Конспект смотра песни и строя для старшего возраста

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект смотра песни и строя для старшего возрастамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 50» г. Оренбург










Конспект

смотра строя и песни




Старший дошкольный возраст




Подготовила:

Скворцова Ольга Николаевна,

инструктор по физической культуре

первая квалификационная категорияа.




Оренбург - 2015





Тема:«Аты-баты, шли солдаты - внуки Армии родной!».

Цель: целенаправленное формирование у детей старшего дошкольного возраста высокой социальной активности и чувства патриотизма, гражданственности и верности своему Отечеству, любви к Родине и уважительного отношения к защитникам Отечества.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.

  • Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность.

  • Воспитывать дисциплинированность, организованность, взаимопомощь.

  • Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции окружающих.

Развивающие:

  • Развивать:

  • интерес к своему Отечеству;

  • умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

  • выразительность двигательных действий;

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям строевой подготовкой через нравственный и эстетический опыт;

  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в строевой подготовке.

Образовательные:

  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

  • Выработать навыки строевой подготовки, исполнение военных, строевых песен.

  • Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Активизировать словарь детей:строевая подготовка, строй,смотр

Приемы руководства деятельностью детей в:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения: дипломы, шары, сладкие призы

Ожидаемые результаты:

  • развитие у воспитанников интереса к своему Отечеству;

  • умения детей действовать самостоятельно;

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

  • воспитание нравственных качеств;

  • умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Выступление команд

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Определение победителя.

Подведение итогов развлечения.

Длительность НОД

15 мин



25мин

5мин.

45мин.

Ход:

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.



2. Основная часть.





3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Зал празднично украшен, играет марш «Прощание славянки», командиры со своими отрядами в колонне по два строевым шагом входят в зал и занимают свои места.

Слово предоставляется заведующему.

Приглашается гость.

Слово предоставляется гостю. Звучит гимн России.

Представляются отряды:

Группа №12 - отряд «Юные казачата»;

Группа №7 - отряд «Юные летчицы»;

Группа №8 - отряд «Юные пограничники»;

Группа №4 - отряд «Юные пехотинцы»;

Группа №6 - отряд «Юные моряки».

Сдача рапортов: командир отряда подает отряду команду «Смирно!» и строевым шагом подходит к командующему смотром, докладывает о готовности отряда по форме: «Товарищ командующий смотром строя и песни! Отряд юных … в составе 9 человек к смотру строя и песни готов. Командир (Фамилия и имя)». Командующий смотром подает команду «Вольно!», командир отряда шагает к своему отряду, подает команду «Вольно!», встает в строй.

По жребию отряды выступают друг за другом в следующей последовательности: группа№12, группа№7, группа№8, группа№4, группа№6.

Командир отряда подает команды для перестроения:

- «В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!» - отряд выполняет построение в одну шеренгу.

- «На первый - второй РАССЧИТАЙСЬ!».

- «В две шеренги СТАНОВИСЬ!» - отряд перестраивается в две шеренги.

- «НАЛЕ - ВО!»

- «НАПРА - ВО!»

- «КРУ - ГОМ!»

- «НАЛЕ - ВО!»

- «Шагом МАРШ!»

- «Песню запе - ВАЙ!» - отряд строевым шагом проходит по залу с песней.

- «На месте СТОЙ, раз - два!»

- «Разойдись!» - отряд расходится, его место занимает следующий за ним по жребию.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, признается победителем.

Участники смотра, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами победителей.

Всем участникам раздаются сладкие призы.

Девочки подготовительных групп №12 и №7 исполняет композицию «Синий, белый, красный».

Участники смотра расходятся по своим группам.

Длительность НОД: 45 минут.


© 2010-2022