- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект смотра песни и строя для старшего возраста
Конспект смотра песни и строя для старшего возраста
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скворцова О.Н. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 50» г. Оренбург
Конспект
смотра строя и песни
Старший дошкольный возраст
Подготовила:
Скворцова Ольга Николаевна,
инструктор по физической культуре
первая квалификационная категорияа.
Оренбург - 2015
Тема:«Аты-баты, шли солдаты - внуки Армии родной!».
Цель: целенаправленное формирование у детей старшего дошкольного возраста высокой социальной активности и чувства патриотизма, гражданственности и верности своему Отечеству, любви к Родине и уважительного отношения к защитникам Отечества.
Задачи:
Воспитательные:
-
Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других.
-
Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность.
-
Воспитывать дисциплинированность, организованность, взаимопомощь.
-
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции окружающих.
Развивающие:
-
Развивать:
-
интерес к своему Отечеству;
-
умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
-
выразительность двигательных действий;
-
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям строевой подготовкой через нравственный и эстетический опыт;
-
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в строевой подготовке.
Образовательные:
-
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
-
Выработать навыки строевой подготовки, исполнение военных, строевых песен.
-
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Активизировать словарь детей:строевая подготовка, строй,смотр
Приемы руководства деятельностью детей в:
-
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
-
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
-
Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.
-
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
-
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения: дипломы, шары, сладкие призы
Ожидаемые результаты:
-
развитие у воспитанников интереса к своему Отечеству;
-
умения детей действовать самостоятельно;
-
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
-
воспитание нравственных качеств;
-
умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
-
формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
-
Ребенок задает вопрос.
-
Активно участвует в продуктивной деятельности.
-
Проявляет самостоятельность.
-
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
-
Сопереживает.
-
Эмоционально реагирует.
-
Соподчиняет мотивы.
-
Проявляет волевое усилие.
План НОД
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Выступление команд
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Определение победителя.
Подведение итогов развлечения.
Длительность НОД
15 мин
25мин
5мин.
45мин.
Ход:
Части НОД
Содержание
1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть.
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Зал празднично украшен, играет марш «Прощание славянки», командиры со своими отрядами в колонне по два строевым шагом входят в зал и занимают свои места.
Слово предоставляется заведующему.
Приглашается гость.
Слово предоставляется гостю. Звучит гимн России.
Представляются отряды:
Группа №12 - отряд «Юные казачата»;
Группа №7 - отряд «Юные летчицы»;
Группа №8 - отряд «Юные пограничники»;
Группа №4 - отряд «Юные пехотинцы»;
Группа №6 - отряд «Юные моряки».
Сдача рапортов: командир отряда подает отряду команду «Смирно!» и строевым шагом подходит к командующему смотром, докладывает о готовности отряда по форме: «Товарищ командующий смотром строя и песни! Отряд юных … в составе 9 человек к смотру строя и песни готов. Командир (Фамилия и имя)». Командующий смотром подает команду «Вольно!», командир отряда шагает к своему отряду, подает команду «Вольно!», встает в строй.
По жребию отряды выступают друг за другом в следующей последовательности: группа№12, группа№7, группа№8, группа№4, группа№6.
Командир отряда подает команды для перестроения:
- «В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!» - отряд выполняет построение в одну шеренгу.
- «На первый - второй РАССЧИТАЙСЬ!».
- «В две шеренги СТАНОВИСЬ!» - отряд перестраивается в две шеренги.
- «НАЛЕ - ВО!»
- «НАПРА - ВО!»
- «КРУ - ГОМ!»
- «НАЛЕ - ВО!»
- «Шагом МАРШ!»
- «Песню запе - ВАЙ!» - отряд строевым шагом проходит по залу с песней.
- «На месте СТОЙ, раз - два!»
- «Разойдись!» - отряд расходится, его место занимает следующий за ним по жребию.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, признается победителем.
Участники смотра, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами победителей.
Всем участникам раздаются сладкие призы.
Девочки подготовительных групп №12 и №7 исполняет композицию «Синий, белый, красный».
Участники смотра расходятся по своим группам.
Длительность НОД: 45 минут.