Конспект урока подвижные игры с элементами баскетбола

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре в 4 «В» классе





Просянок Марина Алексеевна

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 41

Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;

  2. Развитие силы, быстроты, ловкости;

Время проведения урока: 40 минут.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, фишки, флажки.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

1. Вводно-подготовительная часть

Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке.




Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

- Организационный вход в спортивный зал.

- Построение в шеренгу.

- Тема и цель урока:

- Повторение правил по технике безопасности на уроках подвижных игр в спортивном зале.

- Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки к плечам;

3) перекатом с пятки на носок, руки свободно.

4) медленный бег, руки согнуты в локтях.

5) приставными шагами левым, правым боком.

Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка».

Ходьба, восстановление дыхания.

1мин


2-3 мин




2мин

- Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

- Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.

Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)

Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).


Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.

Формировать практический опыт коллективных отношений


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по 2 поворотом налево в движении.

Первая колона, взять мячи, вторая колонна взять мячи.

Вперед в страну звонкого веселого мяча. С ним повеселимся, отдохнем, потренируемся, улучшим здоровье. Ходьба в обход по залу. (Раздать мячи).

ОРУ с мячами.

1) И.п. о.с. мяч в низу,

1- поднять мяч вверх, правая нога назад на носок. 2- и.п.

3- тоже с другой нагой. 4- и.п.

2) И.п. о.с. мяч перед грудью,1- мяч вперед, 2 и.п

3- мяч влево, 4 и.п.

5- мяч вправо,6 и.п.

7- мяч вверх, 8 и.п.

3) И.п. о.с мяч в левой руке, вращение мяча вокруг себя.

4) И.п. ноги врозь мяч внизу.

Вращение мяча вокруг ног. Восьмерочка. Влево, вправо.

5) И.п. ноги врозь, мяч на полу.

Пальцами катить мяч восьмерочка вокруг стоп.

6) И.п. ноги врозь, мяч внизу, левая рука спереди правая сзади подбрасываем мяч меняем руки.

7) И.п. сед на полу ноги врозь, мяч вверху. 1-наклон к левой ноге мяч касается носка, 2- вперед, 3- к правой ноге.

8) И.п. лежа на животе, мяч поднять вверх, прогнуться в спине, 2- и.п, 3-4 тоже.

1мин


6-8р

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Следить за равнением и дистанцией.

Мячами не стучать, мяч держать в руках, повторить технику безопасности, работа с мячами.

Выполняются под счет учителя.

Выполнять медленно. Следим за осанкой.

Руки выпрямлять до конца. Мяч не ронять, стопы не отрывать от пола.

Мяч не касается туловища.

Мяч не касается ног.

Выполнять с выпадами.

Мяч не должен упасть на пол.

Наклон глубже, колени не сгибать.

Голову поднять вверх, мяч держать крепче. Молодцы.

2. Основная часть

Правила держания мяча.


Правила ведения мяча:



Работа в парах.

Правила передачи мяча:



Выполнение упражнения на быстроту и ловкость.

1. Мяч подбросить вверх и поймать.

2. Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.

3. Ловля мяча после отскока от пола.

1) Ведение мяча правой рукой

2) Ведение мяча левой рукой

3) Сесть - встать.

1 шеренга мячи положить, встать на свои места.

Передача партнеру на расстоянии 2 м. (двумя руками от груди).

Ученики становятся на боковые линии. У первой колоны мячи. Первые, делают ведение мяча, правой рукой обойдя своего партнера, и дойдя до середины зала выполняют, передачу мяча от груди двумя руками, спиной возвращаются, на свое место, вторые выполняют тоже самое.

Первые выполняют ведение левой, правой рукой, дойдя до середины садятся с ведением, встают и делают передачу об пол от груди двумя руками.




По 10 раз

По 10 раз

10-15 передач.

6-8 раз.


6-8 раз.


Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро.

Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 - 4 шага.

Т.Б. работа в парах с мячами.

Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера. Руки тянуть за мячом.

Учитель исправляет ошибки.


Учитель исправляет ошибки.


Игра «Светофор»

Взять мячи, разойдись. Мячи в руках. Слушаем правила игры.

Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…» (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.

4 -5 мин

Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).

На усмотрение учителя подвижная игра «Мяч капитану»

Заключительная часть.

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание. Повторить упражнения с мячом.

Построение. Класс «В общий строй становись».

Если останется время поиграть в малоподвижную игру «3,13,33»

Подведение итогов, оценка учащихся.

Дать домашнее задание.

Организованный уход.

3 мин

Подведение итога

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?

Выслушиваются ответы детей. Домашнее задание.


© 2010-2022