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 20 - 40 метров. Бег 30 метров - на результат.

Уметь демонстрировать максимальную скорость при беге

контрольный

6

Техника низкого старта, ОРУ в парах

МБ, СУ

О.Р.У. в парах

Старты группами 20 метров

Игра «Угадай кого нет»

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Индивидуальный

7

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на 60м

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорениями 1 -2 х 30 - 40 метров. Бег 60 метров - на результат. с/игра «футбол»

Уметь добавлять скорость по ходу дистанции

контрольный

8

Техника метания мяча с разбега

Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание теннисного мяча с места в парах

.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. метания мяча

Индивидуальный

9

Метание мяча с разбега на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

контрольный

10

Развитие скоростных качеств, бег с заданием

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 - 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики - 46 с, девочки - 50 с). Подвижная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Индивидуальный

11

Прыжок в длину с места, многоскоки

Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику приземления прыжка в длину с места.

Индивидуальный

12

Развитие общей выносливости, прыжок в длину с места

Медленный бег, ОРУ; бег на средние дистанции;

-прыжок в длину с места;

-тройной с места;

-многоскоки; с/игра «футбол»

Уметь демонстрировать технику прыжка в целом.

контрольный

13

спортивные игры(баскетбол - 12 часов)

Правила игры в б/б, ведение, передача мяча

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Соревнования на точность Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Индивидуальный

14

Стойка баскетболиста, ведение мяча

Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке,

контрольный

15

Перемещения в стойке баскетболиста спиной вперед, лицом ,боком

Бег трусцой с игровыми заданиями с мячом

С.У. в парах, тройках

Подвижная игра «Ловкий мяч», «Детский боулинг»

Упражнения на внимание

Уметь демонстрировать технику перемещения в целом.

Индивидуальный

16

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Индивидуальный

17

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

Корректировка техники ведения мяча.

контрольный

18

Вырывание и выбывание мяча

Тактика свободного нападения

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

Индивидуальный

19

Позиционное нападение Подстраховка и личная опека

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под

щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия

Индивидуальный

20

Остановка в шаге и прыжком, жесты судьи

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения, б) в шаге. Развитие координационных способностей.

Уметь показывать и понимать жесты судьи.

контрольный

21

Развитие точности. Броски в кольцо с места

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении

контрольный

22

Броски после ведения. Игровая комбинация

Варианты ведения мяча, бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

контрольный

23

Игровая подготовка. Учебная игра 3+3

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: Учебная игра

Уметь играть по упрощенным правилам

Индивидуальный

24

Учебная игра 4+4

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Учебная игра

Уметь демонстрировать освоенные элементы в игре

Индивидуальный

25

Гимнастика с элементами акробатики(24часа)

Первая помощь и самопомощь во время занятий ф.к. Инструктаж по ОТ и технике безопасности № 11- 2014

Правила поведения и техника безопасности до, во время и после уроков гимнастики, правила использования гимнастических матов и снарядов

Охарактеризовать гимнастические снаряды, уметь оказывать помощь и самопомощь при занятиях ф.к.

Устный опрос Индивидуальный

26

Строевой шаг. Размыкания, смыкания, перестроения

Строевые упражнения на месте;

Строевой шаг;

Строевые упражнения в движении;

Размыкания и смыкания под счет

Уметь демонстрировать выполнение команд

контрольный

27

Кувырок вперед

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки - мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Индивидуальный

28

Стойка на голове и руках

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. стойка на голове согнутыми ногами (м).

Корректировка техники выполнения упражнений.

Индивидуальный

29

Мост из положения стоя с помощью

ОРУ на гибкость кувырок назад в полушпагат,

-мост из и.п. стоя с помощью (д).

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Индивидуальный

30

Длинный кувырок

Строевые упражнения на месте и в движении;

-разминочные упражнения;

-мост из и.п. лежа на спине;

-стойка на голове и руках у стенки;

-кувырок вперед через препятствие

Корректировка техники выполнения упражнений

Индивидуальный

31

Подъем переворотом в упор толчком двумя

Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина);

Корректировка техники выполнения упражнений

Индивидуальный

32

Махом назад соскок(М).Упражнения на бревне(Д)

Передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок (м)Упражнение на бревне.(д)

Корректировка техники выполнения упражнений

индивидуальный

33

Опорный прыжок ноги врозь(д),согнув ноги(м)

Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) - прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Уметь демонстрировать освоенные элементы

контрольный

34

Безопорный прыжок

Изучение безопорного прыжка, развитие прыгучести, упражнения на гибкость

Знать основы самостраховки. Уметь демонстрировать освоенные элементы

индивидуальный

35

Совершенствование опорного прыжка

ОРУ со скакалкой, упражнения на гибкость, опорный прыжок

Корректировка техники выполнения упражнений

контрольный

36

Комбинация на брусьях

Девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья)

Уметь демонстрировать освоенные элементы

Индивидуальный

37

Развитие координационных способностей

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.

Уметь демонстрировать освоенные элементы

индивидуальный

38

Комбинация из акробатических элементов

Девочки

И.п. - о.с.

1. Равновесие

2. Кувырок вперед в сед с наклоном (держать)

3. Лечь и «мост»

4. Лечь и стойка на лопатках .

5. Кувырок назад в полушпагат

6. Кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись

Уметь демонстрировать освоенные элементы

индивидуальный

39

Совершенствование акробатических элементов

Мальчики

И.п. - о.с.

1. Из упора присева кувырком вперед стойка на лопатках

2. Перекат вперед в сед с наклоном (держать)

3. Кувырок назад в упор присев

4. Стойка на голове и руках согнув ноги

5. Кувырок вперед и поворот на 180º

Уметь демонстрировать освоенные элементы

индивидуальный

40

Лазание по канату

ОРУ с предметами, силовая подготовка (перекладина, брусья) , лазание по канату

Умение демонстрировать навыки прикладной подготовки

индивидуальный

41

Совершенствование комбинации из акробатических элементов

Комплекс акробатических элементов - (м), (д)

Выполнение комплекса и корректировка техники выполнения

контрольный

42

Упражнения на бревне

Девочки: упражнения на гимнастическом бревне:

приставные шаги боком;

ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием бедра;

поворот в приседе;

равновесие.

Уметь демонстрировать освоенные элементы

контрольный

43

ОРУ с предметами

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.

Выполнение комплекса и корректировка техники выполнения

Индивидуальный

44

Развитие равновесия и координации

Разминка в парах;

Упражнения (стойки) на равновесие на гимнастической скамье и бревне;

Комбинация 6 класса;

Развитие равновесия и координации.

Иметь представление о координационных способностях, гимнастических снарядах. Уметь выполнять комплекс ФУ для развития координационных способностей

Индивидуальный

45

Гимнастическая полоса препятствий

Гимнастическая полоса препятствия;

Упор присев упор лежа;

Комплексное развитие физических качеств;

Развитие силы;

Умение преодолевать препятствия

Индивидуальный текущий

46

Развитие силовых качеств, ОРУ из упоров и виса

ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на скамейке

Уметь демонстрировать освоенные элементы

Индивидуальный

47

Подтягивание на высокой перекладине(мал),на низкой(дев)

Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки).

Уметь демонстрировать освоенные элементы

контрольный

48

Эстафеты с использованием гимнастических упражнений

Разминка с гимнастическими палками;

Эстафета с гимнастическим инвентарем;

Подвижные игры

Умение сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Индивидуальный

49

лыжная подготовка(27 часов)

Виды лыжного спорта Инструктаж по ОТ и технике безопасности

№ 13 - 2014

Правила поведения и техника безопасности до, во время и после уроков по лыжной подготовке, правила переноски лыж

Охарактеризовать виды лыжного спорта

Устный опрос

50

Техника одновременного бесшажного хода

Свободное скольжение 2 км

Имитация работы рук и туловища

Работа на трассе под уклон

Упражнения на силу отталкивания

Умение проходить дистанцию, соблюдать технику безопасности при передвижении в колонне

Индивидуальный

51

Развитие равновесия

Упражнение на равновесие, скольжение на одной лыже

Проявлять координацию при выполнении упражнений

Индивидуальный

52

Освоение попеременного двухшажного шага

Подводящие упражнения

Свободное скольжение

Игры на лыжах

Кольцевая эстафета

Умение координировать движения рук и ног

контрольный

53

Согласованность работы рук и ног при переходах с хода на ход

Имитация работы рук без лыж

Скольжение по прямой

Старты. Линейные эстафеты.

Спуски и подъемы

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

Индивидуальный

54

Развитие координации

Прохождение дистанции с многократным изменением направления «змейка»

Умение демонстрировать согласованную работу рук и ног

Индивидуальный

55

Освоение одновременного двухшажного шага

Одновременный двухшажный ход

Скольжение под уклон

Одновременный двухшажный ход по прямой

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

контрольный

56

Техника одновременного одношажного хода

Ознакомить с постановкой палок на снег и приложением усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Учить постановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км.

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

контрольный

57

Развитие силовых качеств

ОРУ силовой направленности( упоры , приседы)

Умение демонстрировать физические качества(силу)

Индивидуальный

58

Повороты переступанием

поворот переступанием на месте, поворот махом на месте, развитие ловкости и координации

Умение проявлять ловкость и координацию при поворотах

Индивидуальный

59

Торможение и поворот "упором"

Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Учить переходу из торможения плугом в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. Прохождение дистанции

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

контрольный

60

Развитие общей выносливости

Развитие выносливости, прохождение дистанции в равномерном темпе

Умение проходить дистанцию, соблюдать технику безопасности

Индивидуальный

61

Совершенствование спусков и подъемов

Ознакомление переходу из высокой стойки в низкую. Ознакомить с согласованностью движения рук и ног в одновременном одношажном ходе. Прохождение дистанции 2,5 км.

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

контрольный

62

Передвижение на лыжах до 3 км

Ознакомить с постановкой палок на снег и приложением усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Учить постановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящ им шагом. Прохождение дистанции 3 км.

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

Индивидуальный

63

Развитие скоростных способностей

Прохождение коротких отрезков в ускоренном темпе(эстафеты)

Умение демонстрировать физические качества(скорость)

Индивидуальный

64

Соревновательная практика до 1км

Прохождение дистанции в соревновательном темпе

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

контрольный

65

Совершенствование способов передвижения на лыжах

Ознакомить с подъемом скользящим шагом. Обучение торможению плугом и ознакомить с поворотом плугом. Прохождение дистанции 1,5 км.

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

Индивидуальный

66

Тактическая подготовка лыжника

Передвижение по лыжне с изменением скорости прохождения отрезков (3х300м)

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

Индивидуальный

67

Спуск с горы с изменением стойки лыжника

Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. Учить переходу из торможения плугом в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. Прохождение дистанции

3 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

контрольный

68

"Эстафета с передачей палок"

Совершенствование координационных и скоростных способностей во время прохождения коротких отрезков

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

Индивидуальный

69

Применение лыжных мазей, развитие гибкости

Использование лыжных мазей и парафинов. ОРУ на гибкость

Умение использовать лыжные мази (техника нанесения)

Устный опрос, текущий

70

Освоение техники конькового хода без палок

Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. Оценить технику выполнения подъема скользящим шагом. Прохождение дистанции 3

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции, соблюдать технику безопасности

контрольный

71

Развитие силовых качеств на лыжах

Освоение бесшажного способа передвижения на лыжах продолжительное время

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции

контрольный

72

Футбол (3 часа)

Перемещения в стойке приставными шагами и спиной вперед

Стойка футболиста

МБ, ОРУ

Перемещения в стойке футболиста

- Учебная игра «Мини-футбол»

Уметь демонстрировать изучаемые элементы

Индивидуальный

73

Развитие скоростно-силовых качеств на лыжах, эстафеты

Учить навалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы.

Умение демонстрировать разнообразие лыжных ходов при прохождении дистанции ,соблюдать технику безопасности

Индивидуальный

74

Соревновательная практика до 3 км

Прохождение контрольной дистанции

Умение преодолевать дистанцию с максимальной скоростью передвижения

контрольный

75

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы

Стойка и перемещения футболиста

Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы

Учебная игра «Мини-футбол»

Уметь демонстрировать технические элементы

Индивидуальный

76

Прохождение дистанции до 4 км

Оценить технику выполнения одновременного одношажного хода. Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Прохождение дистанции 4

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Индивидуальный

77

Игра "с горки на горку"

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Развитие координационных способностей

Проявлять координацию, внимание, быстроту и лов- кость во время про- ведения подвижных игр. Соблюдать технику безопасности

Индивидуальный

78

Остановка летящего мяча серединой подъема

- Упражнения в парах

-Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема

- Учебная игра «Мини-футбол»

Уметь демонстрировать технические приемы

Индивидуальный

79

спортивные игры (волейбол - 9 часов)

Инструктаж ТБ ОТ на занятиях по спортивным играм

№ 15 -2014,

№16 - 2014

Правила поведения и техника безопасности до, во время и после уроков по легкой атлетике, спортивным и подвижным играм Передвижение игрока без мяча.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом. Развитие координационных качеств.

Устный опрос, текущий

80

Стойки и перемещения в спортивных играх

Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке - ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).

Умение демонстрировать изученные элементы, соблюдать технику безопасности

Индивидуальный

81

Приемы передачи в/б мяча

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками

Умение демонстрировать изученные элементы в игре

Индивидуальный

82

Передача мяча над собой

Передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой;

Умение демонстрировать изученные элементы

контрольный

83

Передача мяча в парах

Передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;

Умение демонстрировать изученные элементы

контрольный

84

Подача мяча через сетку

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

контрольный

85

Прием мяча снизу двумя руками

Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 - 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху - прием снизу; Развитие прыгучести.

Умение демонстрировать изученные элементы

Индивидуальный

86

Нападающий удар

Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах - с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку - с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Умение демонстрировать изученные элементы

контрольный

87

Совершенствование изученных элементов: прием, подача, удар. Учебная игра

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой - партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра

Умение демонстрировать изученные элементы

контрольный

88

Футбол ( 5 часов)

Остановка катящегося мяча

- Комплекс упражнений для развития функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Умение демонстрировать изученные элементы

Индивидуальный

89

Ведение мяча с изменением направления

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости с пассивным сопротивлением защитника

Комбинация «стенка»

Умение демонстрировать изученные элементы

Индивидуальный

90

Удары по воротам

Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель

Выход вратаря из ворот и отбор мяча

Учебная игра (Футбол)

Умение демонстрировать изученные элементы

Индивидуальный

91

игровая комбинация, обводка соперника

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости с активным сопротивлением защитника

Закрывание игрока

Учебная игра (Футбол)

Умение демонстрировать изученные элементы

Индивидуальный

92

Совершенствование изученных элементов: прием, пас, удар. Учебная игра

Игра по упрощенным правилам

Учебная игра (Футбол)

Умение демонстрировать технику изученных элементов

контрольный

93

легкая атлетика(10 часов)

Развитие скоростных качеств, низкий старт

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции до 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину. С разбега. Специальные прыжковые упражнения.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Умение демонстрировать технику низкого старта, увеличивать скорость во время бега

Индивидуальный

94

Техника стартового разгона

Высокий старт 40-50 м. Бег по дистанции (40-60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Умение демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции

ндивидуальный

95

Бег на 60 м

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 - 30 метров.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Индивидуальный

96

Развитие скоростно - силовых качеств

Медленный бег, ОРУ , прыжковые упражнения, метание мяча с места.

Умение демонстрировать финальное усилие при метании мяча

Индивидуальный

97

Техника метания малого мяча на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность

Умение демонстрировать технику метания мяча

контрольный

98

Техника прыжка в длину с разбега, кросс

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег.. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Умение демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

контрольный

99

Прыжок в длину , тест

Медленный бег, ОРУ, СБУ Совершенствование прыжка в длину с разбега, игра футбол

Умение показывать максимальный результат в прыжке в длину с разбега

Индивидуальный

100

Развитие общей выносливости, ОРУ,СБУ

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши),

Умение держать скорость длительное время, преодолевать препятствия

Индивидуальный

101

Бег на выносливость

Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1500 м

Индивидуальный

102

Развитие силовых качеств ,подтягивание

Медленный бег, ОРУ, СБУ, подтягивание на перекладине: высокая(м), низкая(д)

Умение демонстрировать силовые качества

Контрольный

Учебно-методическое обеспечение


Программа

учебник

учебные пособия

для учащихся

Методические пособия, в том числе и электронные ресурсы для учителя

В.И.Лях и А.А.Зданевич; «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», «Просвещение», Москва - 2011г.

Физическая культура. 5-7 классы:учебник для общеобразоват.организаций/[М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.];под ред. М.Я Виленского. - 2-е изд.- М.: просвещение, 2013. - 239с.

Физическая культура. 5-7 классы:учебник для общеобразоват.организаций/[М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.];под ред. М.Я Виленского. - 2-е изд.- М.: просвещение, 2013. - 239с.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В. И. Ляха. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /В.И. Лях. - 4 - е изд. - М. : Просвещение, 2014 - 104 с.



Удмуртская республика «Энцеклопедия» Издательство «Удмуртия», г.Ижевск , 2000, раздел: Физическая культура и спорт.

Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М. : Просвещение, 2013 - 142 с.





















Контрольно-измерительный материал


Физическая подготовленность (контрольные нормативы)

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Бег 60 м (сек)

9.4

10.2

11.0

2

Бег 1500 м (мин.,сек.)

7.00

7.30

8.00

3

Прыжок в длину с разбега(см)

380

350

290

4

Метание малого мяча 150г. (м)

39

31

23

5

Подтягивание в висе (раз)

7

4

2

6

Ходьба на лыжах 2 км

13.00

14.00

14.30

7

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

13.00

14.00

15.00

8

Метание набивного мяча 1 кг.(см)

465

415

390

9

Наклон вперёд сидя (см)

+10

+8

+5

10

Прыжки через скакалку 1 мин.

100

95

85

11

«Челночный бег» 3*10 м

10.4

10.7

10.9

12

Поднимание туловища за 1 мин.

45

40

32

13

Прыжок в длину с места (см)

180

160

140

Девочки

1

Бег 60 м (сек)

9.8

10.4

11.2

2

Бег 1500 м (мин.,сек.)

7.30

8.00

8.30

3

Прыжок в длину с разбега (см)

350

300

240

4

Метание малого мяча 150г. (м)

26

19

16

5

Подтягивание в висе лёжа (раз)

14

9

7

6

Ходьба на лыжах 2 км

14.00

14.30

15.00

7

Кросс 2000 м (мин.,сек.)

14.00

15.00

16.00

8

Метание набивного мяча 1 кг.(см)

430

350

300

9

Наклон вперёд сидя (см)

+13

+9

+6

10

Прыжки через скакалку 1 мин.

100

70

45

11

«Челночный бег» 3*10 м

10.8

11.0

11.5

12

Поднимание туловища за 1 мин.

30

25

20

13

Прыжок в длину с места (см)

170

147

134


Теоретические задания (тест) 1-2 четверть

1.

Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

Рабочая программа 8ой класс

А. 906 г . до нашей эры.

Рабочая программа 8ой класс

Б. 1201 г до нашей э

Рабочая программа 8ой класс

В. 776 г. до нашей эры.


2.

Термин «Олимпиада» означает…

Рабочая программа 8ой класс

А. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми

Рабочая программа 8ой класс

Б. Четырехлетний период между Олимпийскими играми

Рабочая программа 8ой класс

В. Собрание спортсменов в одном городе


3.

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

Рабочая программа 8ой класс

А. Вверху - синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Вверху - зеленое, черное, красное; внизу - синее и желтое.

Рабочая программа 8ой класс

В. Вверху - красное, синее, черное; внизу - желтое и зеленое.


4.

Олимпийская хартия - это…

Рабочая программа 8ой класс

А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Свод законов, по которым живёт Олимпийское движение.

Рабочая программа 8ой класс

В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских Игр.


5.

В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет…

Рабочая программа 8ой класс

А. Правительство страны.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Министерство спорта.

Рабочая программа 8ой класс

В. Национальный олимпийский комитет.


6.

Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал…

Рабочая программа 8ой класс

А. Римский император Феодосий I.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Философ - мыслитель Аристотель.

Рабочая программа 8ой класс

В. Пьер де Фредди, барон де Кубертен.


7.

Первые Олимпийские игры современности состоялись в …

Рабочая программа 8ой класс

А. 1896 году.

Рабочая программа 8ой класс

Б. 1908 году.

Рабочая программа 8ой класс

В. 1980 году.


8.

Первым олимпийским чемпионом России стал …

Рабочая программа 8ой класс

А. Фигурист Николай Панин-Коломенский.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Гимнастка Ольга Корбут.

Рабочая программа 8ой класс

В. Борец Николай Орлов.


9.

Талисманом XXII Летних Олимпийских игр являлся …

Рабочая программа 8ой класс

А. Медведь.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Лиса.

Рабочая программа 8ой класс

В. Заяц.


10.

Всемирные юношеские Игры впервые проводились в…

Рабочая программа 8ой класс

А. Москве 1998г.

Рабочая программа 8ой класс

Б.Берлине в 1992г.

Рабочая программа 8ой класс

В.Киеве 1992 г.


11.

Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала…

Рабочая программа 8ой класс

А. Светлана Журова.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Нина Пономарева - Ромашкова.

Рабочая программа 8ой класс

В. Лидия Скобликова.


12.

Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

Рабочая программа 8ой класс

А. США

Рабочая программа 8ой класс

Б. Германии

Рабочая программа 8ой класс

В. Канаде


13.

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как

Рабочая программа 8ой класс

А. Упор

Рабочая программа 8ой класс

Б. Вис

Рабочая программа 8ой класс

В .Хват


14.

В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется…

Рабочая программа 8ой класс

А. Диск

Рабочая программа 8ой класс

Б. Ядро

Рабочая программа 8ой класс

В. Копье


15.

Осанкой называется …

Рабочая программа 8ой класс

А. Силуэт человека

Рабочая программа 8ой класс

Б. Привычная поза человека в вертикальном положении

Рабочая программа 8ой класс

В. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие


16.

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …

Рабочая программа 8ой класс

А. Развитие

Рабочая программа 8ой класс

Б. Здоровье

Рабочая программа 8ой класс

В. Физическое совершенство


17.

Элементы здорового образа жизни - это …

Рабочая программа 8ой класс

А. Всё перечисленное.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена.

Рабочая программа 8ой класс

В. Рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психо-эмоциональных взаимоотношений в коллективе.


18.

Основные факторы риска в образе жизни людей - это …

Рабочая программа 8ой класс

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.

Рабочая программа 8ой класс

В. Всё перечисленное.


19.

Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

Рабочая программа 8ой класс

А. Общественную гигиену.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Личную гигиену.

Рабочая программа 8ой класс

В. Специальную гигиену.


20.

Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

Рабочая программа 8ой класс

А. Здоровым образом жизни.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Закаливанием.

Рабочая программа 8ой класс

В. Атлетической гимнастикой.


21.

Физическим упражнением называют …

Рабочая программа 8ой класс

А. Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Рабочая программа 8ой класс

Б. Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья

Рабочая программа 8ой класс

В. Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях


22.

Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется…

Рабочая программа 8ой класс

А. Стресс

Рабочая программа 8ой класс

Б. Удар

Рабочая программа 8ой класс

В. Травмой


23.

Для воспитания быстроты используются …

Рабочая программа 8ой класс

А. Двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью

Рабочая программа 8ой класс

Б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе

Рабочая программа 8ой класс

В. Подвижные и спортивные игры


24.

Каковы стандартные размеры баскетбольной площадки …

Рабочая программа 8ой класс

А. 28х14

Рабочая программа 8ой класс

Б. 26х14

Рабочая программа 8ой класс

В. 30х15


25.

Физкультминутки и физкультпаузы используются в режиме дня для …

Рабочая программа 8ой класс

А. Снятия стресса

Рабочая программа 8ой класс

Б. Подготовки к урокам физической культуры

Рабочая программа 8ой класс

В. Поддержания работоспособности человека


26.

Основным средством физического воспитания является …

Рабочая программа 8ой класс

А.Физические упражнения.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Закаливание.

Рабочая программа 8ой класс

В. Соблюдение режима дня.


27.

Под гибкостью как физическим качеством понимается

Рабочая программа 8ой класс

А. Эластичность мышц и связок

Рабочая программа 8ой класс

Б. Комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона

Рабочая программа 8ой класс

В. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений


28.

Катание на доске за воздушным змеем называется…

Рабочая программа 8ой класс

А. Кайтсерфинг (кайтинг)

Рабочая программа 8ой класс

Б. Виндсерфинг

Рабочая программа 8ой класс

В. Парашютный спорт


29.

Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения,

называется

Рабочая программа 8ой класс

А. Спортом

Рабочая программа 8ой класс

Б. Физической культурой

Рабочая программа 8ой класс

В. Физическим воспитанием


30.

Для оказания первой помощи при ушибах мягких тканей необходимо…

Рабочая программа 8ой класс

А. Тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Наложение транспортной шины и жгута на место ушиба.

Рабочая программа 8ой класс

В. Холод на место ушиба, давящая повязка на место кровоизлияния и покой.


31.

Для оказания первой помощи при ранениях необходимо…

Рабочая программа 8ой класс

А. Наложение транспортной шины и жгута на место раны.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Введение противостолбнячной сыворотки.

Рабочая программа 8ой класс

В. Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения.


32.

Структура урока физической культуры состоит из …

Рабочая программа 8ой класс

А. Вводной, разминочной, восстановительной части.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Подготовительной, основной, заключительной части.

Рабочая программа 8ой класс

В. Организационной, самостоятельной, низкоинтенсивной части.


33.

Александр Карелин - олимпийский чемпион в…

Рабочая программа 8ой класс

А. Гимнастике.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Борьбе

Рабочая программа 8ой класс

В. Плаванье.


34.

Александр Попов - олимпийский чемпион в …

Рабочая программа 8ой класс

А. Гимнастике.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Борьбе.

Рабочая программа 8ой класс

В. Плаванье.


35.

Скелетон является разновидностью…

Рабочая программа 8ой класс

А. Санного спорта.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Конькобежного спорта.

Рабочая программа 8ой класс

В. Горнолыжного спорта.


36.

Первые юношеские олимпийские игры состоялись в …

Рабочая программа 8ой класс

А. Корейская Народно - Демократическая Республика.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Республика Сингапур.

Рабочая программа 8ой класс

В.Китайская Народная Республика.


37.

Стритбол - это разновидность …

Рабочая программа 8ой класс

А. Баскетбола.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Футбола.

Рабочая программа 8ой класс

В. Гандбола.


38.

XXII Зимние Олимпийские игры будут проходили в …

Рабочая программа 8ой класс

А. России.

Рабочая программа 8ой класс

Б. США.

Рабочая программа 8ой класс

В. Норвегии.


39.

При воспитании ловкости предъявляются повышенные требования к следующим способностям :

Рабочая программа 8ой класс

А. Силовым.

Рабочая программа 8ой класс

Б. Координационным.

Рабочая программа 8ой класс

В. Скоростным.


40.

В каком году и где состоялись первые Зимние Олимпийские Игры?

Рабочая программа 8ой класс

А. В 1924 году в Шамони.

Рабочая программа 8ой класс

Б. В 1928 году в Берне.

Рабочая программа 8ой класс

В. В 1908 году в Лондоне.




Теоретические задания (тест) 3-4 четверть

.

1. Что из представленного не является отличительным
признаком физической культуры?

а. Положительные изменения в физическом состоянии человека.

б. Нормативы физической подготовленности.

в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

2. Физическими упражнениями принято называть...

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в ор­ганизме.

б. .Определенным образом организованные двигатель­ные действия.

в. Движения, способствующие повышению работоспо­собности.

3. Физическая подготовка представляет собой...

а. Процесс обучения движений и воспитания физиче­ских качеств.

б. Физическое воспитание с ярко выраженным приклад­ным эффектом.

в. Уровень развития, характеризующийся высокой рабо­тоспособностью.

4. Физическое воспитание представляет собой...

а. Процесс выполнения физических упражнений.

б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

5. Специфика физического воспитания, как одного из ви­дов воспитания, заключается...

а. В формировании двигательных умений и навыков че­ловека, в воспитании физических качеств человека.

б В повышении физической работоспособности челове­ка.

в. Во всем вышеперечисленном.

6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе
физического воспитания решаются на основе...

а. Обеспечения полноценного физического развития.

б. Совершенствования телосложения.

в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...

а. Физической культуры.

б. Укрепления здоровья.

в Физического воспитания.

8. Способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается с относи­тельно большей эффективностью, принято называть...

а. Формой физического упражнения.

б. Двигательными навыками.

в. Техникой физических упражнений.

9. Основным специфическим средством физического вос­питания является...

а. Физическое упражнение.

б. Закаливание.

в. Солнечная радиация.

10. Обучение двигательным действиям строится в соответ­ствии с ...

а. Рекомендациями общедидактических принципов.

б. Задачами физического образования.

В Закономерностями формирования двигательных на­выков.

11. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а. Формирования представления об общем смысле дан­ного способа решения двигательной задачи.

б. Выполнения двигательного действия в упрощенной
форме и в замедленном темпе.

в. Устранения ошибок при выполнении подготовитель­ных и подводящих упражнений.

12. Подготовительные упражнения применяются,...

а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

б. Если обучающийся недостаточно физически развит

в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...

а Правильное выполнение двигательных действий

б Уровень владения движением при активизации внимания.

В .Способы управления двигательными действиями

14. .Физическая культура - это:

а. учебный предмет в школе;

б. выполнение упражнений;

в часть человеческой культуры

15. Под общей физической подготовкой понимается:

а) бег трусцой;

б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:

в) результат занятий физическими упражнениями

16. В соответствии со стадиями формирования умений и
навыков в процессе обучения двигательным действиям
выделяется...

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря
которым возможна двигательная активность, принято называть…

а. Физическими качествами.

б. Мышечными напряжениями.

в.Функциональными системами.

18. Под тестированием физической подготовленности понимается:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

в) измерение показателей роста и веса.

19. При каком режиме работы мышц силовые способности
проявляются максимально?

а. При уступающем.

б. При удерживающем.

в. При статическом.

20. Что является результатом выполнения силовых упраж­нений с большим отягощением?

а. Увеличение объема мышц.

б. Укрепление опорно-двигательною аппарата

в. Быстрый рост абсолютной силы.

21. Для воспитания быстроты используются…

а. Подвижные и спортивные игры.

б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

в. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.

22. Всемирные юношеские игры проводились:

а. в 1980 г. ;

б. в 1976 г.;

в. в 1998 г.

23. Для воспитания гибкости используются...

а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.

б. Маховые движения с отягощением и без него.

в. Пружинящие движения.

24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,
сколько движений следует делать в одной серии? Уп­ражнения "на гибкость" выполняются...

а. До появления пота.

б. По 8-16 циклов движений в серии.

в До появления болевых ощущений.

25. Какая из представленных способностей не относи ген к
группе координационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.

26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных со­кращений не более чем до 140-160 уд/мин?

а. Для занятий общеразвивающей направленности

б. Для занятий общеподготовительной направленности

в. Для занятий общеукрепляющей направленности


  1. Правильное дыхание характеризуется…

а более продолжительным вдохом

б равной продолжительностью вдоха и выдоха

в вдохом через нос и выдохом ртом

28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а Скоростных упражнений .

б Упражнений на гибкость.

в Силовых упражнений.

29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?

а. Синхронное плавание

а. Спортивное ориентирование

в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает…

а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.

в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?

а. Светлана Журова

б.Евгений Деменьтьев

в. Ирина Слуцкая

32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был…

а. Дмитрий Дорофеев

б. Юлия Чепалова

в. Евгений Плющенко

33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились…

а. в Нагано

б. в Лиллехаммере

в. в Альбервиле


  1. Олимпийским девизом являются слова :

а. «Быстрее, выше, сильнее!»

б. «Главное не победа, а участие!»

в. «О, спорт, ты мир!»

  1. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а. Палестра.

б. Гимнасии

в. Стадиодром.


© 2010-2022