Образовательная программа по футболу для спортивно-оздоровительной групп

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Адаптированная образовательная программа

по футболу для спортивно-оздоровительной групп

Автор-составитель: тренер-преподаватель Попов А.Н.__

возраст обучающихся: 7-12 лет

срок реализации: 1 года


I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Адаптированная программа по футболу предназначена для занимающихся в спортивно-оздоровительных группах в СП «Детско-юношеской спортивной школе» муниципального района Большеглушицкий. Программа базируется на нормативно-правовых документах, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ, и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. №233) и составлена на основе Типового плана-проспекта учебной программы, утверждённого приказом Председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2002г. № 390.

Программа включает нормативную, методическую части и практический материал.

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Объяснительная записка

Учебная программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица и является основным документом при проведении тренировочных занятий в спортивно-оздоровительных группах одного года обучения в СП «ДЮСШ» с.Большая Глушица.

В программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей.

Программный материал предполагает решение следующих основных задач:

  • содействие всестороннему гармоническому развитию физических способностей, укреплению здоровья

  • привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом

  • воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых людей,

  • формирование двигательных навыков и умений,

  • утверждение здорового образа жизни

  • овладение основами футбола

2.2.Оганизационно-методические указания

В группы СОГ 1 года обучения зачисляются учащиеся общеобразовательных школ от 7 до 12 лет, желающие заниматься футболом и имеющие письменное разрешение врача.

Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям футболом.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

При разработке настоящей программы использовались поурочная программа по футболу для ДЮСШ И СДЮШОР (1986г.), существующее положение о спортивных школах.

Цель программы: сформировать потребность в самостоятельном использования физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических требований в целях поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни

Задачи:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

  • освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся является выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение знаниями теории футбола и практическими навыками проведения соревнований, организация и проведение соревнований.

Наполняемость группы и режим учебно-тренировочной работы

Этапы подготовки

Возраст учащихся (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Количество

часов в неделю

Минимальные требования по спортивной подготовке

Спортивно-оздоровительный

7-12 лет

15 чел.

6 ч.

Выполнить контрольно-нормативные требования программы

Примерный тематический план

учебно-тренировочных занятий для спортивно-оздоровительной группы

Т Е М А

СОГ

1.

Теоретическая подготовка:

1. Личная гигиена спортсмена.

2. Закаливание организма.

3. Выдающиеся отечественные футболисты

4. Самоконтроль

И Т О Г О :

1

1

1

1

4

2.

Практическая подготовка:

1.Общая физическая подготовка

2.Специальная физическая подготовка

3.Техническая подготовка

4.Тактическая подготовка

5.Учебные и тренировочные игры.

6.Контрольные и текущие испытания, экзамены

И Т О Г О :


27

20

129

18

24

6

224

В С Е Г О :

228

Примерный годовой

план-график спортивной подготовки

для спортивно-оздоровительных групп

отделение «Футбол»



Месяц

Итого часов

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Материал

1. Теория

4

1

1




1


1


  1. Практика

Общая физическая подготовка

27

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Специальная физическая подготовка

20

1

3

2

2

2

3

2

3

2

Техническая подготовка

129

12

18

14

17

12

12

14

18

12

Тактическая подготовка

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Учебные и тренировочные игры

24

3

3

3

3


3

3

3

3

Контрольные и текущие испытания

6

2




2




2

Итого:

224

23

29

24

27

21

23

24

29

24

Всего:

228

24

30

24

27

21

24

24

30

24



Учебный материал для спортивно-оздоровительной группы
  1. Теоретическая подготовка.

1.Вводное занятие. Физическая культура в России.

Порядок и содержание работы секции. Понятие о физической культуре. Физическая культура и спорт - составная часть культуры, одно из важных средств воспитания, укрепления здоровья и всестороннего развития физических способностей людей. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности и защите Родины.

Значение Единой всесоюзной спортивной квалификации в развитии спорта в России, повышение разрядных норм и требований как выражение неуклонного роста достижений российских спортсменов и совершенствования методов обучения и тренировки. Нормы и требования.

Рост массовости спорта в России и достижений российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Российские спортсмены- чемпионы олимпийских игр, мира и Европы по многим видам спорта.

2.Развитие футбола в России и за рубежом.

Характеристика игры в футбол. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Краткие сведения по истории развития футбола.

Футбол в России. Развитие в союзных республиках. Этапы развития футбола в нашей стране. Первые международные встречи советских футболистов. Российские футболисты - олимпийские чемпионы и чемпионы мира. Основные направления в развитии техники и тактики футболиста.

3.Гигиенические требования и навыки закаливания.

Режим и питание спортсмена.

Понятие о гигиене. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде футболиста. Режим питания и питьевой режим вовремя тренировки и соревнований. Значение и способы закаливания. Состояние рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений мышечную, сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчет пульса.

4.Правила игры. Организация и разбор проведенных игр, места занятий, инвентарь и оборудование.

Значение спортивных соревнований. Требования, предъявляемые к их организации и проведению. Разбор и изучение правил игры в футбол. Методика судейства. Площадка для проведения занятий и соревнований по футболу. Основные требования, предъявляемые к ним. Основное и дополнительное оборудование и его значение.

Уход за инвентарем и оборудованием /подготовка мячей, разметка и уход за площадкой и т.д./. Требование к спортивной одежде и обуви.

Значение предстоящей игры. Особенности игры противника. Предварительные сведения о противнике: состав команды и характеристика её игроков, положение команды в календаре, техника и тактика игры команды и её отдельных звеньев. Установка на игру против известного и неизвестного противника. Задание команде, звеньям, игрокам. Действия игроков отдельные моменты игры.

Роль капитана. Напоминание о спортивной этики - корректность в игре, уважение к судьям и игрокам противника.

Значение указаний тренера в перерыве игры.

Разбор прошедшей игры. Причины невыполнения общего плана игры и отдельных заданий игроками.

Значение записи и наблюдений при разборе.

Выводы и указания об устранении недостатков на последующих тренировках.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

1.Физическая подготовка.

1.Общая физическая подготовка.

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

1.Общеразвивающие упражнения без предметов:

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки;

- упражнения выполняются на месте и в движении;

- упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;

- упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями;

- упражнение с сопротивлением. Упражнения в парах- повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседание с партнером, переносы партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

2.Подвижные игры и эстафеты:

- игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию;

- эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

3.Легкоатлетические упражнения:

-бег на 30,60,100,400м;

-кроссы от 1000 до 3000 м /в зависимости от возраста/;

-6-минутный и 12-минутный бег;

-прыжки в длину с места;

-тройной прыжок с места и с разбега;

-многоскоки;

-пятикратный прыжок с места.

4.Спортивные игры:

- ручной мяч; баскетбол; волейбол.


  1. 2.Специальная физическая подготовка.

СФП направлена на совершенствование двигательных качеств футболистов, на подготовку организма к максимальным физическим напряжениям.

1.Упражнения для развития быстроты:

  1. бег 30 м с ведением мяча;

  2. бег 5х30 м с ведением мяча;

  3. удар по мячу на дальность /сумма ударов правой, левой ногой/;

  4. вбрасывание мяча рукой на дальность.

2.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

  1. вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;

  2. удар по мячу ногой и головой на силу в тренировочную стенку, ворота, удары на дальность.

3.Упражнения для развития специальной выносливости:

  1. игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью, игры с уменьшенным по численности составом;

  2. многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения: например, повторные прыжки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

4.Упражнения для развития ловкости:

  1. держание мяча в воздухе /жонглирование/, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, ведения мяча головой;

  2. парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями;

  3. эстафеты с элементами акробатики;

  4. подвижные игры: *Живая цель*, *Салки мячом*, *Ловля парами* и др.

3. Техническая подготовка

Техника передвижения:

  1. - различные сочетания приёмов, бег с прыжками, поворотами и резкими остановками.

Удары по мячу ногой:

  1. - удары внешней, внутренней, средней частями подъёма, внутренней стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу. Резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу. Удары носком и пяткой. Удары с полулёта. Удары правой и левой ногой.

  2. - выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведение и рывков на короткое, среднее и дальнее расстояние /с различным направлением и траекторией полёта/. Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением.

Удары по мячу головой.

  1. -удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу.

  2. -Удары на точность вниз и верхом, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние.

  3. -Удары головой в единоборстве и активным сопротивлением.

Остановка мяча.

  1. - Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад /в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки/. Остановка грудью летящего с переводом. Остановка опускающегося мяча бедром и лбом.

  2. - Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.

Ведение мяча.

  1. -ведение средней и внешней частями подъёма, носком и внутренней стороной стопы.

  2. -ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

Обманные движения /финты/.

  1. -обманные движения, уход выпадом и переносом ноги через мяч.

  2. -финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и с пропусканием мяча партнёру, «ударом головой».

  3. -обманные движения « с остановкой во время ведения с наступанием и без наступания на мяч подошвой», «после передачи мяча партнером с пропусканием мяча».

  4. -выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.

Отбор мяча.

  1. -отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде /полушпагат и шпагат/ и в подкате.

Вбрасывание мяча.

  1. -вбрасывание из различных исходных положений с места и после разбега.

  2. -вбрасывание мяча на точность и дальность.

Техника игры вратаря.

  1. -Ловля двумя руками снизу, сверху, сбоку катящихся и летящих с различной скоростью и траекторией полета мячей.

  2. - Ловля на месте, в движении, в прыжке, без падения и с падением.

  3. -Ловля мячей на выходе.

  4. -Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороне от вратаря без падения и с падением.

  5. -Отбивка мяча кулаком на выходе, без прыжка и в прыжке.

  6. -Перевод мяча через перекладину ладонями /двумя, одной/ в прыжке.

  7. -Броски мяча одной рукой сверху, снизу на точность и дальность.

  8. -Выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.

4. Тактическая подготовка

Тактика падения.

Индивидуальные действия.

- Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча.

- Эффективное использование изученных технических приемов.

- Способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

Групповые действия.

  1. -Взаимодействие с партнерами равном соотношении и численном превосходстве соперника.

  2. -Используя короткие и средние передачи.

  3. -Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание».

  4. -Комбинация «пропуск мяча».

  5. -Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия.

  1. -Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте.

  2. -Согласно избранной тактической системе в составе команды.

  3. -Расположение и взаимодействие игроков при атаке фланговом и через центр.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия.

  1. -Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывания» и создание препятствий сопернику в получении мяча.

  2. -Совершенствование в «перехвате».

  3. -Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки.

  4. -Противодействие передаче ведению и удару по воротам.

Групповые действия.

  1. -Взаимодействие в обороне при разном соотношении сил и при численном преимуществе соперника.

  2. -Осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнера.

  3. -Организация противодействия комбинациям «стенки», «скрещивание», «пропуск мяча».

  4. -Взаимодействия в обороне при выполнении противником стандартных «комбинаций».

  5. -Организация и построение «стенки».

  6. -Комбинация с участием вратаря.

Командные действия.

  1. -Выполнение основных обязательных действий в обороне на своем игровом месте.

  2. -Согласно избранной тактической системе в составе команды.

  3. -Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты.

  4. -Выбор позиции и взаимодействие игроков при атаке противника флангом и через центр.

Тактика вратаря.

  1. -Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот.

  2. -Игра на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей.

  3. -указания партнерам по обороне, как занять правильную позицию;

  4. -выполнение с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот;

  5. -введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру.

Учебные и тренировочные игры.

  1. -обязательное применение в играх изученного программного материала / для данного года обучения/ по технической и тактической подготовке.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Эффективность воспитательной работы с юными фут­болистами во многом зависит от четкости ее планировании, от умения тренера ставить правильные задачи и пользования для их решения достаточно широкого разнообразного арсенала форм, средств и методов, каждой учебной группы составляется головой план воспитательной работы. При планировании воспитательного процесса тренер учитывает специфику деятельное спортивной школы, которая заключается в том, что проведения воспитательной работы практически имеет возможность в основном использовать то время, которое отводится па учебно-тренировочные занятия. Исключения возможны лишь в период пребывания юных футболистов в спортивно-оздоровительном лагере.

В ходе учебно-тренировочного процесса формировать у учащихся сознательное, творческое отношение к труду; высокую организованность и требовательность к себе, чувство ответственности за порученное дело; бережное отношение к инвентарю, оборудованию и спортивной форме. Главными воспитывающими факторами в этой работе должны быть личный пример, педагогическое мастерство тренера, четкая организация учебно-тренировочной работы, товарищеская взаимопомощь и взаимотребовательность, формирование и укрепление коллектива.

Большое внимание необходимо уделять агитационной работе, пропагандируя хорошие традиции школы, отмечая лучшие учебные группы и отдельных учащихся. В этих целях постоянно оформляются и периодически обновляют стенды спортивной славы, где помещаются фотографа: призы, награды. Такой подход способствует воспитанию клубного патриотизма как одной из многочисленных форм патриотизма спортсмена, целеустремленности, уважения к партнерам и старшим товарищам. Эффективной формой воспитательной работы может стать торжественное поощрение в футболисты с вручением учащимся спортивной формы, значков и т.д.

Определенное место в воспитательном процессе с юны­ми футболистами отводится соревнованиям. Напряжен­ная атмосфера соревнования способствует формированию у детей бойцовских качеств, чувства товарищества, уважения к соперникам. И холе соревновании также промеряется устойчивость технических навыков, тактическая смекалка, физическая подготовленность.

ВОСТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Неотъемлемой составной каждого плана тренировки должно быть использование средств восстановления. Все многочисленные средства восстановления подразделяются на три группы: педагогические, психологические, медико-биологические.

Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия.

Психолого-педагогические средства:

- творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок;

- применение средств общей физической подготовки с целью переключения двигательной активности и создания благоприятных условий для протекания процесса восстановления;

- оптимальная продолжительность отдыха между занятиями, варьирование интервалов отдыха между упражнениями;

- применение средств и методов психорегулирующей тренировки.

Медико-биологические средства.

- специализированное питание;

- распорядок дня;

- спортивный массаж;

- кислородотерапия и др.

Медико-биологический контроль.

Медико-биологический контроль направлен на оценку состояния здоровья, определения физического развития и биологического возраста юного спортсмена, уровня его функциональной подготовки.

Основным в комплексном врачебно-биологическом контроле является углубленное медицинское обследование.

Врачебный контроль является составной частью общего учебно-тренировочного плана подготовки юных спортсменов.

Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям.

Достижение высокого уровня мастерства и успех выступления в соревнованиях зависит от рационального построения всех взаимосвязанных сторон подготовки спортсменов - технической, тактической, физической, теоретической и психологической.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общей - проводимой в течение всего года, и специальной - к конкретному соревнованию.

В ходе общей психологической подготовки к соревнованиям формируется высокий уровень соревновательной мотивации, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции в соревновательной деятельности. При психической подготовке к конкретным соревнованиям, воспитывается специальная психическая готовность спортсмена, характеризующаяся уверенностью в своих силах, стремлением к обязательной победе, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, устойчивостью к влиянию внутренних и внешних помех, способностью управлять действиями, эмоциями и поведением.

Контрольно-переводные нормативы для спортивно-оздоровительных групп


№п/п

Контрольные упражнения

Возраст

Уровень

Мальчики

Н-низкий С- средний В- высокий


Н

С

В

1

3

4

5

6

7

1

Бег 30м (сек)

7

8

9

10

11

12

7,5 и в.

7,1

6,8

6,6

6,3 и в.

6,0

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6 и н.

5,4

5,1

5,1

5,0 и н.

4,9

2

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

11

12

100 и н.

110

120

130

140 и н.

145

115-135

125-145

130-150

140-160

160-180

165-180

155 и в.

165

175

185

195 и в.

200

3

6-минутный, м

7

8

9

10

11

12

700 и менее

750

800

850

900

950

750-900

800-950

850-1000

900-1050

1100-1100

1100-1200

1100 и в.

1150»

1200»

1250»

1300»

1350»

4

Бег 30м с ведением мяча,сек

7

8

9

10

11

12

7,0

6,8

6,6

6,4

6,2

6,0

6,9

6,7

6,5

6,3

6,1

5,9

6,8

6,6

6,4

6,2

6,0

5,8

5

Вбрасывание мяча рукой на дальность,м

7

8

9

10

11

12

6

7

9

10

14

15

7

8

11

13

15

16

8

10

13

14

16

17

6

Жонглирование мячом,кол-во раз

7

8

9

10

11

12


2

3

4

8

10

13


3

5

5

9

11

15


5

6

8

10

12

17




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Бег 30м с ведением мяча. Упражнение выполняется с высокого старта; мяч разрешается вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний мяча. Упражнение считается законченным, когда игрок пересечет линию фи­ниша. Судья на старте фиксирует правильность старта и число касаний мяча, а судья на финише - время бега.

2. Жонглирование мячом. Выполняются попеременно удары правой и левой ногой. Удары выполняются любым способом без повторения удара (одной ногой) более двух раз подряд. На выполнение упражнения даются три по­пытки.

3. 6-минутный бег.

По команде «Марш!» включается секундомер. По истечении 6-ти минут учащиеся останавливаются (свисток, команда) и определяется, какое расстояние они смогли пробежать за 6 минут.

4. Прыжки в длину с места проводятся на нескользкой поверхности. Испытуемый встаёт у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно и толчком двумя ногами со взмахом рук совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трёх попыток в сантиметрах

5. Бег 30м выполняется с высокого старта. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком линии финиша.

6. Бросок мяча руками на дальность выполняется по коридору шириной 3 м. Разбег - не более четырех шагов. Если мяч упал за пределами коридора, результат не засчитывается. Учитывается лучший результат из трех попыток.

Используемая литература.

  1. Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.

  2. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного про­цесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с.

  3. Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2006.- 86 стр. (Библиотечка тренера)


© 2010-2022