Разработка открытого урока по теме гимнастика Такая чудесная лавочка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по теме «Гимнастика» в 5-а классе «Чудесная лавочка»

Задачи урока :

-научиться, самостоятельно, выполнять обще развивающие гимнастические упражнения;

-закрепить технику акробатических упражнений : кувырок вперед , кувырок назад после прыжка в глубину;

-обучить технике простых упражнений на бревне и опорному прыжку через козла, методам страховки и само страховки.

-развивать силовые качества, гибкость , координацию;

-воспитывать организованность и ответственность перед товарищами .

Инвентарь: гимнастические лавочки , г. маты.

Место проведения : спортивный зал.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

Методические

указания

Подго-

тови-

тельная

часть











1.Построение в одну шеренгу стоя в основной гимнастической стойке на гимнастических лавочках , приветствие.

До 30 с

Учащиеся строятся по группам здоровья

2.Ознакомление учащихся с задачами урока , инструктаж по правилам техники безопасности , проверка самочувствия.

До 1 мин

Замерять ЧСС за 1 минуту , мобилизовать внимание уч-ся.

3.Организационные упр-я на месте , повороты , перестроения в две, три шеренги «уступом».

До 30 с

Обратить внимание на четкость вып-я

4.Разновидности ходьбы , бега и прыжков в движении , в колонне по одному .

До 2 мин

Дистанция- 2 метра , осанка

5.Общеразвивающие упражнения с гимнастической лавочкой :

-круговые вращения головой;

-круговые вращения кистями , согнутыми перед грудью руками , плечами;

-рывковые движения прямыми руками , поочередно правая вверху , левая внизу ;

-наклоны туловища ;

-приседания , прыжки , выпады вперед , назад.

5-7 мин

Все упражнения стоя на лавочках выполнять с соблюдением интервала 0,5 м

6. Подвижная игра : «Делай раз»:

-на счет раз команда синхронно запрыгивает на лавочку в основную стойку ;

-на счет два -спрыгнуть вперед с поворотом на 180 градусов;

-на счет три снова запрыгнуть на лавочку;

-на счет четыре -соскок с поворотом на 180 гр

7. Подвижная игра «В стойке по кругу марш»:

Лавочки выстраиваются квадратом , участвуют две команды , которые принимают исходное положение -упор сидя сзади одна команда на одной лавочке , вторая на противоположной , задача направляющих догнать замыкающего команды соперников , кто быстрее тот и победил.

2-3 мин





2-3 мин

Лавочек должно быть столько сколько команд , в одной команде не более 6 участников , кто ошибается -выходит из игры.

Команды соревнуются на вылет , исходные положения можно менять , ноги обязательно с наружи квадрата из лавочек.

Основ-

ная

часть

1.Построение в 4 шеренги .Обучение технике упражнений на бревне :

-ходьба с подседаниями;

-ходьба с выпадами правой-левой прогнувшись руки в стороны;

- равновесие горизонтальное

-бег на носочках и соскок ;

- то же с кувырком вперед;

-то же с кувырком назад.

10 мин

Снаряд бревно заменяет гимнастическая лавочка , кол-во лавочек 3-4 , на каждой 5-6 уч-ся поточно выполняют задания. В конце лавочки - г. мат

2.Эстафеты с г. лавочками :

- бег с препятствиями ;

- лежа на лавочке подтягивание-скольжение на груди;

-преодоление препятствий с помощью опорного прыжка /подводящие упр-я для обучения опорным прыжкам через козла способом «согнув ноги» и боком с поворотом на 90 градусов/

10 мин

Бег с препятствиями - задание на скорость , тяга на лавочке - дотянуться до края лавочки в 3-4 подтягивания/м/ и 5/д/.

Заклю-

Читель

Ная

Часть

1.Упражнения на расслабление:

- лежа спиной на лавочке

-сидя на лавочке в позе «кучера»

Проверка ЧСС.

5 мин

За 10 сек

Подведение итогов урока .

Проверка заданий учащихся по состоянию здоровья занимавшихся в своих тетрадках достижений по теории .

До 1 мин

Посчитать количество заработанных классом баллов.

Домашнее задание : придумать упражнение на гимнастической лавочке.

2-3 мин



В колонну по 1.



© 2010-2022