Технологическая карта урока по Гимнастике по теме: «Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост»

Технологическая карта урока по  Гимнастике по теме: «Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост»    Учебный предмет Физическая  культура Класс 3 а Дата 02.12.2014г. в 13.55-14.35 Место проведения Спортивный зал Инвентарь Гимнастические маты-4 шт, мячи волейбольные-2 шт. Задачи урока 1. Образовательная:- Закрепить технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, стойку на лопатках, мост. 2. Развивающая:- Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитательная:- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Тип урока Комплексный Технология построения урока Фронтальная и поточная.  Индивидуальная Тема урока Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост. Цель урока Создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения. Основные термины, понятия Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост. Планируемые результаты  урока Предметные:         Метапредметные:           Личностные:  (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки однок...   Этапы урока   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия I. Организационный момент     Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему  урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.               Слушают и обсуждают тему урока.         Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами закрепляем кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, мост. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики * налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага. * бег в равномерном темпе 1 мин. «Шагом марш» Упражнения на восстановление: руки вверз-вдох, руки вн... Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.    Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.         Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.       Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад, стойку на лопатках , мост.                     Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду  построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента . Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках , мост Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.   Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.       Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий  при выполнении кувырков.           Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение   Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке   VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит ОФП: -Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине- 10 раз. -Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях-15 раз Поясняет задание, контролирует его выполнение.   Выполняют упражнения.   Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера       VII. Рефлексия.  Итоги урока. Игра на координацию  «Самый быстрая команда»   Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание             Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности   Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.     Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке    
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока по Гимнастике

по теме: «Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

3 а

Дата

02.12.2014г. в 13.55-14.35

Место проведения

Спортивный зал

Инвентарь

Гимнастические маты-4 шт, мячи волейбольные-2 шт.

Задачи урока

1. Образовательная:- Закрепить технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, стойку на лопатках, мост.

2. Развивающая:- Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитательная:- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост.

Цель урока

Создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост.

Планируемые результаты урока

Предметные:


Метапредметные:


Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы с вами закрепляем кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, мост.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага.

* бег в равномерном темпе 1 мин. «Шагом марш» Упражнения на восстановление: руки вверз-вдох, руки вниз-выдох.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: « через центр в колонну по двое -марш! «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

*Специально-беговые упражнения:

-с захлестыванием голени,

-с высоким подниманием бедра,

-бег на прямых ногах,

- приставным шагом,

-ускорение.

За направляющим налево в колонну по одному-марш.

Расчет на 1-4.

Перестроения по группам (4).

Подготовка инвентаря (матов).


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад, стойку на лопатках , мост.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента .

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках , мост

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. - упор присев

1 - группировка

2 - перекат в групировке.

И.п - группировка сидя - перекатом назад - вперёд в упор присев.

И.п. - упор присев

1 - перекатом вперед, назад.

2 - и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит ОФП:

-Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине- 10 раз.

-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях-15 раз

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию «Самый быстрая команда»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание


Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке



© 2010-2022