Технологическая карта урока Муравейник в 4 классе

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2

г.Дмитров Московской области

Конспект урока физической культуры

«Муравейник»

4 класс

Технология личностно-ориентированного обучения.

Учитель физической культуры: Аксёненко Инга Викторовна

Тип урока: развивающий, урок общефизической подготовки по методу круговой тренировки.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал (9х18м)

Инвентарь: набивные мячи, баскетбольный мяч, скакалки, обручи, маты, скамейки, конусы, гимнастические палки, фишки, шашки, кольцеброс, теннисные мячи, шведская стенка, фитболы.

Цель урока: формирование двигательных способностей учащихся

Задачи урока:

- Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координацию.

- Учить умению и терпению работать в парах и самостоятельно, стремиться к самосовершенствованию.

- Воспитывать сознательную активность учащихся, прививать любовь к занятиям физической культурой.











Тема урока

«Муравейник»

Цель урока

формирование двигательных способностей учащихся

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-организация здоровьесберегающей жизнедеятельности с помощью разминки

-освоение способов двигательной активности

- осуществление наблюдения за техникой выполнения двигательных действий

-выполнение упражнений по методу «круговой тренировки»

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

- обучения простейшим двигательным действиям

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Учить:

- пониманию сути двигательного действия

- учитывать личностные характеристики и показатели (от физиологических до психологических, личностных характеристик)

- находить наиболее эффективные способы решения двигательной задачи здесь и сейчас.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Оборудование

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.

Набивные мячи, баскетбольный мяч, скакалки, обручи, маты, скамейки, конусы, гимнастические палки, фишки, шашки, кольцеброс, теннисные мячи, шведская стенка, фитболы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Техника безопасности на уроке.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

Разминка.

Организует деятельность учащихся: Ходьба по заданию: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприсяде, спортивной ходьбой.

Бег с изменением направления 4 мин.

ОРУ в движении: игра «Огонь и вода» (учащиеся выполняют упражнения, по команде «Огонь» нужно лечь на пол, по команде «Вода» - заскочить на скамейки, гимнастическую лестницу, т. е. ноги не должны находиться на полу, кто выполнил последним или ошибся, становится в конец колонны и продолжает играть. В конце игры можно выявить наиболее внимательных и у кого самая хорошая реакция).

Упражнение№1

И.П. - руки перед грудью.

1-2 - отведение согнутых рук назад.

3-4 - отведение прямых рук назад.

Упражнение№2

И.П. - правая рука вверху, левая внизу.

1-2 - Отведение прямых рук назад.

3-4 - тоже со сменой рук.

Упражнение№3

И. П. - руки в стороны.

Круговые движения:

Упражнение№4

1-4 - кисти вперед-назад.

Упражнение№5

1-4 - предплечье вперед-назад.

Упражнение№6

1-4 - прямых рук вперед-назад.

Упражнение№7

И. П. - руки на пояс.

1-2 - выпад правой ногой вперед.

3-4 - выпад левой ногой вперед.

Упражнение№8

И. П. - руки на пояс.

1 - шаг левой ногой вперед, наклон к левой ноге.

2 - И. П..

3-4 - тоже к правой.

Прыжки: 10 прыжков на левой ноге- 10 шагов, 10 прыжков на правой ноге-10 шагов, 10 прыжков ноги вместе-10 шагов.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений:

«Муравейник». Все учащиеся разделены на пары и находятся на своих станциях, и занимаются выполнением своего задания.

Все задания выполняются по методу круговой тренировки на соответствующих станциях (всего 12 станций). Станций может быть и больше.

1 станция: полоса препятствий;

2 станция: фитбол;

3 станция: обручи;

4 станция: координация движений;

5 станция: прокати себя на скамейке;

6 станция: самый меткий;

7 станция: баскетбол;

8 станция: кольцеброс + шашки;

9 станция: точно в цель;

10 станция: диск здоровья;

11 станция: прыгалка;

12 станция: брось нелегкий мяч.

Выполняют упражнения по команде учителя.













На каждой станции учащиеся работают в паре 2-3мин., затем переход, отдых поочередно. Задания на станции выполняются без учета количества упражнений. Соблюдение последовательности выполнения упражнения от одной станции к другой.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения












Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Воспринимают команды учителя













Воспринимают команды учителя


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности












Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности выполнения упражнений













Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль и самооценку













Планируют цель и пути достижения

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Рефлексия»

Упражнения на восстановление дыхания.

Проводит игру на внимание «Карлики и великаны»





Выполняют упражнения

Играют в игру


Осуществление комплексного анализа самочувствия

Выполняют упражнения,

Играют в игру

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

выполнение упражнения «пистолет»:

И. П. - основная стойка.

1 - Присед на правой ноге, пятка от пола не отрывается, левая нога прямая - вперед, руки вперед.

2 - рывком встать.

И. П. - основная стойка.

1 -2 - тоже выполнение, толь с опорой на руку (облегченный вариант)

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Выполняют упражнение

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Адекватно оценивает собственное поведение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку

Технологическая карта урока Муравейник в 4 классеТехнологическая карта урока Муравейник в 4 классеТехнологическая карта урока Муравейник в 4 классеТехнологическая карта урока Муравейник в 4 классеТехнологическая карта урока Муравейник в 4 классеТехнологическая карта урока Муравейник в 4 классе

© 2010-2022