Разработка по физической культуре программа

Программа "Здоровье" - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей, воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требованияяяяя сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте.По материалам Федеральных государственных образовательных ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

модифицированная
на 2013- 2017 гг.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Обоснование необходимости реализации программы

  • Актуальность

  • Описание опыта решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в МАОУ СОШ с.Минаевки

  • Анализ внешних и внутренних факторов потенциала развития МАОУ СОШ с.Минаевки

  • Характеристика основных проблем, на решение которых направлена Программа

  • Ресурсы МАОУ СОШ с.Минаевки, поддерживающие реализацию Программы

  • Стратегические цели и задачи образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья

  • Концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы;

  • Стратегические цели программы;

  • Задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей.

  • Основные направления реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном учреждении.

  • Условия (организационные механизмы) реализации Программы

  • Организационно-функциональная модель реализации Программы

  • Финансово-экономическое обоснование реализации Программы

План мероприятий программы

  • Этапы и сроки реализации программы

  • Ожидаемые результаты реализации Программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения).

  • Методика оценки эффективности реализации программы.

  • Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.

  • Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.

  • Основные термины и понятия программы.

  • Приложения

Приложение1 Нормативно-правовая и документальная основа Программы
Приложение 2.. Здоровье школьников МАОУ СОШ с.Минаевки
Приложение 3. Система физкультурно-оздоровительной работы
Приложение 4. Дополнительное образование


ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся), Стратегией развития системы образования 2011-2020 гг. «Минаевская школа» (направление «Здоровье в школе»), Планом мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в МАОУ СОШ с.Минаевки на 2013-2017 годы.
По материалам Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и т.п.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов.
Результаты медицинского осмотра обучающихся МАОУ СОШ с.Минаевки свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей такие заболевания, как: 1. патология костно-мышечной системы; 2. болезни органов зрения, 3. болезни органов дыхания; 4. патология пищеварительного тракта; 4. Сердечно сосудистые; (Приложение 2).
Целевая программа «Здоровье» МАОУ СОШ с.Минаевки - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В МАОУ СОШ С.МИНАЕВКИ

В МАОУ СОШ с.Минаевки - большой опыт по здоровьесозидающей деятельности. Для педагогического коллектива школы здоровье - это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесозидающих технологий и на обеспечение высоких достижений обучающихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки обучающихся.

В школе реализуется программа «Здоровье», в начальной школе - «Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни».

В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия.
В школе осуществляется целенаправленная работа по развитию физической культуры обучающихся и формированию здорового образа жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование ценностного отношения обучающихся к проблемам здоровья;

  • осуществление мониторинга здоровья обучающихся;

  • реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности обучающихся как компонента воспитательной работы школы.

  • организация рационального питания (Приложение 3);

  • создание материально-технического обеспечения, формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры обучающихся.

Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга обучающихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне.
В школе работает 3 группы продлённого дня (1-4 классы), где воспитатели не только помогают ребятам выполнить домашние задания, но и ведут различные кружки, дополнительные занятия и организовывают различные мероприятия.
Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители и педагоги). В школе работают спортивные секции.
Не только физическому, но и духовному воспитанию, как одному из механизмов оздоровления и воспитания подрастающего поколения в уделяется значительное внимание.
В МАОУ СОШ с.Минаевки ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у обучающихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью.
Кроме того, в школе ведется работа социального характера:

  • Диагностические мероприятия:

- составление социального портрета школы (классов);
- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

  • Профилактические мероприятия:

- совместная работа с неблагополучными семьями;
- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
- проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.
За счет сетевого взаимодействия ОУ с социальными партнерами значительно расширен круг различных услуг здоровьесозидающего характера. Школа активно сотрудничает с другими организациями

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАОУ СОШ С. МИНАЕВКИ

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

  • Наличие государственного заказа в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Поддержка со стороны отдела образования и Комитета по образованию.

  • Развитая сеть учреждений, занимающихся научной деятельностью, подготовкой и повышением квалификации кадров в области здоровьесозидающей деятельности.

  • Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.

  • Наличие городских программ, направленных на поддержание социального здоровья, таких как «Толерантность».

  • Наличие городской системы профилактики беспризорности и правонарушений.

  • Отсутствие единой государственной программы обеспечения здоровья населения.

  • Низкий уровень культуры здоровья в обществе.

  • Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.

  • Ухудшение общей экологической обстановки в Асиновском районе.

  • Низкая межведомственная координация.

  • . Относительно низкий культурный уровень социума

  • Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Внутренние факторы

Преимущества

Недостатки

  • Наличие высококвалифицированных специалистов и сотрудничества с психолого-медико-социальной службой в районе.

  • Хороший профессиональный уровень педагогов. Соответствие педагогических работников.

  • Наличие в МАОУ СОШ с.Минаевки соглашения по инновационной деятельности и другими организациями, учреждений различных уровней, занимающихся проблемами в области сохранения и укрепления здоровья (Приложение).

  • Наличие Служб здоровья в. МАОУ СОШ с.Минаевки

  • Наличие опыта инновационной деятельности в области здоровьесозидания.

  • Наличие кружков и секций в ОУ и в организациях социальных партнеров школы, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.

  • Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения.

  • Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.

  • Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу

  • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Проведя анализ физически-психологического самочувствия школьников с точки зрения здоровьесберегающей среды. Мы выделили ряд проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;

  • проблема создания положительного психологического климата и активной жизненной позиции, субъектных отношений;

  • организацию социально-профилактической работы с обучающимися, в том числе создание условий для адаптации детей /формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).

  • проблемы улучшения материально-технической базы

  • Для решения вышеперечисленных проблем необходимо создание в школе условий, обеспечивающих реализацию в ОУ системной эффективной здоровьесозидающей. Решение данных проблем в МАОУ СОШ с.Минаевки

РЕСУРСЫ МАОУ СОШ С.МИНАЕВКИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Ресурсы
- квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- развитие службы здоровья ОУ,
- опыт работы ОУ с социальными партнерами,
- наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ.

Кадровые ресурсы
В школе работает хороший стабильный коллектив, слаженный по своему составу и творческий по своей сути, всегда готовый к восприятию новых методик, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
45% учителей школы имеют I и Высшую квалификационные категории,4 учителя имеют различные награды. При этом учителя постоянно обучаются на различных курсах в Информационно -методичеком центре района В школе действует служба сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, медицинский работник, школьный библиотекарь, классные руководители.


организации внутрифирменного обучения в качестве лекторов приглашаются специалисты: работники полиции (участковый), представители медицины и др.

Материально-технические ресурсы
В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка ,компьютерный классы для проведения уроков здоровья, хорошо оснащенные предметные кабинеты. В школе функционирует библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 1кабинет немецкого языка, кабинет музыки, спортивный зал, столовая.

Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесозидающих технологий. Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в ОУ и пр.
Методические разработки по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения (для педагогов и родителей).
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

Информационные ресурсы. Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется с помощью ежемесячных планов мероприятий Службы здоровья ОУ, зам. директоров, классных руководителе, регулярного обновления сайта школы и пр.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Ориентация Минаевской школы на признание ценности здоровья обучающегося и педагога, на решение проблемы здорового образа жизни имеет первостепенное значение и находит отклик в многочисленных научных исследованиях. В связи с этим реализация в ОУ целевой программы «Здоровье» (далее Программа) имеет актуальное значение. Разработка школьной программы «Здоровье» продиктована стремлением на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности учащихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива.
Основу реализации Программы составляет здоровьесозидающий подход к обеспечению здоровья участников образовательного процесса. Этот подход подчеркивает формирующий и развивающий характер влияния образования на здоровье каждого человека и реализуется через создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Предлагаемая школой Программа базируется на понимании гармонического сочетания ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.
Ведущими концептуальными понятиями выступают:
1) ЗДОРОВЬЕ участников образования,
2) КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,
3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
По определению Всемирной организации здравоохранения, «ЗДОРОВЬЕ - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека, а именно:
Принципы обеспечения здоровья:



  • Сохранение здоровья

  • Укрепление здоровья

  • формирование (развитие) здоровья

В современной педагогической науке КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ понимается как «интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности и отражающего универсальность ее связей с окружающим миром и людьми, а также способность к творческой и активной жизнедеятельности» (В.А. Магин).
Культура здоровья школьника - это интегративное личностное качество, приобретаемое в результате освоения и принятия индивидом духовного опыта человечества в сфере сохранения и укрепления здоровья, ответственности за его совершенствование в течение всей жизни.
Деятельностной формой проявления культуры здоровья выступает понятие «здоровый образ жизни», который трактуется современными исследователями как:
1) способ жизнедеятельности, обеспечивающий формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствующий выполнению человеком социально-биологических,
2) способ биологической и социальной адаптации человека в конкретных условиях жизни,
3) способ его выживания в условиях современного кризиса (экономического, экологического, социального).
Основными компонентами здорового образа жизни (деятельностного компонента культуры здоровья) называют: оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; рациональная организация жизнедеятельности (рациональный режим жизни); отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование.
Программа "Здоровье " основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов к здоровьюсбережению в ОУ.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  • Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесозидания, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогов.

  • Построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада ОУ

ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

  • Выявить проблемы состояния здоровья обучающихся и педагогов ОУ и определить пути их решения.

  • . Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ОУ

  • Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов ОУ в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.

  • Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников

- Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры обучающихся, педагогов, родителей; и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

  • Совершенствование работы по организации здорового питания, улучшения медицинского обслуживания.

  • Реализация программ и проектов, связанных с организованным досугом школьников и их семей (поддержание и развитие здоровья).

  • Поиск программ, проектов, разовых мероприятий районного, городского, всероссийского уровня, связанных с развитием массового спорта, пропагандой здорового образа жизни; включение в проекты названного содержания.

  • Привлечение «внешних» специалистов (психологов, медицинских работников, спортсменов) для участия в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направления

Ценностные установки

Задачи формирования здорового и безопасного ОЖ

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного ОЖ

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Усовершенствовать условия для сбережения здоровья учащихся в ОУ,

Улучшение здоровьесозидающей среды в МАОУ СОШ с. Минаевки.

(В настоящее время все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.)

2. Использование возможностей УМК «Перспектива» в образовательном процессе и различных образовательных программ, имеющих здоровьесозидающий характер

Отношение к здоровью детей как к главной ценности.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование заинтересованного отношения детей к собственному здоровью.

Обеспечение заинтересованного отношения педагогов и родителей к здоровью детей как к главной ценности

Формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей.

Формирование у обучающихся элементарных представлений о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.

Формирование представлений о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его жизни в целом.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности.

Повышение эффективности учебного процесса.

Снижение функционального напряжения и утомления детей.

Создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
обучающихся. .
Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности.
Регулярное проведение дней Здоровья

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов.

Повышение адаптивных возможностей организма.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Формирование культуры здоровья.

Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

5. Реализация дополнительных образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Включение обучающихся в здоровьесозидающую деятельность

Создание и реализация в школе дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Здоровье детей - главная ценность семейного воспитания

Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы.

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • Организация здорового питания

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их питания

Организация здорового и рационального питания

Качественное и разнообразное питание

  • Семинары и консультации для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды.

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Организация и проведение семинаров и консультаций для учителей по вопросам создания здоровьесозидающей образовательной среды ОУ.

Формирование валеологической компетентности у педагогов ОУ



ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования деятельности Программы развития являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (дополнительные платные услуги, спонсорская благотворительная помощь).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Сроки
реализации

Ответственный

Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Сентябрь - май
2013-2017г.

Председатель Службы здоровья

Создание информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

2013 - 2017

Служба здоровья

Проведение системы тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов.

Ноябрь каждого уч.г.

Председатель Службы здоровья

Проведение воспитательных и спортивных мероприятий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни.

ежегодно

Зам. дир . по УВР

Применение на уроках здоровьесозидающих технологий

2013 - 2017

Зам. директора по УВР

Систематическая диагностика состояния здоровья обучающихся

ежегодно, сентябрь

Группа сопровождения

Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда

ежегодно, 1 раз в четверть

Зам. директора по УВР, классные руководители

Анализ состояния здоровья обучающихся

ежегодно, 1 раз в полугодие

Зам. директора по ВР

Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья обучающихся.

ежегодно,
1 раз в четверть

Учителя по физической культуре

Проведение музыкальных и спортивных перемен

Постоянно

Зам. директора по ВР

Проведение «часа здоровья» на третьем уроке в начальной школе

Систематически с 2013-2017 уч. г.

Учителя по физической культуре

Организация внеклассной работы по физической культуре после уроков

ежегодно, сентябрь

Зам. директора по ВР

- Проведение традиционных общешкольных спортивных соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий в ОУ
- Участие в спартакиаде школьников МО,

в течение учебного года по графику спорт. соревнований.

Зам. директора по ВР

Организация и проведение, и походов Дней здоровья с привлечением родителей обучающихся,

ежегодно,
1 раз в триместр

Зам. директора по ВР

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей

ежегодно

Зам. директора по ВР

Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей обучающихся

ежегодно,
1 раз в триместр

Зам. директора по ВР

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья)

Постоянно

Зам. директора по ВР

Профилактика травматизма

постоянно

Зам. директора по ВР, служба сопровождения

Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья обучающихся

постоянно

Зам. директора по УВР

Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей

2013 - 2017

Зам. директора по УВР и ВР, служба сопровождения

Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда

Постоянно

Зам. директора по УВР

Осуществление выборочного косметического ремонта учебных и служебных помещений

2013-2017 уч.г.

Зам. директора по УВР

Обновление ученической мебели в кабинетах и классах ОУ

2013 - 2017

Зам. директора по УВР

Поддержание здания ОУ в хорошем состоянии (ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электрооснащения и др.)

ежегодно

Зам. директора по УВР

Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс в щадящем режиме

2013 - 2017

Зам. директора по начальной школе, служба сопровождения

Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе

2013 - 2017

Зам. директора по начальной школе

Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе»

2013 - 2017

Зам. директора по начальной школе

Обеспечение качественным горячим питанием обучающихся 1 - 11х классов

ежедневно

Зав. столовой

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (С ОПИСАНИЕМ КАЖДОГО ЭТАПА)

Реализация программы предполагается в период 2013- 2017гг. в три этапа:
I этап. - 2013-2014г. - Подготовительный этап реализация Программы.
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.
II этап. - 2014- 2016 г. - Формирующе-преобразующий (Основной) этап. Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности щколы, в том числе через работу секций дополнительного образования детей на базе ОУ и социальных партнеров. Стабилизация здоровья учащихся посредством совместной деятельности мониторинговой службы и службы здоровья с участием родительской общественности, частно-государственного партнерства.
III этап - 2017г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ)



  • Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ, которые позволят обеспечить:

  • повышение успешности обучающихся в образовательной деятельности;

  • формирование у обучающихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;

  • снижение заболеваемости и функциональной напряженности обучающихся;

  • повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;

  • усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ.

  • Наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ;

  • Повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; осознанная потребность в здоровом образе жизни.

  • Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

  • Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.

  • Расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;

  • Рост спортивных достижений обучающихся;

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся (воспитанников).

ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ:
- снижение заболеваемости обучающихся на 10%;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг на 10% ежегодно;
- повышение степени удовлетворенности качеством образования в школе со стороны различных субъектов до 75%;
- снижение асоциальных случаев поведения школьников на 10%
- снижение показателей заболеваемости обучающихся и педагогов школы.

доля здоровья детей с первой группой здоровья в общем контингенте школьников не менее 10%;

  • среднегодовой процент заболеваемости детей в общем контингенте детей, обучающихся и воспитываемых по программам начального образования в режиме 6-ти и более часов пребывания не более 50%;

  1. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные результаты реализации Программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.


Инструментарий проведения контроля
- мониторинг результативности выполнения программы;
- степень участия обучающихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ
- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
- опросы обучающихся, родителей, педагогов.
- общественная оценка качества работы школы- анкетирование всех участников образовательного процесса;
- общественная оценка педагогического совета качества работы школы

Критерии эффективности реализации целевой программы
Для образовательных учреждений:

  1. количество (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.

  2. количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;

  3. доля обучающихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;

  4. численность обучающихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

Для обучающихся:

  1. количество пропусков учебных занятий обучающимися (воспитанниками), дней/уч-ся/год;

  2. количество уроков физической культуры, пропущенных обучающимися

  3. (воспитанниками) по освобождению, уроков/уч-ся/год;

  4. доля обучающихся, участвующих в дополнительном образовании, %;

  5. доля обучающихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.

  6. доля обучающихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %

  7. количество (динамика) несчастных случаев в ОУ

Для педагогов:

  1. доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности обучающихся, по отношению к общему их количеству, %

  2. доля педагогов, владеющих здоровьесозидающими технологиями по отношению к общему их количеству, %;

Социальный эффект от реализации программы

Для ОУ и родителей

Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды ОУ.
Развитие социального партнерства с целью оптимизации здоровьесозидающего пространства образовательного учреждения
Развитие службы здоровья и службы сопровождения.
Учет и реализация интересов основных субъектов образовательного процесса;

Повышение удовлетворенности родителей качеством предоставленных образовательных услуг

Для обучающихся

Обеспечение образовательных запросов обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.
Изменение отношения к своему здоровью как к ценности.

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Возможные сложности (риски) реализации Программы

Пути их преодоления

Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности

Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности

Возможно неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов

- Просветительская работа с педагогами.
- Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
- Методическая поддержка педагогов.

Недостаточность бюджетного финансирования

Поиск дополнительных финансовых средств.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовую основу и методическое обеспечение реализации Программы составляют документы, характеризующие российскую государственную политику, региональные нормативные акты, локальные акты образовательного учреждения, методические материалы (представлены в Приложении 1)

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.

  2. Здоровьесозидающая образовательная среда (ЗОС)- совокупность компонентов ОУ, их функциональных взаимосвязей и субъектов - педагогов, обучающихся (воспитанников) и родителей, в деятельности которых реализуется обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

  3. Культура здоровья (КЗ) - сознательная система действий и отношений, определяющих качество индивидуального здоровья человека, слагающаяся из ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей и являющая основой здорового образа жизни.

  4. Сетевое взаимодействие - установление взаимосвязи между различными образовательными учреждениями или их подразделениями (в данном случае - службами здоровья). Основу сетевого взаимодействия составляют не структурные преобразования, а многочисленные социальные связи, обеспечивающие условия для создания общего образовательного пространства. Сетевое взаимодействие основывается на следующих принципах: открытость и общедоступность определенных ресурсов членов сети как для других членов сети, так и для непрофессиональной общественности; преимущественно «горизонтальное», не иерархическое взаимодействие членов сети.

  5. Служба здоровья образовательного учреждения (СЗОУ) - организационная форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению здоровья участников образовательного процесса, формированию их здорового образа жизни.

  6. Социальное партнерство - технология координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности различных социальных субъектов, вынужденных в силу дефицита ресурсов, иных ограничивающих факторов объединить усилия, материальные возможности и инфраструктуру. Основными категориями социальных партнеров ОУ могут быть органы законодательной и исполнительной власти, учреждения, общественные организации и отдельные категории граждан, заинтересованные в совместной разработке механизмов сохранения и укрепления здоровья дете

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

  1. Конвенция о правах ребенка

Законы и подзаконные акты Российской Федерации

  1. Закон РФ «Об Образовании», статья 2, п.1 (от 13.01.1992 № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями)

  2. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»

  4. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 № 52-Ф3)

  5. Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

  6. «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»

  7. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ;

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  9. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 1507-р;

  10. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ СОШ с. Минаевки
В школе ежегодно проводится углублённый медицинский осмотр школьников.

  1. Характеристика состава обучающихся школы по здоровью

Учебный год

Количество
обуч-ся

I группа

основная

II группа подготовительная

III группа специальная

IV группа здоровья

2012-2013

98

46

48

2

2

2013-2014

80

43

34

2

1

2014-2015

86

41

41

-

4




Классификация обучающихся, состоящих на диспансерном учете по различным заболеваниям


Год

2012-2013уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Всего обучающихся

98

80

86

Из них имеют:


Заболевание

2012-2013 уч.год

2013-2014уч.год

2014-2015 уч.год

Сердечно сосудистые

1

1

-

Почек

2

-

-

ЛОР

9

6

6

Органов пищеварения

4

2

2

Эндокринной системы

4

-

-

ЦНС

-

1

2

Органов зрения

8

9

9

Ортопедические

2

2

2

Органов дыхания

3

5

5

Кожи

-

-

-

итого

33

26

26

В связи с тем, что в школе большое количество обучающихся с ослабленным здоровьем,педагогический коллектив проводит работу по сохранению и укреплению здоровья школьников совместно с родителями и медицинским персоналом больницы.В школе работает Служба

здоровья, которая включает в себя службу сопровождения, в состав которой входит психолог, социальный педагог, врач.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
В школе работают оснащенные спортивные залы (1), имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Традиционные дела

Кружки и секции

Общешкольные проекты

Реализация на уроках физкультуры программы«Здоровая осанка»(профилакти-ка плоскосто-
пия и сколиоза)

Курс «Физическая культура» способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни.
На уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз и рук.
Динамические перемены
Диспансеризация


Дни Здоровья

Спортивный праздник «КВН- А ну-ка парни», «Смотр строя и песни»

Акция -« Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Спортивный праздник «День здоровья»
по параллелям,органи-
зованные учителем физкультуры,роди-
телями,классными руководителями.

Праздники здоровья на природе, акции

Спецгруппа

Спортивные игры

Веселые старты

Азбука здоровья

Школа здоровья

Участие детей и учителей, родителей в ежегодном забеге:

«Лыжня России»

«Слет учителей»

Участие детей в районных мероприятиях:
«Лыжные гонки»,
«К старту готов»
«Кросс- Нации»

«Безопасное колесо»

Игра «Зарница»

Спортивный
праздник школы.
Первенство школы по шахматам





ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


В системе дополнительного образования занимаются свыше 70% обучающихся школы

Дополнительное образование состоит из 3-х блоков:

  1. кружки, развивающие личность ребенка;

  2. студии

  3. спортивные секции.

Программы секционной и кружковой работы

Название кружка

класс

Ф.И.О.педагога

Нагрузка

Часы работы

День недели

1

«Радуга»

1-5

Леонтьева Н.Н.

2часа

14.00-15.00

Вторник четверг

2

«Юнный шахматист»

1-4

Лиджигоряев А.М.

2 часа

16.00-18.00

Вторник четверг

3

«Лыжные гонки»

2-11

Соколова С.Ю.

6 часов

16.00-18.00

Понедельник вторник четверг

4

«Пресс центр»

7-11

Маслова Т.В.

1 час

15.30-16.30

Среда

5

«Акварелька»

2-4

Леонтьева Н.Н.

1час

14.00-14.30

Понедельник

6

«Мир информатики»

1-4

Попова Л.А.

1час

15.00-16.00

Пятница

7

«Спортивные игры»

5-11

Соколова С.Ю.

2часа

16.00-17.30

Среда

8

«Веселые старты»

1-4

Соколова С.Ю.

2 часа

15.00-15.35

Понедельник Пятница

9

«Юнный эколог»

2-3

Суцкель Т.М.

2 часа

15.00-15.35

Вторник Среда

10

Азбука здоровья»

3-4

Попова Л.А.

1час

14.00-14.35

Четверг

11

«Умелые ручки»

2

Захаркова Т.С.

2 часа

14.00- 14.35

Вторник

12

«Школа здоровья»

1

Попова Л.А.

1час

14.00-14.35

Среда

© 2010-2022