- Преподавателю
- Физкультура
- План самообразования учителя физкультуры
План самообразования учителя физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартынова Т.Г. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План самообразования
учителя физкультуры Мартыновой Татьяны Георгиевны
Методическая тема: «Подвижная игра на уроках физической культуры как средство повышения познавательной активности учащихся ».
Цель: повысить свою профессиональную компетентность, выработать методическую систему, направленную на развития познавательной активности учащихся.
Задачи:
-
изучить нормативную литературу по ФГОС, научную, научно-методическую литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег;
-
рассмотреть и проанализировать процесс и результат познавательной активности школьников на разных этапах физического развития учащихся с 1-го по 9-й классы по программе ФГОС ООО; определить направления и принципы развития познавательной деятельности;
-
выявить методические условия развития познавательной активности учащихся, а именно: методы и приемы, способствующие активизации познавательных процессов, определить роль учителя в организации познавательной деятельности учащихся и компоненты профессиональной компетентности учителя, необходимые для ее успешной реализации;
-
создать методическую систему развития познавательной активности учащихся 1-9 классов;
-
используя современные медиатехнологии, разработать новые формы работы по анализу и систематизации подвижных игр;
-
разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.
Направления работы по реализации плана самообразования:
-
Изучение литературы по проблеме самообразования.
-
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
-
Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности.
-
Участие в системе методической работы гимназии.
-
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии.
Источники самообразования:
-
Научная и методическая литература, ресурсы сети Интернет.
-
Курсы повышения квалификации.
-
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы и т.п.
Планирование:
№
Виды выполнения работ
сроки
результат
Изучение литературы по теме самообразования
1
Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание физической культуры (стандарт, программа, учебный план)
ежегодно в сентябре
разработка рабочей программы по предмету
2
Изучение методической литературы по организации изучения познавательной активности учащихся
ежегодно
подготовка описания системы работы по проблеме самообразования
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
1
Разработка каталога медиапрезентаций
ежегодно
медиатека презентаций
2
Разработка учебно-методического сопровождения
ежегодно
конспекты уроков
3
Разработка контрольно-измерительных материалов
ежегодно
материалы для выполнения контрольных нормативов, тестов
4
Разработка раздаточных материалов
ежегодно
памятки, схемы, раздаточный материал
5
Формирование каталога электронных образовательных ресурсов
ежегодно
электронные образовательные ресурсы для организации работы по выработке умений и навыков
Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности
1
Обобщение опыта работы по теме «Влияние физической нагрузки на организм учащихся»
2011
выступление на заседании РМО
2
Обобщение опыта работы по теме «Спортивно-игровой метод физического воспитания»
2012
выступление на секции учителей физической культуры
3
Выступление «Познавательная активность учащихся через подвижные игры в рамках ФГОС ООО»
2013
выступление перед коллегами в рамках курсов повышения квалификации
4
Выступление «Роль подвижных игр в воспитании физических качеств учащихся»
2014
выступление на заседании методического объединения учителей
5
Обобщение опыта работы по теме «Подвижные игры»
2013-2016
публикации материалов в Интернете
Участие в системе школьной методической работы
1
Физкультурное образование: развитие аналитического мышления учащихся
ежегодно
участие в реализации инновационного проекта гимназии
2
Анализ подвижных игр как средства повышения физической работоспособности учащихся
2014
участие в работе школьного методического объединения
3
Особенности индивидуального сопровождения одаренных и мотивированных учащихся
2015
участие в работе региональной инновационной площадки на базе гимназии
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1
Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в основной школе при переходе на ФГОС
2013
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ
2
Преобразование обучения для XXI века
2013
Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»
3
Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления
2014
Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»
4
Теоретические, практические и медико-биологические основы тренировочного процесса в бадминтоне
2014
Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
5
Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления
2015
Программный офис реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»
6
Требования к современному уроку
2016
Учреждение дополнительного профессионального образования