- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Храбрунова Л.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план
5 класс
№
№
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к
уровню
подготовки
учащихся
УУД
Личностный результат
Содержание программы
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Легкоатлетические упражнения.7 ч
1
1
Правила поведения и безопасности на уроках легкой атлетики ИОТ №
Легкоатлетические упражнения. Старты высокий с последующим ускорением.
Первичный инструктаж по технике безопасности. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
Освоение техники высокого старта.
2
2
Спортивная ходьба.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Ознакомление с техникой спортивной ходьбы.
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение
Ознакомление с техника спортивной ходьбы.
3
3
Бег «спринтерский»;
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Овладеть бегом по прямой.
4
4
Бег «эстафетный»;
Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Усвоить эстафетный бег с ускорением.
5
5
Бег «кроссовый»
Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 8 мин. Эстафеты, встречная эстафета
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Р: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Усвоить равномерный бег
6
6
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места - на результат.
Уметь выполнять прыжки с разбега.
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Овладеть техникой прыжка.
7
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах
Уметь находить информацию по истории зарождения древних Олимпийских игр
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения
Овладеть темой по истории Олимпийских игр
8
7
Метания малого мяча: на дальность с разбега
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Р: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем. П: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью
Овладеть техникой метания.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Спортивные игры (волейбол).15ч
9
1
Правила поведения и безопасности на уроках по спортивным играм (волейбол)
ИОТ №
Специальные упражнения и технические действия без мяча.
Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Знать технику безопасности на уроках по спортивным играм
10
2
Специальные упражнения и технические действия без мяча.
Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
11
3
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении.
Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
12
4
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении.
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
13
5
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении.
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
14
Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.
Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии
Уметь находить информацию
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
15
6
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении.
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Прием мяча снизу двумя руками Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
16
7
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении.
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Прием мяча снизу двумя руками Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
17
8
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении.
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Прием мяча снизу двумя руками Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
18
9
Специальные упражнения и технические действия без мяча.
Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.
Р.: уважительно относиться к партнеру.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
19
10
Подача мяча (нижняя и верхняя).
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
20
11
Подача мяча (нижняя и верхняя).
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
21
Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Уметь находить информацию по теме Олимпийское движение в России
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Отвечать на вопросы по теме Олимпийское движение в России
22
12
Подача мяча (нижняя и верхняя).
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: выполнять правила игры.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
23
13
Прямой нападающий удар.
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
24
14
Прямой нападающий удар.
Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
25
15
Игра по правилам.
Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Прием мяча снизу двумя руками Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.
Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча
Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
К.: соблюдать правила безопасности.
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Спортивные игры(баскетбол).12ч
26
1
Специальные упражнения и технические действия без мяча.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Освоить технику ведения мяча.
27
2
Специальные упражнения и технические действия без мяча.
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
Освоить технику ведения мяча
28
3
Ведение мяча на месте и в движении.
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.
П: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.
К: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию
Овладеть техническими действиями.
29
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Находить информацию
Р:- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
П:- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Понимать о общей и специальной физической подготовки,
30
4
Ведение мяча в движении по прямой, «змейкой».
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия.
П: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. К: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка
Освоить приемы передвижения игрока.
31
5
Ловля и передача мяча на месте.
Ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Освоить приемы передвижения игрока.
32
6
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Освоить технические действия игрока на площадке.
33
7
Броски мяча в корзину, стоя на месте.
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.
П: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.
К: взаимодейст-
вие - задавать вопросы, формулировать свою позицию
Овладеть техническими действиями.
34
8
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Освоить технические действия игрока на площадке.
35
9
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.
П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Освоить технические действия игрока на площадке.
36
10
Броски мяча в корзину, стоя на месте.
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.
Уметь выполнять ведение мяча в движении.
Р: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.
П: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.
К: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию
Освоить приемы передвижения игрока.
37
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.
Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
П.Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
К.Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
П.Умеют заменять термины определениями.
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
38
11
Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении.
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра.
Уметь выполнять броски мяча с места.
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона. П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Освоить броски мяча двумя руками от груди с места;
39
12
Игра по упрощенным правилам.
Ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча
Уметь выполнять броски мяча с места.
Р: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Освоить броски мяча двумя руками от груди с места;
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Гимнастика с элементами акробатики18ч
40
1
Правила поведения и безопасности на уроках по гимнастике ИОТ №
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость.
Фронтальный опрос
Р: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения
Освоить подводящие упражнения к кувырку вперед
41
2
Акробатические упражнения; кувырок вперед (назад) в группировке
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Осваивать акробатические элементы в целом
42
3
Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений
Р: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Осваивать акробатические элементы в целом
43
4
Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений
Р: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Осваивать акробатические элементы в целом
44
Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
П. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
К. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
П. Умеют заменять термины определениями.
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
45
5
Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений
Р: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Осваивать акробатические элементы в целом
46
6
Лазание по канату способом в три приема.
Техника лазания по канату в три приема.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать
лазания по канату
Р: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.
К: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Демонстрировать технику лазания по канату
47
7
Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений
Р: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.
К: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Осваивать акробатические элементы в целом
48
8
Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений
Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Осваивать акробатические элементы в целом
49
9
Лазание по канату способом в три приема;
Техника лазания по канату в три приема.
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках - комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
Уметь демонстрировать
лазания по канату
Р: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы.
К: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера выска
Осваивать акробатические элементы в целом
50
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
Р: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
К: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Осваивать акробатические элементы в целом
51
10
Опорные прыжки - девушки прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги.
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Освоение ОРУ
52
11
Опорные прыжки - девушки прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги.
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Р: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы
Осваивать технику прыжка
53
12
Опорные прыжки - девушки прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги.
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Р: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодейст-
вие - слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы
Осваивать технику прыжка
54
13
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой) Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь.
юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Р: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Осознавать целесообразность занятий физической культурой
55
14
Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны;
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком)
юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Р: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. К: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Осознавать целесообразность занятий физической культурой
56
15
Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны;
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком)
юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.
К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Оценивать свои физические качества
57
16
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой)
Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь;
девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком)
юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.
К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Оценивать свои физические качества
58
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
Р: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
П: Устанавливают причинно-следственные связи.
К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Оценивать свои физические качества
59
17
Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны;
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком)
юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.
К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Оценивать свои физические качества
60
18
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой)
Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь.
девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком)
юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках;
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.
К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Освоение ОРУ
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Упражнения лыжной подготовки.15ч
61
1
Правила поведения и безопасности на уроках по лыжной подготовке ИОТ№ Повороты на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад.
Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция - 1км
Фронтальный опрос
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе
62
2
Передвижение лыжными ходами попеременным двухшажным.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция - 1км
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах.
63
3
Передвижение лыжными ходами попеременным двухшажным.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция - 1км.Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
64
4
Передвижение лыжными ходами одновременным двухшажным.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция - 1км.Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах.
65
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.
Описывать технику передвижения на лыжах.
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
66
5
Передвижение лыжными ходами одновременным двухшажным.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция - 1км.Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
67
6
Подъемы «полуелочкой»; «елочкой».
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
68
7
Передвижение лыжными ходами попеременным двухшажным.
Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция - 1.5км. Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах.
69
8
Передвижение лыжными ходами попеременным двухшажным.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция - 1.5км.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
70
9
Подъемы «полуелочкой»; «елочкой».
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
71
Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
72
10
Передвижение лыжными ходами одновременным двухшажным.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция - 1км.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах.
73
11
Подъемы «полуелочкой»; «елочкой»
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Описывать технику передвижения на лыжах.
74
12
Спуски в низкой и основной стойке по прямой и наискось.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция - 1.5км.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
75
13
Торможение «плугом».
Торможение «плугом». Дистанция - 1км. Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах.
76
14
Торможение «плугом».
Торможение «плугом». Дистанция - 1км. Игры на лыжах.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.
П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.
К.: Соблюдать правила безопасности.
Описывать технику передвижения на лыжах.
77
15
Спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция - 1.5км.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.
П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
Физическое совершествование со спортивно-оздоровительной направленностью. Волейбол.11ч.
78
1
Правила поведения и безопасности на уроках по волейболу ИОТ№
ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.
Первичный инструктаж по технике безопасности.
Знать первичный инструктаж по технике безопасности.
Р.: Чувство гордости за свою страну.
П.: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
К.: Планируют общие способы работы.
Освоить правила техники безопасности
79
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Знать правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст-
вие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
80
2
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений.
Знать, как выполнять освоенные элементы техники передвижений перемещения в стойке, остановка, ускорение
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
81
3
Прием, передача, удар.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные уметь выполнять нападающий удар.
Знать, технику нападающего удара
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Выполнять упражнения для изучения техники
82
4
Тактика свободного нападения
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять свободное нападение.
Знать, как выполнять свободное нападение
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
83
5
Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять позиционное нападения.
Знать, как выполнять позиционное нападение.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
84
6
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4 м от сетки.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу.
Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу 4 м от сетки.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
85
7
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу 6 м от сетки.
Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу 6 м от сетки.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
86
8
Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять изученные технические приемы в волейболе.
Знать все изученные технические приемы в волейболе.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
87
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.
Знать и уметь показывать индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодейст-
вие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
88
9
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
89
10
Передача мяча над собой и через сетку.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: выполнять передачу мяча над собой и через сетку
Знать, как выполнять передачу мяча над собой и через сетку
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
90
11
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в волейбол по упрощенным правилам.
Знать все изученные технические приемы в волейболе.
Р: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. К: взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Легкоатлетические упражнения.10ч
91
1
Правила поведения и безопасности на уроках по легкой атлетики ИОТ№
Бег «спринтерский».
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.
92
2
Бег «эстафетный»
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий
Игры с бегом.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.
93
3
Бег «кроссовый».
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег - 10 минут
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.
94
Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.
96
4
Бег «спринтерский».
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 - 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.
Уметь демонстрировать технику низкого старта
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания набивного мяча,, осваивать их самостоятельно.
97
5
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега - доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.
98
6
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.
99
7
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Прыжки (в высоту с разбега способом «перешагивание») Прыжки с места и с разбега
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.
100
8
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Прыжки (в высоту с разбега способом «перешагивание»). Прыжки в высоту с разбега на результат.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.
101
Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы.
Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.
102
9
Метания малого мяча: на дальность с разбега
Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 - 8 м.
Уметь демонстрировать физические кондиции
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.
К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. 7ч
7
1
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах
14
2
Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии
21
3
Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
29
4
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
37
5
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.
44
6
Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
50
7
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Спортивно оздоровительная- деятельность. Знания о спортивно оздоровительной деятельности.7ч
58
1
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
65
2
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.
71
3
Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
79
4
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
87
5
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.
94
6
Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
101
7
Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы.