Обучение учащихся основам физической культуры

Данная брошюра содержит материал об основах обучения учащихся физической культурой. Рекомендована для применения  в работе учителям по физическому воспитанию  общеобразовательных школ  района. Общеизвестно, что духовное и физическое становление человека начинается с детских лет. Дети, систематически занимающиеся различными видами спорта – гимнастикой, лыжами и т.д., гораздо лучше усваивают различную информацию, учебный материал, о чем свидетельствуют научные и практические данные. Так, занимающиеся физической культурой ребенок растет здоровым, любознательным, успешно учится, реализует свои знания на практике.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кос-Истекская средняя школа



Обучение учащихся основам физической культуры.



Гулаков В.Ю.




2008-2009 уч.год

39Составитель Гулаков В.Ю. - учитель физической культуры Кос-Истекской средней школы

Рецензенты: Байсеупова А.Б. зав. РМК

Бутылкина О,В. - зам. директора по УВР Кос-Истекской средней

школы

Данная брошюра содержит материал об основах обучения учащихся физическеой культурой.

Рекомендована для применения в работе учителям по физическому воспитанию общеобразовательных школ района.

Общеизвестно, что духовное и физическое становление человека начинается с детских лет. Дети, систематически занимающиеся различными видами спорта - гимнастикой, лыжами и т.д., гораздо лучше усваивают различную информацию, учебный материал, о чем свидетельствуют научные и практические данные. Так, занимающиеся физической культурой ребенок растет здоровым, любознательным, успешно учится, реализует свои знания на практике.

Спорт помогает человеку избавиться от вредных привычек, воспитывает у него чувство взаимопомощи и коллективизма, вырабатывает активную жизненную позицию и высокие нравственные качества.

Поэтому в нашей республике ведется активная работа по привлечению молодежи, особенно подрастающего поколения, к занятиям физкультурой. Важным свидетельством этого является внедрение в жизнь Государственной программы развития физкультуры и массового спорта Республики Казахстан.

Уровень упражнений достаточно сложен - по окончании 9 класса вы должны сдать в полном объеме нормативы по каждому из упражнений. Поэтому после уроков физкультуры необходимо много тренироваться и на секционных занятиях, а также во время индивидуальных тренировок. В 8 классе сложите усовершенствовать технику изученных ранее упражнений в соответствии с Государственной программой, освоить новые упражнения по гимнастике, легкой атлетике, дополнив их спортивными играми (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).

Особое место в физической подготовке подрастающего поколения отводится подвижным играм и игровым упражнениям. На занятиях по физкультуре умение правильно вести игру способствует формированию у учащихся положительной линии поведения, овладению спортивными навыками, тому, чтобы расти физически совершенным. Подвижные игры вырабатывают у человека такие важные качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость.

Конспект урока № 10

по физическому воспитанию учащихся

10 «а» класса

ТЕМА: Русская лапта

Цель урока: правила игры.

Закрепление .учебная игра

Задача урока: 1. Образовательная

2. Оздоровительная.

3. Воспитательная.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивная площадка

Необходимый инвентарь: мячи, свисток, бита

Содержание урока

время

организационно методические указания.

замечания по уроку.

Подготовительная часть.


1. построение, рапорт, приветствие, проверка уч - ся, задача урока.

2. ходьба:

- на внутренней , внешней стороне стопы.

- спиной вперёд

3. Бег

- приставными шагами правым , левым боком.

-спиной вперёд.

.

4. О.Р.У. в движении И.п. руки на пояс ноги врозь

Вращение головой .

1 - 4 вперёд

1 - 4 назад

И.П. правая рука вверху левая внизу рывки руками.

И.П. руки перед грудью согнуты в локтях. Отведение рук назад с поворотом в правую и левую сторону.

1 - 4 в правую сторону

1 - 4 в левую сторону.

1 - 4 на обеих.

1 серия специально беговых упражнений.


Основная часть


Правила игры

Класс делится на две равные команды.

Игровое поле ограничено только боковыми линиями.

Поле делится на мёртвую зону, зона удара, зона пробежки.

Из каждой команды выбирается капитан команды у него 3

Из противоположной команды выбирается подкидывающий.

При плохой подачи мяча удар сохраняется.

При ударе если мяч вылетает, за пределы боковых линий игра не начинается.

При ударе если мяч не вылетает, за пределы мёртвой зоны игра не начинается.

Пробежку разрешается делать только при результативном ударе.

Разрешается ловить свечи

Запрещается выбегать за боковые линии.

Самим назначать подкидывающего.

Игрок пробежавший туда и обратно приносит команде одно очко.

Учебная игра

Заключительная часть.

Построение

Подведение итогов.

Домашнее задание.

1мин.

2мин.

3мин.


3мин.





10 мин.


.




.




25 мин

30 сек

1мин.

30 сек.


Руки в замок вращение в кистевых суставах.

Смотреть через левое плечо.

Вращение в плечевых суставах вперёд , назад.

Смотреть через левое плечо.


Руки зажаты в кулак

Локти не опускать вниз, при отведении рук назад руки в локте разгибать полностью.




удара у всех остальных игроков по одному

он имеет такие же права как и все играющие в поле.

Удар у игрока прободает



Если мяч вылетел за пределы мёртвой зоны.

При ловле свечи команды меняются полями.

Это делает сама команда.



Отработка удара.

Конспект урока № ___

по физическому воспитанию учащихся

8 «а» класса (девушки)

ТЕМА: волейбол

Цель урока: 1.совершенствование верхний и нижний приёма

2. подача мяча

3. учебная игра: «волейбол с выбывание

Задача урока: 1. Образовательная

2. Оздоровительная.

3. Воспитательная.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортзал

Необходимый инвентарь: мяч волейбольный, свисток, волейбольная сетка

содержание урока

время

организационно методические указания.

замечания по уроку.

Подготовительная часть.


1. построение, рапорт, приветствие, проверка уч-ся, задача урока.

2. ходьба:

- на внутренней , внешней стороне стопы.

- спиной вперёд

3. Бег

- приставными шагами правым , левым боком.

-спиной вперёд.

.

4. О.Р.У. в движении И.п. руки на пояс ноги врозь

Вращение головой .

1 - 4 вперёд

1 - 4 назад

И.П. правая рука вверху левая внизу рывки руками.

И.П. руки перед грудью согнуты в локтях. Отведение рук назад с поворотом в правую и левую сторону.

1 - 4 в правую сторону

1 - 4 в левую сторону.

1 - 4 на обеих.


Основная часть

Правила игры Верхний прием

2 в парах: один игрок подбрасывает мяч вверх и передачей сверху двумя руками посылает его партнёру, тот ловит мяч и выполняет то же самое.

Нижний прием

2 в парах: : один игрок подбрасывает мяч а другой игрок принимает мяч нижним приемом отбивая его посылает партнёру, тот ловит мяч и выполняет тоже самое.

Нижняя прямая подача

И.п. мяч в левой руке ноги полусогнуты в коленях. Подбросить мяч на 0,5 м. вверх над собой и резким ударом правой рук

Учебная игра



Заключительная часть.

Построение

Подведение итогов.

Домашнее задание.

1мин.

2мин.

2мин.


3мин.





10 мин.



.



25 мин





30 сек

1мин.

30 сек.


Руки в замок вращение в кистевых суставах.

Смотреть через левое плечо.

Вращение в плечевых суставах вперёд , назад.

Смотреть через левое плечо.


Руки зажаты в кулак

Локти не опускать вниз, при отведении рук назад руки в локте разгибать полностью.


следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, согласовано выполнил все необходимые движения и правильно отбил мяч пальцами на уровне лица

следить за правильностью приёма мяча, руки в момент приёма выпрямленные(нельзя сгибать в локтях), положение ног (согласованное движение ног и рук мячу придает нужное направление) .

При обучении подачам надо следить, чтобы рука при замахе отводилась назад , а в ударном движении шла вниз - вперед(удар наносится открытой ладонью выпрямленной рукой)

2 команды располагаются произвольно, каждая на своей половине площадке

по сигналу начинается игра. Когда судья фиксирует в одной из команд 3 ошибки из этой команды выбывает игроки команда продолжает игру в меньшинстве и она начинает игру. если входе игры команда снова ошибается то снова теряет игрока.

1.ошибки фиксируются по волейбольным правилам. Игроки в команде подают по очереди (как в волейболе)

указать ошибки

дом. задание

Конспект урока

по физическому воспитанию учащихся

10«а» класса (юноши)

ТЕМА: волейбол

Цель урока: Обучение передачи мяча сверху двумя руками.

Прием мяча верхний прием

Задача урока: 1. Образовательная

2. Оздоровительная.

3. Воспитательная.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимый инвентарь: мячи, свисток, сетка.

Содержание урока

время

Организационно методические указания.

Замечания по уроку.

Подготовительная часть.


1. построение, рапорт, приветствие, проверка уч - ся, задача урока.

2. ходьба:

- на внутренней , внешней стороне стопы.

- спиной вперёд противоходом, змейкой, по диагонали.

3. Бег

- приставными шагами правым , левым боком.

-спиной вперёд.

- с выпрыгиванием над сеткой

4. О.Р.У. на месте.

И.п. руки на пояс ноги врозь

Вращение головой .

1 - 4 вперёд

1 - 4 назад

и.п. руки на пояс ноги врозь , наклоны в левую правую сторону.

1 - 4 в лев. Ст.

1 - 4 в прав. ст.

И.п. руки перед грудью согнуты в локтях ноги врозь отведение рук назад с поворотом в лев. правую ст.

и.п. то же вращение туловищем

1 - 4 в правую сторону.

1 - 4 в левую сторону.

И.п. то же

1 - наклон к правой ноге

2 - наклон между ног

3 - наклон к левой ноге.

4 - и.п.

и.п. о.с. прыжки на месте.

1 - 4 прыжок на правой ноге.

1 - 4 на левой ноге .

1 - 4 на обеих.


Основная часть

Обучение передачи мяча сверху двумя руками.

Последовательность изучения.

1 освоение положений рук и кистей при передаче

2 в парах: один игрок подбрасывает мяч вверх и передачей сверху двумя руками посылает его партнёру, тот ловит мяч и выполняет тоже самое.

3 в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнёру, тот верхней передачей возвращает ему мяч.

Заключительная часть.

Построение

Подведение итогов.

Домашнее задание.


1мин.

2мин.


3мин.


2мин.







.

5 мин.


15 мин.


15 мин.



30 сек..

1мин.

30сек.


Руки в замок вращение в кистевых суставах.

Смотреть через левое плечо.

Вращение в плечевых суставах вперёд , назад.

Смотреть через левое плечо.




Ноги в коленях не сгибать

Руками достать пол.

Ноги в коленях не сгибать.


Выпрыгнуть вверх оборот 360 градусов.


Объяснение, рассказ, и показ.

В и.п. для передачи занимающемуся вкладывают волейбольный мяч, проверяя положение пальцев и степень их напряжения.

Надо следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, согласовано выполнил все необходимые движения и правильно отбил мяч пальцами на уровне лица

В этих упражнениях занимающийся последовательно располагается так, чтобы выполнить передачу из зоны 6 в зоны 3, 2, и 4, а также из зоны 3, стоя лицом и спиной к партнёру, в зоны 2 и 4, из зоны 2 в зоны 3 и 4.

Указать на ошибки

Прыжки на месте через скакалку.

Литература:


  1. Программа физической культуры 5-9, 1-11 кл. Издательство «Рауан» Алматы 1999

  2. Журнал «Физическая культура в школе».

  3. Физкультура в школе «Подружись с королевой спорта» Е.А. Мальков

  4. «Волейбол в школе» Ю.Д.Железняк, Л.Н.Слунский

  5. «Подвижные игры» И.М.Коротков

  6. «Гимнастика в школе» И.К.Меньшиков

  7. «Легкая атлетика в школе» И.П.Гойман, О.Н.Трофимова

  8. «Играй в мини-футбол» С.Н.Андреев

© 2010-2022