План индивидуальной работы с одаренными детьми

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная программа с одаренными детьми.

Концепция программы


Отличительные особенности одаренных детей

1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3. Учащиеся, не достигающие по какимолибо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Категории одаренных детей

1. Дети, с необыкновенно высоким общим уровнем физического развития при прочих равных условиях

2. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, в спорте, но обладающие яркой познавательной активностью психического склада, незуарядными физическими резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2. принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3. принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4. принцип возрастания рои внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5. принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. выявление одаренных детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, соревнований, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности и в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успех в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основной для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Формы работы с одаренными учащимися

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- соревнования;

- марафон здоровья;

- работа по индивидуальным планам.

Карта одаренного учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося: Самсонова Дайаана 3 кл.

2. Состав семьи, ее структура: не полная, в семье единственный ребенок

3. Жилищно-бытовые условия: частный дом

4. Взаимоотношение в семье: доверительные, теплые

Наличие отклонений о норм поведение в семье: Дайаана живет с бабушкой и с дедушкой т.к. мать работает и живет в городе Якутске

5. Культурный уровень семьи: высокий

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, родственники уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома

7. Характер ребенка: лидер

Качества личности: положительный ( готова помочь другу)

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом

9. Учебная деятельность (успеваемость): имеет положительные отметки по всем предметам

Посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины

10. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

Предпочитаемые виды труда: умственный, физический

Участие в трудовых делах: активное

План работы с одаренным ребенком

Индивидуальная работа

Задание и темы

Формы

Сроки проведения

Конечный результат

2014 - 2015 гг.

Урочные и внеурочные мероприятия

1 четверть

Обсуждение индивидуальной программы

Выработка совместных действий по индивидуальной программе 2014-2015 гг.

12.09

Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации

Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре

Определение уровня обучаемости развития ОУУН

25.09

Высший уровень развития

Участие в школьном празднике «Кросс Наций»

Подготовка команды

23 сентября

Участие в эстафете

Участие в улусном эстафете на призы «Сана олох»

Подготовка команды

сентябрь

Участие в эстафете

Сдача нормативов ОФП

Мониторинг повышения двигательной активности

сентябрь

Показала высокий результат

2 четверть

Участие в улусном празднике начальных классов «В здоровом теле, здоровый дух»

Показать двигательные умения и навыки

декабрь

Бег на 60 м. - 4 место

3 четверть

Определение уровня обучаемости и уровня сформированности ОУУН

Диагностика уровня обучаемости

26 февраля

Выполнения тестирования по теории ф/к

4 четверть

Сдача нормативов ОФП

Мониторинг повышения двигательной активности

Май


Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость в свободное время

Поручения

Участие в мероприятиях

Досуг по интересам

Член самоуправления

Оформление праздников

Занятие ХКО

Участие в конкурсе классных тематических праздниках

Кружки

Классные конкурсы, школьные конкурсы



© 2010-2022