Творческий отчет учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Великий древнекитайский мыслитель Конфуций сказал «Если ваш план - на год, сажайте рис. Если ваш план - на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план - на всю жизнь, учите детей». Видимо, мой план на всю жизнь - это учить детей. Я работаю в школе 32 года. Много это или мало? С точки зрения человеческой профессиональной жизни, можно сказать, немало. За годы моей педагогической деятельности я сталкивалась с разными образовательными реформами, новшествами, модернизациями, экспериментами, всевозможными изменениями в школьной программе и всегда старалась идти в ногу со всеми этими процессами. За это время передо мной прошло не одно поколение детей. Я думаю, что уже можно делать выводы о собственной педагогической деятельности. В 1983 году я закончила Кзылординский педагогический институт им. Н.В.Гоголя, по специальности учитель английского языка. В средней школе №10 я работаю 11 лет.

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным», думаю, что это изречение К. Симонова, прежде всего, подходит к нам - педагогам. Мы учителя постоянно учимся, повышаем свой профессиональный квалификационный уровень. За три последних года я обучалась на 4 курсах повышения квалификации.

1. В 2013 году прошла очные курсы в Институте повышения квалификации специалистов профессионального образования г. Санкт-Петербург по программе «Учебно-методическое сопровождение ФГОС нового поколения» в объеме 72 часов,

2. В 2014г прошла дистанционные курсы в Педагогическом университете «Первое сентября». Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по программам

1) Школьные версии международных экзаменов по английскому языку

2) Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС в объеме 108 часов.

3. В 2015 году получила свидетельство от Государственного бюджетного профессионального учреждения «Байконурского индустриального техникума» о прохождении очных курсов по программе «Пользователь персонального компьютера» в объеме 66 часов.

Но не только курсы повышения квалификации помогают учителю повышать свой теоретический, научно-методический уровень. Успех образования педагогов во многом зависит от умения учиться самостоятельно. Те знания, которые мы добываем самостоятельно способствуют совершенствованию нашего профессионального мастерства.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Моя тема по самообразованию «Совершенствование грамматических навыков у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ»

Единый государственный экзамен, введенный в российское образовательное пространство, внёс серьёзные коррективы в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение.

Цель самообразовательной работы:

Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Задачи самообразовательной работы:

  • расширять общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся;

  • овладевать достижениями педагогической науки, современной педагогической практики;

  • повышать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство;

  • собирать материал, накопленный учителями, с целью взаимообмена опытом и интернет - ресурсами;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

  • развивать у учащихся гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

  • сформировать у учащихся грамматические навыки, соответствующие требованиям ЕГЭ;

  • научить учащихся анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Для достижения цели самообразовательной работы и решения поставленных задач я провожу и участвую в ряде школьных и городских мероприятий. Для учащихся общеобразовательных учреждений города я ежегодно провожу мастер-класс по теме «Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Грамматика», на котором благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, практическими заданиями достигается основная цель данного мероприятия - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать их в устной и письменной речи.

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

На городском семинаре в 2013году в средней школе №10 выступила с докладом «Анализ уровня сформированности грамматических навыков у обучающихся при выполнении заданий В4-В10». Провела глубокий анализ уровня подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений города по результатам ЕГЭ 2012 года. Перечислила типичные грамматические ошибки, допущенные выпускниками в заданиях В4-В10, предложила некоторые рекомендации и способы их устранения.

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

На городском семинаре в декабре 2014 года на базе средней школы №3 выступила с докладом «Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Раздел «Говорение. Задание С4»

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Я осознанно выбрала тему доклада в разделе «Говорение» задание С4, предусматривающее постановку вопросов на заданную тему. Чтобы правильно составить вопросительное предложение необходимы знания основных аспектов грамматических явлений. Учитывая трудности, которые испытывают выпускники при выполнении данного задания в докладе была подчеркнута важность уделения большего внимания функционально-смысловой стороне использования грамматических форм в учебном процессе. В своих докладах я представила теоретический и практический материал по рассматриваемым темам. Продемонстрировала примеры упражнений и заданий, которые способствуют прочному усвоению учащимися грамматического материала в объеме, предписанном Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, его тренировку в коммуникативно-значимом контексте.

Исходя из общественно-политических, экономических и социальных преобразований, происходящих в нашей стране, сменились и ценностные ориентации. В качестве самой важной ценности признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. В связи с подобным социальным заказом общества на современном этапе, в документах по модернизации школы выделен ряд приоритетных направлений образования, среди которых: информатизация образования, обучение иностранным языкам, овладение социально-экономическими знаниями. Таким образом, учебный предмет «иностранный язык» обладает большим образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Процесс овладения иностранным языком вне пределов страны изучаемого языка и без непосредственных контактов с его носителями сложная задача для обучающихся.

Поэтому учителям иностранного языка приходиться искать такие формы, методы и приемы обучения, которые повысят степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности в процессе обучения. А главной составной частью учебного процесса был и остается урок. Современный урок - это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, задача учителя - помочь ученику увидеть его роль в уроке, перевести учебную деятельность школьника в плоскость творческой. Думаю, нет смысла доказывать, что применение новых педагогических технологий на разных этапах урока, помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся - интересным и продуктивным.

Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне, как учителю английского языка, особенно близки и интересны следующие: технология личностно-ориентированного обучения, проектная методика, технология развития критического мышления, технология проблемного преподавания, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие технологии, информационные технологии. Расскажу об опыте применения в моей педагогической практике некоторых из этих технологий.

Технология личностно-ориентированного обучения направлена на интеллектуальное и нравственное развитие личности. Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то и методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому опираясь на свой опыт, могу предложить следующие подходы к построению урока:

• при предъявлении учащимся учебного материала, ставить конкретную цель, определяющую организацию учебной работы;

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

Творческий отчет учителя физической культуры

• излагать учебный материал таким образом, чтобы он расширял объём знаний и преобразовал личный опыт каждого ученика;

• организовывать учебный материал урока так, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий;

• использовать различные формы индивидуальной работы на уроке;

• проводить работу с раздаточным материалом, работу в парах, группах, работу с различными опорами;

• группа получает одно общее задание, но помощь разным учащимся оказывается разная (например, дифференцированное использование опор в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся);

• разные группы учащихся получают разные задания, которые взаимодополняют друг друга при последующем выходе на класс (например, information gap, разность информационных потенциалов);

• стараться активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности;

• обеспечивать на уроках разносторонний контроль и оценку результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков;

• чётко объяснять домашнее задание указывая, что требуется: выучить наизусть, прочитать и перевести текст, заполнить таблицу по алгоритму, ответить на вопросы, составить диалог из фраз, отработанных на уроке, использовать грамматические конструкции по образцу.

Личностно-ориентированный подход, развивает у учащихся не только память, но и самостоятельность мышления. При разработке системы учебных заданий на уроке учитываю не только сложность содержания этих заданий, но и различные приёмы их выполнения, которые задаю непосредственно (в виде правил, алгоритмов действий) или путём организации самостоятельного поиска при изучении той или иной темы.

Мне, как и всем учителям, хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить. Можем ли мы научить творческому мышлению? Однозначно ответить нельзя, так как творческие возможности ребёнка закладываются в раннем детстве. Создать условия для развития тех, кто открыт для творчества, - это уже большое дело. А тех, кто не был отягощён интеллектуальным и творческим развитием в дошкольном возрасте, мы можем научить мыслить критически через поиск. Поэтому теория технологии развития критического мышления через чтение и письмо во многом была принята мной и стала частью проблемного обучения на уроках.

Развитие критического мышления - одна из общепризнанных в педагогике целей. Характерными особенностями развитого критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, целостное рассмотрение ситуации, поиск альтернатив, выбор точки зрения.

В процессе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо:

  • происходит обучение обобщённым знаниям и умениям, навыкам и способам мышления;

  • появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

  • создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

  • формируется направленность на самореализацию.

В 8 классе изучая тему «Пепельная среда» в разделе «Выдающиеся люди», я применила технологию развития критического мышления.

На стадии вызова (evocation) проводилась актуализация имеющихся знаний. Учащиеся высказывали свое мнение на вопрос "Кого, по вашему мнению, можно назвать героем?", используя активный словарь по данной теме. Для пробуждения интереса к получению новой информации учащимся было предложено высказать свои предположения путем выбора утверждений, описывающих будущие события в тексте и описания изображений, которые, по их мнению, соответствуют тексту, который предстоит прочитать.

Таким образом, был проведен метод прогнозирования. На стадии осмысления содержания (realization of meaning) был применен метод «инсерт», т.е. во время чтения нового текста учащиеся вели записи по мере осмысления новой информации. Учащиеся работали в группах. Каждая группа читала свой отрывок текста, обсуждала, отвечала на вопросы, готовила сжатое устное изложение для представления другим группам.

На стадии рефлексии были предложены следующие формы предъявления:

устная форма: краткое изложение прочитанного абзаца текста;

письменная форма: установление соответствий лексических единиц с отрывками из текста, создание «кластеров», установление причинно-следственных связей между блоками информации, возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям, ответы на поставленные вопросы.

Вводя критическое мышление на этапах урока, я пришла к выводу, что это гораздо эффективней обучает детей, чем простое участие учителя в традиционном уроке. Именно приемы и стратегии критического мышления помогли мне посмотреть на учеников с другой стороны.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, я стараюсь уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, а это - соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья.

К преимуществам данных технологий можно отнести их простоту включения в систему преподавания педагога: любой учитель, заинтересованный в сохранении здоровья своих учеников, в состоянии исключить педагогические технологии и методы, несоответствующие возрастным особенностям учащихся, снизить чрезмерную интенсивность образовательного процесса, отследить рациональное распределение времени и перед началом урока проверить соблюдение элементарных гигиенических требований. Во избежание усталости учащихся на уроках осуществляю частую смену видов деятельности. Например: после объяснения сложного грамматического материала для закрепления и обобщения, предлагаю учащимся выполнить тестовые задания из электронных учебников с музыкальным сопровождением и анимационными персонажами, что создает положительный эмоциональный фон и способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся. Для снятия напряжения общей моторики провожу физкультминутки под музыку или джазовки с отбиванием ритма. При отборе приемов обучения основным принципом для меня стала их природосообразность: если для учащихся 5-6 классов естественное состояние - игра, то в учебный процесс включаю игровые моменты с мячом, мягкими игрушками, песни и даже танцевальные движения, а также передвижение по классу и драматизацию диалогов. Чем больше я погружаю детей в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но четкими правилами, тем успешней проходит обучение. Во время игры дети прекрасно отличают вымышленный мир от мира реального и легко переносят умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. Самыми распространенными формами работы на среднем и старшем этапах обучения являются ролевая игра, деловая игра, «мозговой штурм», "storytelling", ученические проекты. Ролевая игра проводится уже на более высоком уровне, учащиеся в состоянии самостоятельно составить сценарий, придумать и распределить роли. Так при изучении темы «Вымирание языков» в 11 классе учащиеся самостоятельно выбрали роли для себя, определили свою точку зрения в этой роли, выбирая для себя позицию того или иного собеседника. В такой ситуации возможности самостоятельного выбора ребенок чувствует себя личностью, которая выбирает не только стиль поведения и точку зрения, но и несет ответственность за свои решения. Мне остается только поддерживать остроту ситуации и стимулировать отдельных ребят к высказыванию.

Кроме того, участие в игре повышает интерес детей к изучению английского языка, у них появляется стремление улучшить свои знания по предмету, преодолевается психологический барьер - страх. Все учащиеся, и даже самые слабые, принимают участие в игре, а для меня это большая удача, если в классе нет ни одного безучастного, пассивного ученика.

Для того чтобы ребенок, особенно слабо успевающий, чувствовал себя на уроке комфортно, считаю целесообразным периодически организовывать работу в группах. Чтобы у кого-нибудь из членов группы не возникло желание просто «отсидеться», прошу всех участников четко распределить обязанности и объем выполняемой работы, которая должна быть посильной для всех. Преимуществом подобной организации урока является то, что каждый из обучающихся ощущает себя «нужным» и «важным» и способствует успеху всей группы.

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога - важный момент здоровьесберегающих технологий.


© 2010-2022