- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассное мероприятие Смотр строя и песни
Внеклассное мероприятие Смотр строя и песни
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова С.Ю. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области
Внеклассное мероприятие
«Смотр строя и песни»
Составитель:
Учитель физической культуры
Соколова Светлана Юрьевна
2013-2014
Пояснительная записка
В основе гражданского воспитания лежит формирование патриотических чувств у подрастающего поколения любовь к Родине. Основные педагогические принципы педагогического воспитания - систематичность, последовательность, постоянность. Поэтому необходимо проводить в школе большие мероприятия, посвященных героическому прошлому нашего Отечества ( 23 февраля; А ну-ка парни; Я - гражданин России; Охранять природу - значит охранять Родину. Сценарии этих мероприятий составляют единый цикл. Целесообразно проводить эти мероприятия ежегодно.
Актуальность
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Изменения военно-политической обстановки в мире требует укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Новизна данной программы
1. использовании современных образовательных технологий, опытно - экспериментальной деятельности, которые отражены в принципах обучения;
2. формах и методах обучения;
3. содержании программы, которое соответствует культурно - национальным особенностям;
4 .создании условий для социального, культурного самоопределения, творческой личности ребенка.
Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия « патриотизм» в современном мире, отсутствие теоретических и методических разработок. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того , какое содержание ( доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано преподавателем, какие методы используются. Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная форма работы. Педагогическое и методическое обеспечение: разработка учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания; развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания; проведение военно - спортивных игр «Смотр строя и песни», проведение тематических бесед, сообщения, проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику, организация спортивных мероприятий.
Цель
Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи
-
воспитание чувств патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
-
физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
-
участие в подготовке граждан и военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
-
приобретение строевой выучки, дисциплинированность, выработка у детей быстроты и четкости действий.
Содержание
1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).
2. Вступительное слово ведущего.
- Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.
23 февраля - День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии - это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Родина - это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.
Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.
Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое участие, внимание.
В нашей школе праздник- конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества - ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…
Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим…
Не вручили тебе твой автомат -
Он сегодня с кем-нибудь другим…
Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс.
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нёс.
Не подшиты подворотнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей…
Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!
Школа! Равняйсь! Смирно!
3. Гимн
Школа! Вольно!
Военно-спортивный праздник- считать открытым!
4. Представляю уважаемое жюри
Председатель жюри директор школы -_Маслова Зинаида Петровна
Члены жюри:
Зам. директора по воспитательной работе -_Титова Ольга Викторовна
Учитель физической культуры -_Соколова Светлана Юрьевна
Гость школы -_Конкик Евгенний Анатольеич
5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).
Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:
-
Дисциплина строя
-
Внешний вид
-
Сдача рапорта
-
Построение в одну шеренгу
-
Выполнение перестроений
-
Выполнение поворотов
-
Исполнение речёвки
-
Строевой шаг
-
Исполнение песни
Строевые команды - согласно программы, по звеньям:
1е - звено - 1 -4 классы (Приложение №1)
2е - звено - 5 - 8 классы (Приложение №2)
3е - звено - 9 -11 классы (Приложение №3)
Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников Отечества (Приложение 4).
(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)
1-й этап конкурса: Представление команды
Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки)
Командир класса выходит из строя, подаёт команду
- «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:
Товарищ преподаватель ОБЖ, на праздник-конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса …Ф.И…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)
Преподаватель ОБЖ «Здравствуйте товарищи!»
Класс «Здравия желаем!»
По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.
Ведущий:
В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, -
Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, -
Ритм похода - просит звука,
Просит музыки душа!
Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, -
Лучше нет простой, весёлой, -
Звонкой песни строевой!
2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд: (также согласно жеребьёвки)
1. Построение в 1 шеренгу (на время)
Командир класса выйдя из строя подаёт команду:
«Разойдись!» - в одну шеренгу - Стройсь».
Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от командира.
2. Перестроение в две шеренги и обратно
- Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!... Класс в 2 шеренги Стройсь!..
- Командир: «Класс в 1 шеренгу Стройсь!..»
3. Перестроение «уступами» в три шеренги и выполнение поворотов
Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Два поворота «Кру-ГОМ!»
4. Перестроение в одну шеренгу
5. Перестроение в колонну по три
Перестроиться в три шеренги, затем повернуть класс налево, при необходимости по команде командира сомкнуться к направляющему.
6. Ходьба на месте с речёвкой.
7. Прохождение с песней (строевым шагом в колонну по 3).
- Командир (становится впереди класса) подаёт команду «Класс по залу с песней шагом, марш!»
Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по спортивному залу, доходит до своего места.
8. Концовка конкурса
- Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…
- На место построения - «Становись!».
Музыкальная пауза
Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей. Поют песню «Морской якорек» ученики__6_ класса _Колтаков Николай, Колтаков Кирилл (Музыкальное сопровождение фонограмма)
Награждение победителей.
Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям - ветеранам...
Объявление результатов конкурса ( Приложение №5)
На этом праздник «Конкурс строя и песни» объявляется закрытым!
Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом - МАРШ!
Список литературы
-
Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников «Глобус» А.Н.Вырщиков, А.П. Пашкович 2007г.
-
Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11класс В.И. Лях 2010г.
-
Программа среднего ( полного) общего образования по ОБЖ, программа курсы ОБЖ для 10-11классов общеобразовательных учреждений- А.С.Смирнов, 2010г.
-
Учебник ОБЖ Просвещение 2009г.